Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
148
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#51
На маховике в ВМТ делаешь метку и проводом ее ловишь. Она, при нормальной работе будет, если смотреть на свечи, градусов тридцать правее центра сердечника катушки нижнего цилиндра если провод с верхнего.
 

RuRomik

ст. матрос
Регистрация
20 Апр 2016
Сообщения
46
Благодарности
1
Адрес
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
#52
ROKOKOT написал(а):
RuRomik написал(а):
Здесь спрошу.
Доброго всем!
Скажите, что не так делаю.
Симптомы схожие с началом темы: Ветер 12 на холостых,прогретый начинает стрелять (слышны удары) до заглоха ну и крепко его дергает. Заводится без проблем с одной потяжки маховика шнуром. Везет отлично, на полном никаких перебоев. Зажигание от brodigy. Подозреваю, что причина в богатой смеси на холостом ходу, поскольку во время стрельбы если прикрыть заслонку, то мотор не останавливается и работает ровнее. Пробовал крутить винты, проблему не победил.
Может лезу не в свое дело, но причина скорее всего в бедно смеси, а не в богатой, у меня такое было, тёк карбюратор из всего что можно, после устранения все стало ок.
Конечно, О бедной смеси и думал​, а написал не то. Поправил.
 

RuRomik

ст. матрос
Регистрация
20 Апр 2016
Сообщения
46
Благодарности
1
Адрес
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
#53
efik53 написал(а):
А доработки на платформе МЛ-10 сделаны? Если нет то и искры в нужном месте не будет
На ней. И кулачек перенесён.
 

RuRomik

ст. матрос
Регистрация
20 Апр 2016
Сообщения
46
Благодарности
1
Адрес
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
#54
Voivano написал(а):
На маховике в ВМТ делаешь метку и проводом ее ловишь. Она, при нормальной работе будет, если смотреть на свечи, градусов тридцать правее центра сердечника катушки нижнего цилиндра если провод с верхнего.
Спасибо. На выходных попробую.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
148
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#55
Блин, зарапортовался. По центру сердечника, может на 1 зуб правее. Это нормально.
 

RuRomik

ст. матрос
Регистрация
20 Апр 2016
Сообщения
46
Благодарности
1
Адрес
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
#56
И все же вернусь к моментоскопу. Спрошу еще раз: принципиально ли место размещения самой платформы моментоскопа, ну скажем, со стороны свечей или, как у меня, со стороны картера?

Как я понимаю, если не придерживаться заводских меток на маховике, то разместить можно в любом месте, и метку (контакт, проволочку) на маховик поставить напротив, в соответствии с положением ВМТ, предположим в положении 180 гр. от заводской. Верно? Т.е. местоположение моментоскопа не принципиально?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
1,689
Благодарности
194
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
#57
Если метки ставишь сам,то абсолютно не принципиально
 

RuRomik

ст. матрос
Регистрация
20 Апр 2016
Сообщения
46
Благодарности
1
Адрес
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
#58
Вот оно где всё!!! Это я про заморочки со старым-новым сайтом.

Volgasar написал(а):
Если метки ставишь сам,то абсолютно не принципиально
Спасибо. Именно так и думал.
 

RuRomik

ст. матрос
Регистрация
20 Апр 2016
Сообщения
46
Благодарности
1
Адрес
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
#59
RuRomik написал(а):
Voivano написал(а):
На маховике в ВМТ делаешь метку и проводом ее ловишь. Она, при нормальной работе будет, если смотреть на свечи, градусов тридцать правее центра сердечника катушки нижнего цилиндра если провод с верхнего.
Спасибо. На выходных попробую.
Не попробовал. Не было времени.
 

RuRomik

ст. матрос
Регистрация
20 Апр 2016
Сообщения
46
Благодарности
1
Адрес
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
#60
RuRomik написал(а):
RuRomik написал(а):
Voivano написал(а):
На маховике в ВМТ делаешь метку и проводом ее ловишь. Она, при нормальной работе будет, если смотреть на свечи, градусов тридцать правее центра сердечника катушки нижнего цилиндра если провод с верхнего.
Спасибо. На выходных попробую.
Не попробовал. Не было времени.
Наконец-то добрался до мотора. С моментоскопом разобрался. Проверил. На обоих цилиндрах искра бьет абсолютно синхронно, в режиме пуска +5-6 гр.
Завел, на малых бухает в ногу. Покрутил винт ХХ, бухи, вроде бы, ушли. Винт пришлось вкрутить.
Работа мотора не очень нравится: колбасит его на малом и какой-то звон из под маховика слышен. Снял маховик - нигде не задевает.
Видео приложу, профи, может подскажете что?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
148
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#61
У меня точно также работает на холостом. Под нагрузкой - ровно. Я вообще над этим не заморачиваюсь. Вот восмьерка была после капиталки, пока кольца не приработались она и на ходу постреливала в картер. Примерно, через полчаса езды на воде, на среднем ходу и выше, постепенно все выравнялось, мотор заработал ровно. Но тяги как у обкатанного мотора еще не было. Пусть хозяин теперь доводит до ума.
А металлический звон может быть от задевания маховиком не за полюсы, а за тарелку, тоже на одном из моторов была такая фигня, пришлось подтачивать тарелку (основание магдино) с верху в районе поводка.
На этом двенадцатом нигде ничего не трет, втулки не разбиты, в поршнях пальцы плотно, но тоже слышно "стекотание кузнечика" с металлическим оттенком. Я думаю, что это клапаны так звенят при контакте с ограничителями. На восьмерках с текстолитовыми клапанами, совсем другой звук работы мотора.
 

RuRomik

ст. матрос
Регистрация
20 Апр 2016
Сообщения
46
Благодарности
1
Адрес
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
#62
Voivano написал(а):
У меня точно также работает на холостом. Под нагрузкой - ровно. Я вообще над этим не заморачиваюсь. Вот восмьерка была после капиталки, пока кольца не приработались она и на ходу постреливала в картер. Примерно, через полчаса езды на воде, на среднем ходу и выше, постепенно все выравнялось, мотор заработал ровно. Но тяги как у обкатанного мотора еще не было. ПУсть хозяин теперь доводит до ума.
Т.е. по видео работа мотора не настораживает?
Под нагрузкой, действительно, работает ровнее и мягче.
 

efik53

старшина 1ст.
Регистрация
25 Янв 2017
Сообщения
94
Благодарности
7
Адрес
UA
Имя
Виктор
Лодка
Барк, Колибри
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
#63
Очень похоже на трение трубки о торсионный вал.
 

Alexei85

старшина 2ст.
Регистрация
2 Апр 2016
Сообщения
74
Благодарности
1
Адрес
Клинский район
Имя
Алексей
Лодка
Адмирал 300пт; Agent-340нднд
Мотор
Ветерок-8
#65
efik53 написал(а):
Прикупил на AliExpress карбон.Получились вот такие клапана.
расскажите, пожалуйста, о карбоне: твердый, мягкий, на много ли мягче родного лепестка. Начинают ли трепаться края лепестка после испытаний?
 

RuRomik

ст. матрос
Регистрация
20 Апр 2016
Сообщения
46
Благодарности
1
Адрес
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
#66
RuRomik написал(а):
efik53 написал(а):
Очень похоже на трение трубки о торсионный вал.
Кстати, да, возможно.
Так и оказалось. Вертикальный вал задевал трубку охлаждения. Поправил. Мотор стал тише. Заодним перетряхнул помпу.
 

Юрий 4575

лейтенант
Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
285
Благодарности
21
Адрес
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
#67
Всем привет. Вот и я сегодня оживил В12 после наверное 20 летнего простоя. Установил электронику от Алексея Овчинникова. Всё сделал как по инструкции. Точку тяги опережения и дросселя перенёс как быдо нарисовано. Мотор завёлся с четвёртого раза, или пятого. Правда пришлось дёргать шморголкой. Обороты развивает аж страшно как шустро :shock: Но вот на холостых слышен неприятный звук и детонация. Звук больше металлический отдающий где то под маховиком. Нигде ничего не задевает это точно. Как будто поршня нет и шатун там болтается в цилиндре как хочет. В общем неприятно как то. На больших оборотах вроде такого нет, но как только обороты скидываещь и начинается.
Ну а потом мотор заводится с ручного стартера с пол пинка.
То что водичка плохо циркулирует и течёт из под прокладки под мотором это отдельная тема. Это меня меньше пугает.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
148
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#68
Юра, если задевает маховик за сердечники, то стук будет постоянно, а не только на малых, раннее зажигание, здесь ни причем, если ты правильно установил основание.
У меня был 12 с зажиганием Алексея (продал). Ничего не делал, все у него нормально было установлено, как на видео. Ну а мне проверить зажигание - делов на копейку :).
Еще может быть стук на малых: резкие металлические удары при сбросе оборотов - это неправильная регулировка муфты сцепления.
Из мелких неприятностей, может пластина болтаться или рессора за трубку задевать. Вскрытие покажет.
 

Юрий 4575

лейтенант
Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
285
Благодарности
21
Адрес
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
#69
Вот и Алексей говорит что сердечник. Хотя когда ставил прокручивал всё крутилось без шумов. Но обороты есть обороты, понятно. Сегодня вмкрою, должны тогда насечки остаться.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
148
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#70
Маховик трет при любом провороте коленвала, если руками проворочиваешь и не трет, значит зажигание ни причем, оно и при работе не будет тереть. Проверить люфт во втулках можно так: выворачиваешь свечи, проворачиваешь маховик, чтобы нужный цилиндр прошел немного ВМТ, потом через свечное отверстие толкаешь поршень вниз. Если хоть немного подался, то разборка обязательна с заменой втулок. Как заменить без разверток:
Автор: Voivano (---.yota.ru)
Дата: 24-09-17 02:45

федот68( Калуга) писал:

> прогонка втулок шариком вроде как "брошкованием"зовётся
> Расскажу как я делал при отсутствии развёртки :
> Сначала пробивал втулку шариком ( предварительно концы запрессованной втулки
> "раззенковав" - расклепав шариком заведомо большего диаметра)
> А потом пробивал шатунным пальцем.
> Довольно много раз подряд.
> пока палец не начинал входить во втулку "как положено" - от усилия большого
> пальца руки ( смазанный. ессно обильно моторным маслом)
> и на моторе москвича 408, и на Волго/УАЗиных моторах такой способ всегда даёт
> прекрасный результат.
Точно также делал. Только я еще после того как загоню палец, осаживаю втулку, чтобы был хороший натяг по внешнему диаметру, а потом уже пальцем расхаживаю внутренний размер. Я купил несколько пальцев от Муравья, они немного полнее, в поршень заходят очень туго. Вот его нагреваешь и прогоняешь втулку. Потом родной палец как раз по размеру получается.
 

Юрий 4575

лейтенант
Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
285
Благодарности
21
Адрес
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
#71
Но веть люфта в верхнем подшипнике нет, я за маховик дёргал, всё стоит мёртво. А вот основпние на котором катушки стоят, там люфтит конечно. Сегодня заводил, уже как бы с осознанием дела. Стреляет в сапог. Ну и на последнем жёстком выстреле на холостых мотор заглох. Я газка поддал маленько, затем на холостые, детонация толчок и привет. Надо виде снять наверное для ясности.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
148
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#72
Причем здесь люфт в верхнем подшипнике. Если он там будет, то мотор если не выбрасывать, то полностью разбирать :) Люфты в верхней головке шатуна, между втулкой и пальцем, если он даже небольшой имеется, то на малых слышен характерный металлический стук.
То, что стреляет в сапог, это позднее зажигание на малом газу. Надо согласовывать карбюратор и зажигание.
topic11573.html
Сними видео, чтобы посмотреть послушать, что там за стук. Может действительно пластина бренчит...
 

Юрий 4575

лейтенант
Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
285
Благодарности
21
Адрес
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
#73
Видео есть, но надо переснять, а то оператор занимался не тем делом, сам рассматривал мотор и снимал траву))
И всё же я думаю зажигание. Втулки здесь не причём.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
148
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#74
Дело, конечно, твое... и грабли тоже. Удачи :)
 

Юрий 4575

лейтенант
Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
285
Благодарности
21
Адрес
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
#75
Дело не в граблях. Кое какие представления в работе мотора имеются. Я проверил сегодня верхние втулки, да, они под замену, люфт есть. Но я не об этом. С мотором происходит совсем другое. И явно по зажиганию. не знаю правильно я видео закачал, попробую ссылку кинуть. И немного снял боком :) но основную суть видно:
https://youtu.be/NP3mENnIVag
Вроде доступ открытый.