Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
На маховике в ВМТ делаешь метку и проводом ее ловишь. Она, при нормальной работе будет, если смотреть на свечи, градусов тридцать правее центра сердечника катушки нижнего цилиндра если провод с верхнего.
 

RuRomik

ст. матрос
Регистрация
20.04.2016
Сообщения
46
Карма
1
Город
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
ROKOKOT сказал(а):
RuRomik сказал(а):
Здесь спрошу.
Доброго всем!
Скажите, что не так делаю.
Симптомы схожие с началом темы: Ветер 12 на холостых,прогретый начинает стрелять (слышны удары) до заглоха ну и крепко его дергает. Заводится без проблем с одной потяжки маховика шнуром. Везет отлично, на полном никаких перебоев. Зажигание от brodigy. Подозреваю, что причина в богатой смеси на холостом ходу, поскольку во время стрельбы если прикрыть заслонку, то мотор не останавливается и работает ровнее. Пробовал крутить винты, проблему не победил.
Может лезу не в свое дело, но причина скорее всего в бедно смеси, а не в богатой, у меня такое было, тёк карбюратор из всего что можно, после устранения все стало ок.
Конечно, О бедной смеси и думал​, а написал не то. Поправил.
 

RuRomik

ст. матрос
Регистрация
20.04.2016
Сообщения
46
Карма
1
Город
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
efik53 сказал(а):
А доработки на платформе МЛ-10 сделаны? Если нет то и искры в нужном месте не будет
На ней. И кулачек перенесён.
 

RuRomik

ст. матрос
Регистрация
20.04.2016
Сообщения
46
Карма
1
Город
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
Voivano сказал(а):
На маховике в ВМТ делаешь метку и проводом ее ловишь. Она, при нормальной работе будет, если смотреть на свечи, градусов тридцать правее центра сердечника катушки нижнего цилиндра если провод с верхнего.
Спасибо. На выходных попробую.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Блин, зарапортовался. По центру сердечника, может на 1 зуб правее. Это нормально.
 

RuRomik

ст. матрос
Регистрация
20.04.2016
Сообщения
46
Карма
1
Город
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
И все же вернусь к моментоскопу. Спрошу еще раз: принципиально ли место размещения самой платформы моментоскопа, ну скажем, со стороны свечей или, как у меня, со стороны картера?

Как я понимаю, если не придерживаться заводских меток на маховике, то разместить можно в любом месте, и метку (контакт, проволочку) на маховик поставить напротив, в соответствии с положением ВМТ, предположим в положении 180 гр. от заводской. Верно? Т.е. местоположение моментоскопа не принципиально?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 559
Карма
508
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Если метки ставишь сам,то абсолютно не принципиально
 

RuRomik

ст. матрос
Регистрация
20.04.2016
Сообщения
46
Карма
1
Город
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
Вот оно где всё!!! Это я про заморочки со старым-новым сайтом.

Volgasar сказал(а):
Если метки ставишь сам,то абсолютно не принципиально
Спасибо. Именно так и думал.
 

RuRomik

ст. матрос
Регистрация
20.04.2016
Сообщения
46
Карма
1
Город
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
RuRomik сказал(а):
Voivano сказал(а):
На маховике в ВМТ делаешь метку и проводом ее ловишь. Она, при нормальной работе будет, если смотреть на свечи, градусов тридцать правее центра сердечника катушки нижнего цилиндра если провод с верхнего.
Спасибо. На выходных попробую.
Не попробовал. Не было времени.
 

RuRomik

ст. матрос
Регистрация
20.04.2016
Сообщения
46
Карма
1
Город
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
RuRomik сказал(а):
RuRomik сказал(а):
Voivano сказал(а):
На маховике в ВМТ делаешь метку и проводом ее ловишь. Она, при нормальной работе будет, если смотреть на свечи, градусов тридцать правее центра сердечника катушки нижнего цилиндра если провод с верхнего.
Спасибо. На выходных попробую.
Не попробовал. Не было времени.
Наконец-то добрался до мотора. С моментоскопом разобрался. Проверил. На обоих цилиндрах искра бьет абсолютно синхронно, в режиме пуска +5-6 гр.
Завел, на малых бухает в ногу. Покрутил винт ХХ, бухи, вроде бы, ушли. Винт пришлось вкрутить.
Работа мотора не очень нравится: колбасит его на малом и какой-то звон из под маховика слышен. Снял маховик - нигде не задевает.
Видео приложу, профи, может подскажете что?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
У меня точно также работает на холостом. Под нагрузкой - ровно. Я вообще над этим не заморачиваюсь. Вот восмьерка была после капиталки, пока кольца не приработались она и на ходу постреливала в картер. Примерно, через полчаса езды на воде, на среднем ходу и выше, постепенно все выравнялось, мотор заработал ровно. Но тяги как у обкатанного мотора еще не было. Пусть хозяин теперь доводит до ума.
А металлический звон может быть от задевания маховиком не за полюсы, а за тарелку, тоже на одном из моторов была такая фигня, пришлось подтачивать тарелку (основание магдино) с верху в районе поводка.
На этом двенадцатом нигде ничего не трет, втулки не разбиты, в поршнях пальцы плотно, но тоже слышно "стекотание кузнечика" с металлическим оттенком. Я думаю, что это клапаны так звенят при контакте с ограничителями. На восьмерках с текстолитовыми клапанами, совсем другой звук работы мотора.
 

RuRomik

ст. матрос
Регистрация
20.04.2016
Сообщения
46
Карма
1
Город
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
Voivano сказал(а):
У меня точно также работает на холостом. Под нагрузкой - ровно. Я вообще над этим не заморачиваюсь. Вот восмьерка была после капиталки, пока кольца не приработались она и на ходу постреливала в картер. Примерно, через полчаса езды на воде, на среднем ходу и выше, постепенно все выравнялось, мотор заработал ровно. Но тяги как у обкатанного мотора еще не было. ПУсть хозяин теперь доводит до ума.
Т.е. по видео работа мотора не настораживает?
Под нагрузкой, действительно, работает ровнее и мягче.
 

efik53

старшина 1ст.
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
95
Карма
8
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Барк, Колибри
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
Очень похоже на трение трубки о торсионный вал.
 

Alexei85

гл. старшина
Регистрация
02.04.2016
Сообщения
109
Карма
7
Город
Клинский район
Имя
Алексей
Лодка
Адмирал 300пт; Agent-340нднд
Мотор
Ветерок-8
efik53 сказал(а):
Прикупил на AliExpress карбон.Получились вот такие клапана.
расскажите, пожалуйста, о карбоне: твердый, мягкий, на много ли мягче родного лепестка. Начинают ли трепаться края лепестка после испытаний?
 

RuRomik

ст. матрос
Регистрация
20.04.2016
Сообщения
46
Карма
1
Город
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
RuRomik сказал(а):
efik53 сказал(а):
Очень похоже на трение трубки о торсионный вал.
Кстати, да, возможно.
Так и оказалось. Вертикальный вал задевал трубку охлаждения. Поправил. Мотор стал тише. Заодним перетряхнул помпу.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
326
Карма
32
Возраст
44
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Всем привет. Вот и я сегодня оживил В12 после наверное 20 летнего простоя. Установил электронику от Алексея Овчинникова. Всё сделал как по инструкции. Точку тяги опережения и дросселя перенёс как быдо нарисовано. Мотор завёлся с четвёртого раза, или пятого. Правда пришлось дёргать шморголкой. Обороты развивает аж страшно как шустро :shock: Но вот на холостых слышен неприятный звук и детонация. Звук больше металлический отдающий где то под маховиком. Нигде ничего не задевает это точно. Как будто поршня нет и шатун там болтается в цилиндре как хочет. В общем неприятно как то. На больших оборотах вроде такого нет, но как только обороты скидываещь и начинается.
Ну а потом мотор заводится с ручного стартера с пол пинка.
То что водичка плохо циркулирует и течёт из под прокладки под мотором это отдельная тема. Это меня меньше пугает.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Юра, если задевает маховик за сердечники, то стук будет постоянно, а не только на малых, раннее зажигание, здесь ни причем, если ты правильно установил основание.
У меня был 12 с зажиганием Алексея (продал). Ничего не делал, все у него нормально было установлено, как на видео. Ну а мне проверить зажигание - делов на копейку :).
Еще может быть стук на малых: резкие металлические удары при сбросе оборотов - это неправильная регулировка муфты сцепления.
Из мелких неприятностей, может пластина болтаться или рессора за трубку задевать. Вскрытие покажет.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
326
Карма
32
Возраст
44
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Вот и Алексей говорит что сердечник. Хотя когда ставил прокручивал всё крутилось без шумов. Но обороты есть обороты, понятно. Сегодня вмкрою, должны тогда насечки остаться.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Маховик трет при любом провороте коленвала, если руками проворочиваешь и не трет, значит зажигание ни причем, оно и при работе не будет тереть. Проверить люфт во втулках можно так: выворачиваешь свечи, проворачиваешь маховик, чтобы нужный цилиндр прошел немного ВМТ, потом через свечное отверстие толкаешь поршень вниз. Если хоть немного подался, то разборка обязательна с заменой втулок. Как заменить без разверток:
Автор: Voivano (---.yota.ru)
Дата: 24-09-17 02:45

федот68( Калуга) писал:

> прогонка втулок шариком вроде как "брошкованием"зовётся
> Расскажу как я делал при отсутствии развёртки :
> Сначала пробивал втулку шариком ( предварительно концы запрессованной втулки
> "раззенковав" - расклепав шариком заведомо большего диаметра)
> А потом пробивал шатунным пальцем.
> Довольно много раз подряд.
> пока палец не начинал входить во втулку "как положено" - от усилия большого
> пальца руки ( смазанный. ессно обильно моторным маслом)
> и на моторе москвича 408, и на Волго/УАЗиных моторах такой способ всегда даёт
> прекрасный результат.
Точно также делал. Только я еще после того как загоню палец, осаживаю втулку, чтобы был хороший натяг по внешнему диаметру, а потом уже пальцем расхаживаю внутренний размер. Я купил несколько пальцев от Муравья, они немного полнее, в поршень заходят очень туго. Вот его нагреваешь и прогоняешь втулку. Потом родной палец как раз по размеру получается.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
326
Карма
32
Возраст
44
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Но веть люфта в верхнем подшипнике нет, я за маховик дёргал, всё стоит мёртво. А вот основпние на котором катушки стоят, там люфтит конечно. Сегодня заводил, уже как бы с осознанием дела. Стреляет в сапог. Ну и на последнем жёстком выстреле на холостых мотор заглох. Я газка поддал маленько, затем на холостые, детонация толчок и привет. Надо виде снять наверное для ясности.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Причем здесь люфт в верхнем подшипнике. Если он там будет, то мотор если не выбрасывать, то полностью разбирать :) Люфты в верхней головке шатуна, между втулкой и пальцем, если он даже небольшой имеется, то на малых слышен характерный металлический стук.
То, что стреляет в сапог, это позднее зажигание на малом газу. Надо согласовывать карбюратор и зажигание.
topic11573.html
Сними видео, чтобы посмотреть послушать, что там за стук. Может действительно пластина бренчит...
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
326
Карма
32
Возраст
44
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Видео есть, но надо переснять, а то оператор занимался не тем делом, сам рассматривал мотор и снимал траву))
И всё же я думаю зажигание. Втулки здесь не причём.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Дело, конечно, твое... и грабли тоже. Удачи :)
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
326
Карма
32
Возраст
44
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Дело не в граблях. Кое какие представления в работе мотора имеются. Я проверил сегодня верхние втулки, да, они под замену, люфт есть. Но я не об этом. С мотором происходит совсем другое. И явно по зажиганию. не знаю правильно я видео закачал, попробую ссылку кинуть. И немного снял боком :) но основную суть видно:
https://youtu.be/NP3mENnIVag
Вроде доступ открытый.
 
Вверх Снизу