Что значит дельфин(ну кроме млекопитающих) и что за прохваты(воздух цепляет? ). Прохваты у меня есть как понимаю в верхнем положении мотора(рычажком)
Все достаточно просто.
Советские лодки изначально разрабатывались с оглядкой на недоступность мощных моторов.
Поэтому корпуса делались так, что бы получалась довольно большая подъемная сила, даже на невысокой скорости.
Использовались лодки с небольшой килеватостью, это хорошо для увеличения подъемной силы, но плохо, потому, что с увеличением скорости, эта подъемная сила практически не уменьшалась.
Это позволяло, имея мотор, даже невысокой мощности выходить на глиссирование и не сваливаться с него.
При появлении мощных моторов, эта тщательно просчитанная гармония - нарушалась..
Некоторые лодки, при сдвигании центровки назад получали увеличенный угол атаки днища относительно воды.
Когда мощности не хватало, на этом все и заканчивалось.
Лодка глиссировала, чуть приподняв нос и слегка потеряв в скорости - и все!
Но!!!
При установке мощного мотора, его уже хватало, для того, чтобы вытолкнуть лодку из воды, при чем из за малой килеватости, ширина несущей поверхности не уменьшалась, вплоть до выхода значительной части корпуса из воды.
Как только это происходило, подъемная сила передней части лодки сильно уменьшается, лодка клюет носом и плюхается обратно в воду.
Тут же мотор толкает лодку вперед, она снова встает на увеличенный угол атаки и пытается выпрыгнуть из воды.
Такое поведение характерно для лодки Прогресс 4.
Так как килеватость небольшая такой режим движения приводит к сильным ударам о воду.