Андрей Сочи

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2020
Сообщения
3 509
Карма
656
Возраст
40
Город
Сочи
Имя
Андрей
Лодка
Крым
Мотор
Tohatsu M25H
Я вот думаю может при рулении на скорости в одного румпель и пытается уйти из рук из-за крыла этого, ну типа площадь и скорость.
 

Андрей Сочи

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2020
Сообщения
3 509
Карма
656
Возраст
40
Город
Сочи
Имя
Андрей
Лодка
Крым
Мотор
Tohatsu M25H

Hess

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.02.2012
Сообщения
2 483
Карма
1 047
Город
С
Лодка
0
Мотор
0

Вложения

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Почитал про крылья эти, походу оно мне не нужно, я не хожу перегруженным. Ну а вообще да, надо пробовать.
На мой дилетантский взгляд, крыло имеет смысл ставить, когда комплект настолько неудачен, что другие методы совсем не помогают. На уравновешенном комплекте это пожиратель скорости и бензина.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
А как понять правильный ли угол, типа при рулёжки почувствую ?
Рулежка, выход на глиссирование, дельфин, прохваты... Я обычно ставлю изначально на вторую дырку. Если все норм, откидываю на третью и смотрю на то, не ухудшилось поведение лодки. Если нет, можно и четвертую попробовать. На транец с сильным наклоном даже клин приходится ставить, если штатного диапазона регулировки не хватает.
 

Кикос

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.11.2015
Сообщения
2 959
Карма
1 004
Возраст
53
Город
Иркутск
Имя
Николай
Лодка
Неман 2
Мотор
Suzuki DT30RS
Андрей Сочи, ты вообще побольше читай, не ленись! Ты же знаешь, ученье свет...
 

Андрей Сочи

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2020
Сообщения
3 509
Карма
656
Возраст
40
Город
Сочи
Имя
Андрей
Лодка
Крым
Мотор
Tohatsu M25H
Рулежка, выход на глиссирование, дельфин, прохваты... Я обычно ставлю изначально на вторую дырку. Если все норм, откидываю на третью и смотрю на то, не ухудшилось поведение лодки. Если нет, можно и четвертую попробовать. На транец с сильным наклоном даже клин приходится ставить, если штатного диапазона регулировки не хватает.
Что значит дельфин(ну кроме млекопитающих) и что за прохваты(воздух цепляет? ). Прохваты у меня есть как понимаю в верхнем положении мотора(рычажком)
 

Кикос

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.11.2015
Сообщения
2 959
Карма
1 004
Возраст
53
Город
Иркутск
Имя
Николай
Лодка
Неман 2
Мотор
Suzuki DT30RS

Кикос

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.11.2015
Сообщения
2 959
Карма
1 004
Возраст
53
Город
Иркутск
Имя
Николай
Лодка
Неман 2
Мотор
Suzuki DT30RS
Что значит дельфин(ну кроме млекопитающих) и что за прохваты(воздух цепляет? ). Прохваты у меня есть как понимаю в верхнем положении мотора(рычажком)
Ну не будь ты таким ленивым, форум это не только "поговорим", просматривай тематические темы.
 

Андрей Сочи

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2020
Сообщения
3 509
Карма
656
Возраст
40
Город
Сочи
Имя
Андрей
Лодка
Крым
Мотор
Tohatsu M25H

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Что значит дельфин(ну кроме млекопитающих) и что за прохваты(воздух цепляет? ). Прохваты у меня есть как понимаю в верхнем положении мотора(рычажком)
Дельфин это когда нос лодки начинает совершать вертикальные резонансные колебания в финальной стадии выхода на глиссер.
Прохваты они прохваты и есть. Завоздушивание винта и "прокруты". Обычно в виражах или при попутной волне.
 

Андрей Сочи

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2020
Сообщения
3 509
Карма
656
Возраст
40
Город
Сочи
Имя
Андрей
Лодка
Крым
Мотор
Tohatsu M25H
6 дырок, движок на 3-ей стоит.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

Kraliv

гл. кор. старшина
Регистрация
29.11.2018
Сообщения
137
Карма
46
Город
Энгельс
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Ямаха 40XWS
Что значит дельфин(ну кроме млекопитающих) и что за прохваты(воздух цепляет? ). Прохваты у меня есть как понимаю в верхнем положении мотора(рычажком)

Все достаточно просто.
Советские лодки изначально разрабатывались с оглядкой на недоступность мощных моторов.
Поэтому корпуса делались так, что бы получалась довольно большая подъемная сила, даже на невысокой скорости.
Использовались лодки с небольшой килеватостью, это хорошо для увеличения подъемной силы, но плохо, потому, что с увеличением скорости, эта подъемная сила практически не уменьшалась.
Это позволяло, имея мотор, даже невысокой мощности выходить на глиссирование и не сваливаться с него.
При появлении мощных моторов, эта тщательно просчитанная гармония - нарушалась..
Некоторые лодки, при сдвигании центровки назад получали увеличенный угол атаки днища относительно воды.
Когда мощности не хватало, на этом все и заканчивалось.
Лодка глиссировала, чуть приподняв нос и слегка потеряв в скорости - и все!
Но!!!
При установке мощного мотора, его уже хватало, для того, чтобы вытолкнуть лодку из воды, при чем из за малой килеватости, ширина несущей поверхности не уменьшалась, вплоть до выхода значительной части корпуса из воды.
Как только это происходило, подъемная сила передней части лодки сильно уменьшается, лодка клюет носом и плюхается обратно в воду.
Тут же мотор толкает лодку вперед, она снова встает на увеличенный угол атаки и пытается выпрыгнуть из воды.
Такое поведение характерно для лодки Прогресс 4.
Так как килеватость небольшая такой режим движения приводит к сильным ударам о воду.
 
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
20
Карма
9
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Здравствуйте! Я недавно купил лодку Казанка 5М4 и мотор Ямаха 40 ВЕОС. В конце апреля – начале мая этого года обкатал мотор – сейчас где - то 14 моточасов. На максимальных оборотах с загрузкой лодки равной = вес лодки + вес мотора (76 кг) + 270 кг. сверху тахометр показывал 5300 об. в минуту, а спидометр 51 км. в час по спокойной воде (т.е. без течения). Мотор, точнее антикавитационная плита, заглублен относительно нижней точки днища на 2 см. Угол дифферента выставил на 3 отверстие (примерно на 8 градусов относительно вертикали – если верить инструкции). Мотор со штатным винтом Ямаха (диаметр и шаг пока точно на знаю – нужно снимать винт). Предполагаю, что либо 3 Х 11-1/8 Х 13 (69W-45945-00-EL) либо 3 Х 10 3/8 * 13. Думаю, что мотор не докручивает до штатных 5500 оборотов на максимуме и скорость можно получить немного больше. Передаточное отношение редуктора 1,85:1.
Прошу бывалых водомоторников поделиться опытом и подсказать оптимальный винт для лодки К5М4 и Ямахи 40 ВЕОС, учитывая вводные данные которые я перечислил.
 

Вложения

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 416
Карма
701
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Здравствуйте! Я недавно купил лодку Казанка 5М4 и мотор Ямаха 40 ВЕОС. В конце апреля – начале мая этого года обкатал мотор – сейчас где - то 14 моточасов. На максимальных оборотах с загрузкой лодки равной = вес лодки + вес мотора (76 кг) + 270 кг. сверху тахометр показывал 5300 об. в минуту, а спидометр 51 км. в час по спокойной воде (т.е. без течения). Мотор, точнее антикавитационная плита, заглублен относительно нижней точки днища на 2 см. Угол дифферента выставил на 3 отверстие (примерно на 8 градусов относительно вертикали – если верить инструкции). Мотор со штатным винтом Ямаха (диаметр и шаг пока точно на знаю – нужно снимать винт). Предполагаю, что либо 3 Х 11-1/8 Х 13 (69W-45945-00-EL) либо 3 Х 10 3/8 * 13. Думаю, что мотор не докручивает до штатных 5500 оборотов на максимуме и скорость можно получить немного больше. Передаточное отношение редуктора 1,85:1.
Прошу бывалых водомоторников поделиться опытом и подсказать оптимальный винт для лодки К5М4 и Ямахи 40 ВЕОС, учитывая вводные данные которые я перечислил.
Все у вас хорошо, ну доберете еще 20 об до 5500 об/мин, скорость будет 53-54кмвч, вам от этого станет легче? Все равно ходить будете на 4500-5000об/мин для экономии топлива и увеличении ресурса мотора.
 
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
20
Карма
9
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Все у вас хорошо, ну доберете еще 20 об до 5500 об/мин, скорость будет 53-54кмвч, вам от этого станет легче? Все равно ходить будете на 4500-5000об/мин для экономии топлива и увеличении ресурса мотора.
Я согласен, что рабочий диапазон у меня будет 4200 – 4500 оборотов в минуту. Но правильно подобранный винт даст легкий выход на глисер, экономию по топливу и снизит нагрузку на детали двигателя.
Шаг, я посчитал по формуле H = 750V/n, где V – скорость в км/ч, n – число оборотов гребного вала. У меня вышло так:
Мой расчет:
• Максимальная частота вращения коленчатого вала: 5500 оборотов в минуту;
• Передаточное отношение: 1,85
• Максимальную скорость обозначим 54 км/ч.
  • Находим максимальные обороты гребного вала 5500 : 1,85 = 2972,97 оборотов в минуту.
  • Считаем шаг: 750 х 54 : 2972,97 = 13,62". Округляем до 14".
А вот как определить диаметр?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 175
Карма
8 232
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Здравствуйте! Я недавно купил лодку Казанка 5М4 и мотор Ямаха 40 ВЕОС. В конце апреля – начале мая этого года обкатал мотор – сейчас где - то 14 моточасов. На максимальных оборотах с загрузкой лодки равной = вес лодки + вес мотора (76 кг) + 270 кг. сверху тахометр показывал 5300 об. в минуту, а спидометр 51 км. в час по спокойной воде (т.е. без течения). Мотор, точнее антикавитационная плита, заглублен относительно нижней точки днища на 2 см. Угол дифферента выставил на 3 отверстие (примерно на 8 градусов относительно вертикали – если верить инструкции). Мотор со штатным винтом Ямаха (диаметр и шаг пока точно на знаю – нужно снимать винт). Предполагаю, что либо 3 Х 11-1/8 Х 13 (69W-45945-00-EL) либо 3 Х 10 3/8 * 13. Думаю, что мотор не докручивает до штатных 5500 оборотов на максимуме и скорость можно получить немного больше. Передаточное отношение редуктора 1,85:1.
Прошу бывалых водомоторников поделиться опытом и подсказать оптимальный винт для лодки К5М4 и Ямахи 40 ВЕОС, учитывая вводные данные которые я перечислил.
Всё у тебя хорошо, не занимайся оборото-дрочеством.
 
Последнее редактирование:

tj™

капитан-лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
361
Карма
272
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
присоединяюсь к тем кто выше. улучшать то что сейчас есть у вас не стоит тех денег и времени которое их займет. Ну если прям наглухо хочется не известно чего. То покупайте абы какой винт но примерно того формата что у вас сейчас и на перегиб и восстановление Адмиралу с форума. Делаете из него 13.5 шаг и получаете то что хотели. но здесь цена винта на авито примерно 3т.р + доставка , отправка Адмиралу туда и назад еще примерно 1 т.р + работа 2 т.р итого около 7. Надо оно вам ? Ну поедет не 52 а 55. А изменений выхода на глиссер вы не почувствуете. Лучше да, но не настолько чтобы прям ах как круто стало.
 

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 416
Карма
701
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
присоединяюсь к тем кто выше. улучшать то что сейчас есть у вас не стоит тех денег и времени которое их займет. Ну если прям наглухо хочется не известно чего. То покупайте абы какой винт но примерно того формата что у вас сейчас и на перегиб и восстановление Адмиралу с форума. Делаете из него 13.5 шаг и получаете то что хотели. но здесь цена винта на авито примерно 3т.р + доставка , отправка Адмиралу туда и назад еще примерно 1 т.р + работа 2 т.р итого около 7. Надо оно вам ? Ну поедет не 52 а 55. А изменений выхода на глиссер вы не почувствуете. Лучше да, но не настолько чтобы прям ах как круто стало.
ТС пишет что у него стоит 13" шаг, зачем ему 13,5" если у него недокрут?
Ему нужен 12,5", о 14" вообще думать не стоит, на 5000об еле выйдет.
Я бы ни чего не менял, у меня стоит сейчас винт 16" 11,5", недокрут 1000об (макс 5300, при номинале 6300) на 5300 скорость 55 кмвч по стоячей воде. Крейсер при 4500-45кмвч. Мне больше ни чего не надо.
По этому гонки за 200 об считаю не стоящего денег и времени на них потраченными. Все хорошо с этим комплектом
Ну если нет в запасе винта, я бы купил 12" в запас, ну и соответственно его бы и попробовал, но он будет перекручивать немного, но с загрузкой хорошей поедет как надо!
 

tj™

капитан-лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
361
Карма
272
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
пардон 12.5 конечно же, думал просто о своем 13.5 и 4х винтах с авито, и сколько мне это стоило
 
Последнее редактирование:

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 416
Карма
701
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
пардон 12.5 конечно же, думал просто о своем 13.5 и 4х винтах с авито, и сколько мне это стоило
Все верно.
У меня винтов минимум 3шт, так как если один порвал/загнул ты остаешься с двумя, и не переживаешь что запасного нет пока ремонтируешь сломанный. Было время и по 5 винтов на один мотор было ))))))).
 

Baron2005

матрос
Регистрация
25.02.2020
Сообщения
18
Карма
3
Город
Йошкар-Ола
Имя
Игорь
Лодка
Беркут S-Twin Console
Мотор
Mercury ME F 40 EPT EFI
А у меня при максимальной загрузке или перегрузе, Крым на глисс выходить не хочет, пока с кормы на нос вес не перенесешь - всей толпой перемещаемся ближе к лобовому, тогда начинает выходить, а когда на глисс выйдешь, от загрузки уже мало что зависит - разница максимум между "пустой" и "полный" примерно 5-6км/ч максимум...
 

Baron2005

матрос
Регистрация
25.02.2020
Сообщения
18
Карма
3
Город
Йошкар-Ола
Имя
Игорь
Лодка
Беркут S-Twin Console
Мотор
Mercury ME F 40 EPT EFI
Добрый день . Наконец сделал замеры своих винтов. Загрузка: -Беркут S-Tvin consol -400кг, Шмурдяк с аккумулятором примерно 60кг, бензин в переднем рундуке 80л, два человека 200кг, Mercury ME F 40 EPT EFI-112кг. Итого 850 кг. Стоит гидро-крыло. Все винты Solas.
  • 3311-11.4-12 обороты 6000 скорость 44.5
  • 3311-11.1-13 обороты 5500 скорость 42.5
  • 3311-11.1-14 обороты 5000 скорость 41
  • четырех лопастной 3313-10.8-12 покупал по совету на форуме как грузовой , обороты 5100 скорость 41. Очень расстроился этим показателем , винт покупал новый. Могу поменяться на более грузовой.
Считаю, что винт 3311-11.4-12 самый лучший и выход на глиссер хороший даже с четырьмя пассажирами и скорость 43.
Вопрос, так какой же винт грузовой мне купить, чтобы я мог с груженным катером выходить на глиссер, а по расстоянию идти до 5км к островам ? Загрузка катера примерно будет под тонну.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 175
Карма
8 232
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Добрый день . Наконец сделал замеры своих винтов. Загрузка: -Беркут S-Tvin consol -400кг, Шмурдяк с аккумулятором примерно 60кг, бензин в переднем рундуке 80л, два человека 200кг, Mercury ME F 40 EPT EFI-112кг. Итого 850 кг. Стоит гидро-крыло. Все винты Solas.
  • 3311-11.4-12 обороты 6000 скорость 44.5
  • 3311-11.1-13 обороты 5500 скорость 42.5
  • 3311-11.1-14 обороты 5000 скорость 41
  • четырех лопастной 3313-10.8-12 покупал по совету на форуме как грузовой , обороты 5100 скорость 41. Очень расстроился этим показателем , винт покупал новый. Могу поменяться на более грузовой.
Считаю, что винт 3311-11.4-12 самый лучший и выход на глиссер хороший даже с четырьмя пассажирами и скорость 43.
Вопрос, так какой же винт грузовой мне купить, чтобы я мог с груженным катером выходить на глиссер, а по расстоянию идти до 5км к островам ? Загрузка катера примерно будет под тонну.
Пробуй винты с предпологаемой загрузкой.
Тут только эксперементальным путём
 
Вверх Снизу