Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Voivano сказал(а):
1. Я тоже промазываю спиртоканифольным лаком... Но спирта не было, выделил отец полстакана первача :)





2. Прочитал про жидкое олово. Сейчас попробовал поверх него облудить плату. Свежее лудится нормально. На форумах пишут, что у некоторых после облуживания им, плохо паяется. Фиг знает, может если паять через несколько дней, а плату ни чем не защищать. Сейчас готовлю еще одну платку, специально облужу жидким оловом и оставлю на несколько дней, все равно пока некоторых деталей не хватает.

1. Это для последующего удаления слоя канифоли...


Это более весомые аргументы


2. Жидкое олово... Это вообще чума... Брал, пробовал... Так до конца и не понял что это такое...
Но совершенно точно могу сказать, во всех источниках пишут что нельзя брать замороженное до этого. А как его везли и где хранили - большой вопрос. Так что если брать, то только летом. И вообще непонятно, что это такое. То что не олово, это точно. Некоторые утверждают что это какое то соединение ртути... Мерзость еще та. Про пайку , могу подтвердить, что на него паять сущий ад. Много кислоты и перегрев.
Чем вам не нравится вот такая вещь?


Imagecure® XV501T-4 Screen является двухкомпонентной термоотверждаемой жидкой фотопроявляемой защитной паяльной маской, которая после сушки выпариванием образует пленку, обрабатываемую в водном растворе карбоната калия или натрия, или растворителе. Резист и отвердитель перед использованием должны быть тщательно смешаны:
- для зеленого и белого цветов в соотношении 2: 1 вес/вес,
- для остальных цветов, в т.ч. красного, синего и черного в соотношении 3: 1 вес/вес.
Результаты внушают. А если слой зеленого защитного а потом белую или желтую шелкографию... Песня. Фоторезист то осваиваете понемногу, а тут все то же самое. Расход небольшой.

И еще про флюсы добавлю. Можно конечно канифолью и все такое... потом мыть оттирать. Оставлять точно ведь нельзя, разъест при повышенных температурах всю плату. Но самое главное, неоднократно сталкивался с одним эффектом... После промывки и просушки платы, при платном материале не совсем качественном, наблюдается замыкание дорожек, как буд то через резистор 20 30 ком. Этот эффект вызывается солями, которые при обработке платы проникают в текстуру тектолита. Особенно сильно заметно на старых советских текстолитах и гетинаксах. Поэтому сейчас стараюсь использовать (и на смд и на обычных деталях) Flux Plus. Его мыть ненадо, стоит дорого конечно, но расход минимальный.



это примерно такие же но по ощущениям похуже. Но все равно на голову выше канифоли. :)
 

Вложения

туарег

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
4 720
Карма
501
Возраст
66
Город
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю
Не надо ничего мыть и оттирать...опустил в кювету с бензином или спиртом на несколько минут ....желательно на улице.Соли могут возникнуть только на незащищённой плате- без лакового покрытия в влажной атмосфере.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
туарег сказал(а):
Не надо ничего мыть и оттирать...опустил в кювету с бензином или спиртом на несколько минут ....желательно на улице.Соли могут возникнуть только на незащищённой плате- без лакового покрытия в влажной атмосфере.
При низкого качества канифоли, а какой сейчас только нет синтетической, при лужении или при перепайке элементов, происходит "пригар" к текстолиту. Корочка такая... Вот ее и оттирать приходится, потому и возникает соль. )))) Ну а если в кювету, так ведь только без набивки плату можно опустить... причем желательно что бы кювета еще и с ультрозвуковой установкой была. Я пытался сделать такую штуку из маленькой ультрозвуковой "стиральной машинки"... Но мощности явно не хватило... всего 7 ватт.



А плату с набивкой деталями... половина деталей китай, большинство микросхем не герметичные корпуса. Потом растворитель из них очень тяжко выводить. Только многодневное выдерживание при температуре приличной, близкой к 100 градусам. Несколько плат просто пришлось выбросить потом. Сдыхали при подаче напряжения... Все же знают что вся электроника работает на белом дыме. Как только он вырвется наружу, все... ремонт не помогает... :)
А флюс хороший, маска... очень презентабельно смотрится.
 

Вложения

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 313
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
СБС спирто бензиновая смесь.Мыли собранные платы в машине,которая его подогревала. Пока начальства не было,очень хорошо отмывала карбюраторы-как новые были. :hahaha:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Жидкое олово - это хлорное олово с наполнителями и активаторами. Канифолью, после того как полежало и окислилось немного, паяется хуже, самое интересное, что дорожки хорошо облуживаются, а контактные площадки не лудятся :). Кислым флюсом паяется как обычное олово или хорошо зачищенная медь. Облудил поверх него дорожки... Тогда сам себе задал вопрос, а нахрена тогда нужно было это жидкое олово?.. :) В общем, отношение неоднозначное.
 

туарег

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
4 720
Карма
501
Возраст
66
Город
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю
ovchinnikov 1966 сказал(а):
СБС спирто бензиновая смесь.Мыли собранные платы в машине,которая его подогревала. Пока начальства не было,очень хорошо отмывала карбюраторы-как новые были. :hahaha:
Сначала разбавляли спирт с канифолью,стал расти расход при припайке...... работяги в конце смены собирали остатки флюса добавляли в него воды и....ПИЛИ .....нектар ТАЙГА....утром ощущение будто всю ночь сосновые доски грыз :lol: Чтобы народ не увлекался.... :) стали добавлять бензин :shock:
 

туарег

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
4 720
Карма
501
Возраст
66
Город
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю
При низкого качества канифоли, а какой сейчас только нет синтетической, при лужении или при перепайке элементов, происходит "пригар" к текстолиту. Корочка такая... Вот ее и оттирать приходится, потому и возникает соль.
А флюс хороший, маска... очень презентабельно смотрится.[/quote]Пригар возникает от того что не стабилизирована температура жала паяльника,понизьте температуру и канифоль гореть не будет.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Паяю в основном паяльником быстрого нагрева. Но им надо пользоваться как сварщику, постоянно, иначе рука сбивается, и пока опять начнешь ловить температуру, тоже и время тратится, и перегревается и канифоль нагарает. Надо наверно его через диммер включать, чтобы температуру потом не ловить, настроил в начале процесса и пользуйся.
 

туарег

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
4 720
Карма
501
Возраст
66
Город
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю
Voivano сказал(а):
Паяю в основном паяльником быстрого нагрева. Но им надо пользоваться как сварщику, постоянно, иначе рука сбивается, и пока опять начнешь ловить температуру, тоже и время тратится, и перегревается и канифоль нагарает. Надо наверно его через диммер включать, чтобы температуру потом не ловить, настроил в начале процесса и пользуйся.
Диммер....ВАУ...можно же проще ...русским языком...РЕГУЛЯТОР.
 

Вложения

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
туарег сказал(а):
Пригар возникает от того что не стабилизирована температура жала паяльника,понизьте температуру и канифоль гореть не будет.
Станция паяльная есть, но паять "вечными" жалами терпеть не могу.

Самый мой инструмент, это...


с медным жалом. Планирую ему плавную регулировку сделать. По температуре. Попробую предложенную схему.
 

Вложения

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сейчас попробовал свой паяльник через симмисторный регулятор. Недавно подарили неисправный диммер. Заменил симмистор и... бросил в гараже, не зная куда бы его пристроить :) Паяльник, максимально нагревает жало до 450 градусов, настроил регулятором до 270, но стал зараза дольше греться, а уже привычка, что нагрев практически мгновенный, пару секунд держишь, пауза, и опять включаешь если надо. Посмотрим, как оно лучше :).
Кстати, была еще одна ненавистная работа, которую делать надо обязательно, ибо если не сделаешь, то при сборке бесит. Это проковыревание отверстий после облуживания. Если обычные отверстия на контактных площадках, просто зубочисткой, то металлизированые надо греть капитально. Сверлом бывает срываешь дорожки. Оказалось что это очень просто, и почти приятно делать :). Обычной швейной иглой, зажатой в цанговый патрон, махом пролетаешь все отверстия, не повреждая ничего, аккуратно, и можно сказать, красиво. Не надо подбирать по диаметру, я взял 0.8 мм, и прошел все. В том числе и внутренности пистонов, с диаметром 1 мм. От нагрева припой плавится, и получаем чистое ровно облуженное отверстие.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Voivano сказал(а):
Это проковыревание отверстий после облуживания. Если обычные отверстия на контактных площадках, просто зубочисткой, то металлизированые надо греть капитально.
А если олова меньше а флюса больше? Еще можно сплав олова подобрать. Есть сплавы, почти горкой держаться, а отверстия не заливают. Не знаю, какое у меня, по марке, досталось где то около килограмма, в прутках диаметром около 8 мм, длинной около 30 см. Обычно на прутках ставят клеймо с маркой сплава, на моих клейма нет. Половина прутков тугоплавкое, второе полегче плавится, но не растекается. Больше всего не нравится олово с канифолью внутри и китайское на катушках намотанное.
Испытывал как то паяльную пасту. Понравилась. И отверстия не заливает, и ложится ровно. После пайки хорошо блестит. Есть устройства с пневматической выдачей порции на деталь. Но цена "негуманная" и у устройства и у самой пасты. Я лопаткой, инструмент дантистов для формирования пломбы, набирал и переносил на место пайки. Но когда печку запускал для пайки, замучился на контактные площадки смд наносить эту пасту в ручную. Там и переложить нельзя и недоложить - беда. Так что наверное для единичных изделий с обычными компонентами рекомендовать пасту не следует.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 313
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Motorix сказал(а):
туарег сказал(а):
Пригар возникает от того что не стабилизирована температура жала паяльника,понизьте температуру и канифоль гореть не будет.
Станция паяльная есть, но паять "вечными" жалами терпеть не могу.

Самый мой инструмент, это...


с медным жалом. Планирую ему плавную регулировку сделать. По температуре. Попробую предложенную схему.
От это раритет, я уже забыл про такие станции. В свое время проблема купить была:)))
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 313
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
туарег сказал(а):
ovchinnikov 1966 сказал(а):
СБС спирто бензиновая смесь.Мыли собранные платы в машине,которая его подогревала. Пока начальства не было,очень хорошо отмывала карбюраторы-как новые были. :hahaha:
Сначала разбавляли спирт с канифолью,стал расти расход при припайке...... работяги в конце смены собирали остатки флюса добавляли в него воды и....ПИЛИ .....нектар ТАЙГА....утром ощущение будто всю ночь сосновые доски грыз :lol: Чтобы народ не увлекался.... :) стали добавлять бензин :shock:
Как сурово :hahaha: На день 50гр. спирт. Обычно неделю лаборатория собирала в большую плоскую флягу и по очереди выносили. В цехе микро сборки девчонки от 18 лет работали, в пятницу перед танцами в конце рабочего дня пройдешься...- танцы отыграешь на автомате :hahaha:
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Motorix сказал(а):
туарег сказал(а):
Пригар возникает от того что не стабилизирована температура жала паяльника,понизьте температуру и канифоль гореть не будет.
Станция паяльная есть, но паять "вечными" жалами терпеть не могу.

Самый мой инструмент, это...


с медным жалом. Планирую ему плавную регулировку сделать. По температуре. Попробую предложенную схему.
От это раритет, я уже забыл про такие станции. В свое время проблема купить была:)))
Был такой паяльник с 7 класса. Потом разбилась коробочка и ... пропал он. Позже гораздо, у кого то в гараже увидел в хламе такой же паяльничик, выпросил. Потом еще пару старых принесли... Плохо только что на несколько паяльников ни одного жала не осталось нового... (когда новый продавался, в комплекте запасное жало всегда лежало). Все уже источенные... и кислотами изъеденные... А жала не просто стержни, на них резьба для вкручивания в паяльник. Перетачивал на токарном от старых 100Вт жала... Сделал небольшой запас. Второе гнездо паяльника отлично для пайки микросхем подходит. Но только очень легко-плавким оловом... Сейчас у меня такого в наличии нет. Есть только пяточки сплава Розе, но ими паять нельзя. Паяльная паста хорошо, у нее примерно 200 градусов расплав начинается.
Еще на него, в смысле на блок питания, на землю (есть болтик специальный) хорошо подключать браслет. Браслет тоже в наличии есть.
Тоже раритет. Из непонятного вида пластика сверху, пластина металлическая к руке и трубчатый контакт вбок для заземления. )))))
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Как паяется после химического лужения? Что-то я не в восторге от него. А при нагреве полуда становится серой массой и сползает с дорожки. Очень чувствительна к температурному режиму пайки, что в ручную сложно выдержать.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Voivano сказал(а):
Как паяется после химического лужения? Что-то я не в восторге от него. А при нагреве полуда становится серой массой и сползает с дорожки. Очень чувствительна к температурному режиму пайки, что в ручную сложно выдержать.
Да, сразу после нанесения макаю плату в ЛТИ чтобы олово не успело потемнеть, типа тонкого слоя лака получается и всё нормально. Согласен, бывают марки жидкого олова которым невозможно пользоваться, я бы сказал, что таких большинство, надо выбирать.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вернулся я к обычному лужению, конечно, не так эстетично смотрится и не очень ровно получается, зато пайка идет быстро, без мороки, без отслаивания дорожек. Не нравилось это дело из-за затягивания отверстий припоем. Потом при прогонке сверлом, бывало что отлетали контактные площадки. Теперь, как писал выше, отверстия прогоняю обычной иглой зажатой в микродрель. Вообще красота.
У меня появилась идея или вопрос. А если сразу печатать на фоторезисте, а потом клеить его на плату уже с рисунком?... Никто так не пробовал? Принтер струйник у меня сдох. Никак не могу оживить. Делает вид что печатает, и выдает чистые листы. Уже поменял комплементарную пару транзисторов. Оба были пробитые. После замены головка пискнула один раз при включении, на памперсе появились чернила и больше ничего. Сейчас транзисторы целые но не печатает по прежнему.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Voivano сказал(а):
А если сразу печатать на фоторезисте, а потом клеить его на плату уже с рисунком?... Никто так не пробовал?
Зачем фоторезист, сразу на плату печать делают.

Это буржуйский пример, там при воспроизведении будут рядом еще ролики по переделки принтеров разных моделей для такой печати.

FkHpjzOhzxA[/url]


Сейчас ищу какой нибудь старый "струйник" на переделку. Свои давно раздал.
Есть еще мысль одна вот про такой струйник...

http://drukarstvo.com/ru/printer-dlya-p ... na-diskax/
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Дело в том что прямая печать на платах требует переделки принтера, а если печатать на фоторезисте, то теоретически, можно печатать на любом принтере (струйном) если краска будет ложиться на верхнюю защитную пленку. Вариант получился бы сверхбюджетный.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
daryinalexej сказал(а):
Про то как делаю платы я.
Алексей, на какую мощность шпиндель стоит в станочке? Не на 300 Ватт случаем? Едет ко мне такой сейчас для сверления плат и несложных фрезеровок. Справляется с задачей?
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
DAASN сказал(а):
daryinalexej сказал(а):
Про то как делаю платы я.
Алексей, на какую мощность шпиндель стоит в станочке? Не на 300 Ватт случаем? Едет ко мне такой сейчас для сверления плат и несложных фрезеровок. Справляется с задачей?
Да 300Вт., текстолиты, пластмассы, дерево, вообще без проблем. Режет и алюминий, например реперный диск 24-2 для volvo penta резал на нем. Главное использовать под конкретный материал и задачу правильный тип фрезы.
 

Вложения

Вверх Снизу