• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

Николай5326

пассажир
Регистрация
12.03.2017
Сообщения
2
Карма
0
Город
Томск.томская область
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 2м,обь3
Мотор
Много
Мужики я не понимаю зазор на вихре 25 такой же как на 30-цатом или я чего не понимаю как я знаю на 30-цатке 0.25до0.35 допустимый тепловой зазор
 

AMX50B

мл. лейтенант
Регистрация
09.09.2013
Сообщения
230
Карма
23
Возраст
42
Город
Запорожье
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 25/30/Ветерок 8
Я брал хорошие поршня( звонкие) и делал 0.12 мм по юбке .2 сезона полет нормальный
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Я бы посоветовал всем,кто растачивает блоки на Вихрях-ориентироваться всё-таки на размер поршня под кольцом.Хотите по-заводскому - зазор 0.25.Это на Вихрь-30.На 25-ке зазор 0.24.
Это связано с технологией изготовления поршней-юбка может варьироваться плюс минус 2-3 сотки даже на "заводских".Говорю,как чел.,непосредственно связанный раньше с серийным выпуском этих самых поршней.
При этом размер поршня на Вихре замеряется,а также отбраковывается - по месту под нижним кольцом.
Про "незаводские"я речи не веду-там образующей вообще нет-просто прямая.
Про замер автомобильных поршней по юбке я прекрасно знаю.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 690
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
А заводские поршни когда-нибудь изготавливались с моноклиновым кокилем и сплошными вертикальными стенками о т днища до бобышек?
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Георг Ом сказал(а):
А заводские поршни когда-нибудь изготавливались с моноклиновым кокилем и сплошными вертикальными стенками о т днища до бобышек?
Что такое "моноклиновой кокиль"я трудно себе представляю.
Все заводские поршня отливались в кокиля определённой конструкции-головой вниз.При этом снизу к кокилю подавалась вода для охлаждения отливки и создания направления кристаллизации.Таким образом имелась гловка поршня без рыхлот-чем не могут похвастаться левые поршня(они часто прогорают).
Помимо системы охлаждения водой по бокам имелись радиаторы бронзовые для кристаллизации стенок поршня.
В последнюю очередь кристаллизовались выпора,кот.располагались по бокам поршня-массивные болвашки .
Таким образом металл "подсасывался"из выпоров в поршень ,который кристаллизовался раньше выпоров.
В выпорах оставались рыхлоты.

Внутри поршень формировался тремя стержнями-два боковых и один центральный.
Сначала вынимался центральный наверх,затем выбивались поочереди боковые к центру.
Поэтому внутри поршня можно заметить "швы".
Таким образом отливаются и ямаховские,и сузуковские поршня-судя по отпечатку внутри них-единственное,стержней внутри может быть другое количество для удобства демонтажа.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 690
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Под моноклиновым кокилем подразумевается кокиль с внутренним одним единственным стержнем с большими литьевыми уклонами. Получается изнутри нет швов, а бобышки в дно упираются не двумя ребрами жесткости, а монолитными колоннами. Купил поршни "времен СССР" с виду сделанные качественно, размеры идеальные по наружке, но литье моноклин, и хоть маркировка бобышек красная, но пальцы легко совсем проходят, хотя в старые поршни лезут с трудом. Масса поршней тоже маловата: 219 и 222 грамма. Думаю либо извращнуться и завтулить поршни, либо пальцы самые здоровые найти, либо все же поршни другие искать.
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Георг Ом сказал(а):
Под моноклиновым кокилем подразумевается кокиль с внутренним одним единственным стержнем с большими литьевыми уклонами. Получается изнутри нет швов, а бобышки в дно упираются не двумя ребрами жесткости, а монолитными колоннами. Купил поршни "времен СССР" с виду сделанные качественно, размеры идеальные по наружке, но литье моноклин, и хоть маркировка бобышек красная, но пальцы легко совсем проходят, хотя в старые поршни лезут с трудом. Масса поршней тоже маловата: 219 и 222 грамма. Думаю либо извращнуться и завтулить поршни, либо пальцы самые здоровые найти, либо все же поршни другие искать.
Моноклиновым литьём точно не лили на Вихрь на заводе.Может-эксперементальный вариант какой-то,или спортсмены кто-то для себя отливали так.
Не реально выбить изнутри такой стержнь без разрушения отливки,либо совсем массивная отливка получится.
Насчёт 220 грамм для такого поршня больно подозрительно.На первой странице данной темы коллега взвешивал "заводские"-и получилось 250гр.-что 25,что 30-ка примерно одинаково весят(25 более толстостенные при меньшем диаметре).
И это при тонкостенной конструкции.
А у Вас 220гр.при массивной отливке.Вообще,"правильный" металл на поршня весит довольно ощутимо больше,чем какая-нибудь алюмин.чушка того же объёма.
Там кремния 12,6%,меди 2%,магния1%(правда-он лёгкий),никеля1%..АК12М2МгН.
Сомневаюсь в химсоставе Ваших поршней.
Можете фото на всеобщее обозрение сбросить-особенно нутрянки данных поршней
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 690
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка


Похоже нарвался на изделия вот этого мастера. Масса снижена за счет того что в районе поршневых колец не толстый переход конусный, а ступенька. Фото с сайта Мотолодка. Выложено форумчанином MIK/
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 690
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Еще вопрос к знатокам что за поршни продают в Росопте и в Ботмоторс? Там есть и 0 и +0,05. Непонятно только как с качеством. Почти везде Китай с квадратными окнами и отвратной геометрией. Брать поршни по 800-900 р за штуку явно кустарные, но по отзывам форумчан хорошие тоже как-то земноводное душит.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 690
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Наконец сфоткал старый поршень и новый рядом.
 

Вложения

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Георг Ом сказал(а):
Наконец сфоткал старый поршень и новый рядом.
По объёму моностержневой поршень явно больше"заводского"-посмотрите на толщину стенки+металл между ножек под усиление бобышек пальцев,да и головка тоже довольно массивная-толстостенная(судя по толщине в вырезе под перепускное окно).

А кто-то уже ходил на "моностежневых"?
Я бы попробовал-раз уж они есть.
Посмотрите-как собирутся(есть ли перекос в перпендикулярности оси отверстия под поршневой палец и оси отверстия собственно гильзы блока цилиндров).
Как колечки сидят в канавках(заводская ширина канавок 2,60 +0.02).
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 690
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Канавки сделаны перпендикулярно. Кольца в них сидят с зазором как по книжке и равномерно по окружности. Перпендикулярность проверю, но по ходу дела кто-то разверткой прогонял их, и в итоге прослабил нафиг... Заметен след от спиральной развертки. Пальцы свободно входят и выходят имеющиеся. В старые поршни что родного движка, что донора любые пальцы лезут очень туго. Скорее всего вместо того чтоб заменить втулки в шатунах и развернуть их купили пальцы самые большие, но попытались развернуть поршни, а потом отложили их в долгий ящик, да и забыли что когда-то прослабили отверстия.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 149
Карма
1 318
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Там на фото видно что днище заводского поршня толще миллиметров на 5 примерно, посмотрите расстояние от окон до днища с внутренней стороны.
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 736
Карма
2 642
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
Александр Marx сказал(а):
Приобрел развертку на 16. И еще регулируемую от 15 до 17.
Запрессовал новые втулки, для этого использовал съемник. Затем просверлил отверстия для смазки, очень важно при запрессовке установить верно канавку, что для смазки на внутренней части втулки.
Две развертки взял, что бы точно подогнать под размер пальца, и не про слабить. Выбирая понемногу, добился вхождения пальца плотно без зазоров, в то же время его легко можно повернуть двумя пальцами без усилий. Конечно смазав предварительно. Одно из условий, правильно держать развертку без перекосов.
Немного фото.
По уму, все подобные пресованные втулки перед развертыванием сперва на прессе надо шаром продавить - раздались что бы они поплотнее к шатунам...
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 690
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Telenkov сказал(а):
Там на фото видно что днище заводского поршня толще миллиметров на 5 примерно, посмотрите расстояние от окон до днища с внутренней стороны.
У заводского поршня не днище толще, а в районе канавок под кольца утолщение на конус идущее к днищу. В варианте моноклина этого конуса нет, т.к. стенки под бобышками препятствуют прогибу дна даже лучше чем конус у заводского. Почему серийно не делают так? Х.з. Мопедные и мотоциклетные поршни запросто такие бывают заводские, и нет извращений с тремя стержнями.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 149
Карма
1 318
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Судя по фото там не конус а сфера. Вы искали откуда разница в весе, вот тут.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 690
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Telenkov сказал(а):
Судя по фото там не конус а сфера. Вы искали откуда разница в весе, вот тут.
Я об этом несколькими постами ранее писал topic107-150.html#p308230 Просто интересно как снижение массы на вибрации скажется. Щеки коленвала ради этих поршней пилить и балансировать не собираюсь. Самый же больной вопрос - что делать с отверстиями под палец?
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Георг Ом сказал(а):
Telenkov сказал(а):
Там на фото видно что днище заводского поршня толще миллиметров на 5 примерно, посмотрите расстояние от окон до днища с внутренней стороны.
У заводского поршня не днище толще, а в районе канавок под кольца утолщение на конус идущее к днищу. В варианте моноклина этого конуса нет, т.к. стенки под бобышками препятствуют прогибу дна даже лучше чем конус у заводского. Почему серийно не делают так? Х.з. Мопедные и мотоциклетные поршни запросто такие бывают заводские, и нет извращений с тремя стержнями.
Япошки тоже извращаются с тремя стержнями внутри-и Ям.,и Суз. В т.ч. и 4-тактные-можете сами убедиться.
И америкосы тоже.
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Георг Ом сказал(а):
Telenkov сказал(а):
Там на фото видно что днище заводского поршня толще миллиметров на 5 примерно, посмотрите расстояние от окон до днища с внутренней стороны.
У заводского поршня не днище толще, а в районе канавок под кольца утолщение на конус идущее к днищу. В варианте моноклина этого конуса нет, т.к. стенки под бобышками препятствуют прогибу дна даже лучше чем конус у заводского. Почему серийно не делают так? Х.з. Мопедные и мотоциклетные поршни запросто такие бывают заводские, и нет извращений с тремя стержнями.
Это Меркурий-60 2-тактн.
 

Вложения

Вверх Снизу