Установка восходовских цилиндров так же меняет трёхканальную продувку на двухканальную. Вот так "идеальный вариант"!
Напомню, что на Нептуне-18 была двухканальная продувка, а на Нептуне-23 - трёхканальная. При одинаковых диаметре цилиндра и ходе поршня, третий канал дал 5 сил прироста мощности.
У той же Явы-350 переход с двухканальной продувки на четырёхканальную, при тех же диаметре и ходе, дал прирост мощности с 23 до 28 л.с.
Заявленные в статье 30 л.с. - розовые мечты автора, не более. Может быть до такой цифры этот мотор можно поднять за счёт выпускных резонаторов, но в статье об этом - ни слова, да и на лодочном моторе резонаторов точно не будет. И кстати, в чертежах есть ошибки и несоответствия. Что позволяет усомниться в инженерной компетентности автора.
Так что переход на меньшее количество продувочных каналов - регресс, ухудшение показателей двигателя.
Подводя черту, этот "идеальный вариант" - на самом деле пример обратный. Это пример того, как не надо поступать с двигателем.