Vampir

пассажир
Регистрация
13.03.2019
Сообщения
3
Карма
0
Город
Дубна
Имя
Иван
Лодка
Казанка-м
Мотор
MIKATSU M20FHS
доброго дня , мне вот на такой MIKATSU M20FHS 2т моторчик вашу "приблуду " можно?
Генератор:
6A/80Вт по паспорту.
 

ИлиЯ

лейтенант
Регистрация
08.12.2017
Сообщения
291
Карма
29
Возраст
65
Город
г. Барнаул
Имя
Игорь
Лодка
Фрегат 330
Мотор
Ветерок, Jonhson 9.9

Vampir

пассажир
Регистрация
13.03.2019
Сообщения
3
Карма
0
Город
Дубна
Имя
Иван
Лодка
Казанка-м
Мотор
MIKATSU M20FHS
Для гостей Форума: можно не регистрироваться, мне можно написать vslubov@rtural точка ru или https://vk.com/luboff_sky (но лучше-присоединяйтесь, Форум - замечательный :yes:)

Господа, для исключения лишнего трепа, прошу ВНИМАТЕЛЬНО прочитать нижеследующее
Итак, господа, имею возможность изготавливать выпрямитель-регулятор для подвесного лодочного мотора (далее по тексту - приблуда:). В штучном варианте
 

Vampir

пассажир
Регистрация
13.03.2019
Сообщения
3
Карма
0
Город
Дубна
Имя
Иван
Лодка
Казанка-м
Мотор
MIKATSU M20FHS
так и я в шуточном варианте! без обид и намеков.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
доброго дня , мне вот на такой MIKATSU M20FHS 2т моторчик вашу "приблуду " можно?
Генератор:
6A/80Вт по паспорту.
Можно. Подробности - в личку.

ПыСы: название "приблуда" давно уже прижилось в среде водомоторников. 3+ года уже "странствует" по форумам :)
 

ИлиЯ

лейтенант
Регистрация
08.12.2017
Сообщения
291
Карма
29
Возраст
65
Город
г. Барнаул
Имя
Игорь
Лодка
Фрегат 330
Мотор
Ветерок, Jonhson 9.9

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Как её не назови, приблуда и по@#бень - если денег в дом несёт, водномоторную братву выручает, то и йух с ней :lol:
 

Gudvinzvo

гл. старшина
Регистрация
06.03.2019
Сообщения
119
Карма
21
Город
Звенигово
Имя
Роман
Лодка
Казанка-5M
Мотор
Yamaha E40
Хотелось бы очень для инжекторных Suzuki DF9.9-20, есть 4 потенциальных клиента!
 

Павел 26

пассажир
Регистрация
15.03.2019
Сообщения
3
Карма
2
Возраст
54
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Гидра 350 люкс
Мотор
Ниссан Марин 9,8 2т
Здравствуйте,хочу приобрести приблуду для Н Марин 9.8 2т
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

сергей ремизов

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
915
Карма
112
Возраст
45
Город
Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2
Мотор
вихрь 30. Нептун 25
вечер добрый Василий а можно печатку и схемку вашего преобразователя для личного использования в еденичном зкземпляре
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
вечер добрый Василий а можно печатку и схемку вашего преобразователя для личного использования в еденичном зкземпляре
:snimau shlyapu:
:) В начале темы схема.
А печатка разработана под конкретный корпус. Так что может не пригодиться.
 
Последнее редактирование:

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Если поможет
 

Вложения

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Вариации на тему разъемов:
под Тохацу-30 с электростартером 2т. + выход на тахометр
150490
Вместо родного "пожирателя" аккумуляторов:
 

Вложения

ArtemChervanev

старшина 1ст.
Регистрация
15.11.2018
Сообщения
96
Карма
16
Город
CСанкт-Петербург
Имя
Артем
Лодка
trident 450
Мотор
suzuki 9.9bs
Дополнение 3 - 5. к первому посту.

III). О возможностях генераторной катушки ПЛМ

Генератор ПЛМ - это не трансформатор. И тем более не автомобильный генератор. И если мощность вашего генератора по паспорту (условно) 80 Вт, то эту мощу он сможет выдать во всей красе лишь на полном газу - пусть 5000 об/мин. А еще хуже, что с уменьшением оборотов отдаваемая мощность падает квадратично! Ну или как-то рядом. Иначе говоря, на 2500 об/мин останется 20 Вт, а на 1000 об/мин всего 3,2 Вт.

Если теперь к этим знаниям приложить арифметику и учесть хотелку иметь на выходе регулятора 14В и даже не учесть потери на нем, то: на 5000 максимальный ток будет порядка 5,7А; на 2500 об/мин - 1,4А; а на 1000 об/мин всего 0,22 А.

Поэтому, любая нагрузка, потребляющая ток, больший указанного, приведет к снижению выходного напряжения или к отбиранию недостающего тока от АКБ.

Вывод: генераторная катушка в ПЛМ сконструирована по принципу "лишь бы что-то было, чем совсем ничего". А задача выпрямителя-регулятора из этого "чего-то" выжать некий ток при стабильном напряжении.

Как пример, нагрузочная характеристика генераторной катушки Ямахи-30.
Взята с Мотолодки (пользователь piteff, за что ему личное СПАСИБО!!!)
Посмотреть вложение 123433

IV). Про шунты и не шунты

Один из часто задаваемых вопросов: "просветите "чайника", что такое "шунтирующий" и "не шунтирующий", в чем разница и какой лучше?"
Ну что ж, постараюсь просветить :snimau shlyapu: Итак,

1. шунтирующий выпрямитель - регулятор (ВР).

Блок-схема "потрохов" выглядит так:
Посмотреть вложение 123435
Регулирование напряжения на выходе осуществляется замыканием генераторной катушки с помощью силового ключа (К), подключенного ей параллельно (т.н. шунтирование, откуда и название). Ключом служит мощный симистор. Устройство сравнения и управления (УСиУ) следит за постоянным напряжением после диодного моста и в случае превышения некоего установленного порога (я стараюсь выставлять 14,2..14,4В) подает сигнал на замыкание ключа. Таким образом, всё "лишнее" рассеивается на генераторной катушке в виде тепла. Так как регулирование импульсное (ключ или замкнут, или разомкнут), то на выходе обязательно ставится фильтр в виде конденсаторов и АКБ.

Достоинства: Простота реализации.

Недостатки: Почем зря греем генераторную катушку, особенно на полном газу и без потребителей. Нельзя использовать с многокатушечными и мощными (100 и более Вт) генераторами.

PS: большинство стоковых ВР для генераторов до 100 Вт (они обычно одно- или двухкатушечные) построены по такому принципу.

2. не шунтирующий выпрямитель - регулятор.

Блок-схема:

Посмотреть вложение 123434
Как видите, в отличие от шунта, ключ К (обычно, это 2 тиристора) соединен с генераторной катушкой последовательно. Устройство сравнения и управления подает сигнал на открытие ключа, когда напряжение на выходе (на конденсаторе фильтра или АКБ ) становится меньше установленного порога. Закрывается ключ, когда напряжение на выходе генератора перейдет через ноль в конце полупериода. Регулирование тоже импульсное, поэтому фильтр на выходе в виде конденсаторов и АКБ тоже обязателен. А в силу схемотехники АКБ строго обязательна.

Достоинства: Катушку уже не греем, так как берем от нее столько, сколько нужно в настоящий момент. Работает практически с любыми генераторными катушками.

Недостатки: Схемотехника сложнее.

PS: по такой схеме построены стоковые ВР для мощных генераторов 160 и более Вт.

V). О выходных разъемах на корпус ПЛМ

Еще один часто задаваемый вопрос: "Какие разъемы применить на корпус двигателя?"

Вот какие есть в природе: http://www.ebay.com/itm/381517636998?_trksid=p2060353.m2749.l2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT

Или у нас в России: http://www.12vi.ru/764/861/?limit=all http://www.neokt.ru/ru/katalog/germetichnye-raz-emy-ip55-ip67-ip68

А так же на всенароднолюбимом Али:
(лучше, но дороже) для поиска нужно набрать ip68 sp*, где * - 13, 16, 17, 20, 21 (диаметр, мм).
(говорят, хуже, но дешевле) набираете GX** # Pin, где можно указать вместо ** 12 16, 20 - это диаметр в мм, а вместо # - количество контактов - 2,4,5... Например, GX20 4 Pin.
Доброго дня, а подскажите пожалуйста, можно ли сделать регулятор для tohatsu mfs 30 b уже инжекторный....
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вась, а почему ты к ТЛке светодиод не добавишь ?
Это же для конченного пользователя страшно удобно, раз в неделю снял колпак - газанул - светодиод заморгал/замерцал - значит генератор работает - ограничение есть - можно ехать, и степень загруженности генератора можно определить - не моргает, значит уже тока не хватает, перегрузил, часть нагрузки снять, ибо зарядки не будет. И опять же степень заряженности АКБ можно определять, чем меньше обороты при которых помаргивает светодиод, тем заряженнее батарея.
Будет конечно чуть подороже, но за удобство, информативность и спокйствие можно и доплатить.
 
Последнее редактирование:

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Вась, а почему ты к ТЛке светодиод не добавишь ?
Баловство это :) И лишний гемор при изготовлении. У меня уже 240 печатных плат едут, не добавлять же навесным монтажом.
Кто любит контролировать, тот вольтметр ставит :)
 

касаДка

пассажир
Регистрация
21.04.2019
Сообщения
3
Карма
0
Город
новосибирск
Имя
александр
Лодка
касадка 365
Мотор
Yamaha 9.9 GMHS.
Доброго дня..новосибирск беспокоит, есть желание приобрести регулятор на Yamaha 9.9 GMHS.оплата доставка?
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.

puni4andrei

мл. лейтенант
Регистрация
02.06.2013
Сообщения
212
Карма
13
Возраст
52
Город
Воронежская область
Имя
Андрей
Лодка
Воронеж М-была.Фрегат 300е
Мотор
Ямаха 25 Эндуро раздушен до 30-проданы.....Тохатцу 5 4т
Доброго дня,имею в пользовании Тохатцу 5 4т,заказал генераторную катушку,можно-ли мне сделать Ваш регулятор????
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.

puni4andrei

мл. лейтенант
Регистрация
02.06.2013
Сообщения
212
Карма
13
Возраст
52
Город
Воронежская область
Имя
Андрей
Лодка
Воронеж М-была.Фрегат 300е
Мотор
Ямаха 25 Эндуро раздушен до 30-проданы.....Тохатцу 5 4т
В личку ответил
 
Вверх Снизу