Василий Любов

ст. лейтенант
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
338
Карма
136
Возраст
45
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т

Vampir

пассажир
Регистрация
13.03.2019
Сообщения
3
Карма
0
Город
Дубна
Имя
Иван
Лодка
Казанка-м
Мотор
MIKATSU M20FHS
доброго дня , мне вот на такой MIKATSU M20FHS 2т моторчик вашу "приблуду " можно?
Генератор:
6A/80Вт по паспорту.
 

ИлиЯ

гл. старшина
Регистрация
08.12.2017
Сообщения
118
Карма
8
Город
г. Барнаул
Имя
Игорь
Лодка
Фрегат 330
Мотор
Ветерок, Jonhson 9.9

Vampir

пассажир
Регистрация
13.03.2019
Сообщения
3
Карма
0
Город
Дубна
Имя
Иван
Лодка
Казанка-м
Мотор
MIKATSU M20FHS
Для гостей Форума: можно не регистрироваться, мне можно написать vslubov@rtural точка ru или https://vk.com/luboff_sky (но лучше-присоединяйтесь, Форум - замечательный :yes:)

Господа, для исключения лишнего трепа, прошу ВНИМАТЕЛЬНО прочитать нижеследующее
Итак, господа, имею возможность изготавливать выпрямитель-регулятор для подвесного лодочного мотора (далее по тексту - приблуда:). В штучном варианте
 

Vampir

пассажир
Регистрация
13.03.2019
Сообщения
3
Карма
0
Город
Дубна
Имя
Иван
Лодка
Казанка-м
Мотор
MIKATSU M20FHS
так и я в шуточном варианте! без обид и намеков.
 

Василий Любов

ст. лейтенант
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
338
Карма
136
Возраст
45
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т
доброго дня , мне вот на такой MIKATSU M20FHS 2т моторчик вашу "приблуду " можно?
Генератор:
6A/80Вт по паспорту.
Можно. Подробности - в личку.

ПыСы: название "приблуда" давно уже прижилось в среде водомоторников. 3+ года уже "странствует" по форумам :)
 

ИлиЯ

гл. старшина
Регистрация
08.12.2017
Сообщения
118
Карма
8
Город
г. Барнаул
Имя
Игорь
Лодка
Фрегат 330
Мотор
Ветерок, Jonhson 9.9

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
1 781
Карма
339
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Как её не назови, приблуда и по@#бень - если денег в дом несёт, водномоторную братву выручает, то и йух с ней :lol:
 

Gudvinzvo

матрос
Регистрация
06.03.2019
Сообщения
15
Карма
5
Город
Звенигово
Имя
Роман
Лодка
Казанка-5M
Мотор
Yamaha E40
Хотелось бы очень для инжекторных Suzuki DF9.9-20, есть 4 потенциальных клиента!
 

Павел 26

пассажир
Регистрация
15.03.2019
Сообщения
2
Карма
1
Возраст
48
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Гидра 350 люкс
Мотор
Ниссан Марин 9,8 2т
Здравствуйте,хочу приобрести приблуду для Н Марин 9.8 2т
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
15 738
Карма
2 539
Возраст
37
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть

Василий Любов

ст. лейтенант
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
338
Карма
136
Возраст
45
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
15 738
Карма
2 539
Возраст
37
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть

сергей ремизов

капитан-лейтенант
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
492
Карма
29
Возраст
40
Город
Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2
Мотор
Вихрь 20 подарил. 25 подарил. 30 ветерок 8 в смазке. Нептун 25
вечер добрый Василий а можно печатку и схемку вашего преобразователя для личного использования в еденичном зкземпляре
 

Василий Любов

ст. лейтенант
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
338
Карма
136
Возраст
45
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т
вечер добрый Василий а можно печатку и схемку вашего преобразователя для личного использования в еденичном зкземпляре
:snimau shlyapu:
:) В начале темы схема.
А печатка разработана под конкретный корпус. Так что может не пригодиться.
 
Последнее редактирование:

Василий Любов

ст. лейтенант
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
338
Карма
136
Возраст
45
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т
Если поможет
 

Вложения

Василий Любов

ст. лейтенант
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
338
Карма
136
Возраст
45
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т
Вариации на тему разъемов:
под Тохацу-30 с электростартером 2т. + выход на тахометр
150490
Вместо родного "пожирателя" аккумуляторов:
 

Вложения

ArtemChervanev

матрос
Регистрация
15.11.2018
Сообщения
21
Карма
9
Город
CСанкт-Петербург
Имя
Артем
Лодка
trident 450
Мотор
suzuki 9.9bs
Дополнение 3 - 5. к первому посту.

III). О возможностях генераторной катушки ПЛМ

Генератор ПЛМ - это не трансформатор. И тем более не автомобильный генератор. И если мощность вашего генератора по паспорту (условно) 80 Вт, то эту мощу он сможет выдать во всей красе лишь на полном газу - пусть 5000 об/мин. А еще хуже, что с уменьшением оборотов отдаваемая мощность падает квадратично! Ну или как-то рядом. Иначе говоря, на 2500 об/мин останется 20 Вт, а на 1000 об/мин всего 3,2 Вт.

Если теперь к этим знаниям приложить арифметику и учесть хотелку иметь на выходе регулятора 14В и даже не учесть потери на нем, то: на 5000 максимальный ток будет порядка 5,7А; на 2500 об/мин - 1,4А; а на 1000 об/мин всего 0,22 А.

Поэтому, любая нагрузка, потребляющая ток, больший указанного, приведет к снижению выходного напряжения или к отбиранию недостающего тока от АКБ.

Вывод: генераторная катушка в ПЛМ сконструирована по принципу "лишь бы что-то было, чем совсем ничего". А задача выпрямителя-регулятора из этого "чего-то" выжать некий ток при стабильном напряжении.

Как пример, нагрузочная характеристика генераторной катушки Ямахи-30.
Взята с Мотолодки (пользователь piteff, за что ему личное СПАСИБО!!!)
Посмотреть вложение 123433

IV). Про шунты и не шунты

Один из часто задаваемых вопросов: "просветите "чайника", что такое "шунтирующий" и "не шунтирующий", в чем разница и какой лучше?"
Ну что ж, постараюсь просветить :snimau shlyapu: Итак,

1. шунтирующий выпрямитель - регулятор (ВР).

Блок-схема "потрохов" выглядит так:
Посмотреть вложение 123435
Регулирование напряжения на выходе осуществляется замыканием генераторной катушки с помощью силового ключа (К), подключенного ей параллельно (т.н. шунтирование, откуда и название). Ключом служит мощный симистор. Устройство сравнения и управления (УСиУ) следит за постоянным напряжением после диодного моста и в случае превышения некоего установленного порога (я стараюсь выставлять 14,2..14,4В) подает сигнал на замыкание ключа. Таким образом, всё "лишнее" рассеивается на генераторной катушке в виде тепла. Так как регулирование импульсное (ключ или замкнут, или разомкнут), то на выходе обязательно ставится фильтр в виде конденсаторов и АКБ.

Достоинства: Простота реализации.

Недостатки: Почем зря греем генераторную катушку, особенно на полном газу и без потребителей. Нельзя использовать с многокатушечными и мощными (100 и более Вт) генераторами.

PS: большинство стоковых ВР для генераторов до 100 Вт (они обычно одно- или двухкатушечные) построены по такому принципу.

2. не шунтирующий выпрямитель - регулятор.

Блок-схема:

Посмотреть вложение 123434
Как видите, в отличие от шунта, ключ К (обычно, это 2 тиристора) соединен с генераторной катушкой последовательно. Устройство сравнения и управления подает сигнал на открытие ключа, когда напряжение на выходе (на конденсаторе фильтра или АКБ ) становится меньше установленного порога. Закрывается ключ, когда напряжение на выходе генератора перейдет через ноль в конце полупериода. Регулирование тоже импульсное, поэтому фильтр на выходе в виде конденсаторов и АКБ тоже обязателен. А в силу схемотехники АКБ строго обязательна.

Достоинства: Катушку уже не греем, так как берем от нее столько, сколько нужно в настоящий момент. Работает практически с любыми генераторными катушками.

Недостатки: Схемотехника сложнее.

PS: по такой схеме построены стоковые ВР для мощных генераторов 160 и более Вт.

V). О выходных разъемах на корпус ПЛМ

Еще один часто задаваемый вопрос: "Какие разъемы применить на корпус двигателя?"

Вот какие есть в природе: http://www.ebay.com/itm/381517636998?_trksid=p2060353.m2749.l2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT

Или у нас в России: http://www.12vi.ru/764/861/?limit=all http://www.neokt.ru/ru/katalog/germetichnye-raz-emy-ip55-ip67-ip68

А так же на всенароднолюбимом Али:
(лучше, но дороже) для поиска нужно набрать ip68 sp*, где * - 13, 16, 17, 20, 21 (диаметр, мм).
(говорят, хуже, но дешевле) набираете GX** # Pin, где можно указать вместо ** 12 16, 20 - это диаметр в мм, а вместо # - количество контактов - 2,4,5... Например, GX20 4 Pin.
Доброго дня, а подскажите пожалуйста, можно ли сделать регулятор для tohatsu mfs 30 b уже инжекторный....
 

Василий Любов

ст. лейтенант
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
338
Карма
136
Возраст
45
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
1 781
Карма
339
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Вась, а почему ты к ТЛке светодиод не добавишь ?
Это же для конченного пользователя страшно удобно, раз в неделю снял колпак - газанул - светодиод заморгал/замерцал - значит генератор работает - ограничение есть - можно ехать, и степень загруженности генератора можно определить - не моргает, значит уже тока не хватает, перегрузил, часть нагрузки снять, ибо зарядки не будет. И опять же степень заряженности АКБ можно определять, чем меньше обороты при которых помаргивает светодиод, тем заряженнее батарея.
Будет конечно чуть подороже, но за удобство, информативность и спокйствие можно и доплатить.
 
Последнее редактирование:

Василий Любов

ст. лейтенант
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
338
Карма
136
Возраст
45
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т
Вась, а почему ты к ТЛке светодиод не добавишь ?
Баловство это :) И лишний гемор при изготовлении. У меня уже 240 печатных плат едут, не добавлять же навесным монтажом.
Кто любит контролировать, тот вольтметр ставит :)
 

касаДка

пассажир
Регистрация
21.04.2019
Сообщения
1
Карма
0
Город
новосибирск
Имя
александр
Лодка
касадка 365
Мотор
Yamaha 9.9 GMHS.
Доброго дня..новосибирск беспокоит, есть желание приобрести регулятор на Yamaha 9.9 GMHS.оплата доставка?
 

Василий Любов

ст. лейтенант
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
338
Карма
136
Возраст
45
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т
Вверх Снизу