Nokolay

старшина 2ст.
Регистрация
24.10.2021
Сообщения
55
Карма
8
Город
Русское Устье
Лодка
Прогрес 4
Мотор
Тохатсу 50
Да ты не кипятись. С текстами правда жопа.
Мой тебе совет: ищи заклепочник, компрессор и полнотелые заклёпки. Ты отлично отрихтовал вмятину и будет обидно, когда болтами все запорешь. Не дают они такого натяга, как заклёпки. Я тоже из говна конфетку делал и знаю о чем говорю.
Спасибо за совет но клёпки и тем болие закёпочник здесь не достать.
 

Nokolay

старшина 2ст.
Регистрация
24.10.2021
Сообщения
55
Карма
8
Город
Русское Устье
Лодка
Прогрес 4
Мотор
Тохатсу 50
Отрехтовал превосходно , Борис дело пишет , стыкуй изнутри накладкой ( полосой в 4 ряда в шахматном , с шагом 25 мм , на углах с перехлестом , подсечку на полосе сам сообразиш как сделать , а если заклепки в потай поставиш будет супер ) , естественно на герметике.
Спасибо за похвалу.Я так и хочу делать накладкой из нутри ну и на герметик.
 

Nokolay

старшина 2ст.
Регистрация
24.10.2021
Сообщения
55
Карма
8
Город
Русское Устье
Лодка
Прогрес 4
Мотор
Тохатсу 50
Всем спасибо сейчас пока нет времини работа смены.Поже как буду делать так фото кину.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Олег, я недавно вопрос задавал в своей теме (и видео следа от кормы выкладывал): стоит ли поменять три ряда заклепок под транцем на потай. Думаю, что они роль интерсептора выполняют. Что думаешь?
Борь , я не гидродинамик , по этому решил немного подождать и посмотреть чужие высказывания , но кроме Андрея тишина . Я сторонник ровного днища , наверное заметил все новые заклепки на рабочем участке днища стараюсь ставить в потай . К сожелению наверное опять не успеваю попробывать в этом сезоне . Перейдем далее в твою тему .
 

Вложения

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
Прогресс-4 имеет немного не оптимальные параметры гидродинамики.
Я точно скопировал обводы и вот что получилось:
225604

После небольшого поиска оптимума получилось вот что:
225605

Пришлось прибавить в килеватости и в плавности обводов скул. В результате оптимизации уменьшилось гидродинамическое сопротивление и снизилась буксируемая мощность на скорости 13,06 м/с. Подвесной мотор "Вихрь-30".
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Прогресс-4 имеет немного не оптимальные параметры гидродинамики.
Я точно скопировал обводы и вот что получилось:
Посмотреть вложение 225604
После небольшого поиска оптимума получилось вот что:
Посмотреть вложение 225605
Пришлось прибавить в килеватости и в плавности обводов скул. В результате оптимизации уменьшилось гидродинамическое сопротивление и снизилась буксируемая мощность на скорости 13,06 м/с. Подвесной мотор "Вихрь-30".
А чего хотим добиться?
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
А чего хотим добиться?
Хотим попробовать корпус сделать из тонкой фанеры под армирование стеклом. Ну и соответственно снижение расхода топлива и повышение скорости.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Хотим попробовать корпус сделать из тонкой фанеры под армирование стеклом. Ну и соответственно снижение расхода топлива и повышение скорости.
Самое простой способ добиться обозначенного - снижение веса и смачиваемой поверхности. Увеличив килеватость (не знаю насколько Вы это сделали в своем расчете), по факту вы увеличили смачиваемую поверхность. Применив фанеру под стеклотканью Вы увеличиваете вес, увеличивая тем самым смачиваемую поверхность. Обозначенные мной зависимости нелинейны.
Изменив обводы Вы (возможно) улучшили всходимость лодки на волну, ИМХО.
Если не прав, поправьте.
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
Смачиваемая поверхность задавалась интегрировано. Так что тут собственный вес лодки компенсируется весом загрузки. Всходимость, верно сказано. Переход в режим глиссирования наступает раньше. Развесовку по деференту не рассматриваем. ЦТ в обоих случаях одинаков. Момент перехода на режим глиссирования более плавный из-за меньшего сопротивления Rt-1,182 kH в сравнении со стоком Rt-1,32 kH. Ну и соответственно при меньшей скорости. Винт рассматривался тоже другой конструкции.
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
Не чем не примечателен, просто посчитан под параметры оптимизированного корпуса и внешних скоростных характеристик Вихрь-30. Вот собственно и всё. А на чумачечих всё и держится. Слишком умный будет тысячу оправданий искать, а не слишком умный возьмет и сделает. Так что это нормально.
Есть ещё винт на 2 лопасти, но думаю что для П-4 это перебор, мы же не в спорте участвуем на Прогрессе и пустыми не ходим.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Не чем не примечателен, просто посчитан под параметры оптимизированного корпуса и внешних скоростных характеристик Вихрь-30. Вот собственно и всё. А на чумачечих всё и держится. Слишком умный будет тысячу оправданий искать, а не слишком умный возьмет и сделает. Так что это нормально.
Есть ещё винт на 2 лопасти, но думаю что для П-4 это перебор, мы же не в спорте участвуем на Прогрессе и пустыми не ходим.
Не понял, что ты хотел сказать про винт. Совсем не понял... И где ты такой сделаешь, из чего, в какой среде он будет работать... Винт, это последний штрих в моем понимании. Любая доводка комплекта в состоянии здорово изменить эффективность винта, скоростные и экономические характеристики комплекта. Меня как раз и терзает вопрос: на придется ли винт поменять после текущей модернизации, а сделать это будет очень не просто.
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
Я про винт не скажу пока не испытаю хотя бы на стоковом Прогрессе-4. Расчет мой, цели и задачи тоже мои. После испытания уже что то вменяемое можно будет рассказать. Думаю двумя способами сделать. Сварной из нержавейки и литой из нержавейки.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Я про винт не скажу пока не испытаю хотя бы на стоковом Прогрессе-4. Расчет мой, цели и задачи тоже мои. После испытания уже что то вменяемое можно будет рассказать. Думаю двумя способами сделать. Сварной из нержавейки и литой из нержавейки.
Посмотрим... Тестил один винт из нержи, ставили его же на такую же лодку с другим мотором - не пошел совсем под полтосом и моим недополтосом. А вот на тридцатке, человек который мне его делал сказал, что ещё как пошел. У нас вибрации, жёсткая работа и срыв на максималках, а на 30 все хорошо.
Сделал он мне другой, но с корректировкой, и я его вытащил-таки из воды на треть.
Пока ты комплект на воду не поставишь, не подберёшь к нему лучший винт из люмишки, не выставишь мотор, эксперименты с с негражданскими винтами сомнительны. Негражданский винт все равно потребует корректировки навески мотора, там все очень не просто.
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
Я знаю. Мне интересно на данный момент верифецировать расчетные параметры с практическим применением. Если раньше считали по формулам, испытывали в кавитационной трубе, в опытовом бассейне, а потом на ходовых испытаних то как интересно сегодня с серьезными программными комплексами дело обстоит? Один винт с первого раза показал на ходовых испытаниях именно то что закладывалось в расчет. Но там корпус был тот что уже имелся. Тут и корпус и винт считались в паре на имеющийся Вихрь-30. Посмотрим.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу