сусик

матрос
Регистрация
02.01.2020
Сообщения
29
Карма
4
Возраст
79
Город
Чапаевск
Имя
Виктор
Лодка
мотокультиватор КРОТ
Мотор
от мотокультиватора КРОТ
Обревеатуры ТВС сошлись да к тому же не зря)))
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

сусик

матрос
Регистрация
02.01.2020
Сообщения
29
Карма
4
Возраст
79
Город
Чапаевск
Имя
Виктор
Лодка
мотокультиватор КРОТ
Мотор
от мотокультиватора КРОТ

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Как то в движке форума надо субординацию подправить, а то несолидно как то - 75 лет и матрос, хорошо ещё не юнга :lol:
 

сусик

матрос
Регистрация
02.01.2020
Сообщения
29
Карма
4
Возраст
79
Город
Чапаевск
Имя
Виктор
Лодка
мотокультиватор КРОТ
Мотор
от мотокультиватора КРОТ
Сергей а нам морякам пофиг-пойдет и так.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Искра при этом была мизерная. Я несколько штук КЭТ1А поменял но искра оставалась мизерная. Я тоже был уверен что в бобинах нет никакой разницы и когда в место неё поставил высоковольтный трансформатор с замкнутым сердечником
На коммутаторе КЭТ-А разряд не превышает 200-250 вольт. Это мало для трансформатора контактного или батарейного зажигания ИЖа. То есть всё определяется коэффициентом трансформации. У бобин контактного зажигания мотоциклов и лодочных моторов коэффициент всегда меньше чем у бобин электронного зажигания тех же мотоциклов и ПЛМ.

По этому собственно и искра была мизерная. То есть разряд по напряжению мал и коэффициент то же мал.
Следовательно установив трансформатор с более высоким коэффициентом, получили и более высокое напряжение на свече.
То есть не стоит грешить на сердечник. Всё определяется количеством витков трансформатора.

Как пример, вот этот трансформатор, с права, от мотоцикла Минск, Восход, который работает с тем же КЭТ-1
Имеет коэффициент в два раза больше, чем точно такой же трансформатор с контактного зажигания.

И маркировка у них разная. Но внешний вид абсолютно одинаковый.

170532
 

сусик

матрос
Регистрация
02.01.2020
Сообщения
29
Карма
4
Возраст
79
Город
Чапаевск
Имя
Виктор
Лодка
мотокультиватор КРОТ
Мотор
от мотокультиватора КРОТ
Андрей зарядная обмотка на генераторе от Восхода развивает нупругу до 400 вольт. Да к тому же вход у КЭТ-1 сделан с удвоением напряжения но и это напряжение всё равно стабилизируется до 150 вольт.поэтому говорить о недостаточной зарядке конденсатора не приходится. Всё дело скорее всего в том что КПД у катушки зажигания с замкнутым сердечником намного больше чем у бобины. Интересно а у лодочных зажиганиий до какого напряжения заряжается накопительный конденсатор если не открывать тиристор? И ещё я думаю что если на ВОСХОДЕ с кулачковым зажиганием заменить бобину на катушку зажигания с замкнутым сердечником то навряд ли появится искра
не взирая на то что коэффициент трансформации стал больше. Сам принцип работы этих катушек разный.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Интересно а у лодочных зажиганиий до какого напряжения заряжается накопительный конденсатор если не открывать тиристор?
Если тиристор не открывать то с 5000 витков напряжение заряда достигнет 800-1000 вольт, на оборотах 5000.

Всё дело скорее всего в том что КПД у катушки зажигания с замкнутым сердечником намного больше чем у бобины.
Сердечник неоспоримо вносит в работу трансформатора свою долю. Но не главную.

Напряжение на КЭТ-1 стабилизировано. То есть мало оно. А значит мала и энергия разряда конденсатора.
200 вольт и 1 Мкф- это всего 20 милли Джоуль. То есть очень маленькая энергия для трансформатора с коэффициентом, если не ошибаюсь всего 40. (ИЖевская батарейная бобина)

Для накопления энергии в индуктивности (батарейное) К=40 (бобина ИЖа), более чем достаточно. То есть 15 Кv гарантировано.

Для сравнения, 400 вольт 1 мкф- это уже 80 милли Джоуль. То есть даже для трансформатора с К=40 уже более чем достаточно, что бы получить те же 15 Кv и даже выше.
Но 400 вольт много для любого трансформатора. (Изоляция обмоток не рассчитана на такое первичное напряжение) По этому и стоит на КЭТе стабилизатор до 200-250 вольт. (под трансформатор 2112 и его изоляцию рассчитано)
И соответственно бобины с К= 80 и более- идут к такому разряду. То есть тот самый 2112 что на фото с права.
Или 2102. :?Честно говоря точно не помню у которого из них К- больше. Но не суть. Уточнить не сложно.

Что бы понять в чем суть, приведу пример.
У Бурана 3 мкф и 250 вольт. Энергия 93.75 мДж. То есть и напряжение не высокое для пробоя изоляции, и энергия разряда конденсатора высокая. Соответственно при К=40, на выходе трансформатора 15 и более Кv гарантированно.
То есть энергия конденсатора, играет значительную роль в формировании вторичного напряжения ВВ трансформатора.

Для лодочного мотора и его магдино, характерны напряжения 300-350 вольт и 1 Мкф. Что собственно равно 45 и 61 мДж.
Что вполне достаточно для любого трансформатора, даже с К=40.
 

сусик

матрос
Регистрация
02.01.2020
Сообщения
29
Карма
4
Возраст
79
Город
Чапаевск
Имя
Виктор
Лодка
мотокультиватор КРОТ
Мотор
от мотокультиватора КРОТ
Ну а как ответите если на ВОСХОДЕ с кулачковым зажиганием заменить бобину на катушку зажигания с замкнутым сердечником то навряд ли появится искра
не взирая на то что коэффициент трансформации стал больше. Сам принцип работы этих катушек разный. Да и на многих форумах пишут что перевод с кулачкового зажигания на тиристорное без замены катушки зажигания на катушку с замкнутым сердечником-бесполезное дело.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ну а как ответите если на ВОСХОДЕ с кулачковым зажиганием заменить бобину на катушку зажигания с замкнутым сердечником то навряд ли появится искра
не взирая на то что коэффициент трансформации стал больше.
Отвечу я только фактами.
Смотрим в таблицу и считаем К. Хотя он уже подсчитан и подписан.

170537

170538


Что мы видим? Видим мы то что изначально применялись бобины Б-300 и Б-300Б.
Провод абсолютно одинаковый и бобины выглядят абсолютно одинаково, но количество витков первичной обмотки и К соответственно разные.
Не просто разные а ровным счетом различаются в три с небольшим раза.
А это значит что заменить Б-300 на Б-300Б не составляет ни какого труда и искра при этом будет значительно выше по энергии.
От сюда и начнутся проблемы, сначала с пробоем свечей а потом и с пробоем вторичной обмотки Б-300Б

Это пройденный на практике результат.

Теперь смотрим что у нас внутри Б-300 и Б-300Б

170544


Оказывается там у нас замкнутый сердечник.

Теперь самое интересное.
Трансформатор 2102. 3705- это полный аналог Б-300Б, только в новом исполнении с герметичной обмоткой.
( В таблице его старая маркировка, 21.3705 Восход 3М)
А трансформатор 2112. 3705- это полный аналог Б-300, все в том же новом исполнении.
Соответственно количество витков и К этих трансформаторов, в точности соответствует трансформаторам Б-300 и Б-300Б.

Я не вижу ни каких трудностей в информационности и доступности понимания данного вопроса.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Здесь даже независимо от сердечника, если катушку с первичкой из 100 витков поставить в контактную систему, довольно быстро произойдёт перегрев первички из за недостаточного сопротивления и индуктивности.
Принцип работы катушек совершенно одинаковый, независимо от коэффициента трансформации и типа сердечника, системы зажигания разные, с накоплением в конденсаторе и в сердечнике.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
системы зажигания разные, с накоплением в конденсаторе и в сердечнике.
Сережа, в контактной системе зажигания мотоцикла Восход, Минск- как и в лодочных моторах с контактами и магдино, накопление происходит не в ВВ трансформаторе.

При замкнутом контакте, напряжение и ток генерируется в катушках зажигания магдино. При размыкании, ток переходит в первичную обмотку ВВ трансформатора. Момент наивысшего тока в генераторных катушках (катушке), называется абрисом, именно в этот момент и делают настройки размыкания контакта, согласно инструкций на мотор.

То есть принцип работы полностью аналогичен электронному зажиганию с накоплением энергии в конденсаторе.
Но в данном случае, энергия накапливается в генераторе магдино.

На ИЖах устанавливалась система зажигания батарейная, контактная. Вот там энергия накапливалась в индуктивности ВВ трансформатора. Точно так же как и на всеми любимых в СССР, жигулях первых моделей.

В остальном абсолютно верно. Сто витков, имеют меньшее сопротивление и индуктивность, а ток с генератора у нас естественно не уменьшился, соответственно трансформатор с повышенным К от электронного зажигания установленный на контактное, работал не в режиме. То есть он работал с повышенным от номинала током.

Но в основном, пробой на обрыв происходил во вторичной обмотке Б-300Б, да и Б300 то же. Провод в ней очень тонкий, а герметичность трансформатора в текстолитовом корпусе была не на высоте. В корпус и обмотки неизбежно попадала влажность из воздуха, соответственно межвитковое замыкание приближалось значительно раньше. Ну и к этому добавим повышенный ток.
Результат не заставит себя ждать. Что собственно и происходило.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, так или иначе во всех контактных катушках первичка из 300 витков, и все они одинаково работают с магдино и с аккумулятором, нам же без разницы откуда берётся 6 вольт на первичку, с магдино или с аккумулятора.
Помню с аккумуляторами были проблемы, у меня в ПСе стояла батарея из 3х8 373-х батареек по 17 копеек, на сезон хватало. Потом знакомый презентовал новые герметичные никель-кадмиевые аккумуляторы по 11 а.ч. из ЖД фонарей- счастью не было предела.
 

сусик

матрос
Регистрация
02.01.2020
Сообщения
29
Карма
4
Возраст
79
Город
Чапаевск
Имя
Виктор
Лодка
мотокультиватор КРОТ
Мотор
от мотокультиватора КРОТ
Здесь даже независимо от сердечника, если катушку с первичкой из 100 витков поставить в контактную систему, довольно быстро произойдёт перегрев первички из за недостаточного сопротивления и индуктивности.
Сергей но это наверное справедливо если кулачковое зажигание с аккумулятором. А если на Восходе генератор переменного тока и большую часть времени обмотка генератора замкнута прерывателем и никакого перегрева и ожидать не приходится. Всё таки интересно если в это зажигание поставить катушку с замкнутым сердечником и малым числом витков в первичной обмотке то будет ли искра? А катушка Б300 вроде предназначалась для кулачковых зажиганий с прямым сердечником а Б300Б для тиристорных с замкнутым сердечником-хотя на вид они были абсолютно одинаковые.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У меня Б300 тоже были с замкнутым сердечником, это не зависит от типа зажигания.
Разница только в первичке, на тиристрной можно сэкономить.
 

сусик

матрос
Регистрация
02.01.2020
Сообщения
29
Карма
4
Возраст
79
Город
Чапаевск
Имя
Виктор
Лодка
мотокультиватор КРОТ
Мотор
от мотокультиватора КРОТ
А на своей Планете Спорт долго катались?
 

сусик

матрос
Регистрация
02.01.2020
Сообщения
29
Карма
4
Возраст
79
Город
Чапаевск
Имя
Виктор
Лодка
мотокультиватор КРОТ
Мотор
от мотокультиватора КРОТ
Вот нашёл ответ на свой вопрос.
170582
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Лет наверное 12-13. Ездил бережно, газанул раза 3-4 всего, для погонять по оврагам и карьерам был конкретно кроссовый мотоцикл.
 

сусик

матрос
Регистрация
02.01.2020
Сообщения
29
Карма
4
Возраст
79
Город
Чапаевск
Имя
Виктор
Лодка
мотокультиватор КРОТ
Мотор
от мотокультиватора КРОТ
был конкретно кроссовый мотоцикл.
Да уж помню многие его в то время хвалили. У него вроде КВ крутился в обратную сторону из за того что вместо моторной цепи были шестерни.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У меня кроссовый был КТМ, украденный у людей разоривших нашу мотосекцию в ДОСААФе.
У КТМа было две цепи с КВ, ведущие звёзды одинаковые, ведомые разные, первая крутила коробку на 1-3-5 передачах, вторая на 2-4-6, то есть коробка трёхступенчатая, а 6 передач.
 
Последнее редактирование:

сусик

матрос
Регистрация
02.01.2020
Сообщения
29
Карма
4
Возраст
79
Город
Чапаевск
Имя
Виктор
Лодка
мотокультиватор КРОТ
Мотор
от мотокультиватора КРОТ

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
У КТМа было две цепи с КВ, ведущие звёзды одинаковые, ведомые разные, первая крутила коробку на 1-3-5 передачах, вторая на 2-4-6, то есть коробка трёхступенчатая, а 6 передач.
Шото за модэль? Не видел такого.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
73 или 75 года, 250 кубов, на головке рёбра веером и две свечи на цилиндре.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Никак не найду поблизости тракторное магнето, что бы без пересылки, попробовать схемку на транзисторе, есть мысль прислонить к сердечнику датчик Холла, и при максимальной намагниченности выключать транзистор. Лодочный мотор в квартиру тащить не хочется.
Искра будет в 4-5 раз мощнее тиристорной, и осветительные катушки перематывать не нужно..
 
Вверх Снизу