Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2017
Сообщения
231
Карма
13
Возраст
35
Город
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2017
Сообщения
231
Карма
13
Возраст
35
Город
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
Пока писал свежие доводы появились :) Если так, то уж точно можно смело наружу выводить. Только осталось определиться надо ли...
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Зажигание может выйти из строя по множеству причин: плохой контакт с массой, брак деталей, пробой изоляции, короткое замыкание из-за неправильного монтажа или повреждения изоляции... ну и т.д. Конечно, можно возить с собой запасной блок, а то и два. Все со временем стареет и выходит из строя. Вот у меня сейчас Ямаха пятерка в гараже. Межвитковое замыкание подмаховичной катушки. Причем, катушка не китайская, а чисто родная японская. Возможно, в ней заложен ограничитель ресурса, как это они делают практически на всей своей продукции, чтобы покупали новое.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Пока писал свежие доводы появились :) Если так, то уж точно можно смело наружу выводить. Только осталось определиться надо ли...
Можно смело, многие используют снаружи и никаких проблем. Удобно, особенно если экспериментируете с разными вариантами. В случае выхода из строя также удобно поменять.
 

Романныч

матрос
Регистрация
26.03.2018
Сообщения
12
Карма
0
Город
г.Ростов-на-Дону ул.Орбитальная дом 70
Имя
Роман
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Ветерок
Всем привет.Подарили мне моторчег 1968г.разобранный.Предположил,что зажигание электронное было,снял маховик ,своткал.Подскажите,как его можно довести до ума?
 

Вложения

Романныч

матрос
Регистрация
26.03.2018
Сообщения
12
Карма
0
Город
г.Ростов-на-Дону ул.Орбитальная дом 70
Имя
Роман
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Ветерок
Вот замеры катушек
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Я не электронщик, нюансы не подскажу. Набери "электронное зажигание на основании мл-10"
Будет много информации.
 

abkbggjdbx

старшина 2ст.
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
62
Карма
1
Отрегулировал по ветропапе:-газ полный,-совместил метку на маховике(М) с риской на диске основания магдино,-отрегулировал опережение на 3,4мм по индикатору,но оказалось,что ролик рычага дроссельной заслонки карбюратора даже не вышел на ровный участок кулачка блокировки-не дошел до изгиба почти 5мм;вот ломаю безтолковку что же делать-вроде бы всё сделано нормально.Может кто из спецов подскажет выход.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Фото неплохо бы сначала увидеть, положение кулачка блокировки и стойки карбюратора с роликом при полном повороте румпеля.
А так наугад - положение стойки с роликом регулируется поворотом и отгибанием.
Также неплохо было бы пострелять стробоскопом и узнать истинный угол опережения в положении "полный газ"
 

0Bender

матрос
Регистрация
14.09.2017
Сообщения
17
Карма
1
Город
Рио
Имя
Андрей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-25, Ветерок-8
Может кто из спецов подскажет выход.
Может поможет. Я делаю по этой инструкции.
Т.к. при смене типа зажигания изменится фактический угол опережения зажигания, необходимо произвести его корректировку путем переноса на 60град. элементов управления магнето–кулачка и тяги.
Для этого необходимо просверлить три отверстия, как показано на рисунке.
Отверстие 1 размечается и сверлится напротив центра полюсного конца магнитопровода, отверстие 2 сверлится «по месту» после примерки Кулачка.
Отверстие 3 (в большинстве случаев оно уже существует на основании) переносится, соответственно, на 60 град. относительно старого отверстия крепления тяги. Кроме того, оно находится примерно на одной осевой линии с отверстием 2. При разметке прецизионной точности не требуется, допускается погрешность до 50.
Отверстия 1, 2 и3 необходимо просверлить сверлом диаметром 4,5-5 мм и нарезать резьбу М6. В отверстии 3 резьбу нарезать не нужно.
В отверстиях 1 и 2 необходимо закрепить кулачок. Основание магнето может быть с полочкой (как на фото) либо без нее. В первом случае необходимо использовать алюминиевые втулки из комплекта, во втором случае оставить оригинальные. Тягу необходимо прикрутить в отверстие 3.

1527272144593.png
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Отрегулировал по ветропапе:-газ полный,-совместил метку на маховике(М) с риской на диске основания магдино,-отрегулировал опережение на 3,4мм по индикатору,но оказалось,что ролик рычага дроссельной заслонки карбюратора даже не вышел на ровный участок кулачка блокировки-не дошел до изгиба почти 5мм;вот ломаю безтолковку что же делать-вроде бы всё сделано нормально.Может кто из спецов подскажет выход.
Не заморачивайся. Делай так: Ставь румпель на полный газ и отрегулируй положение заслонки, что она была полностью открыта, но не завернута в обратную сторону, а когда риска на магдино будет на нуле (показывать на центр свечей), то ролик заслонки должен касаться планки, и заслонка при этом должна быть полностью закрыта. Потом на воде может понадобиться, либо чуть подогнуть или отогнуть, для получения устойчивых минимальных оборотов и чтобы не шел " вразнос" при запуске. Винт хх при этом должен быть отвернут на полтора-два оборота. ГТЖ на 340-350 градусов, если уплотнительный сальник стоит как нарисовано в документации, а не на оборот.
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
962
Карма
349
Возраст
59
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
Добрый день, уважаемые форумчане...
с регулярностью читаю и пользую информацию которую здесь обсуждают...
правда не участвую в дебатах..
есть вопрос к месным ГУРУ - накопал на одном из форумов информацию о зажигании с датчиком холла работающим от магнитного поля, но не батарейную (автор Горыныч), очень мне стало интересно, думаю датчик холла весьма помог бы в работе ЭСЗ - что можете сказать? или посоветовать?
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 481
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Здравия!
Для начала можем посоветовать дать ссылку на то, что нашли :)
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
962
Карма
349
Возраст
59
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 481
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Все вопросы к автору, а от себя могу заметить, что навесной конденсатор на свечи как минимум крайне неудобен в эксплуатации, куда его лепить и как изолировать? Свечи водой бывает заливает, а тут ещё лишнее оголение.
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
962
Карма
349
Возраст
59
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
я имел ввиду не кондер на свечу а вот эту схему с компьютерным датчиком холла -
1530035698985.png


может есть удачные разработки, а то городить шторки и т.п. не хочется
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Добрый день, уважаемые форумчане...
с регулярностью читаю и пользую информацию которую здесь обсуждают...
правда не участвую в дебатах..
есть вопрос к месным ГУРУ - накопал на одном из форумов информацию о зажигании с датчиком холла работающим от магнитного поля, но не батарейную (автор Горыныч), очень мне стало интересно, думаю датчик холла весьма помог бы в работе ЭСЗ - что можете сказать? или посоветовать?
Это тебе скорее надо сюда https://forum.motorka.org/threads/23214/
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
962
Карма
349
Возраст
59
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
спасибо за подсказку...
пойду изучать...
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Конденсатор на свечах даёт очень много плюсов, установить и заизолировать вообще не проблема, можно взять коробок из хорошего пластика, установить конденсатор в него, и через него же провести свечной провод, зацепив за конденсатор, второй вывод конденсатора винтом на корпус сквозь дно коробка.
Я готов обсудить целесообразность установки данного конденсатора с тем кто это делал, тратить время на чьи то предположения не готов, и, первые 30 лет лодочные моторы не имели ни кожухов, ни свечных колпаков, просто гайка с накаткой, и ничего, плавали. Многие и сейчас так плавают.
Шторка сложной формы, с заданными угловыми размерами, нужна только для процессорной системы, и при применении жигулёвского коммутатора, иначе будет потреблять лишнего.
В данной схеме для Салюта, можно поставить ДХ от жигулей и снаружи маховика, в качестве замыкателя вместо шторки нормально работает железная проволока.
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
962
Карма
349
Возраст
59
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
тему только начал читать... как всегда все упирается во время...
кондер попробую поставить. правда кто то писал, что начинают выгорать элекроды...
в схемке для салюта, заинтересовало прежде всего ДХстоящий под маховиком и работающий от магнита
вот этом момент стал очень интересен, хочеться знать, кто повторил такую схему и какие результаты ...
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
962
Карма
349
Возраст
59
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
Конденсатор на свечах даёт очень много плюсов, установить и заизолировать вообще не проблема, можно взять коробок из хорошего пластика, установить конденсатор в него, и через него же провести свечной провод, зацепив за конденсатор, второй вывод конденсатора винтом на корпус сквозь дно коробка.
Я готов обсудить целесообразность установки данного конденсатора с тем кто это делал, тратить время на чьи то предположения не готов, и, первые 30 лет лодочные моторы не имели ни кожухов, ни свечных колпаков, просто гайка с накаткой, и ничего, плавали.

кондеры закупил, буду пробовать
вчера замаялся с зажиганием, на вынутых свечах искра есть, ну не суперская, но есть, ставлю свечи на место, нижний цилиндр не работает, с горем пополам заводится на верхнем, менял местами, навесил другу катушку, искра стала лучше и все равно не хочет...
пару раз схватил заработает, только начну УОЗ регулировать отключается, именно отключается...
снял маховик.. а там задиры на магнитопроводах катушек... спилил, перестало задевать, и все одно то работает то нет...
снял, буду перепаивать схему...
подмаховичные звоняться нормально, разброс в пределах 15 - 50 ом, стоят родные
люфта на валу не замечено, движек после капилки отходил часов 15-20 (покупал после капиталки)
клапана отрегулированы
что заметил, наши уфимские свечи дают самую лучшую искру из проверенных мной APS, NGK, DENSO
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Андрей, я что-то не понял, про какой мотор ты пишешь. Зажигание на Ветерке в стоковом варианте дает довольно мощную искру. Маховиков с магнитами потерявшими свои свойства, я пока не встречал. Если сердечники катушек не спилены, то плохой искры у Ветерка не может быть по определению. Если у тебя расстояние искрового пробоя меньше 20 мм, то конденсаторы только ухудшат запуск, ибо, в зависимости от емкости, они понижают напряжение между электродами, и если оно будет менее 8 мм, как у контактного, то запуска, с хорошей компрессией мотора, может вообще не произойти. В общем, чтобы использовать конденсаторы, надо сделать чтобы напряжение на вторичке было не менее 20 кВ. т.е промежуток искрового пробоя должен быть не менее 20 мм. В общем это уже опробовано, проверено. Но дело, конечно, твое, Экспериментируй.
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
962
Карма
349
Возраст
59
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
мотор Ветер 8м
достался со стоковой схемой, заводился после танцев с бубном... проверка напряжения на певичной обмотке катушки зажигания выявило очень маленькое напряжение около 5-8 вольт
перепаял по схеме из инета (забыл какая, но вроде от Лукича), напряжение на катушках поднялось до 17-18 вольт, только на нижнем периодически пропадает или периодически появляется... :D
всё, что можно уже проверено и поменено не по одному кругу... правда до спила катушек (задиры серьезные до почернения металла пластин)
теперь буду ваять нову схему от Танкиста...
скорее всего выпущу провода из под маховика наружу, для удобства ...
 
Вверх Снизу