Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Вопрос к Андрею ( Танкист)-в схеме от тохатсу резисторы в делителе какие ставил? Как у Лукича 5 и 10 Ом или другие.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Олег 1974 сказал(а):
Вопрос к Андрею ( Танкист)-в схеме от тохатсу резисторы в делителе какие ставил? Как у Лукича 5 и 10 Ом или другие.
Резисторы в схеме Тохатсу применяются 5 и 10 ом. В небольших совсем пределах можно менять их номинал.

Стояла задача снизить ток потребления схемой от катушки. (он велик и нагревает катушку с проводом 0.16 4000 витков до 50-70 градусов на стенде при комнатной температуре за 5-7 минут на оборотах 3000)
Последовательно резисторам 5 и 10 ом подключались переменные проволочные резисторы с номиналами 10 ком.
Подбирался ток и напряжение тиристора.

Ни чего хорошего из этого не вышло, катушка грелась чуть меньше, а вот угол начал меняться. И всё бы хорошо если бы он просто менялся в опережение- да ещё бы градусов на 30.
Но чудес на свете не бывает. Угол менялся на 12-15 градусов в плюс, это позволяет магнитная система Нептуна с сердечниками МН-1.

На оборотах 2500 угол останавливался и начинал идти обратно в позднее зажигание.
Тут всё очевидно, индуктивное сопротивление катушки 4000 витков Ф 0.16 начинает проявляться именно на этих оборотах, напряжение отдаваемое катушкой в схему, перестает расти и начинает падать, а с ним и угол падает в позднее. Осциллограф фиксирует этот момент прекрасно. (разряд конденсатора падает с оборотов 2500)

Схема эта сильноточная- без переделки управляющей части кардинально, снизить ток потребления не получится.
Резисторы делителя выбраны низкоомные из расчета того что:
1) Угол опережения будет стоять на месте не зависимо от индуктивного сопротивления катушки. Следовательно независимо от оборотов маховика.
2) Не требуются резисторы большой мощности. (выше 2 ватт)
3) Нет влияния помех по управляющему электроду тиристора. (резистор 5 ом на земле через диод)

Это проверено.


Периодически возвращаюсь к этой схеме- не оставляю попытки улучшить её работу- именно на магнитной системе Нептуна.
Небольшой прогресс есть, о нем позже напишу.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Сделаю обзор аналогичных схем, которые проверены на стенде.
Это стандартная схема с китайского скутера (мопеда)



Работает абсолютно так же как и схема ПЛМ Тохатсу. Так же нагревает катушку 4000 Ф 0.16 на Нептуне.
Так же стабильно держит угол опережения на месте.
Имеет меньшее количество деталей. В схеме на тесте применялся тиристор ВТ-151-800.

Следующая схема значительно проще всех, проверялась в прошлом году.



Номиналы резисторов делителя на схеме не работают с Нептуном. Требуют подбора.
Проще всего это сделать применив проволочные подстроечные резисторы сопротивлением 1 ком.
Именно так и делал на тесте, подобранное сопротивление к сожалению не записал.

Схема так же стабильно держит угол и так же нагревает ту же катушку.

Следующая схема.



Требует подбора делителя уже в трех резисторах.
Внимание в схеме есть явный "косяк" Резистор 5.1 ома по определению не может стоять в цепи катушки. Он сгорит за считанные минуты. Номинал этого резистора должен быть 50-100 ом.
(подбирается вместе с остальными двумя)

Есть ещё несколько аналогичных схемных решений проверенных на стенде. Они мало чем отличаются от работы схемы ПЛМ Тохатсу. Проще говоря это разновидности одной и той же схемы.

Разница только в количестве деталей и их включении в схему.
 

Вложения

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
танкист сказал(а):
Схема эта сильноточная- без переделки управляющей части кардинально, снизить ток потребления не получится.

Периодически возвращаюсь к этой схеме- не оставляю попытки улучшить её работу- именно на магнитной системе Нептуна.
Небольшой прогресс есть, о нем позже напишу.
Да, это большая, не озвучиваемая (по крайне мере я не видел) проблема в нептунах - вихрях, и подобных. Большой - ток - нагрев, выгорание катушки. В холод нормально, в жару катушки хватает ненадолго. Причина в шунтировании обмотки, причем не важно откуда берется управление, обмотка тем или иным образом шунтируется. А не шунтировать нельзя, - приколы с углом будут, и ток резюками как нужно не резанешь (Андрей писал об этом). Частично решается за установки двух катушек (как сейчас ребята и делают), на высокие и низкие обороты. Шунтирование там тоже присутствует, но токи распределяются. За счет этого, скорее всего, нагрев меньше, но данных нет.
Однако (похвастаюсь), нам удалось создать такую схему, в которой ток не нагревает катушку (порядка 60мА rms), как раз на нептун-вихрь-прибой-привет. При этом угол можно регулировать электронным образом, т.е. пилиль - точить - сверлить ничего не нужно. Продукт коммерческий, поэтому схему не раскрою. Она реальна и придумать ее можно))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
brodigy сказал(а):
Она реальна и придумать ее можно))
Это не подлежит сомнению. А угол какой максимальный на вашей схеме для Нептуна Вихря?
Или лучше ссылку подкинь почитать коммерческое предложение! Схему я просить не буду их за много лет насмотрелся уже. А эти простенькие зажигалки "зимнее хобби" что бы мастерская не забыла запах канифоли! :hahaha: :lol:
 

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
танкист сказал(а):
Это не подлежит сомнению. А угол какой максимальный на вашей схеме для Нептуна Вихря?
Или лучше ссылку подкинь почитать коммерческое предложение! Схему я просить не буду их за много лет насмотрелся уже. А эти простенькие зажигалки "зимнее хобби" что бы мастерская не забыла запах канифоли! :hahaha: :lol:
Канифолька рулит, особенно лесная и зимой..)

Андрей, это не автоопережение. Механический поворот остается. По сути - регулируется начальный угол, а сам диапазон, как и прежде, в рамках поворота магнето. По сути это электронный аналог переходной пластины. Смещать в позднее начальный угол можно в пределах от 0 до 22-25 градусов от того угла, который получится при установки электроники. Он, как известно, убегает в раннее. Вот его нужно вернуть на место.
Что касается - тока, и это главное, решение проблемы оказалось простым, но не тривиальным и не очевидным. При этом работает только одна катушка под маховиком.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
brodigy сказал(а):
Канифолька рулит, особенно лесная и зимой..)


Что касается - тока, и это главное, решение проблемы оказалось простым, но не тривиальным и не очевидным. При этом работает только одна катушка под маховиком.
Ну что могу сказать- молодец, или молодцы если работали командой! Остальное покажет время.
Вопрос двух катушек и оригинальной схемы Тохатсу или Лукича- что собственно одно и то же с разницей в две детали- он не стоит таких затрат. Получить нормальную характеристику напряжения на оборотах пуска и оборотах максимальных на этой схеме даже с двумя катушками не получится. Причина всё та же- ток.
А где ток там большое сечение провода. А где большое сечение провода- там нужен каркас с большим габаритом на сердечник. А в каркас катушки Нептуна- провод 0.25 может влезть с трудом 2500 витков. И того на двух катушках 5000 витков. Ни пуска нормального, ни максимальных нормальных.

Для двух катушек есть более экономичные схемы которые не потребуют провода 0.25 для намотки.
И подобрать оптимальное соотношение числа витков для конкретной магнитной системы это вопрос всего лишь одной намотки пары катушек. Далее по полученным данным элементарный расчет и финальная намотка.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сейчас только что пришел из гаража, провел испытания еще одному моду зажигания :). Катушки от магнитного пускателя. Сопротивлением обмоток 530 ом, по расчетам получается примерно 4500 витков, провода 0.13. Поверх намотал таким же проводом 250 витков, катушки управления, обрезал снаружи все дополнительные выступы и штатные крепления проводов. Зажигание собрано по упрощенной схеме с удвоением, т.е вместо стабилитронов стоит один диод. Как писал выше, что на управление использовал германиевые диоды. Что скажу, при 60-80 об/мин уже появляется довольно мощная искра. При 1200 об/мин напряжение на конденсаторе - 280 вольт. Одинаково на обеих катушках. Вроде все зашибись, но при проверке стробоскопом, на малых оборотах видно четко стабильный угол, но на 1200 вроде появляется еще одна метка через 45 градусов...
Снял, поставил стоковое, там второй метки нет, но (раньше не проверял) конденсатор на нижнем цилиндре заряжается всего до 150 вольт, а на верхнем до 250!.. Почувствуйте разницу. Искра не то чтобы очень намного слабее, но на глаз заметно, свечи меняешь, тоже самое. Люфта в магдино нет, Дело, скорее всего в катушках. Тиристоры и диоды уже в схеме ипортные, забыл уже что за марка. Но это аналоги BT-151-500. В общем завтра, на самодельном заменю диоды на кремниевые, если исчезнет вторая искра, то придется подставлять Андрею лоб под щелбаны :) Конечно, я могу и соврать... но истина дороже :)))
Кстати, получилась замечательная универсальная плата, на которой можно собрать, почти любой мод зажигания на Ветерок, кроме мостовой схемы выпрямления. Если ставить все детали, то получим схему Андрея, заменив стабилитроны диодом и перемычкой, получаем схему, которую я использую, ну и убрав первый конденсатор, а вместо диода, параллельного ему, поставив перемычку, получаем заводскую стоковую схему.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Володя- если цель стоит открывать тиристор с одного оборота в минуту, можно просто поставить так называемый микротоковый тиристор. То есть тиристор с низким током управления. При этом диоды остаются кремниевые.

Раз уж ты написал про катушки и дал данные, хочу привести график данных катушек и зависимость заряда конденсатора, для моторов Ветерок и Москва. Данные из авторитетного журнала Катера и Яхты.

Установлено, что наиболее приемлемая по форме и амплитуде кривая развиваемого напряжения получается при следующих параметрах; емкость конденсатора 0,5 мкф (рнс. 10, а), обмотка I 4500—5000 витков провода ПЭВ-0,18 мм (рис. 10,б) и обмотка II 450—500 витков провода ПЭЛШО-0,15 мм. Для мотора «Ветерок» параметры обмоток соответственно равны 3600—4000 витков ПЭВ-0,18 и 350—400 витков ПЭЛШО-0,15 мм.


Рис. 10. Кривые напряжений на конденсаторе
Рис. 10. Кривые напряжений на конденсаторе Как видно из рис. 10, б, при указанных параметрах обмоток для скорости вращения 500 об/мин напряжение на конденсаторе составляет 180— 200 в, а минимальная скорость вращения, при которой обеспечивается надежное искрообразование — 80—100 об/мин. Как показывают измерения, энергия искрообразования в описанной системе зажигания составляет 30—40 мдж (25000—32000 в), что примерно в 1,5—2 раза выше, чем в обычной системе.


Как мы видим из графиков, зависимость емкости конденсатора, диаметр и число витков, напрямую связаны и каждый из этих параметров влияет на заряд конденсатора.

Источник. http://www.barque.ru/engine/1970/design ... ion_system
Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 27

Внимание! Прежде чем взяться за намотку провода диаметром 0.18-0.21
измерьте габариты каркаса и подсчитайте- влезет ли нужное количество витков в каркас.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Володя- если цель стоит открывать тиристор с одного оборота в минуту, можно просто поставить так называемый микротоковый тиристор. То есть тиристор с низким током управления. При этом диоды остаются кремниевые.
С чего бы это? Пока порог открытия диода не перепрыгнешь, ток, будь он хоть трижды микротоковый в цепь не потечет :)
Цель была другая - определить предел минимальной частоты вращения, для искрообразования. У меня нет такого тахометра, способного работать на такой низкой частоте. Поэтому считал обороты, конечно, и дрель держать на пределе низкой частоты, тоже не айс. Мало того, что это сложно, и еще она в этот момент греется, аж вонять начинает. Жалко инструмент.
Ну а я что говорил, на счет количества витков? И емкость конденсатора, симулятор выдавал около 0,6.
А по виткам. Если мотать виток к витку, а не в навал, то 4000 войдут, проводом 0.18. Это если с изоляцией считать. А если чисто по меди, то провод, при замере микрометром, будет уже 0,2 примерно. Есть у меня такой, тоже задумывался. Хотя, можно и попробовать. Если не потеплеет :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Ну а я что говорил, на счет количества витков?
А я не помню. :? :bebebe
С чего бы это? Пока порог открытия диода не перепрыгнешь, ток, будь он хоть трижды микротоковый в цепь не потечет :)
Володь- тиристор это не транзистор, порог открытия по напряжению у тиристора начинается с 1-1.5 вольт. К этому напряжению нужно приложить ток в 10-100 миллиампер. Дальше думаю ты понял. Не буду продолжать.
А по виткам. Если мотать виток к витку, а не в навал, то 4000 войдут, проводом 0.18.
Такое количество точно влезет в каркас основания МЛ-10-2 именно это зажигание переделано в электронное и описано в статье по ссылке выше.
Каркас МБЭ-3 думаю стоит измерить и пересчитать, что бы не было потом мучительно больно.

В чем суть параметров катушки? Большой диаметр провода, малое число витков, малое индуктивное сопротивление, нет потерь напряжения заряда на полных оборотах, нет запаздывания угла опережения на полных оборотах. Именно это мы видим на графиках. Заряд продолжает расти до максимальных оборотов. Что мы видим с катушкой 5000, витков провод 0.1? Заряд начинает падать уже с 3000 оборотов. Вот оно где проявление индуктивного (реактивного) сопротивления катушки.

Но не стоит забывать и про пусковые обороты.
Там напряжение будет не высоко. Это видно так же на графике. Думаю ток катушки на малых оборотах это с лихвой компенсирует.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
У нас накопление на емкости, поэтому нужно напряжение, хоть ты тресни. Ладно, опять начали спорить о банальном. Перепаял вчера диоды, сейчас освободился, отдохну, и пойду на испытания. И хочу еще эти же катушки попробовать в стоковой схеме. Эту плату, все равно уже изуродовал, и дорожки некоторые отвалились, придется перепаивать. Поэтому поставлю перемычку на Д1. Посмотрю сколько выдают катушки. Искра, даже при критическом субъективном восприятии, на самодельном зажигании, мощнее. Вот только не врублюсь, откуда берется вторая искра (если действительно она есть, а не помеха на стробоскоп). На конденсаторе, то если остался заряд, то он должен быть противоположной полярности, вроде так?.. Если заряд идет за счет трансформаторной передачи по магнитопроводу от наводок на втором цилиндре?.. Получается, что надо пилить сердечники :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
На конденсаторе, то если остался заряд, то он должен быть противоположной полярности, вроде так?.. Если заряд идет за счет трансформаторной передачи по магнитопроводу от наводок на втором цилиндре?.. Получается, что надо пилить сердечники :)
У нас накопление на емкости, поэтому нужно напряжение, хоть ты тресни.
Володя- нет такого понятия, напряжение отдельно, ток отдельно. Эти две величины связаны навсегда законом Ома.
Конденсатор 1 мкф полностью разряженный требует от источника постоянного напряжения в начальный момент заряда ток 300 ампер. Это не шутка, а закон Ома!
По мере того как конденсатор заряжается ток падает практически до ноля.
Я уже давал неоднократно ссылку на калькулятор, но ты так ей и не воспользовался. Возьми подставь данные и сам всё увидишь. Напряжение заряда 300 вольт сопротивление в цепи заряда 1 ом. Про формулы и самостоятельные расчеты я помолчу. Вот тебе ссылка. http://planetcalc.ru/1980/

Вот только не врублюсь, откуда берется вторая искра (если действительно она есть, а не помеха на стробоскоп).
Вот по этой ссылке http://www.barque.ru/engine/1970/design ... ion_system ты найдешь описание работы магнитной системы Ветерка. В ней фигурирует угол 45 градусов.
Ознакомишься с работой магнитной системы и сам всё поймешь.
Я уже ни чего не пишу что бы не обидеть тебя случайно.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да с чего ты взял, что я обидчивый :). В общем, когда поменял диоды, то обнаружилась еще одна интересная вещь. Искра в нормальном положении исчезла, осталась только вторая, которая, если поставить основание магдино в положение максимального опрежения, т.е 30 грд до ВМТ, оказывается в пололжении плюс 90 град до ВМТ. И еще напряжение на конденсаторе упало на 50 вольт. Похоже, катушки надо переворачивать на наружную сторону проводами. Видимо у меня зажигание работает на нижней части "синусоиды". Благо эта катушка немного уже и маховик цеплять не будет. Еще в стоковой схеме с катушки выходит чуть более 100 вольт, причем поднимается резко, и выше не поднимается. Независимо от оборотов, практически скачкообразно и идет прямая.
Сейчас посмотрел неиспользованную катушку от пускателя (сегодня мне передали друзья). Действительно, у нее выводы, если смотреть по направлению намотки, получаются на наружной стороне. Вот, блин, тонкости, сразу и не уловишь :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Действительно, у нее выводы, если смотреть по направлению намотки, получаются на наружной стороне. Вот, блин, тонкости, сразу и не уловишь :)
Просто поменяй местами провода на катушке. Фаза изменится в нужную сторону.

Еще в стоковой схеме с катушки выходит чуть более 100 вольт, причем поднимается резко, и выше не поднимается. Независимо от оборотов, практически скачкообразно и идет прямая.
Это похоже на межвитковое замыкание. Однозначно перемотка. Вот и попробуешь 0.18-0.21 :good: :yes:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Провода перекинуть не получилось бы, во первых я делал выводы на длинные провода, потому что корпус катушки сделан из очень хрупкого и легкоплавкого материала, контактные пятачки муторно лепить. Перекинул просто выводами наружу - все стало на свои места. На счет 100 вольт в стоковой - соврал, оказывается не разглядел как регулятор на осциллографе стоит, оказывается на 20, а я считал как на 10 :) Все нормально. С удвоением 380 на верхнем и 340 примерно на нижнем. В общем, катушки с контакторов можно спокойно использовать, не заморачиваясь с намоткой. Я покупал по 160 с чем-то, но в этом магазине, цены лютые, по сравнению с аналогичными. Но в других не было. В принципе больше особо и мудрить нечего.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Зацените плату. Вставил двадцать два пистона. На провода, конденсаторы, и тиристоры. Плата универсальная, как писал выше, можно собрать схему Андрея, и стоковую.
 

Вложения

ted

гл. старшина
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
120
Карма
4
Город
пермь
Имя
андрей
Лодка
солар-330
Мотор
ветер 8 12
мне здаётся что ножки тиристоров пробивать будут ( анод-катод) близка очень а так нормуль
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Voivano сказал(а):
Вставил двадцать два пистона.
Ну красавчик! может ведь, когда захочет! хорошо сделал, имхо, не хватает отверстий под крепление тиристоров лежа, и печатки в lay во вложении.
 

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
Красота! А тирик и приклеить можно, это не есть проблема.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Зацените плату. Вставил двадцать два пистона. На провода, конденсаторы, и тиристоры. Плата универсальная, как писал выше, можно собрать схему Андрея, и стоковую.
Молодец, Володя! Под тиристоры всё же стоит делать треугольником площадки, тут у нас высокое напряжение и лак не очень хороший диэлектрик.



Треугольник в процессе пайки, не проблема.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
ted сказал(а):
мне здаётся что ножки тиристоров пробивать будут ( анод-катод) близка очень а так нормуль
Не будут, размер стандартный, расстояние между пинами не уменьшилось.
А зачем лежа тиристоры клеить, они и стоя нормально входят под крышку, и лучше охлаждаться будут, хотя они и так не греются. Но можно и радиаторы поставить. Есть у меня один такой вариант заводского зажигания с радиаторами на тиристорах.
Сейчас опять немного переделал разводку: увеличил ширину дорожек до 70 точек, если больше, то уже автотрассировщик ругается, не выдерживается клиренс. На этой плате 40 точек, и то нормально.
Вот так будет выглядеть плата.
 

Вложения

ted

гл. старшина
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
120
Карма
4
Город
пермь
Имя
андрей
Лодка
солар-330
Мотор
ветер 8 12
танкист сказал(а):
Voivano сказал(а):
Зацените плату. Вставил двадцать два пистона. На провода, конденсаторы, и тиристоры. Плата универсальная, как писал выше, можно собрать схему Андрея, и стоковую.
Молодец, Володя! Под тиристоры всё же стоит делать треугольником площадки, тут у нас высокое напряжение и лак не очень хороший диэлектрик.



Треугольник в процессе пайки, не проблема.
мне такую нада
 

Вложения

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
Voivano сказал(а):
А зачем лежа тиристоры клеить, они и стоя нормально входят под крышку, и лучше охлаждаться будут, хотя они и так не греются. Но можно и радиаторы поставить. Есть у меня один такой вариант заводского зажигания с радиаторами на тиристорах.
Нельзя стоя. Отвалятся ноги от вибрации. Стопудов. Однозначно крепить нужно. Радиаторы тоже не нужны, там той мощности ват на 10-12 максимум.
 

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
Владимир а что за кондеры такие маленькие? CL-21 гораздо больше, а керамики на такую напругу я не видел.
 
Вверх Снизу