brodigy сказал(а):
Да вот сам думаю над этими загадками.
Задача была проста - увидеть индуктивную фазу.
Замеров тока во вторичке не получилось - осциллограф глючит, ну а напряжение - делитель нужен, и как-то все хорошенько экранировать. В общем буду городить необходимые девайсы, тогда сделаю уже прямые замеры.
Но и так, есть над чем мозги пораскинуть.
Идешь верным направлением, но не всё верно истолковал.
Отсюда предполагаю, что в диапазонах 1 и 2 (зеленый цвет) у нас находятся емкостная и индуктивная фазы соответственно.
Голубая осцилла это ни что иное как разряд. Теперь поясню. Емкостная фаза- это всего лишь вертикальная синяя полоса. Ты её сильно увеличил. Индуктивная это период от синей полосы до последнего "хвостика" (затухания)
Теперь по факту. Всё что ты увидел в данной осциллограмме- это разряд и затухающие колебания вторичного напряжения.
Почему? Потому что разряд не поддерживается газовой средой. То есть на воздухе прошел пробой искрового промежутка емкостной фазой, дальше искра погасла и мы видим затухающую часть напряжения во вторичной обмотке катушки ВВ. Нет достаточного количества ионов поддерживать тление в воздухе.
Что бы увидеть настоящую осциллу разряда вторичного напряжения ВВ катушки нужно поместить искру в газовую среду- в цилиндр работающего двигателя.
Теперь возвращаемся к много искровому режиму.
Как я говорил максимум тока в катушке от разряда конденсатора возникает в момент перехода напряжения через ноль. Как правило это самый первый переход самого большого напряжения. Как видишь на твоей осциллограмме этот момент хорошо виден.
Значит если мы будем накачивать конденсатор и подавать максимально возможное напряжение- мы получим большой колебательный процесс, в котором ты сможешь увидеть уже не один разряд (синяя осцилла) а больше.
Скажем три (в моем случае)
Зачем больше?
Вот это самый интересный вопрос, его разберем подробней.
Поскольку данные на осциллограммы ты не написал (время максимальная амплитуда) буду пояснять на пальцах.
Сравни визуально синюю осциллу затухающих колебаний вторичного напряжения разряда и желтую (синусоида разряда конденс.)
Элементарно- синяя занимает одну клетку, а весь период колебаний разряда конденсатора 5 клеток.
То есть разряд конденсатора у нас равен, условно 0.5 мс. А индуктивная фаза всего 0.1 мс.
При этом полезная часть от разряда конденсатора равна всего 0.1 мс. То есть та часть (синяя осцилла) которая поджигает смесь.
Вопрос, что мы из этого имеем? Хотя нет- не правильно- почему мы не имеем из 5 мс пользы?
Ответ- потому что напряжение разряда конденсатора у нас мало, надо его раскачивать до 300-500 вольт
таким образом мы будем иметь
три разряда на свече а это значит три короткие индуктивные фазы
Этот момент я уже показывал на фото но повторю- это не сложно.
Теперь разберем осциллу первичного напряжения. (разряд на первичку катушки 2102)
По горизонтали клетка 0.2 мс. По вертикали клетка 100 вольт.
Мы видим что весь колебательный процесс составляет 0.8 мс. И имеет три перехода напряжения через ноль.
То есть в реальности на воздухе происходит три разряда до уровня 50 вольт.
В газовой среде работающего цилиндра буде от 1 до 3 разрядов, это в первую очередь зависит от состава газовой среды. При этом индуктивная (реальная) фаза будет разная она так же зависит на прямую от газовой среды.
Но! Фаза эта ни когда не будет длинней 0.1 мс.
Это совершенно очевидные вещи- накопить катушка энергию может только в короткий пик перехода переменного напряжения через ноль. То есть- тот самый пик тока!
Если верить источнику, получается что, в точках 3 (оранжевые стрелки) имеется еще по одной искре, ток этого не показывает, т.к. канал "подготовленный", и расход тока минимален. Но тогда не вяжется интервалами 1 и 2. Не понятно....
Нет, это не так. Скорее всего косяк в измерениях связанный с наводками, помехами или неисправностью деталей системы зажигания.
Но вот тут я вычитал еще более интересную информацию (
http://izvuz_tn.pnzgu.ru/files/izvuz_tn ... /15208.pdf).
Ты правильную литературу читаешь.
Просьба- если выкладываешь осциллограммы пиши параметры их времени и напряжения. Мы же не на уроке где картинки показывают для ознакомления детям.