xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
Сделал зажигание по схеме Андрея. сделал моментоскоп,углы проверил,соответствует заводским при оборотах от веревки,более обороты пока сделать нечем. мотор заводится.
 

Вложения

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
Сделал самодельный тестер разрядник,искра на зажигание Андрея мощьнее,легко пробивает 13мм,(громкий счелчок,и синяя молния) , заводские же зажигания,испытал два штуки, ни одно из них повторить такое не смогло,как бы я не крутил маховик веревкой,хотя заводские рабочие. высоковольтные катушки одни и теже. Надеюсь что углы не убегут при увеличении оборотов. катушки мотал сам,провод от счетчика 0.14мм 5100 витков. еле еле влезло. мотать можно больше если влазиет.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
мотать можно больше если влазиет.
Для схемы с удвоением даже этого много. Оптимально не выше 4500 тыс. Угол если и будет убегать, то от пусковых до примерно 1500 об/мин.
у себя ставил делитель 100-300Ом+50Ом. схема нормально работает. даже, вроде, лучше чем без делителя. как-то так.
Только так добился синхронизации углов. Как писал выше, ставил 50 ом последовательно, эффекта не было. Сейчас, как писал в другой ветке, - все замечательно и схема с удвоением работает.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
При связке проводов ниткой не соблюден расстояние между узлами -10мм !!! Воен приёмка забракует и лишит премии
:hahaha:
Супер сделано :good: Токма кондёры нужно клеем закрепить- оторвутся от вибрации.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Voivano сказал(а):
мотать можно больше если влазиет.
Для схемы с удвоением даже этого много. Оптимально не выше 4500 тыс. Угол если и будет убегать, то от пусковых до примерно 1500 об/мин.
у себя ставил делитель 100-300Ом+50Ом. схема нормально работает. даже, вроде, лучше чем без делителя. как-то так.
Только так добился синхронизации углов. Как писал выше, ставил 50 ом последовательно, эффекта не было. Сейчас, как писал в другой ветке, - все замечательно и схема с удвоением работает.
Может имеет смысл уменьшить количество витков управляющей обмотки в полтора-два раза и намотать ее проводом потоньше (0.1мм) ? Кто бы намотал с отводами через 100 витков и попробовал минимальное количество для открытия тиристора. ВТ152 больше тока нужно по сравнению с ВТ151, но и он нежнее в 10 раз КУ201.
 

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
ovchinnikov 1966 сказал(а):
При связке проводов ниткой не соблюден расстояние между узлами -10мм !!! Воен приёмка забракует и лишит премии
:hahaha:
Супер сделано :good: Токма кондёры нужно клеем закрепить- оторвутся от вибрации.
По кондерам все верно, плата схемы с низу на нее тоненький 2мм поролон пропитанный эпоксидкой на нее прижимается кондер (ложится боком) на кондер еще поролон 2 мм с эпоксидкой и еще один кондер,на низ тарелки зажигания кладем кусок из пет бутылки, в нем делаем отверстия для веньтиляции совпадающие с теми что там есть и собираем. кондеры прижимаются к пластику а не к алюминию тарелки, поролон сомнется если надо будет и застыв зафиксирует кондеры. если кондеры невлазиют то можно положить шайбочки под плату немного подняв ее.

какие новости с микропроцессорным зажиганием? :) для ветерка?
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Алексей в этом вопросе занят :)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Тут между делом, пока экспериментировал с изготовлением печатных плат фотрезистом, спаял еще один блок (по схеме с удвоением (схема Танкиста)). Катушки от контакторов, искра - слона испепелит... Но обычное дело - на нижнем цилиндре угол гуляет. Отмотал с катушек управления по 50 витков, оставил по 200. На пусковых синхронно, чуть добавляешь обороты - убегает вперед на 4 зуба. Сопротивление обмоток - 25 Ом. Добавил по 100 омному резистору - все стало как и должно быть. По моему чисто отмотка даже и восстановит угол, то уменьшение сопротивления, может привести к перегреву обмотки. да и через управляющий электрод тиристора ток возрастет, что может привести к выходу из строя. Ну а в схему наверно сразу надо вносить изменения, и ставить эти резисторы. Для испытаний можно перемыкать перемычкой, если будет без них работать, то так можно и оставлять.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Добавил по 100 омному резистору - все стало как и должно быть.
Добавил то в какую часть схемы, Володя?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Последовательно обмотке управления. Я выше уже писал, на другом комплекте зажигания такая же фигня была. Пришлось прямо с катушки (родные стоят) в термоусадку и приклеиввть, чтобы от вибрации не отлетело. Сейчас плату почти закончил разрабатывать, комп глюканул. Сразу внес изменения, поставил дополнительные резисторы и вместо стабилитронов p6ke400 супрессоры. В таком виде даже на хреновом основании с люфтом - работает нормально, только напряжение на конденсаторе нижнего цилиндра поменьше. Я специально все эксперименты провожу на этом основании. Сейчас соберу на нем обкатаю, а потом целиком перекину на другое без люфтов, чтобы на речке не вылезала подобная хрень.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Последовательно обмотке управления.
То есть разгрузил управляющую намотку, что бы не плавало напряжение на тиристоре. Логично! :yes: :good:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Дык, Саня (bosia) давно ратует уже за этот вариант.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Дык, Саня (bosia) давно ратует уже за этот вариант.
Да, я что то припоминаю, на эту тему! Плавает у меня угол не больше 2 градусов до оборотов 1000. Дальше метки стоят как вкопанные. До 1000 оборотов это если тролинг на легкой лодке, но не на тяжелом Прогрессе. Собственно на родном зажигании без умножения и с родными катушками, говорить о 2 градусах просто смешно, там в реальности до 5-7 градусов картина меняется. С тиристорами КУ 202 не знаю. Мне мотор уже с перепаянной схемой достался.
Два градуса до 1000 оборотов считаю мелочью которая не способна навредить мотору ни в коей мере. :pardon:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Если бы два градуса, то, и разговоров бы не было. а то 2-4 зуба маховика это приблизительно 10-20 градусов. Куда нафиг такое баловство :). Ну у меня с КУ202 тоже зажиганий не было. С родными катушками там угол немного плавает. А с этими скачет дискретно. Вот только не пойму, почему на стоковой схеме, этого безобразия, практически нет.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Если бы два градуса, то, и разговоров бы не было. а то 2-4 зуба маховика это приблизительно 10-20 градусов. Куда нафиг такое баловство :). Ну у меня с КУ202 тоже зажиганий не было. С родными катушками там угол немного плавает. А с этими скачет дискретно. Вот только не пойму, почему на стоковой схеме, этого безобразия, практически нет.
А куда оно делось? Я про стоковую и писал выше. В схеме с умножением накопительные катушки нагружены меньше чем в родной, следовательно управляющие будучи намотанными на накопительные дают бОльший ток и разброс напряжения на малых оборотах. В родной схеме отрицательный полупериод отрезается диодом это сильно нагружает накопительную катушку, та в свою очередь отнимает ток у управляющей. Примерно так происходит своеобразная "стабилизация" тока управляющих катушек. Она в пользу только углу зажигания, но при этом накопительные катушки сильно страдают от шунтирующего отрицательный полупериод диода. Как то так.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Мотор мой вот так часами может работать. Сам понимаешь, если бы угол скакал градусов даже на 5-7 то его бы колотило вместе с бочкой. Обороты на этом видео 800-850 и мотор ещё не обкатан. Схема с умножением.
Разумеется что сначала было все проверено на стенде а потом установлено на мотор. Всё что настроено и проверено на стенде в условиях мастерской, работает без проблем на моторе. Это уже подтверждено практикой и не один год.

 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Дык а я что делаю :). Не буду же ставить на мотор проблемное зажигание. Чтобы потом писать: А-а-а! Поможите! Мотор колотит, искра пропадает, на ходу глохнет, не заводится... ну и т.д. :). Если обнаружено то, что будет мешать работе, - надо устранять, а не надеяться, что само пройдет. В стоковом варианте, таких проблем, с большим изменением угла - нет. Надо чтобы и в модифицированном не было. Причем не было вообще, ни при каких условиях, никогда, и даже не думать об этом :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Дык а я что делаю :). Не буду же ставить на мотор проблемное зажигание. Чтобы потом писать: А-а-а! Поможите! Мотор колотит, искра пропадает, на ходу глохнет, не заводится... ну и т.д. :). Если обнаружено то, что будет мешать работе, - надо устранять, а не надеяться, что само пройдет. В стоковом варианте, таких проблем, с большим изменением угла - нет. Надо чтобы и в модифицированном не было. Причем не было вообще, ни при каких условиях, никогда, и даже не думать об этом :)
Как то у меня с углами проблем не было. Перемотал катушки с точностью до 1 витка и всё великолепно встало на свои места. Те 5-7 градусов разброса угла которые были, практически исчезли. Если потребовалось поставить дополнительный резистор в делитель на управляющий электрод тиристора, и это устранило разброс углов по цилиндрам, значит стоит всячески испытать этот вариант и занести в схему. Давай пытай, этот вариант, и по результатам будем корректировать схему. Саша подойдет, наверное расскажет что то о резисторе на его моторе.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Здесь причина не в катушках, а чисто в механике. О чем мы с тобой говорили выше. Разные зазоры между маховиком и магнитопроводом. Катушки я сейчас поменял местами, ну это больше для чистоты эксперимента и очистки совести :). Конечно, в итоге я это все тоже уберу. Но надо чтобы в таком варианте все работало. Скорее всего я этот комплект буду на втулках делать. Потому что эпоксидкой уже не выправишь, слишком большой износ отверстия.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
наконец то.. я думал только у меня метки не сходятся. может стоит посмотреть на стоковые схемы скутеров/мотоциклов? там на упр.импульс идет RC-цепочка и гасящий резистор. цепочка даст крутые фронты а резистор не пропустит помехи. может попробовать и нам так?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да, вроде пока хватает одного добавочного резистора. Схему и так уже усложнили относительно стоковой. Думаю, ни к чему ставить дополнительные элементы без особой на то надобности.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
В схеме зажигания Урал два диода, тиристор и конденсатор. И она должна бы работать, но ведь не работает. Если можно исправить радиодеталями - это обязательно нужно сделать. Это же не преобразователь паять.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
RC цепочка не такая уж простая вещь, это вообще индивидуальная цепь под конкретный датчик. Рекомендовать её для массовой установки в схему Ветерка нельзя. Поскольку разброс параметров управляющих катушек, а так же всей магнитной системы включая люфты, довольно велик. А вот дополнительного резистора думаю будет вполне достаточно. В любом случае надо ставить схему на стенд и смотреть что получается на управляющем электроде тиристора с добавочным резистором.

Думаю только после таких испытаний можно будет подобрать оптимальное сопротивление для работы тиристора во всем диапазоне оборотов мотора.
Всё таки последовательный резистор думаю необходим в цепь управления. Тут надо уже весь делитель пересмотреть скорее всего.

На сегодняшний момент нет возможности заняться этим вопросом. Володя думаю пока делает эксперименты снимет осциллограммы, можно было бы проанализировать их и сделать расчет делителя в целом.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
В общем собрал уже все поставил капитально. Весь этот комплект: катушки и плату поставил на основной рабочий мотор. Сначала проверял на другой голове. Все работает четко. Искра отличная углы как вкопанные от оборотов вообще не зависят. На пару градусов раньше метки. Осциллограммы с управляющих обмоток посмотрел только с провода идущего на кнопку стоп. один пик немного выше самый первый, остальные ровно идут. Думаю, что ничего больше мудрить не надо, если получится завтра запущу (хотя с другим комплектом запускал, все работало нормально). Если не получится, то только на следующей неделе смогу опять заняться. Уезжаю на операцию, надеюсь, что вернусь :). Ну а чтобы, люди в последствии не парились, и не материли некоторых :) надо ставить сразу в схему эти резисторы. Если не надо будет, поставил перемычки и пользуйся.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну вот вчера подправил схему и плату. Тиристоры ложатся (программа не рисует в лежачем положении) и первые конденсаторы тоже перенес на верх, укладываются и приклеиваются. Ничего нигде не мешает, ничего не задевает, все закручивается, укладывается.
 

Вложения

Вверх Снизу