Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Это в программе какие-то буржуинские. Мне нужно было расстояние между ножками подходящее. А китайские керамические в два раза почти больше, и крепить их приходится на гибкий провод. Потому что на родных выводах приходится плату насиловать. Вот поэтому я сразу же подумал о пистонах. Начинаешь выгибать выводы, чтобы вместить два конденсатора можно дорожку оторвать, что у меня и произошло.
На счет вертикального расположения тиристоров. Так после заливки лаком, конденсаторы и тиристоры приклеваются на герметик или китайский термоклей. Двигатель не греется до температуры плавления оного.
А теперь секрет фокуса с искрой. В общем, если есть желание и возможности экспериментируйте.
Перед свечой ставится обычный однополупериодный выпрямитель. В качестве диода, сначала использовал цепочку из 5 1N4007, можно и побольше ставить. Думаю, что оптимально 7-8 шт, больше смысла нет. Если нет конденсаторов на 15 кВ, то можно использовать по два последовательно включенных на 6,3 кВ, от старых советстких телевизоров. Емкость выше 250 пФ поднимать не следует, на воздухе искра будет мощнее, но в цилиндре ее может совсем не быть, потому как, бесплатно на ничего не дается. Мы увеличили длительность разряда, но снизили пробивное напряжение.
 

Вложения

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
Вопрос Андрею (танкисту), Андрей собрал вашу схему, но беда,нигде в милионнике не нашел указанных вами стабилитронов, можно их заменить чем нибудь на время, на али их заказал но вот уже второй месяц жду а их все нет. мотор в остальном почти готов хочется проверить работу зажигания.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Просто диоды поставь. Вместо одного, а вместо второго просто перемычку. Если катушки заводские, то скроее всего эти стабилитроны так и будут работать в режиме диодов, потому что напряжение на них поднимается, примерно до 380 вольт.
 

Александр_89

матрос
Регистрация
14.01.2017
Сообщения
21
Карма
0
Город
Ноябрьск
Имя
Александр
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Нексис 8лс 4т,ветерок8 2шт
А как в личку фото вставить??? :unknown:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
xxx1982xxx сказал(а):
Вопрос Андрею (танкисту), Андрей собрал вашу схему, но беда,нигде в милионнике не нашел указанных вами стабилитронов, можно их заменить чем нибудь на время, на али их заказал но вот уже второй месяц жду а их все нет. мотор в остальном почти готов хочется проверить работу зажигания.
Заменить стабилитроны можно супрессором марки 1.5 КЕ 400 или временно диодом. Диод не полноценная замена стабилитрона, надо помнить что стабилитрон кроме того что заряжает С1 ещё и защищает схему от пробоя повышенным напряжением.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Просто диоды поставь. Вместо одного, а вместо второго просто перемычку. Если катушки заводские, то скроее всего эти стабилитроны так и будут работать в режиме диодов, потому что напряжение на них поднимается, примерно до 380 вольт.
Володя не хулигань, если нажать кнопку стоп и крутить маховик, (два раза дернуть что бы завести) напряжение на конденсаторе поднимется до 1000 вольт. Проверено!
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
А кнопка у тебя на управляющие катушки подключена? И за счет чего напруга поднимается? Завтра проверю. Я сейчас детали перекинул на новую плату, но глаза уже устали паять, с утреца проверю монтаж, чтобы где-нибудь капля припоя не прилипла. между дорожек :) У меня без стабилитронов пока собрана.
 

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
танкист сказал(а):
xxx1982xxx сказал(а):
Вопрос Андрею (танкисту), Андрей собрал вашу схему, но беда,нигде в милионнике не нашел указанных вами стабилитронов, можно их заменить чем нибудь на время, на али их заказал но вот уже второй месяц жду а их все нет. мотор в остальном почти готов хочется проверить работу зажигания.
Заменить стабилитроны можно супрессором марки 1.5 КЕ 400 или временно диодом. Диод не полноценная замена стабилитрона, надо помнить что стабилитрон кроме того что заряжает С1 ещё и защищает схему от пробоя повышенным напряжением.
Андрей каким диодом можно временно заменить стабилитроны?марку его.
если поставить просто диоды,то на кнопку стоп жать нельзя? я правильно понял?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
А кнопка у тебя на управляющие катушки подключена? И за счет чего напруга поднимается? Завтра проверю. Я сейчас детали перекинул на новую плату, но глаза уже устали паять, с утреца проверю монтаж, чтобы где-нибудь капля припоя не прилипла. между дорожек :) У меня без стабилитронов пока собрана.
Кнопка подключена на управляющие катушки, этот вариант нарисован дальше в моей теме.
Напряжение поднимается за счет того что накапливается в конденсаторе и не тратится на разряд.
С каждым пакетом импульсов (оборот) оно накапливается. Проверь.
 

Вложения

  • 137,9 КБ Просмотры: 1 410

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
xxx1982xxx сказал(а):
Андрей каким диодом можно временно заменить стабилитроны?марку его.
если поставить просто диоды,то на кнопку стоп жать нельзя? я правильно понял?
Диод любой из тех что применяются в схеме. FR 207 1N4007 и так далее.
Для проверки искры диод можно вообще не ставить.
Если стабилитроны не применяются, кнопку стоп надо делать на накопительные катушки.
 

Александр_89

матрос
Регистрация
14.01.2017
Сообщения
21
Карма
0
Город
Ноябрьск
Имя
Александр
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Нексис 8лс 4т,ветерок8 2шт
Здрасьте господа Электроники Могу выслать эту "кучу" деталюшек тому,кто возьмётся изготовить и спаять две платы Андрея с стабилитронами. Тока стабилитронов у меня нетуууу! Предложения в личку пожалуйста,чтоб тут не флудить
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Напряжение поднимается за счет того что накапливается в конденсаторе и не тратится на разряд.
С каждым пакетом импульсов (оборот) оно накапливается. Проверь.
По законам жанра оно не должно быть выше удвоенного амплитудного, выходящего с катушки?.. У нас ведь удвоитель, а не утроитель учетверитель и т.д. :)Разгребусь немного с делами, проверю на симуляторе, допаяю зажигание без стабилитронов и проверю на моторе. Интересную ты загадку загадал. Но кажется, я понял, почему это возможно. Нет необъяснимых вещей в элементарной электротехнике, если чего-то непонятно, - значит что-то не учтено и не более того.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
По законам жанра оно не должно быть выше удвоенного амплитудного, выходящего с катушки?.. У нас ведь удвоитель, а не утроитель учетверитель и т.д. :)Разгребусь немного с делами, проверю на симуляторе, допаяю зажигание без стабилитронов и проверю на моторе. Интересную ты загадку загадал. Но кажется, я понял, почему это возможно. Нет необъяснимых вещей в элементарной электротехнике, если чего-то непонятно, - значит что-то не учтено и не более того.
А ты с катушки мерил Э.Д.С. холостого хода? 5000 витков=500 вольт условно. Умножить 1.4 будет амплитудное=700 теперь удвоим х2=1400 вольт. Вот так однако.
Я уже неоднократно писал что конденсатор это нагрузка и он не дает катушке выдать то напряжение на которое она способна, но стоит только отключить (зарядить полностью) конденсатор.................
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На катушках от контактора, до 600 вольт поднимается, на 1200 об/мин. А при работе около 500. Это на аноде тиристора, ну и на катушке, тоже самое, только другой полярности.
Кстати, нашел способ, как проверить зажигание не разбирая, не сдирая лак и не устанавливая на двигатель. Разумеется магдино должно быть в сборе. Например купили новое, кто-то подарил, снято неизвестно откуда и пр.
Замыкаешь выход на катушку зажигания с массой, подключаешь вольтметр плюсом на анод тиристора, минусом - на массу. Берешь магнит и водишь около сердечника, а лучше каким нибудь трансформатором (я использую паяльник-пистолет мгновенного нагрева). Напряжение поднимается примерно до 35 вольт. Но для открытия тиристора не хватает. Поэтому проверка только частичная, если обрыв в цепи управления, то этот способ не покажет.
Хотя, сейчас нашел положение паяльника, при котором наводок хватило до открывания тиристора.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
На катушках от контактора, до 600 вольт поднимается, на 1200 об/мин. А при работе около 500. Это на аноде тиристора, ну и на катушке, тоже самое, только другой полярности.
На 1.4 уже умножил 600 вольт?
Показываю краш тесть катушки 7000 витков, провод 0.1.
Замыкание конца обмотки на пятачок площадки (начало обмотки)



Отгорело всё только в путь..............
Перемотал по новой с изоляцией площадки.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я осциллографом амплитуду измерял. Это уже готовый результат, но при такой форме напряжения, действующее значение еще ниже должно быть, это не синус. Цифровой мультимер глючит от наводок. Стоковая выдает 150 нижний и 180 верхний с конденсатором. Я где-то выкладывал осциллограммы эдс катушек.
Я искал супрессоры односторонние на 400В. Только симметричные. В общем поставлю пока диоды, а потом куплю симметричные и припаяю прямо к ним. Иначе никак. Или плату сразу переделывать, чтобы параллельно супрессор впаивать.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
танкист сказал(а):
Показываю краш тесть катушки 7000 витков, провод 0.1.
Замыкание конца обмотки на пятачок площадки (начало обмотки)



Отгорело всё только в путь..............
Перемотал по новой с изоляцией площадки.
Андрей,извини...а зачем пятачки?Можно(нужно) сделать выводные катушки.
 

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
Андрей, а как у тебя начало обмотки с ее концом в одном месте(слое) получились? Не могу представить..((
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
brodigy сказал(а):
Андрей, а как у тебя начало обмотки с ее концом в одном месте(слое) получились? Не могу представить..((
Металлическую часть клеммы видишь на фото? Это стандартная катушка от зажигания МВ-1
Обычно в этом месте стоит изоляция, между металлической частью и витками, а я почему то об этом забыл когда мотал катушку. :hahaha: :lol: В результате высокое напряжение пробило изоляцию намотанного провода и всё за искрило на оборотах 3000. :hahaha: Вот так начало намотки встретилось с её концом, в прямом и переносном смыслах. :hahaha: :lol:
 

Вложения

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
танкист сказал(а):
brodigy сказал(а):
Андрей, а как у тебя начало обмотки с ее концом в одном месте(слое) получились? Не могу представить..((
Металлическую часть клеммы видишь на фото? Это стандартная катушка от зажигания МВ-1
Обычно в этом месте стоит изоляция, между металлической частью и витками, а я почему то об этом забыл когда мотал катушку. :hahaha: :lol: В результате высокое напряжение пробило изоляцию намотанного провода и всё за искрило на оборотах 3000. :hahaha: Вот так начало намотки встретилось с её концом, в прямом и переносном смыслах. :hahaha: :lol:

Аааа.. Точно... Там же нет отверстия для вывода начала...
Это очень полезный факт для тех кто делает сам. :good:

Миллион мелочей, на одно зажигание.))
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Никто не пожелал повторить мой эксперимент с высоковольтной частью? Что-то тишина. Вроде бились за мощность искры. Вот вам, пожалуйста, берите пользуйтесь :)
Хочу предостеречь от одной нелепой случайности, которая у меня вчера произошла. Пластиковую крышку, закрывающую детали, надо не лениться и всегда ставить, даже если блок ставится для проверки или каких либо экспериментов. Я же этого не делал, просто прикручивал плату на один средний болт, чтобы не болталась, и экспериментировал, на двигателе. Вчера, проверил еще раз, и хотел снимать и приводить в эксплуатационное состояние, все спаять, залить лаком где нужно, закрепить и пр. Но когда снимал маховик, задел им тиристор нижнего цилиндра... мощная искра... и... надо ставить другой :( Проверял, наверно часа через четыре, оказывается конденсатор верхнего цилиндра тоже оказался заряженным. Но это я обнаружил, уже собственным пальцем :0
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
С искрой стало все хорошо. Как бы теперь рассчитать делитель для управляющего импульса, чтобы тиристор работал в нормальном режиме?
Как пример, катушка 73Ом, 8,7 mH
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Александр, что-то я, например, не понял о чем ты. Не знаю как другие. Ты про какую схему?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
схема выше. обычно упр.импульс идет через диод и шунтируется резистором 51Ом на корпус, или последовательно У.Э. стоит резистор в 100Ом считаю это не совсем правильно. т.к. тиристор, который был раньше, управлялся током 100мА, теперь (ВТ152) 10-12мА. кажется это не правильным. у себя ставил делитель 100-300Ом+50Ом. схема нормально работает. даже, вроде, лучше чем без делителя. как-то так.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сегодня на экспериментальной голове еще один комплект пытал. Было стоковое зажигание без каких либо модификаций, на КУ712. Синхронизация отличная, все по меткам. Но до 1200 об/мин где-то 120-140в на конденсаторах. Заменил целиком электронный блок, сделанный по схеме с удвоением. Напряжение на конденсаторах поднялось, до 220-240В. УОЗ ушел на 5-7 градусов вперед относительно метки. Но самое мерзкое, что на нижнем цилиндре теперь он плавает. Примерно до 900 об/мин - одинаково с верхним, затем скачкообразно убегает вперед на два зуба по маховику (10-12 грд) и далее с увеличением оборотов начинает сдвигаться в сторону уменьшения, и к 1200 об/мин градуса на 2-3 раньше чем верхний. На катушках от контактора и на другом основании (более разбитом с небольшим люфтом), синхронизации добиться не удалось, угол на верхнем также примерно на 5-7 градусов раньше чем на заводском, а на нижнем, примерно, на 15. Но там он не гуляет в зависимости от оборотов. Напряжение на конденсаторах, около 400 В. начиная оборотов с 800 и дальше почти не растет.
Шунтирующие резисторы на управление уменьшал до 27 ом, и после катушки ставил по 50 ом дополнительно - никаких изменений. Сейчас попробую на этих катушках собрать стоковую схему. Если эффекта не будет, то буду пробовать отматывать витки с управляющих обмоток.
Убрал удвоение (выпаял первый конденсатор). Все стало ровно, стабильно, как и должно быть.
 
Вверх Снизу