Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Пока на заведенном моторе не попробую, ничего рассказывать не буду. Может придется снять все это дело и опять выбросить, как когда-то зажигание на строчном трансформаторе. В конце 90х делал себе на 99ю. Но как писал уже где-то выше. Поездил несколько дней, убил свечи и кажется крышку трамблера. Эффекта не увидел. Снял и больше не возвращался к этому вопросу. А причина, скорее всего. На больших оборотах, искра, возможно, превращалась в сплошную дугу типа сварочной, и выжигала весь металл вокруг. Но электроды почти напрочь выгорели, а на некоторых и боковые отгорели.
На двухтактном двигателе шансы, получить такой эффект, гораздо выше чем на четырех тактном.
Я почему пока молчу. Потому что законы бытия не обманешь, не обойдешь. Если где-то прибыло, значит в другом месте убыло. Вот и хочу проверить, насколько чего убыло, и стоит ли прибыль убыли :)
Надо для тестов длинные высоковольтные провода купить, чтобы на двигатель не класть, а то от вибрации никак не избавишься при прокрутке.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
brodigy сказал(а):
Сегодня поковыряли "классику" и вот такие картинки получили:
На первой, синий - плюсовая обкладка кондера, желтая - первичка ВВ катухи
На второй, желтая - первичка ВВ катухи, токовая обмотка на ВВ проводе.
К размышлению...
А ты загадки то не загадывай- рассказывай что такое "классика", что за "рваная" синусоида в первичке?
Какое напряжение, время и так далее.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Мужики, а не могли бы Вы более детально проверить влияние на зажигание дополнительных катушек, на свободных рогах МБЭ-1.Разговоров об этом много, а конкретики пока не встречал.Извините если не в тему.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
efik53 сказал(а):
Мужики, а не могли бы Вы более детально проверить влияние на зажигание дополнительных катушек, на свободных рогах МБЭ-1.Разговоров об этом много, а конкретики пока не встречал.Извините если не в тему.
Не в тему, вот здесь - в тему topic3173.html
У Леонидыча, есть три катушки, попроси чтобы поставил их на свободные рога и проверил. Но похоже они по габаритам туда не войдут. Проверять будет тот, кому это нужно. Если у тебя есть дополнительные катушки, можешь сам попробовать. В принципе можно и катушки зажигания поставить и катушки управления на них нагрузить, например, лампочкой, только провод там слишком тонкий, но она сверху намотана, если что то проще перемотать будет :)
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
штатные катушки освещения станут на пустые рога. у меня же намотаны с большим количеством витков и я попробовал-они чуток упираються друг в друга за щет того что намотка немного выступает за каркас. штатные 180 витков у меня перемотаны на 230 витков.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Попробовал немного свою рацуху. Вылезли косяки, но об этом потом. А так. Будем честными. Субъективно, разницы не заметил. Запускается, также, что на стоковом что на этом. Работает, нормально (еще бы ему ненормально работать :) ). Обороты развивает, не глохнет по причине пропадания искры, в картер на малых оборотах не стреляет. Чтобы дать объективную оценку, надо летом ну хотя бы бак бензина сжечь на разных режимах. Посмотреть, как поведут себя свечи. Как будет работать на малом газу. Думаю, что экономичности, сильно не прибавит.
Сейчас, у нас в тени около минус 12, заливал в бочку горячую воду. Карбюратор обмерзает, ну и похоже помпу сорвал, на холостых перестала качать, а работала нормально, даже в бочке. Но это мелочи, эту ногу еще не ревизировал, все равно надо будет разобрать посмотреть. В общем, как куплю детали, то соберу уже опытный образец, а не лабораторный :)
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
Voivano хорошее делло делаешь! я почему то считаю чем лучше искра и больше, тем меньше засирает свечи на двухтактнике особенно когда ходишь тролингом и мотор пашет считай день на холостых и то и больше. ну про остальные причины не в этой ветке.
 

SashaSV

капитан-лейтенант
Регистрация
26.09.2016
Сообщения
446
Карма
47
Город
столица
Имя
Aleks
Лодка
калоша
Мотор
внутреннего сгорания
ничего не даст, даже стоковое мбэ работает идеально на смеси 50 на 50 бенза с керосином и маслом 1 к 20( в начале девяностых приходилось таким :shock: кормить ветроконя и вихря). Дымит правда как паровоз, но при этом пашет по полной, заводка только чуть хуже и свечи белые даже если масла 1 к 10 плюхнуть(керосин был авиационный :D )
 

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
танкист сказал(а):
brodigy сказал(а):
Сегодня поковыряли "классику" и вот такие картинки получили:
На первой, синий - плюсовая обкладка кондера, желтая - первичка ВВ катухи
На второй, желтая - первичка ВВ катухи, токовая обмотка на ВВ проводе.
К размышлению...
А ты загадки то не загадывай- рассказывай что такое "классика", что за "рваная" синусоида в первичке?
Какое напряжение, время и так далее.

Да вот сам думаю над этими загадками.

Условия таковы - схема ветерок - самая стандартная/заводская/классическая. Ключ BTA16, катушка - 2102.
А вот крутили мы ее на нептуне, т.к. лень было ветерка доставать, и, по логике вещей, никакой принципиальной разницы в процессах быть не должно.

Задача была проста - увидеть индуктивную фазу.



На этой картинке желтым - напряжение на первичной обмотке ВВ катушки. Синий/голубой - напряжение в индуктивности, намотанной на ВВ провод. Но она показывает только изменение тока. Отсюда предполагаю, что в диапазонах 1 и 2 (зеленый цвет) у нас находятся емкостная и индуктивная фазы соответственно. Но вот тут я вычитал еще более интересную информацию (http://izvuz_tn.pnzgu.ru/files/izvuz_tn ... /15208.pdf). Если верить источнику, получается что, в точках 3 (оранжевые стрелки) имеется еще по одной искре, ток этого не показывает, т.к. канал "подготовленный", и расход тока минимален. Но тогда не вяжется интервалами 1 и 2. Не понятно....

Замеров тока во вторичке не получилось - осциллограф глючит, ну а напряжение - делитель нужен, и как-то все хорошенько экранировать. В общем буду городить необходимые девайсы, тогда сделаю уже прямые замеры.

Но и так, есть над чем мозги пораскинуть.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Тебе сфотографировать осциллограмму вторички? Ничего там сложного нет. Я, как писал выше, просто наматываю провод щупа на высоковольтный, 3-4 витка и все показывает, примерно тоже, что выкладывал Андрей выше.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
brodigy сказал(а):
Да вот сам думаю над этими загадками.
Задача была проста - увидеть индуктивную фазу.
Замеров тока во вторичке не получилось - осциллограф глючит, ну а напряжение - делитель нужен, и как-то все хорошенько экранировать. В общем буду городить необходимые девайсы, тогда сделаю уже прямые замеры.

Но и так, есть над чем мозги пораскинуть.
Идешь верным направлением, но не всё верно истолковал.

Отсюда предполагаю, что в диапазонах 1 и 2 (зеленый цвет) у нас находятся емкостная и индуктивная фазы соответственно.
Голубая осцилла это ни что иное как разряд. Теперь поясню. Емкостная фаза- это всего лишь вертикальная синяя полоса. Ты её сильно увеличил. Индуктивная это период от синей полосы до последнего "хвостика" (затухания)

Теперь по факту. Всё что ты увидел в данной осциллограмме- это разряд и затухающие колебания вторичного напряжения.
Почему? Потому что разряд не поддерживается газовой средой. То есть на воздухе прошел пробой искрового промежутка емкостной фазой, дальше искра погасла и мы видим затухающую часть напряжения во вторичной обмотке катушки ВВ. Нет достаточного количества ионов поддерживать тление в воздухе.
Что бы увидеть настоящую осциллу разряда вторичного напряжения ВВ катушки нужно поместить искру в газовую среду- в цилиндр работающего двигателя.

Теперь возвращаемся к много искровому режиму.
Как я говорил максимум тока в катушке от разряда конденсатора возникает в момент перехода напряжения через ноль. Как правило это самый первый переход самого большого напряжения. Как видишь на твоей осциллограмме этот момент хорошо виден.

Значит если мы будем накачивать конденсатор и подавать максимально возможное напряжение- мы получим большой колебательный процесс, в котором ты сможешь увидеть уже не один разряд (синяя осцилла) а больше.
Скажем три (в моем случае)
Зачем больше?

Вот это самый интересный вопрос, его разберем подробней.
Поскольку данные на осциллограммы ты не написал (время максимальная амплитуда) буду пояснять на пальцах.
Сравни визуально синюю осциллу затухающих колебаний вторичного напряжения разряда и желтую (синусоида разряда конденс.)
Элементарно- синяя занимает одну клетку, а весь период колебаний разряда конденсатора 5 клеток.

То есть разряд конденсатора у нас равен, условно 0.5 мс. А индуктивная фаза всего 0.1 мс.
При этом полезная часть от разряда конденсатора равна всего 0.1 мс. То есть та часть (синяя осцилла) которая поджигает смесь.
Вопрос, что мы из этого имеем? Хотя нет- не правильно- почему мы не имеем из 5 мс пользы?
Ответ- потому что напряжение разряда конденсатора у нас мало, надо его раскачивать до 300-500 вольт
таким образом мы будем иметь три разряда на свече а это значит три короткие индуктивные фазы

Этот момент я уже показывал на фото но повторю- это не сложно.



Теперь разберем осциллу первичного напряжения. (разряд на первичку катушки 2102)

По горизонтали клетка 0.2 мс. По вертикали клетка 100 вольт.



Мы видим что весь колебательный процесс составляет 0.8 мс. И имеет три перехода напряжения через ноль.

То есть в реальности на воздухе происходит три разряда до уровня 50 вольт.
В газовой среде работающего цилиндра буде от 1 до 3 разрядов, это в первую очередь зависит от состава газовой среды. При этом индуктивная (реальная) фаза будет разная она так же зависит на прямую от газовой среды.
Но! Фаза эта ни когда не будет длинней 0.1 мс.
Это совершенно очевидные вещи- накопить катушка энергию может только в короткий пик перехода переменного напряжения через ноль. То есть- тот самый пик тока!

Если верить источнику, получается что, в точках 3 (оранжевые стрелки) имеется еще по одной искре, ток этого не показывает, т.к. канал "подготовленный", и расход тока минимален. Но тогда не вяжется интервалами 1 и 2. Не понятно....
Нет, это не так. Скорее всего косяк в измерениях связанный с наводками, помехами или неисправностью деталей системы зажигания.

Но вот тут я вычитал еще более интересную информацию (http://izvuz_tn.pnzgu.ru/files/izvuz_tn ... /15208.pdf).
Ты правильную литературу читаешь. :good:

Просьба- если выкладываешь осциллограммы пиши параметры их времени и напряжения. Мы же не на уроке где картинки показывают для ознакомления детям.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Далее в тему привожу вольт-амперную характеристику разряда.

Рассмотрим вольт-амперную характери­стику протекания электрического разряда в газовом промежутке представлено рис.



Рис. 13.1. Вольт - амперная характеристика разряда в воздушном промежутке



Участок Oab соответствует несамостоятельному разряду. Ток поддерживается за счет внешних ионизаторов, известно, что при нормальных условиях любой объем газа содержит некоторое число заряженных частиц. Так, например, в 1 см3 воздуха на уровне моря содержится в среднем около 103 пар ионов, создаваемых под действием космических лучей, ультрафиолетового излучения Cолнца и естественной радиоактивности Земной коры. Ток на этом участке изменяется в соответствии с законом Ома. Участок a-b называется участком «насыщения», так как все заряды, содержащие в промежутке, достигают электродов. При дальнейшем увеличении напряжения (U2 = - kт L1× di1/dt), скорость движения ионов по направлению к электродам увеличивается. При напряжении Uн учасок bc начинается ударная ионизация, т. е. самостоятельный газовый разряд. Когда межэлектродный промежуток перекрывается полностью проводящей газоразрядной плазмой, наступает его пробой. Характерные стадии пробоя: ударня ионизация, лавинообразный процесс образования электронов (и ионов). Проскочившая искра создает между электродами сильно нагре­тый и ионизированный канал. Тем­пература в канале разряда радиу­сом 0,2...0,6 мм достигает 5000 - 10000 К (градусы Цельсия переводятся в кельвины по формуле K = °C + 273,15). При достаточной мощности источника, способной вызвать ток в цепи порядка нескольких ма, стадия пробоя переходит в стадию тлеющего разряда, участок cd. Сопротивление канала резко падает до значения нескольких кОм. При этом колебательный процесс нарушается.


Искровой разряд на свече состоит из двух фаз — емкостной и индуктивной (рис. 123).



Рис. 123. Изменение первичного тока i1 и вторичного напряжения i2 при работе системы зажигания

t1 — время нарастания вторичного напряжения до момента яробоя, t2 — время емкостного разряда, t3 — время индуктивного разряда

Первая емкостная фаза разряда (после пробоя искрового про­межутка свечи) характеризуется большими разрядными токами, поскольку искровой промежуток сильно ионизирован и сопротив­ление его мало. Разрядные токи при этом достигают нескольких десятков ампер, но протекают в течение очень короткого проме­жутка времени (доли или единицы микросекунд). Скорость изме­нения силы тока достигает около 50·109 А/с. Емкостную фазу разряда можно наблюдать как ярко голубоватую искру.

Вторая индуктивная фаза разряда за счет оставшейся энергии происходит по подготовленному каналу, при этом ток непрерывно протекает через искровой промежуток, сильно ионизированный предыдущим емкостным разрядом. Продолжительность этой фазы достигает нескольких миллисекунд, а сила тока измеряется де­сятками миллиампер. Разряд продолжается практически до пол­ного расхода электромагнитной энергии.



При нормальной величине питающего напряжения энергия емкостной фазы равна 5—15 МДж, в то время как энергия индук­тивной фазы составляет 30—60 МДж. Обычно топливная смесь воспламеняется во время емкостной фазы искрового разряда. При пуске холодного двигателя индуктивная фаза способствует нагреву начального объема воспламеняемой смеси.
 

Вложения

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
танкист сказал(а):
Просьба- если выкладываешь осциллограммы пиши параметры их времени и напряжения. Мы же не на уроке где картинки показывают для ознакомления детям.
Внизу каждой есть и напряжение и развертка.
 

Вложения

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
brodigy сказал(а):
танкист сказал(а):
Просьба- если выкладываешь осциллограммы пиши параметры их времени и напряжения. Мы же не на уроке где картинки показывают для ознакомления детям.
Внизу каждой есть и напряжение и развертка на деление. Деления те, которые сетку образуют.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
brodigy сказал(а):
танкист сказал(а):
Просьба- если выкладываешь осциллограммы пиши параметры их времени и напряжения. Мы же не на уроке где картинки показывают для ознакомления детям.
Внизу каждой есть и напряжение и развертка.
Вот я смотрю на эти данные и понять не могу, как так у нас амплитуда разряда всего 20 вольт? И по времени 50 мс. :shock: Теперь понимаешь о чем я говорю? Нужны нормальные адекватные данные что бы понимать что происходит.
Мы же в характеристиках на зажигание читаем те данные которые соответствуют действительности.
50 мс. не бывает длительность разряда. И от 20 вольт искры не получишь.
Может я конечно чего не понимаю в твоем осциллографе, но тем не менее привык к реальным данным времени и амплитуды. Они позволяют понять что и как протекает в реальности по времени и напряжению, а это дает в свою очередь возможность сравнить полученные данные с данными стандартных систем зажигания, в том числе и с данными других осциллограмм полученных на экспериментальных зажиганиях.
 

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
танкист сказал(а):
brodigy сказал(а):
танкист сказал(а):
Просьба- если выкладываешь осциллограммы пиши параметры их времени и напряжения. Мы же не на уроке где картинки показывают для ознакомления детям.
Внизу каждой есть и напряжение и развертка.
Вот я смотрю на эти данные и понять не могу, как так у нас амплитуда разряда всего 20 вольт? И по времени 50 мс. :shock: Теперь понимаешь о чем я говорю? Нужны нормальные адекватные данные что бы понимать что происходит.
Мы же в характеристиках на зажигание читаем те данные которые соответствуют действительности.
50 мс. не бывает длительность разряда. И от 20 вольт искры не получишь.
Может я конечно чего не понимаю в твоем осциллографе, но тем не менее привык к реальным данным времени и амплитуды. Они позволяют понять что и как протекает в реальности по времени и напряжению, а это дает в свою очередь возможность сравнить полученные данные с данными стандартных систем зажигания, в том числе и с данными других осциллограмм полученных на экспериментальных зажиганиях.

Нет, по времени там микросекунды (буква "м" с хвостиком, как у буржуев), интервалы 1 и 2 в сумме 27-28 микросекунд. Амплитуда, да, в минус 40 вольт, в плюс 20 вольт (желтая). Но это 2102 катуха, у нее обмотка то ли 0,6, то ли 0,8 ома. На их (колебания) величину я лично внимания не обращал. Данные, самые реальные, но не исключаю, что делитель не переключил. Задача была процесс посмотреть, но не его величину. Может быть ошибка, может. По второму каналу (синий), шаг 5 вольт, но это вообще до ж.., т.к. обмотка намотана вручную, неизвестным количеством витков, проводом попавшим под руку, естественно не калибрована. Да, и искра была в воздухе с зазором 8 мм, обороты примерно 600.

К чему я веду. К тому что, хочу четко понимать результат различного рода рацух, и, в результате, их целессобразность и эффективность. Причем не субъективно, а объективно. Т.е. нужны конкретные замеры результирующих электрических процессов - т.е. искры. И эти параметры я хочу научится измерять. Тот факт что, на осциллограммах есть, грубо говоря, три пика а на фото три искры в воздухе с зазором 1мм, это не значит, что тоже самое будет в цилиндре в работающем двигателе.

Сделаю пока паузу до весны. Тогда уже можно запустить мотор и все попробовать. Заодно приготовлю все необходимое оборудование.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Решил попробовать еще одну фичу :). Чтобы понизить пусковые обороты. Надо сделать чтобы тиристор открывался раньше. Но пока напряжение от управляющей катушки не достигнет примерно полутора вольт, тиристор не откроется, из этих полутора вольт, пол-вольта или чуть более теряется на кремниевом диоде. Нашел у себя кучу германиевых диодов Д311 ВП, снятых с боеголовки ракеты. У них падение напряжения всего 0,179 В. обратное допустимое напряжение 30В. Спаял еще один электронный блок по схеме с удвоением. Есть две катушки от контактора сопротивлением 518 ом (примерно 4500 витков). Вот думаю, на них все это дело собрать и попробовать. Реальная польза может и будет от этого, но только если используется штатный ручной стартер. А с верхним, электро, или шморгалкой и так обороты приличные получаются.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
brodigy сказал(а):
К чему я веду. К тому что, хочу четко понимать результат различного рода рацух, и, в результате, их целессобразность и эффективность. Причем не субъективно, а объективно. Т.е. нужны конкретные замеры результирующих электрических процессов - т.е. искры. И эти параметры я хочу научится измерять.
Это не сложно, нужен осциллограф и работающий двигатель. :yes: :good:
Тот факт что, на осциллограммах есть, грубо говоря, три пика а на фото три искры в воздухе с зазором 1мм, это не значит, что тоже самое будет в цилиндре в работающем двигателе.
Абсолютно верно, меньше одной искры не будет это точно, а вторая и третья будет появляться однозначно на разных режимах работы мотора. На пуске будут все три это проверено, на Ветерке.

Немного не на тему Ветерка но на тему вторичного напряжения.
Изготовил сегодня зажигалку нашему коллеге.
Схема используется от ПЛМ Тохатсу. Это не схема №3 Лукича, а полностью родная схема Тохатсу. (в ней все элементы на месте в отличии от схемы №3)



В общем покатал на стенде, измерил параметры, получил следующие результаты.
Катушка 4500 витков. Провод 0.16. ПЭВ-2.

Разряд на первичную обмотку двухискровой катушки.
300 об мин. 150 вольт.
1000 об мин. 300 вольт.
5000 об мин 200 вольт. Два разряда с длительностью 0.1 каждый
Неплохо.



Это 1000 об мин.



Это 5000.

Тут надо сказать главное, в схеме присутствует диод параллельно катушке ВВ. Он был временно отключен, осциллограф отказывался видеть амплитуду.
То есть на осциллах переменка не отрезанная диодом по первой четверти периода.

Сейчас показываю осциллу вторичного напряжения без диода.



Вот такая картинка. Два разряда на свече длительностью по 0.1 мс. каждый и затухающие колебания.

Теперь вторичное напряжение с диодом параллельно катушке, то есть схема полностью со всеми элементами.



Вот такая картинка. Один разряд на свече длительностью 0.2 мс. и затухающие колебания.

Схема будет использована на ПЛМ Нептун-23 соответственно и проверялась на стенде Нептун.

Вполне пригодная схема и приемлемые характеристики.
Добавлю- стенд разгонялся до 7500 оборотов, при этом напряжение разряда падало до 120-150 вольт, но искрообразование было устойчивое.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Решил попробовать еще одну фичу :). Чтобы понизить пусковые обороты. Надо сделать чтобы тиристор открывался раньше. Но пока напряжение от управляющей катушки не достигнет примерно полутора вольт, тиристор не откроется, из этих полутора вольт, пол-вольта или чуть более теряется на кремниевом диоде. Нашел у себя кучу германиевых диодов Д311 ВП, снятых с боеголовки ракеты. У них падение напряжения всего 0,179 В. обратное допустимое напряжение 30В.
Вряд ли это удачная замена в управлении. Германий очень чувствительный диод, начнет собирать все импульсы со схемы и какие надо и какие не надо. За искрит всё как новогодняя елка, Володь! :hahaha:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
танкист сказал(а):
Вряд ли это удачная замена в управлении. Германий очень чувствительный диод, начнет собирать все импульсы со схемы и какие надо и какие не надо. За искрит всё как новогодняя елка, Володь! :hahaha:
Вот, чо я говорил тебе, нельзя с вами делиться не проверенными идеями :))))) Сразу же гнобить начинаете :))) Авторитетом давите. Ну как теперь дальше жить-то?.. Сразу молотком по пальцам :(
Ухожу, я от вас. Злые вы, злые :lodka:
А на досуге подумать. Почему же в блоке управления ракетой, практически не было кремниевых полупроводников, только мелкие лампы и германий? Кремний тоже был Д220 стояли, но в малом количестве. Где-то еще панелька нераспаянная с диодами лежит, но там низковольтные Д9-Д18.
Как сказал один спец, что военные от ламп и германия еще очень не скоро откажутся, а может и никогда :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Вот, чо я говорил тебе, нельзя с вами делиться не проверенными идеями :))))) Сразу же гнобить начинаете :))) Авторитетом давите. Ну как теперь дальше жить-то?.. Сразу молотком по пальцам :(
Ухожу, я от вас. Злые вы, злые :lodka:
Ты совершенно напрасно обижаешься Володя!
Просто так без основания мне нет нужды говорить о наводках и ложных срабатываниях тиристора.
Давай разберемся с этим вопросом.
Пойдем в далекий 1973 год. Именно в этом году в СССР появилась первая электронная система зажигания. Появилась она на мотороллере Вятка и была на столько проста и надежна что завоевала большую популярность и её схема перекочевала на мотоциклы Ковровец и Минск.
Вот эта схема.



Далее с незначительными изменениями эта схема перекочевала как я уже говорил на мотоциклы.
Так появился коммутатор КЭТ-1 и КЭТ-1А.
Вот их схема.



Обрати внимание что в обоих схемах стоят дубовые тиристоры КУ-201 КУ-202 с током срабатывания около 100 ма.
И в обоих схемах стоят отдельные датчики управления не связаные индуктивно с накопительными катушками.
Тем не менее с увеличением мощности генератора потребовалось установка RC фильтра в управляющую цепь тиристора. Завод это делал стандартно.
Вот она эта цепь R2 C3 уже в более современном коммутаторе 80х годов.



Как видишь дубовые тиристоры КУ-202 и удаленный от помех датчик уже не справлялись с магнитно- импульсными помехами и завод был вынужден фильтровать сигнал управления.

А теперь давай посмотрим что у нас есть в действительности. Катушка управления намотана прямо на накопительную. То есть индуктивная связь. Тиристоры ВТ 151 с малым током управления. (чувствительный тиристор) И к этому ты добавляешь германиевый диод в цепь управления который с припаянной к нему проволочкой в 30 см открывается от напряжения в воздухе. Я не шучу про напряжение в воздухе и открытый от него диод!
Вот и задумайся- зачем сознательно создавать условия для ложного срабатывания тиристора?


Voivano сказал(а):
А на досуге подумать. Почему же в блоке управления ракетой, практически не было кремниевых полупроводников, только мелкие лампы и германий?
Каждая схемотехника преследует свои задачи, если в смесителе трансивера применяются высокочувствительные германиевые диоды- то поставить туда дубовые кремниевые, просто абсурд.
И наоборот- с примером выше.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я не обижаюсь. Сколько хороших идей похоронили стройные и безупречные теории :). Вот, смотри, ты не проверив на практике, все отрицательные факторы и их влияние, сразу нацепил на мою идею, основываясь на других похожих устройствах. Ладно, я не буду сейчас дискутировать. Но похоже, эта не совсем по размеру рубаха, которую ты предложил натянуть на мою идею :). Проверить, а если не пойдет, заменить пару диодов - проблема выеденного яйца не стоит. А если пойдет, то еще одно облегчение запуска мотора. Не надо будет со всей дури и без того убогий стартер дергать. А ведь все так делают :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Я не обижаюсь. Сколько хороших идей похоронили стройные и безупречные теории :). Вот, смотри, ты не проверив на практике, все отрицательные факторы и их влияние, сразу нацепил на мою идею, основываясь на других похожих устройствах. Ладно, я не буду сейчас дискутировать. Но похоже, эта не совсем по размеру рубаха, которую ты предложил натянуть на мою идею :). Проверить, а если не пойдет, заменить пару диодов - проблема выеденного яйца не стоит. А если пойдет, то еще одно облегчение запуска мотора. Не надо будет со всей дури и без того убогий стартер дергать. А ведь все так делают :)
Разве я возражаю, Володя? У каждого свои грабли под ногами! И самое интересное когда они попадают в голову- она начинает думать :hahaha: :lol:
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Насколько помню головка герметично опаивалась и выкачивали воздух из блока. До 85 года все станции на управление к.а. были ламповые,сейчас не знаю.
 

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
Не в тему... Разряжу, обстановку...)
a-iibECC5Gc[/url], на ветерке нужно запилить..))
 
Вверх Снизу