bosya
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 02.07.2014
- Сообщения
- 1 750
- Карма
- 307
- Город
- Украина
- Имя
- Александр
- Лодка
- Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
- Мотор
- Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
значит не читали автора..
Стал водомоторником 3 года назад и первым двигателем был "Ветерок8Э". Довел его до ума (Огромное спасибо всем)! Но вот зажигание стандартное мягко говоря не очень в силу ряда всем известных причин (не бывает одинаковых тиристоров, разность зазоров в магнитной системе и т.д.) при этом не синхронность момента зажигания по цилиндрам доходит до 7-10гр. Даже если уда ется подобрать тирики при комнатной температуре, то при +60 они всеравно разные. Я смотрел схемы на форуме но мне они не понравились по ряду причин. Вот моя схемка на ваш суд. Схема пригодна для любых ДВС с поворотным основанием. Испытана длительными опытами на столе, а потом на ветерке8 и 12, проблем не было. Кого заинтересует всем отвечу. Завтра выложу фото готового изделия.
Скорее не то, чтобы не понравились, а наверно не лишены недостатков. Они надежны и просты это их безусловный + но. При использовании в качестве датчиков момента искрообразования магнитной системы, катушек расположенных на 180гр. и маховика с магнитами точность изготовления должна быть на высоте. ( имеется ввиду идентичность зазоров) Во всех схемах в цепи управления тиристором отсутствует пороговый элемент, а его роль выполняет сам тиристор, а это неправильно. Добиться стабильности открытия тиристора в одной точке синусоиды практически не возможно, а если учесть температурный дрейф то..... И так я делал стнд (картер с коленом, основание и маховик крутил от двиг. пост. тока) на валу двигателя оптопара для синхронизации с катушек сигнал на два канала осцилографа. Так вот при 2канальной схеме ( тиристоры подобраны) разбег был 7-10гр. от2000до 3500 об.мин. с увеличением оборотов разбег уменьшался но до 2-3 гр. Экспериментировал и с температурой и с тиртисторами даже маховики брал разные но это лучшие результаты. С одноканальными дела получше но 2-3 гр всеравно имееш. Может конечно это не очень существенно но все же!
Теперь по поводу-"убеждай". Проще не совсем лучше хотя эта схема тоже проста как 3 копейки. Показатели ее отличаются от типовой значительно и в лучшую сторону. Точность момента И.О. в ней зависит только от точности изготовления "шторки" (неисправные опоры верхнего хвоста КВ и посадочное место основания не в счет это уже слишком) и не каким образом не зависит от зазоров в магнитной системе, напряжения питания, напряжения для заряда емкостей. Устойчивое И.О. начинается с 90 об.мин против 150-170 у "типовой"Это облегчает запуск. Длительность искры составляет 0,4мс у типовой не превышает0,1.За счет применения мостовой схемы (у типовой однополупериодная и не иначе, особенность схемы) энергия зарядных катушек используется с мах. кпд. Т.О. за счет увеличения длительности искры(совокупности переходных процессов в контуре и длительности упр.импульса),а также увеличенной запасенной энергии в емкости, значительно увеличивается энергия искры. Это опять же благоприятно сказывается на скорости и распространении возгарания, горения соответственно, топливно воздушной смеси в камере сгорания. Хотя это дало небольшой отрицательный эффект ( пришлось ограничить миn. УОЗ на уровне 3-4гр т.к. наблюдались паразитные вспышки в цилиндре с холостой искрой при УОЗ близком к 0. и пришлось установить кнопку глушения паралельно стабилитрону Д815в.) В плане живучести устройства -оно успешно работает при выходе из строя одной зарядной катушки с некоторым снижением энергии искры в одном цил. и вобще без изменений при неисправности 1 катушки упр. Т.О. вы успешно доберетесь с незначительным снижением мощности при 2 неисправных катушках на основании. Вероятность выхода из строя элементов схемы не больше чем у типовой. Испытания устройства проводились на "столе" при температуре 90гр. в течении 72ч. искровой зазор 2 по 10мм. Катушка зажигания -исправная половинка отпиленная от не исправной ВАЗ-2114 фирмы бош. Вместо зарядной катушки, посторонний источник с напряжением 800в. ( в норм. режиме не превышает 370в) На светодиод меандр от генератора чстотой 183Гц., что соответствует 5500об.мин. Замечаний в процессе испытаний не было! При установке на ПЛМ получил: легкий и уверенный запуск, мягкое включение хода при оборотах КВ 700-800об.мин. ,ровную без перебоев и троения работу под нагрузкой во всем диапазоне оборотов, увеличения мах. числа оборотов на 370об.мин по сравнению с типовой схемой при одинаковых прочих условиях. На ПЛМ 2 сезона, полет нормальный. Было 4 перехода по 75км. без проблем.
В этой схеме вобще не имеет значения какую кз устанавливать и с каким сопротивлением 1 обмотки, что есть под рукой то и ставте не критично. По поводу оптопары, извиняюсь засрать можно, что угодно если постораться, но откуда там взяться грязи, вот вода, грязное масло не припядствуют проникновению ИК лучей хоть залейся я пробовал ,бесполезно, конечно если туда еще ила со дна напихать тогда да, но как правильно заметили можно через окно почистить я о нем не думал, а она как раз под ним. Оптопара в плане убиваемости очень надежная вещь по идее ей сносу не бывает только если маховик открутится или молотком ее. Плоскость под шторкой ко нечно торцевал , на 2 маховике этого не потребовалось. Вобще это отладочный вариант который себя хорошо зарекомендовал. Следующий этап автоматический УОЗ с контроллером в эту схему ( так,как жду Волгарь15 уже заказал 2 недели назад) у них был шаг вперед не доделали и назад откатились жаль.
чтобы не было паразитной искры - изготавливаем две схемы и будет как надо.
Стал водомоторником 3 года назад и первым двигателем был "Ветерок8Э". Довел его до ума (Огромное спасибо всем)! Но вот зажигание стандартное мягко говоря не очень в силу ряда всем известных причин (не бывает одинаковых тиристоров, разность зазоров в магнитной системе и т.д.) при этом не синхронность момента зажигания по цилиндрам доходит до 7-10гр. Даже если уда ется подобрать тирики при комнатной температуре, то при +60 они всеравно разные. Я смотрел схемы на форуме но мне они не понравились по ряду причин. Вот моя схемка на ваш суд. Схема пригодна для любых ДВС с поворотным основанием. Испытана длительными опытами на столе, а потом на ветерке8 и 12, проблем не было. Кого заинтересует всем отвечу. Завтра выложу фото готового изделия.
Скорее не то, чтобы не понравились, а наверно не лишены недостатков. Они надежны и просты это их безусловный + но. При использовании в качестве датчиков момента искрообразования магнитной системы, катушек расположенных на 180гр. и маховика с магнитами точность изготовления должна быть на высоте. ( имеется ввиду идентичность зазоров) Во всех схемах в цепи управления тиристором отсутствует пороговый элемент, а его роль выполняет сам тиристор, а это неправильно. Добиться стабильности открытия тиристора в одной точке синусоиды практически не возможно, а если учесть температурный дрейф то..... И так я делал стнд (картер с коленом, основание и маховик крутил от двиг. пост. тока) на валу двигателя оптопара для синхронизации с катушек сигнал на два канала осцилографа. Так вот при 2канальной схеме ( тиристоры подобраны) разбег был 7-10гр. от2000до 3500 об.мин. с увеличением оборотов разбег уменьшался но до 2-3 гр. Экспериментировал и с температурой и с тиртисторами даже маховики брал разные но это лучшие результаты. С одноканальными дела получше но 2-3 гр всеравно имееш. Может конечно это не очень существенно но все же!
Теперь по поводу-"убеждай". Проще не совсем лучше хотя эта схема тоже проста как 3 копейки. Показатели ее отличаются от типовой значительно и в лучшую сторону. Точность момента И.О. в ней зависит только от точности изготовления "шторки" (неисправные опоры верхнего хвоста КВ и посадочное место основания не в счет это уже слишком) и не каким образом не зависит от зазоров в магнитной системе, напряжения питания, напряжения для заряда емкостей. Устойчивое И.О. начинается с 90 об.мин против 150-170 у "типовой"Это облегчает запуск. Длительность искры составляет 0,4мс у типовой не превышает0,1.За счет применения мостовой схемы (у типовой однополупериодная и не иначе, особенность схемы) энергия зарядных катушек используется с мах. кпд. Т.О. за счет увеличения длительности искры(совокупности переходных процессов в контуре и длительности упр.импульса),а также увеличенной запасенной энергии в емкости, значительно увеличивается энергия искры. Это опять же благоприятно сказывается на скорости и распространении возгарания, горения соответственно, топливно воздушной смеси в камере сгорания. Хотя это дало небольшой отрицательный эффект ( пришлось ограничить миn. УОЗ на уровне 3-4гр т.к. наблюдались паразитные вспышки в цилиндре с холостой искрой при УОЗ близком к 0. и пришлось установить кнопку глушения паралельно стабилитрону Д815в.) В плане живучести устройства -оно успешно работает при выходе из строя одной зарядной катушки с некоторым снижением энергии искры в одном цил. и вобще без изменений при неисправности 1 катушки упр. Т.О. вы успешно доберетесь с незначительным снижением мощности при 2 неисправных катушках на основании. Вероятность выхода из строя элементов схемы не больше чем у типовой. Испытания устройства проводились на "столе" при температуре 90гр. в течении 72ч. искровой зазор 2 по 10мм. Катушка зажигания -исправная половинка отпиленная от не исправной ВАЗ-2114 фирмы бош. Вместо зарядной катушки, посторонний источник с напряжением 800в. ( в норм. режиме не превышает 370в) На светодиод меандр от генератора чстотой 183Гц., что соответствует 5500об.мин. Замечаний в процессе испытаний не было! При установке на ПЛМ получил: легкий и уверенный запуск, мягкое включение хода при оборотах КВ 700-800об.мин. ,ровную без перебоев и троения работу под нагрузкой во всем диапазоне оборотов, увеличения мах. числа оборотов на 370об.мин по сравнению с типовой схемой при одинаковых прочих условиях. На ПЛМ 2 сезона, полет нормальный. Было 4 перехода по 75км. без проблем.
В этой схеме вобще не имеет значения какую кз устанавливать и с каким сопротивлением 1 обмотки, что есть под рукой то и ставте не критично. По поводу оптопары, извиняюсь засрать можно, что угодно если постораться, но откуда там взяться грязи, вот вода, грязное масло не припядствуют проникновению ИК лучей хоть залейся я пробовал ,бесполезно, конечно если туда еще ила со дна напихать тогда да, но как правильно заметили можно через окно почистить я о нем не думал, а она как раз под ним. Оптопара в плане убиваемости очень надежная вещь по идее ей сносу не бывает только если маховик открутится или молотком ее. Плоскость под шторкой ко нечно торцевал , на 2 маховике этого не потребовалось. Вобще это отладочный вариант который себя хорошо зарекомендовал. Следующий этап автоматический УОЗ с контроллером в эту схему ( так,как жду Волгарь15 уже заказал 2 недели назад) у них был шаг вперед не доделали и назад откатились жаль.
чтобы не было паразитной искры - изготавливаем две схемы и будет как надо.