bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
значит не читали автора..
Стал водомоторником 3 года назад и первым двигателем был "Ветерок8Э". Довел его до ума (Огромное спасибо всем)! Но вот зажигание стандартное мягко говоря не очень в силу ряда всем известных причин (не бывает одинаковых тиристоров, разность зазоров в магнитной системе и т.д.) при этом не синхронность момента зажигания по цилиндрам доходит до 7-10гр. Даже если уда ется подобрать тирики при комнатной температуре, то при +60 они всеравно разные. Я смотрел схемы на форуме но мне они не понравились по ряду причин. Вот моя схемка на ваш суд. Схема пригодна для любых ДВС с поворотным основанием. Испытана длительными опытами на столе, а потом на ветерке8 и 12, проблем не было. Кого заинтересует всем отвечу. Завтра выложу фото готового изделия.
Скорее не то, чтобы не понравились, а наверно не лишены недостатков. Они надежны и просты это их безусловный + но. При использовании в качестве датчиков момента искрообразования магнитной системы, катушек расположенных на 180гр. и маховика с магнитами точность изготовления должна быть на высоте. ( имеется ввиду идентичность зазоров) Во всех схемах в цепи управления тиристором отсутствует пороговый элемент, а его роль выполняет сам тиристор, а это неправильно. Добиться стабильности открытия тиристора в одной точке синусоиды практически не возможно, а если учесть температурный дрейф то..... И так я делал стнд (картер с коленом, основание и маховик крутил от двиг. пост. тока) на валу двигателя оптопара для синхронизации с катушек сигнал на два канала осцилографа. Так вот при 2канальной схеме ( тиристоры подобраны) разбег был 7-10гр. от2000до 3500 об.мин. с увеличением оборотов разбег уменьшался но до 2-3 гр. Экспериментировал и с температурой и с тиртисторами даже маховики брал разные но это лучшие результаты. С одноканальными дела получше но 2-3 гр всеравно имееш. Может конечно это не очень существенно но все же!
Теперь по поводу-"убеждай". Проще не совсем лучше хотя эта схема тоже проста как 3 копейки. Показатели ее отличаются от типовой значительно и в лучшую сторону. Точность момента И.О. в ней зависит только от точности изготовления "шторки" (неисправные опоры верхнего хвоста КВ и посадочное место основания не в счет это уже слишком) и не каким образом не зависит от зазоров в магнитной системе, напряжения питания, напряжения для заряда емкостей. Устойчивое И.О. начинается с 90 об.мин против 150-170 у "типовой"Это облегчает запуск. Длительность искры составляет 0,4мс у типовой не превышает0,1.За счет применения мостовой схемы (у типовой однополупериодная и не иначе, особенность схемы) энергия зарядных катушек используется с мах. кпд. Т.О. за счет увеличения длительности искры(совокупности переходных процессов в контуре и длительности упр.импульса),а также увеличенной запасенной энергии в емкости, значительно увеличивается энергия искры. Это опять же благоприятно сказывается на скорости и распространении возгарания, горения соответственно, топливно воздушной смеси в камере сгорания. Хотя это дало небольшой отрицательный эффект ( пришлось ограничить миn. УОЗ на уровне 3-4гр т.к. наблюдались паразитные вспышки в цилиндре с холостой искрой при УОЗ близком к 0. и пришлось установить кнопку глушения паралельно стабилитрону Д815в.) В плане живучести устройства -оно успешно работает при выходе из строя одной зарядной катушки с некоторым снижением энергии искры в одном цил. и вобще без изменений при неисправности 1 катушки упр. Т.О. вы успешно доберетесь с незначительным снижением мощности при 2 неисправных катушках на основании. Вероятность выхода из строя элементов схемы не больше чем у типовой. Испытания устройства проводились на "столе" при температуре 90гр. в течении 72ч. искровой зазор 2 по 10мм. Катушка зажигания -исправная половинка отпиленная от не исправной ВАЗ-2114 фирмы бош. Вместо зарядной катушки, посторонний источник с напряжением 800в. ( в норм. режиме не превышает 370в) На светодиод меандр от генератора чстотой 183Гц., что соответствует 5500об.мин. Замечаний в процессе испытаний не было! При установке на ПЛМ получил: легкий и уверенный запуск, мягкое включение хода при оборотах КВ 700-800об.мин. ,ровную без перебоев и троения работу под нагрузкой во всем диапазоне оборотов, увеличения мах. числа оборотов на 370об.мин по сравнению с типовой схемой при одинаковых прочих условиях. На ПЛМ 2 сезона, полет нормальный. Было 4 перехода по 75км. без проблем.

В этой схеме вобще не имеет значения какую кз устанавливать и с каким сопротивлением 1 обмотки, что есть под рукой то и ставте не критично. По поводу оптопары, извиняюсь засрать можно, что угодно если постораться, но откуда там взяться грязи, вот вода, грязное масло не припядствуют проникновению ИК лучей хоть залейся я пробовал ,бесполезно, конечно если туда еще ила со дна напихать тогда да, но как правильно заметили можно через окно почистить я о нем не думал, а она как раз под ним. Оптопара в плане убиваемости очень надежная вещь по идее ей сносу не бывает только если маховик открутится или молотком ее. Плоскость под шторкой ко нечно торцевал , на 2 маховике этого не потребовалось. Вобще это отладочный вариант который себя хорошо зарекомендовал. Следующий этап автоматический УОЗ с контроллером в эту схему ( так,как жду Волгарь15 уже заказал 2 недели назад) у них был шаг вперед не доделали и назад откатились жаль.
чтобы не было паразитной искры - изготавливаем две схемы и будет как надо.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
вы предлагаете что схема с умножением зло?
Ну почему же зло, сделал я себе такую, испытал в гараже, прокручивая голову дрелью. Летом на воде посмотрю. У меня, как писал выше уже 4 разных вида зажиганий на Ветерки: контактное, стоковая и ее моды. Мостовая и с удвоением напряжения. Самая мощная искра и стабильный УОЗ - на контактном. Оно вылизано - никаких люфтов в контактах, в магнето, ну и соответственно в подшипниках коленвала.
f9faHnO9g9Y[/url]
Из электронных, вроде самый стабильный УОЗ - на схеме с удвоением, но там у меня катушки с уменьшенным количеством витков и намотаны проводом 0,13мм, поэтому сопротивление и индуктивность их ниже. Но эта схема еще не проверялась на работающем двигателе.
Устойчивое И.О. начинается с 90 об.мин против 150-170 у "типовой"Это облегчает запуск. Длительность искры составляет 0,4мс у типовой не превышает0,1.За счет применения мостовой схемы (у типовой однополупериодная и не иначе, особенность схемы) энергия зарядных катушек используется с мах. кпд. Т.О. за счет увеличения длительности искры(совокупности переходных процессов в контуре и длительности упр.импульса),а также увеличенной запасенной энергии в емкости, значительно увеличивается энергия искры.
На счет длительности искры и увеличиния запасенной энергии за счет моста - мной проверено лично на переделанном зажигании, сняты осциллограммы. Это, скорее всего, неоправданные ожидания автора, выдаваемые за действительность. Я тоже надеялся получить это, но увы, будем честными. Эффект, почти нулевой, по сравнению со стоковой. Даже увеличение емкости конденсатора не дает, практически, никакого эффекта.
Пока источником запаса энергии будет конденсатор, - никакого существенного сдвига в увеличении энергии искры, не получится. Если уже хочется мощной искры, то лучше переделать контактное на контактно-транзисторное или батарейное. А с бесбатарейными системами, так и будет получаться тоже самое, что со стоковой, но зато с наворотами (можно еще поставить синенькие диоды, чтобы моргали, когда искра проскакивает) :D
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
bosya сказал(а):
на дружественном сайте, перечитывая страницы, нашел обсуждение еще одного решения для зажигания.
Это уже совсем другой подход, принципиально отличающийся от родных индуктивных датчиков.
Грамотно всё сделано по уму. Абсолютная симметрия и точность искраобразования.
Немного автор занизил характеристики разряда родной схемы МБЭ, но очевидно он имел ввиду первую четверть амплитуды. А в остальном это схемное решение это бесспорно прогресс родного зажигания Ветерка в лучшую сторону.
 

ted

гл. старшина
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
120
Карма
4
Город
пермь
Имя
андрей
Лодка
солар-330
Мотор
ветер 8 12
доброго дня! Андрей как убрать паразитную искру она не всегда на малых больше на средних и больших оборотах нету я уже задавал вопрос но чёт ничего нет надеюсь автор просветит
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Все, конечно, правильно, ты говоришь. Но, вот объективной необходимости в этом нет. В основном, все что мы делаем: чисто себя потешить, да перед пацанами стебануться :) Сделай стоковое зажигание, так как задумано конструктором, и не будет тебе никаких заморочек. Чтобы нигде ничего не болталось, не терло, зазоры были равными, там где должны быть равными и т.д. А если, вместо того, чтобы убрать механические недостатки, делать новую систему зажигания... Ну тоже выход, конечно, на любителя :)
Андрей, покритикуй свое детище, в моем проектировании.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
ted сказал(а):
доброго дня! Андрей как убрать паразитную искру она не всегда на малых больше на средних и больших оборотах нету я уже задавал вопрос но чёт ничего нет надеюсь автор просветит
Андрей, паразитной искры быть не должно в схеме с исправными деталями. Второй импульс отрицательный проходит когда конденсатор разряжен полностью, то есть второй искры быть не должно.
Проверяй диоды №4 (оба канала) И диоды №3 (оба канала) + резисторы оба.
Где то в этих деталях неисправность есть.
Диоды №4 отвечают за полный разряд. Диоды №3 это управление тиристором.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Андрей, покритикуй свое детище, в моем проектировании.
Привет, Володя! Попросил- не обижайся, есть серьёзные недочеты.
Значит во первых- плата ложиться на корпус основания. там бурты сделана на нем. У тебя на мой взгляд дорожки лягут прямо на массу. Проверь этот момент на макете из бумаги. Напечатай дорожки вырежи и приложи к основанию.
Второй момент- металлизацию платы убери совсем у нас высокое напряжение и 100% влажность на реке.
Третий момент- разъемы такие не годятся под высокое напряжение, слишком близко у них пайка площадок.
Кроме того винтовые соединения не надежны на высоком напряжении. (окислиться всё быстро- надо провода паять в плату)
Четвертое- стоя тиристоры влазят под крышку по центру платы.
Вот вроде всё из серьезного.



Вот посмотри как далеко убраны дорожки от края на родной плате.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Значит во первых- плата ложиться на корпус основания. там бурты сделана на нем. У тебя на мой взгляд дорожки лягут прямо на массу. Проверь этот момент на макете из бумаги. Напечатай дорожки вырежи и приложи к основанию.
Проверено. Нормально, не достают. Мучился вырисовывал, а когда сделал, то дошло, что можно было за 5 минут. Сканером фотографируешь плату (я много чего так делал). Сохраняешь в формате BMP (другие форматы программа в вектор не переводит). И на плате уже обводишь рисунок. А так, мерил, вырезал, прикладывал :). Два сканера перед мордой стоят :))).
Второй момент- металлизацию платы убери совсем у нас высокое напряжение и 100% влажность на реке.
Ну это на любителя, можно и убрать, все равно плату лаком заливать.
Третий момент- разъемы такие не годятся под высокое напряжение, слишком близко у них пайка площадок.
Стандартный корпус, не стоит извращаться и разводить шире. У меня на всех стоковых платах расположены аналогично, либо поверхностным монтажем лежа, но при стандартной ширине.
Кроме того винтовые соединения не надежны на высоком напряжении. (окислиться всё быстро- надо провода паять в плату)
Их еще надо найти :) Конечно, при отсутствии проще в плату запаять, а если нормально сделать и залить, то прослужат до сдачи в цветмет.
Конечно, можно разводку подправить, я после автотрассировщика ничего не изменял. Да и если делать под ЛУТ, то это менее важно, чем более удобное расположение элементов на плате. Пробовал и тиристоры разворачивать, и диоды ставить, чтобы дорожки были прямее и короче, но тогда сверху плата смотрится не совсем эстетично :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Пробовал и тиристоры разворачивать, и диоды ставить, чтобы дорожки были прямее и короче, но тогда сверху плата смотрится не совсем эстетично :)
Тогда у меня больше нет замечаний! Всё смотрится очень красиво :good:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Тогда у меня больше нет замечаний! Всё смотрится очень красиво :good:
Ну если чего надо побыстрому - обращайся. Вроде руки вспомнили, еще не все, но был бы лазерный принтер под рукой, - сварганил бы платку за вечер.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Voivano сказал(а):
Тогда у меня больше нет замечаний! Всё смотрится очень красиво :good:
Ну если чего надо побыстрому - обращайся. Вроде руки вспомнили, еще не все, но был бы лазерный принтер под рукой, - сварганил бы платку за вечер.
Навесом надежнее :) Деталей на рыбью ногу.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Voivano сказал(а):
Навесом надежнее :) Деталей на рыбью ногу.
Вроде и пешком безопаснее передвигаться...
Ну при чем здесь пешком? С платой быстрее поедет? :)
Утюжная плата..,вибрации,ну и т.д. Или заливаться будет всё?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Volgasar сказал(а):
Voivano сказал(а):
Навесом надежнее :) Деталей на рыбью ногу.
Вроде и пешком безопаснее передвигаться...
Ну при чем здесь пешком? С платой быстрее поедет? :)
Утюжная плата..,вибрации,ну и т.д. Или заливаться будет всё?
Можно и все время пешком ходить, однако мы предпочитаем транспорт.
Поэтому можно собирать, на проволочках, а можно использовать современные технологии.
Шансы на то, что развалится сопливый монтаж на проволочках - выше, чем на качественно сделанной плате.
Поэтому, что зря флудить. Дело вкуса. Твой мотор, как хочешь так и собирай для себя. Но если бы ты предложил мне на продажу этот вариант, то я однозначно бы отказался, даже если бы нуждался в зажигании. Потому что плата - это ремонтнопригодность, повторяемость, и возможность быстрой замены, на, скажем, на зажигание с другого мотора.
 

Александр_89

матрос
Регистрация
14.01.2017
Сообщения
21
Карма
0
Город
Ноябрьск
Имя
Александр
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Нексис 8лс 4т,ветерок8 2шт
Voivano сказал(а):
. Потому что плата - это ремонтопригодность, повторяемость, и возможность быстрой замены,.
+1 Согласен :)
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Владимир,у Вас нет ошибки? На стоковом между землей и накопительной стоит диод.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Это не стоковое зажигание. Диод заменен стабилитронами. Смотри выше схему Андрея танкиста. Схема нарисована без ошибок.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Может я ошибаюсь? Но я говорю о плате стокового.По схеме Андрея вопросов нет.С уважением!
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
efik53 сказал(а):
Может я ошибаюсь? Но я говорю о плате стокового.По схеме Андрея вопросов нет.С уважением!
Нет ты не ошибся. Спасибо, глаз замылился, диод с другой стороны остался :) По схеме, катод Д2, должен соединяться с анодом Д1. Исправлю.
Исправил.
 

Александр_89

матрос
Регистрация
14.01.2017
Сообщения
21
Карма
0
Город
Ноябрьск
Имя
Александр
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Нексис 8лс 4т,ветерок8 2шт
:sorry: С вами весь мозг сломаешь :)
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 863
Карма
1 324
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Личные убеждения это конечно хорошо. 99% спец изделий,н где идет мех. воздействие,вибрация,высокие нагрузки,разряжение.... производилось навесным монтажом, с заливкой компаундом, согласно Госту. И огромное кол-во собрано на логике 133,555 серии собрано проводочками мгтфс обязательной приклейкой элеменов к плате..... Более ста корпусов на макетке собраны 133 или 555 серии именно на проводочках мгтф и это в порядке вещей-обыденность, это практически серийное производство для вмф,вкс.....
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Алексей, мне в конце 90-х, вояки подарили электронный блок управления от ракеты. На работе потом дербанили его. Все контакты посеребрённые, все сделано на германии, и все сделано печатным монтажом. Разумеется, не на одностороннем гетинаксе :).
Навесной монтаж также используется и высокочастотной аппаратуре. Ну а основное его применение (в промышленности и ВС) - устройства одноразового применения, т.е. они до конца срока эксплуатации не ремонтируются, не снимаются, либо находятся в готовом блоке. Т.е. там где замена элементов нецелесообразна. Я не против навесного монтажа, там, где это обусловлено условиями эксплуатации, или было сделано изначально. Но переделывать печатную плату в сопли - это уж извините. И еще раз повторюсь. Для себя, каждый может делать все что хочет. Кому нравится проволочки - да ради бога. Нравится кому-то сделать одноразовый модуль, чтобы при выходе из строя его просто выбросить, а взамен поставить новый - это его дело. Я тоже делал много моделей, в свое время на проволочках, но это в основном только для отладки и испытаний.
В конце девяностых, на работе приходилось для диагностики тепловозов, самостоятельно делать некоторые устройства и приборы. Та вот сделали мы стробоскоп для контроля начала подачи топлива форсунками - все работает, все замечательно. Но решили пойти дальше, и избавиться от проводов, и сделать передачу от датчика до исполнительного устройства по радиоканалу. Собрали простенькую схему без шифрования. На макете соплями - все работает. Делаем плату, переносим - фиг вам. Ошибок в монтаже нет. С горем пополам настроили связь. В цехе все работает, приходим на тепловоз - опять не работает. Приносим макет - все работает нормально.
Позвонил приятелю из радиокамеры, он пришел посмотрел, и сказал, что не мы первые не мы последние - такие схемы с индуктивной связью, бывает что очень плохо работают при изготовлении печатным монтажем. Отдал ему, чтобы проверил ВЧ-тракт и настроил. В общем он тоже помучился, - ну нет устойчивой генерации, прет куча гармоник при подключении к плате. Спаял он уже сам нам в коробочке от радиостанции тоже навесом на специальных штырьках. И работали им пока я не ушел на другую работу.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 863
Карма
1 324
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Вот такие "бочонки" и делали, всё на платах,всё приклеено,один мгтф. Связь изделия, все навесным и микро сборкой. Все цеха в экране,регулировщики в клетках :hahaha: Правда и института этого уже нет с 90х.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Монтаж то парни можно делать любой, хоть навесным способом- хоть на плате. Важно соблюдать правила монтажа для данного электронного узла, с учетом его характеристик и эксплуатации.
Для себя любимого и своего моторчика можно и нужно сделать красиво- на плате со всеми вытекающими.
А самое главное это же творческий процесс который доставляет удовольствие.

Мне перепаянная плата не нравилась совсем, в процессе всяких опытных подпаек проводов и перепаек деталей я её так напахал паяльником что смотреть не мог на это безобразие. :hahaha: :lol:
По этому без вариантов решение было в пользу принципиально новой платы. :hahaha:
 

Вложения

Александр_89

матрос
Регистрация
14.01.2017
Сообщения
21
Карма
0
Город
Ноябрьск
Имя
Александр
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Нексис 8лс 4т,ветерок8 2шт
танкист сказал(а):
По этому без вариантов решение было в пользу принципиально новой платы. :hahaha:

]
КрасЯва! :good: А сторона дорожек??? :)
 
Вверх Снизу