танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Дима! Вот тебе задача аналогичная. Не совсем по теме зажигания но похожа один в один.
Вот смотри стоят диоды 5 штук последовательно, ток диодов 50 ампер, напряжение общее 6000 вольт.
Заряжаю конденсаторы до 2000 вольт и разряжаю на короткое замыкание проводов.
Сечение ты видишь сам на картинке у проводов. Получается 10000 ампер не меньше.
Разряд с таким хлопком что уши закладывает.
Но диоды целые! Как такое может быть? Думай Дима-думай.



К вопросу индуктивной фазы вернемся обязательно чуть позже.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Нашел я, господа, потерянные вольты :). Андрюха, наша взяла :yahoo:
Ну вот и замечательно! Поздравляю с очередной победой! :good:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
А сейчас промерил маховик: мин - 122,55; макс - 122,65. Два магдино, диаметр сердечников на обоих - 121,75. Смотрим, что нам позволяется. Берем минимум - 0,9 мм. Т.е. зазор между сердечником и магнитом - 0,45 мм. Так, что о каких подтачиваниях на 1-1,5 мм может идти речь :?
Андрей, это у тебя прошивальщик изоляции? Или скотобойня? :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
А сейчас промерил маховик: мин - 122,55; макс - 122,65. Два магдино, диаметр сердечников на обоих - 121,75. Смотрим, что нам позволяется. Берем минимум - 0,9 мм. Т.е. зазор между сердечником и магнитом - 0,45 мм. Так, что о каких подтачиваниях на 1-1,5 мм может идти речь :?
Андрей, это у тебя прошивальщик изоляции? Или скотобойня? :)
Нет Володя это вполне нормальная установка которая пользу приносит моторам. :hahaha:
topic10663.html#p290879

Измерь ещё раз очень хорошо зазоры что то очень много у тебя получается.
С таким зазором поле в сердечнике будет меньше половины от поля магнитов. То есть напряжения в катушках то же будет только половина от расчетных 500 вольт. В твоём случае катушка должна давать 400 вольт.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
жека-каховка сказал(а):
Господа Электронщики! Снимая шляпу, в поклоне офигевая от научной дискуссии, ... но, "не будет ли любезен многоуважаемый джин...". По какой все-таки схеме собирать зажигалку под маховик Москвы , а какую под Ветерок.
по схеме со стабилитронами и умножителем и ветерка и москвы. если мотать по новой катушки желательно применить более толстый провод (0,12-0,14мм) и понизить кол-во витков да 4000-4500шт. тогда можно после умножителя не ставить стабилитронов на 400В. это несколько упростит конструкцию.
здесь
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Андрей, точнее не могу. Колумбик глубже не опускается. Другого измерительного инструмента нужной точности, дома не имею. Я предполагаю, что маховик немного под конус проточен, но насколько, х.з. Но, эти цифры тоже о многом говорят.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Андрей, точнее не могу. Колумбик глубже не опускается. Другого измерительного инструмента нужной точности, дома не имею. Я предполагаю, что маховик немного под конус проточен, но насколько, х.з. Но, эти цифры тоже о многом говорят.
Да это очень большие цифры, надо выводить в минимум каким либо способом.
Идеально будет 0.1 мм. Попробуй щупами померить.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
изоленты на торцы наклей или пластилина.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 314
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Voivano сказал(а):
А сейчас промерил маховик: мин - 122,55; макс - 122,65. Два магдино, диаметр сердечников на обоих - 121,75. Смотрим, что нам позволяется. Берем минимум - 0,9 мм. Т.е. зазор между сердечником и магнитом - 0,45 мм. Так, что о каких подтачиваниях на 1-1,5 мм может идти речь :?
Андрей, это у тебя прошивальщик изоляции? Или скотобойня? :)
:hahaha: :hahaha: скотобойня, Анрей- в селе хрюков за плату валить будешь :hahaha:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Чтобы щупом померить надо отверстие сверлить в основании или в маховике :? Не подлезешь щупом между сердечником и маховиком. Не знаю, почему не предусмотрено для контроля. Это бы намного облегчило жизнь: регулировку и ремонт. Может это такой экземпляр у меня. У кого есть возможность промерить маховик по центру магнитных башмаков, пусть отпишутся. Но мне не верится, что зазор должен быть всего десятку. Конечно, это было бы не плохо. Но во время изготовления этих моторов и уровнем технологической дисциплины на заводах, тем более это был цех ТНП ли ширпотреба, - маловероятна такая точность изготовления.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 314
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Владимир,только вариант с скочем малярным,послойно потом мерить, десятки ну очень сомнительно.
Спасибо.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да нет смысла в этом. Просто надо убирать люфты и другие огрехи производства. Вот на этом магдино последнем, что переделал по схеме с удвоением, такой косяк. Когда вкручиваешь болт, он поднимает магдино над крышкой, т.е. отверстие сделано немного ниже чем нужно, поэтому маховик начинает цеплять за нижнюю плоскость а не за сердечники. Снял немного фаску, вроде нормально стало. У Ветерка приличный запас в зажигании по мощности, что некоторые от него избавляются обтачиванием сердечников :)
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 314
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Voivano сказал(а):
Да нет смысла в этом. Просто надо убирать люфты и другие огрехи производства. Вот на этом магдино последнем, что переделал по схеме с удвоением, такой косяк. Когда вкручиваешь болт, он поднимает магдино над крышкой, т.е. отверстие сделано немного ниже чем нужно, поэтому маховик начинает цеплять за нижнюю плоскость а не за сердечники. Снял немного фаску, вроде нормально стало. У Ветерка приличный запас в зажигании по мощности, что некоторые от него избавляются обтачиванием сердечников :)
А почему так просел? Конус,подшипник кв?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Но мне не верится, что зазор должен быть всего десятку. Конечно, это было бы не плохо.
Володь, ты почему мне все время не веришь? Я ведь написал тебе........ ну ты понял о чем я.
При вращении маховика полюсные башмаки проходят мимо наконечников сердечника трансформатора с зазором 0,10- 0,15 мм.
Источник. http://boat.matrixplus.ru/sportwater04-016.htm
Хочешь посмотреть реально на сколько падает поле в сердечнике при зазоре в 0.4?
Сейчас сделаю лично для тебя картинки.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
А почему так просел? Конус,подшипник кв?
С родным все нормально, это магдино так сделано. Оно, оказывается, с самого древнего мотора, видимо где-то, лежало. Там даже планка без ограничителя. Просто современный блок зажигания туда вкорячили и продали. Человек помучился, бросил в гараже, купил новое у кого-то из Казани. А это мне продал.
Володь, ты почему мне все время не веришь? Я ведь написал тебе........ ну ты понял о чем я.
Эндрю, Ваши инсинуации, по отношению ко мне, - абсолютно беспочвенны :)))
Возможно это мне такой экземпляр достался, ну и у Фишбейна вроде зазор между крышкой и магдино 0,2 мм.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Voivano сказал(а):
и у Фишбейна вроде зазор между крышкой и магдино 0,2 мм.
здесь, наверное, лучше применить правило "меньше значит лучше"
доточить сердечник то мы не сможем ну и пилить бездумно его тоже не стоит.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
bosya сказал(а):
Voivano сказал(а):
и у Фишбейна вроде зазор между крышкой и магдино 0,2 мм.
здесь, наверное, лучше применить правило "меньше значит лучше"
доточить сердечник то мы не сможем ну и пилить бездумно его тоже не стоит.
Саня, не меньше - лучше. А все должно быть так как задумал конструктор. Скорее всего и правильно было бы, стальная крышка или хотя бы втулка. Т.е. твердый вал и мягкое отверстие, тогда бы все работало долго и надежно, а здесь сопряжение неправильно, оно только для неподвижного соединения или очень малоподвижного.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Рассказываю в общем.
Ставим сердечник в маховик прямо на магниты. (не важно что маховик от Нептуна, у Ветерка такая же сила магнитов)
Меряем замкнутое поле, оно равно 60 мТл. Или другими словами 60 линий магнитного поля на 1 см2 протекает в замкнутом поле сердечника.
Сердечник у нас как раз примерно 1 см2
На маховике лежат бумажки, обрати внимание. Толщина бумаги 0.2



Далее ставим под сердечник бумагу, сложенную пополам. То есть обеспечиваем тем самым зазор в 0.4.
Смотрим.



А поле то упало в два раза :shock:
Было 60 линий на см2 а стало 30 :shock:

Теперь считаем.
30:4=7.5 То есть каждая десятая доля миллиметра отнимает 7.5 мТл или просто 7.5 линий поля.
Значит каждая сотая доля мм. отнимает 0.75 линии поля.
Таким образом зазор в 0.8 оставит в сердечнике почти 0 линий поля. (это очень грубо, на самом деле будут все равно несколько линий)
Только с этих линий поиметь уже нельзя будет ни чего.
Теперь просто элементарно без сложных формул и расчетов проводим анализ.
Если поле в зазоре 0.4 упало вдвое значит и напряжение с током на катушке приблизительно упало на столько же.
В действительности немного не так, но не сильно будет отличаться от расчетного.
Вот такие у нас простые арифметические задачки. :hahaha: :lol:
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Возможно это мне такой экземпляр достался, ну и у Фишбейна вроде зазор между крышкой и магдино 0,2 мм.
Володя между крышкой картера и основанием магдино это тепловой зазор- когда мотор нагреется (крышка) его в таком количестве там не будет :hahaha: (при исправных не изношенных деталях)
А нас интересует зазор между башмаком и сердечником. Ну остальное я уже показал на картинках.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Дык зазор в месте посадки будет влиять на зазор между магнитами и сердечником. Я-то имел ввиду допустимый эксплуатационный зазор. Только если он на холодную две десятки, то и на горячую примерно таким же останется.
Конечно, на счет магнитного зазора ты прав. Но ски, как изготавливают :). А на готовом изделии его уже не уменьшить, либо сместить, что в процессе эксплуатации и происходит и в результате. На одном цилиндре искра есть, а на другом... бля, тиристор сгорел :)))))
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 314
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Конечно, на счет магнитного зазора ты прав. Но ски, как изготавливают :). А на готовом изделии его уже не уменьшить, либо сместить, что в процессе эксплуатации и происходит и в результате. На одном цилиндре искра есть, а на другом... бля, тиристор сгорел :)))))[/quote]

После этого появится запись -схема дрянь,автор-змей. На вопрос почему,ответ- Ландыши :hahaha:

И к стати самая интересная тема за последние пол года. Спасибо ребята :)
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Не, не ландыши, потому что Гладиолус :)
С интересом читаю тему и ловлю себя на мысли - когда ставил на Вихря МБ-22 увидел, что сердечник накопительной катушки сильно уж близко расположен к магнитами, причем так, что между двумя магнитами с трудом протискивался щуп 0,1 мм. А расстояние между сердечниками осветительной катушки до магнитов было больше 0,5 мм. Я грешил на косых изготовителей и посадочное отверстие основания подточил со стороны катушки зажигания, чтобы расстояние между всемирного магнитопроводами и магнитами стало одинаковым. Получается такое разное расстояние могло быть заложено конструкцией и расчетами.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сейчас передо мной два магдино, штангенциркуль цифровой и обычный. Замеряем посадочные отверстия. Вдоль болта (направления сердечников, в направлении максимального износа) 38.00, поперек 37.93, второе 38.06 на 37,97. Как говорится. О каком тут допуске в одну десятку может идти речь.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 314
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Алекс,вот походил я из угла в угол :hahaha: А может сердечники у тебя разных заводов? . Вот они точно отличаются. Как каркасы литые из пластика и литые типа из тексоталита. И мысль посетила а не замерить ли каркасы ветерка, там может есть разница в размерах, от разного литья каркасов по размеру? От этого и будет разница по виткам?
О как :)))))
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Voivano сказал(а):
Возможно это мне такой экземпляр достался, ну и у Фишбейна вроде зазор между крышкой и магдино 0,2 мм.
+++ Да неаа .. У "Ветропапы " зазор между крышкой картера и основанием магдино 0.025 --0.12 мм . Можешь проверить , убедишься . Это в идеале . А по факту ставил на б/у голову стойку - индикатор и под крышку , и под основание , и под КВ , размеры уходят далеко далеко .. Втулил основание - вроде зазор должно уходить в рамки вышеуказанных размеров . Фиг вам .. Коленвал б/у все равно "гуляет" . Даже с "дури" думал , что между крышкой и основанием - это тепловой зазор такой .. А потом сообразил -- материал то и в крышке и в основании - алюминиевый сплав ( коэфф. линейного расширения каждой массы практически одинаков ) , да и температура там незначительна .. Т.е это технологический зазор для двух вращающих поверхностей . Выходил из положения по -простому -- окрашивал торцы магнитопроводов лаком для ногтей и в местах "шорканья " просто обрабатывал " бархатным" брусочком .. Делал контрольную проверку зазора маховик - магнитопровод вращением дрелью + лак для ногтей . ВСЕ ! . Мотор в работу . Все остальное , как грится , для эстетствующих электронщиков ..
P.S. Ты прав по поводу никакой технологической дисциплины в цехе ТНП ...
 
Вверх Снизу