Сегодня испытал еще один вариант переделанного стокового зажигания. Начну с того, что купил не за дорого неисправный новый комплект МБЭ-3. Оказалось что обрыв в накопительной обмотке одной из катушек и неисправный тиристор (в другом плече). Перемотал одну катушку
topic7898-350.html#p291953, затем изготовил вторую. Сегодня переделал саму схему управления, немного упростив, против той, что предлагает Андрей (Танкист). Т.е. стабилитроны я не ставил. Поставил диоды параллельно тиристору в обратном направлении.(они там, в принципе не нужны).
Проверил на моторе. Честно, внешних отличий по искре и даже по величине пробоя воздушного зазора, если не знать, то и не заметишь. Т.к. катушки у меня с пониженным количеством витков и намотаны более толстым проводом, то положительный момент - это почти полное отсутствие смещения угла опережения зажигания в минус при наборе оборотов. Т.е. на малых оборотах должен мотор работать стабильнее (жизнь покажет). Замер напряжения осциллографом показал, что при 1200 об/мин, на аноде тиристора амплитудное напряжение : на одной 200 В, на другой 240. Искра на свечах, на вид точно такая же как и на стоковом зажигании. Искровой пробой - 20-22 мм.
Мое мнение, никому его не навязываю. Если изготавливать катушки самостоятельно, то лучшим вариантом будет, намотка проводом 0.13-0.15 не выше 4200-4500 витков. Катушка управления (не проводил замеры, пусть остается те же 250витков). Мы получаем более независимую от частоты вращения систему зажигания.