нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Re: электронное зажигание

владимир с сказал(а):
,я новенький.В ноябре купил Ветерок 8э...... добрался до зажигания.Открыл крышку,увидел,что оно переделано и успокоился.Блуждая по сайту увидел доработку схемы Андреем из Перми.Решил повторить.Мотор заработал как "ямаха",даже стал заводиться руками за маховик .
+++ Стандартная система электронного зажигания ПЛМ " Ветерок " давным давно спецами признана прекрасной и единственно ,что рекомендовано ими , так это заменить тиристоры + диоды на импортные ( перепайка ) . Есть и наши тиристоры великолепные ( "военка" ) , вот только найти их .. увы . ВСЕ ! По поводу запуска руками -- зайди на Ютюб , там примерно лет 6 назад видео было выставлено -- хохмы ради , конечно .. По поводу "Ямахи " -- сильно сказано .... :jokingly: :) :eek: Как нельзя "Жигу " сравнивать с " Тойотой" , так и ПЛМ " Ветерок " с ПЛМ " Ямаха " ... Все эти моторы имею в личном пользовании ....

Voivano сказал(а):
Блин, народ, вы хоть правила форума читайте сначала. Зачем темы клонировать? Создай эту тему на мотолодке и узнаешь, каково :)))))
+++ : :) :good: :hahaha:
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Re: электронное зажигание

владимир с сказал(а):
А теперь я задумался,нельзя ли ибавиться от магдино.Видел на фото мотор без него.
вот этого совсем не понял.. хочешь избавиться от маховика или того, что под ним?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: электронное зажигание

владимир с сказал(а):
А теперь я задумался,нельзя ли ибавиться от магдино.Видел на фото мотор без него.Порывшись в интернете ничего не нашел,может кто то делал электронное опережение зажигания на Ветерок.Спрашиваю, потому что мои познания в электронике ниже среднего,создать сам не могу.Если у кого то есть наработки поделитесь пожалуйста.Как фото прикрепить?.
На сегодняшний день мне известна только одна работа микропроцессорного зажигания на Ветерок.
Но это не значит что в зажигании отсутствует основание и маховик. Основание стоит неподвижно а угол опережения задает программа.
Более подробно рассказать не имею права, работа не моя, когда автор сочтет необходимым поделится сам информацией.
Скажу сразу в такой работе необходимы большие знания в электроники и не только.
 

Александр_89

матрос
Регистрация
14.01.2017
Сообщения
21
Карма
0
Город
Ноябрьск
Имя
Александр
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Нексис 8лс 4т,ветерок8 2шт
Здравствуйте господа электронщики,и все кто с этими темными силами электричества вынужден соприкасаться Поприсутствую в теме,по изучаю,с вашего позволения :)
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
Андрей! если ты про самоделкина то вроде еще он ее пока не довел до кондишн.хотя уже писал что скоро будет!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
леонидыч сказал(а):
Андрей! если ты про самоделкина то вроде еще он ее пока не довел до кондишн.хотя уже писал что скоро будет!
Нет Вячеслав это не про Алексея, у нас есть ещё один великолепный специалист в этом вопросе.
topic8662.html#p228093
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 314
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
У нас затык по микр. проц- банальный сердечник для 4т. 6сил. не можем найти оригинал. Отрисовал сердечник в Кореле для резки на плазме.
НО!!!! Есть и хорошие новости,пока не буду писать. Но Вихреводов и Нептунщиков ожидает новость ;)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сегодня испытал еще один вариант переделанного стокового зажигания. Начну с того, что купил не за дорого неисправный новый комплект МБЭ-3. Оказалось что обрыв в накопительной обмотке одной из катушек и неисправный тиристор (в другом плече). Перемотал одну катушку topic7898-350.html#p291953, затем изготовил вторую. Сегодня переделал саму схему управления, немного упростив, против той, что предлагает Андрей (Танкист). Т.е. стабилитроны я не ставил. Поставил диоды параллельно тиристору в обратном направлении.(они там, в принципе не нужны).
Проверил на моторе. Честно, внешних отличий по искре и даже по величине пробоя воздушного зазора, если не знать, то и не заметишь. Т.к. катушки у меня с пониженным количеством витков и намотаны более толстым проводом, то положительный момент - это почти полное отсутствие смещения угла опережения зажигания в минус при наборе оборотов. Т.е. на малых оборотах должен мотор работать стабильнее (жизнь покажет). Замер напряжения осциллографом показал, что при 1200 об/мин, на аноде тиристора амплитудное напряжение : на одной 200 В, на другой 240. Искра на свечах, на вид точно такая же как и на стоковом зажигании. Искровой пробой - 20-22 мм.
Мое мнение, никому его не навязываю. Если изготавливать катушки самостоятельно, то лучшим вариантом будет, намотка проводом 0.13-0.15 не выше 4200-4500 витков. Катушка управления (не проводил замеры, пусть остается те же 250витков). Мы получаем более независимую от частоты вращения систему зажигания.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
. Т.е. стабилитроны я не ставил. Поставил диоды параллельно тиристору в обратном направлении.(они там, в принципе не нужны).
Проверил на моторе. Честно, внешних отличий по искре и даже по величине пробоя воздушного зазора, если не знать, то и не заметишь.
Диод после умножителя работает в режиме короткого замыкания, кроме того что накопительная катушка нагружена, она ещё и оказывает влияние на управляющую. Это прекрасно видно на осциллограмме.
Синий накопительная. Желтый управляющая.
topic10078-100.html#p289495
Чтобы было понятно как это происходит, объясню. Отрицательный полупериод проходит через диод, выпрямляется и попадает на обкладку С1. Тут же конденсатор разряжается на катушку и открытый- тот же самый диод.
То есть просто сливаем напряжение отрицательного полупериода на катушку выпрямив его предварительно тем самым диодом который ты поставил вместо стабилитрона. Диод это не стабилитрон- он открывается с напряжения 0.5 вольт. А стабилитрон в схеме должен открываться не раньше 400 вольт, таким образом напряжение удерживается в конденсаторе С1 до появления с накопительной катушки положительного полупериода.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
У тебя по схеме вместо него стоит 2 стабилитрона. topic7898-150.html#p246046Я проверял это на симуляторе. Д5, практически не оказывает влияния на работу схемы, (он шунтирует Д2-Д3). Единственное отличие моего варианта от твоего - замена стабилитронов диодом.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
У тебя по схеме вместо него стоит 2 стабилитрона. topic7898-150.html#p246046Я проверял это на симуляторе. Д5, практически не оказывает влияния на работу схемы, (он шунтирует Д2-Д3). Единственное отличие моего варианта от твоего - замена стабилитронов диодом.
Володя о каком Д5 речь идет? На какой схеме? Д5 на моей схеме заряжает С2.
Симулятор это не серьёзно, осциллограмма с живого мотора это не симулятор. Без осциллограммы понятно как работает диод Д3 на твоей схеме. В родной схеме этот диод сбрасывает отрицательный полупериод в катушку.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Д5 это на моей схеме, на твоей он под номером 4, (у меня просто с другой стороны нарисован) :). Поэтому все тоже самое. Вчера проверил осциллографом стоковую схему после перемотки катушек, сегодня переделанную. Все как и ожидалось, конденсатор, который идет на катушку зажигания заряжается до удвоенного напряжения (какое смогли выдать накопительные катушки). Так, что никакого тут криминала, или косяков. Ставь вместо Д2 (на моей схеме) стабилитроны - получаем твою.
Д2 и Д3 это родные диоды, которые стоят на стоковой схеме.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Так, что никакого тут криминала, или косяков. Ставь вместо Д2 (на моей схеме) стабилитроны - получаем твою.
Диод Д2 это короткое замыкание. Его не должно быть в схеме с умножителем.



Вот так работает твоя схема. Описание выше в сообщении №159
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
А твои стабилитроны в прямом направлении ток не пропускают?.. :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
А твои стабилитроны в прямом направлении ток не пропускают?.. :)
Пропускают когда уровень на аноде будет 400 вольт. Но не раньше!
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Дык я еще раз спрашиваю, В ПРЯМОМ... Чем отличается от диода? Что-то ты сам себя запутал :) Твой конденсатор С1 может зарядиться до 400 В, тогда стабилитроны сбросят лишнее напряжение, а мой не зарядится (это проверено уже на моторе), поэтому стабилитрон нафиг не нужен, в принципе и один из диодов либо Д2, либо Д5 (на моей схеме)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Дык я еще раз спрашиваю, В ПРЯМОМ... Чем отличается от диода? Что-то ты сам себя запутал :) Твой конденсатор С1 может зарядиться до 400 В, тогда стабилитроны сбросят лишнее напряжение, а мой не зарядится (это проверено уже на моторе), поэтому стабилитрон нафиг не нужен, в принципе и один из диодов либо Д2, либо Д5 (на моей схеме)
Стабилитрон в обратном направлении выпрямляет отрицательный полупериод и заряжает обкладку конденсатора С1.
В прямом направлении то что поступило на обкладку не может пройти обратно на землю, стабилитрон закрыт- мало ему 200-300-399 вольт что бы открыться и сбросить напряжение.
Стабилитрон это диод который открывается с напряжения 400 вольт (в моем случае)
Диод открывается с напряжения 0.5 вольт.
Если допустить что на стабилитрон пришло напряжение 450 вольт он откроется и сбросит только 50 вольт- после чего закроется по уровню 400 вольт- тем самым какое бы ни было напряжение на обкладке С1 оно ни когда не упадет ниже 400 вольт. А в случае с диодом оно упадет до 0.5 вольт.
Стабилитрон он и в Африке стабилитрон и диод ни когда не заменит его работу.
Хотя по своей сути это одно и тоже- то есть самые обычные диоды которые открываются с разного напряжения в прямом направлении вот и всё!
Диод Д5 на твоей схеме выполняет совершенно другие задачи и отношения ни какого к С1 он не имеет.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Что-то форум сегодня не дает картинки загружать. У тебя же обычные стабилитроны, которые в прямом направлении работают как обычные диоды. Поэтому схемы пока с катушек будет поступать напряжение менее 200 В будут работать абсолютно одинаково. Только при превышении на твоей заряд С2 стабилизируется на уровне 400 в, а на моей нет. Но он и не достигнет этого.
Попозже попробую вставить картинки. Там видно что получается без диода или стабилитрона, и с ним.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Что-то форум сегодня не дает картинки загружать. У тебя же обычные стабилитроны, которые в прямом направлении работают как обычные диоды. Поэтому схемы пока с катушек будет поступать напряжение менее 200 В будут работать абсолютно одинаково. Только при превышении на твоей заряд С2 стабилизируется на уровне 400 в, а на моей нет. Но он и не достигнет этого.
Володя, не смеши людей! :hahaha: Я для кого пишу то? Рассказал самым простым языком как для школьников на уроке, а ты понять не можешь :hahaha: :lol:
Ладно бери тогда в руки тестер и меряй стабилитрон в прямом направлении. Ставь плюсовой щуп на анод минусовой на катод-что показывает? Потом щупы меняй местами- что показывает? А сейчас диод меряй в прямом направлении- что показывает?
Картинки у меня то же не дает загружает через форум.
Конденсатор С1 заряжается и через диод Д1 это верно, но заряжается он не эффективно потому что шунтирован этим же диодом. А нам надо полностью использовать отрицательный полупериод.
То есть когда со стабилитрона приходит чуть больше напряжение- Д1 закрыт большим уровнем, когда приходит меньше (на самых малых) На С1 идет заряд с Д1. Это связано с разным сопротивлением переходов диода и стабилитрона. Короче и Д1 и Д2-Д3 делают одну и ту же работу только на разных оборотах.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
да все верно. со стабилитронм не будет на конденсаторе больше 400В. с диодом - сколько даст катушка.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я уже сделал это :))) подумал, может я до чего-то не догоняю... Нет, вроде все так и есть :))) На стабилитроне в прямом направлении (плюс мультимера на аноде) падение напряжения 0.664 В, в обратном заперт (ну на 150 вольт он, не может открыться). Диод. в прямом - 0,572 В, в обратном - закрыт.
Никак не пойму тебя, Андрей, что ты мне хочешь объяснить :). Что я неправильно собрал схему?.. Ну поменяю я диод на стабилитрон, с моими катушками абсолютно ничего не изменится. Не сможет схема выдать больше 400 В. А я к этому и не стремился. А в остальном все тоже самое. Проверено, с анодов тиристора (левой обкладки С2) выведен провод. Осциллограмма такая же как на симуляторе. Да и по сравнению со стоковой видно, схема действительно удваивает. Даже когда ставлю в параллель еще один конденсатор, то хватает зарядить оба до удвоенного напряжения. Но, на искре это, внешне никак не отражается.
Кстати, про Д1. Если его исключить из схемы, то внешне ничего не меняется, на выходе тоже самое. Но на аноде тиристора симулятор показывает выброс до 10 кВ! Во как! Он очень короткий, возможно реальный осциллограф его и не пропустит, а вот пропустят ли переходы в полупроводниках?.. :) Если пропустят, то сколько раз...
 

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
У Танкиста "своя" физика, то катушки без индуктивности, то стабилитроны в прямом не пропускают, то короткое в цепи с кондесатором.. Без обид... Вот ВАХ стабилитрона - http://files.ruselectronic.com/20000677 ... %D1%80.png. В прямом направлении - как обычный диод, в обратном - пробой на заданном уровне Уобр.
У диодов (в т.ч. и стабилитронов), когда тестером в режиме диода производить измерение - то прибор показывает минимальное напряжение открытия п-н перехода (оно же падение напряжения), что оно даем нам в нашем случае.... Диод Д1 выкинуть нафиг нужно, не нужен он там, на нем потери идут в С1.

Владимир, в мультисиме с моделированием тоже не все так просто, к ТСидеал, добавь сопротивление обмотки катушки (эквивалентная схема), иначе он тебе там такого нарисует...
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Дмитрий, ты не прав на счет Д1, я сначала тоже его пробовал убирать (на симуляторе), но как писал выше, на аноде появляется очень высоковольтный выброс, и дает он незначительное приращение напряжения (скорее всего компенсирует потери, в накопительной обмотке). Сегодня форум глючит, не дает вставить картинки.
Я не в мультисиме работаю, слабовата она, а в Протеусе. Сейчас уже подогнал параметры моделей как в реале. Форма сигнала на катушке, очень близка к реальной осциллограмме. Я видел твои модели. Ты напрямую с генератора подаешь на схему. А я постоянные магниты заменил трансформатором (поэтому у меня уже учитываются параметры катушек) уже с учетом индуктивностей и активных сопротивлений.
https://www.dropbox.com/s/x37nwtkbeintojk/Зажигание удвоение.jpg?dl=0
https://www.dropbox.com/s/bjbgcwxrepxg0jy/удв1.jpg?dl=0
Вот картинки, потому что напрямую форум не принимает.
 
Вверх Снизу