Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 410
Карма
1 923
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На Ветерке в стоке нет других резисторов. А кто там чего еще лепит, хрен разберешь, и снабберы ставят, и дополнительные диоды и еще много чего, в принципе ненужного для этой схемы.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
635
Карма
24
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Подобрать резисторы можно в том случае, когда мотор работает на одних оборотах, и управляющая катушка выдаёт всегда одно и то же напряжение.
В нашем случае, напряжение на катушке изменяется более чем в 10 раз, по этому резистивным делителем, подобрать устойчивый пуск и отсутствие перегрузки УЭ на максимальных оборотах, а тем более при перекруте - впринципе невозможно.
Заводская схема наиболее бюджетный вариант, но очень далёкий от правильного использования тиристоров, по этому и темы о зажигании есть на любом мотофоруме.
Тиристор должен управляться коротким импульсом, от формирователя импульса со стабилизированным питанием, тогда он работает десятилетиями.
То есть, если подобрать резисторы по максимальным оборотам, что бы ток не превышал 10-15 ма и УЭ не выгорал, мотор невозможно будет завести, и он не будет работать на холостых оборотах.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
635
Карма
24
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
Сергей,УВАЖАЕМЫЙ, это все понятно. меня достало другое. ток через управляющий электрод можно изменить двумя резисторами, мне бы обоснование выбора хотя бы ОДНОГО резистора, второй я бы посчитал. давай допустим обороты одни и те же (не меняются). сколько тем, столько и разных номиналов резисторов.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 410
Карма
1 923
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Тиристор это нелинейный элемент, поэтому понятие - сопротивление перехода, вроде не совсем корректное. На нем падение напряжения величина, условно, постоянная. Для всенароднолюбимого BT151 = 0,6 В по даташиту. при токе 0.002 А оно будет 300 ом, А при токе 50 мА. всего 12.
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Доброго времени! Схему "NEW" от Дмитрий22 можно проверить дома , используя трансформатор, лампу накаливания... Можно ли проверить Ветерковскую стоковую схему электронного зажигания проверить подобным способом?
164878
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Доброго времени! Схему "NEW" от Дмитрий22 можно проверить дома , используя трансформатор, лампу накаливания... Можно ли проверить Ветерковскую стоковую схему электронного зажигания проверить подобным способом?Посмотреть вложение 164878
Можно, но лучше использовать два одинаковых трансформатора подключив их последовательно по схеме- понижающая обмотка к понижающей. Таким образом будет гальваническая развязка от сети переменного тока, что безусловно повысит безопасность.
Другими словами 18 вольт получаем с первого трансформатора, а 220 со второго.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Спасибо за ответ! Есть один. куда чего соединять?
164879
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
В ветерковской схеме нет ограничительных резисторов в управлении, трансформатор не проседает так как штатная управляющая катушка, 18 вольт сразу выжгут тиристоры.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В ветерковской схеме нет ограничительных резисторов в управлении, трансформатор не проседает так как штатная управляющая катушка, 18 вольт сразу выжгут тиристоры.
Верно, я как раз собирался написать что нужен трансформатор на 6 вольт максимум.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
И фазировкой трансформатора нужно поиграться, разнести накопление и разряд, что бы один полупериод заряжал конденсатор, а второй включал тиристор.
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Транс на 6V не проблема. Проблема со схемой. Нужна схема , а потом можно экспериментировать. Так , може, добавить ограничительные резисторы в цепь управления? Не в коммутатор, а встенд?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 410
Карма
1 923
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вообще проверка трансформатором что даст? Только исправность схемы. Это можно проверить и тестером без гемора. Исправность катушек, если там даже межвитковое не определим. Вот недавно привезли два зажигания МБЭ3 на 221 тиристорах. У одного явный обрыв в обмотке управления (уже перемотал) На втором было межвитковое в накопительной обмотке, которое появлялось через некоторое время. и то не всегда. Заменил на заведомо исправную, эту снял. Подключаю тестер на накопительную обмотку, показывает 790 ом, сжимаешь пальцами - 600 с небольшим.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 410
Карма
1 923
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Хотел сделать два соленоида, подключенных в противофазе, просто сердечники стыкуешь, вот тебе и имитация работы при 3000 об/мин. безопасная для зажигания. Сейчас для предварительной проверки, использую для этих целей паяльник-пистолет быстрого нагрева, Но есть стенд, недолго поставить и проверить как положено на всех режимах. Сейчас сомнительные еще феном подогреваю. Потому что, бывает что неисправность проявляет себя только после нагрева.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Лампа нужна, ватт от 15 до 40, тиристор же хоть и ненадолго, но коротит обмотку, и лампу включать лучше не между сетью и трансформатором, а между трансформатором и схемой.
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Так получится проверить?
 

Вложения

  • 100,2 КБ Просмотры: 576
Последнее редактирование:

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 982
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Написал ведь Танкист, что нужна гальваническая развязка.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
В СССР выпускались бытовые радиоприёмники с питанием непосредственно от сети, то есть на шасси приёмника могла быть фаза.
Конечно с трансформаторной развязкой безопаснее, но если не по колено в воде, то и так сойдёт.
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Спасибо! Не по колено и не воде.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
тебе проще, кто же мне расскажет про МБ-22, как там резисторы подбираются?
Резисторы подбираются по току управления тристора, исходя из возможностей катушки управления. Вобщем, чтоб подобрать грамотно нужен хороший омометр и амперметр. Обычным дешовым мультиметром не получится, погрешность измерений большая.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
QUOTE="РобертНСК, post: 523734, member: 5931"]
тебе проще, кто же мне расскажет про МБ-22, как там резисторы подбираются?
[/QUOTE]
Чтоб не морочить голову с подборкой, покупается качественные тристоры с вольтамперными характеристиками как у КУ, и ставятся известные значения резисторов.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
К стати те метки на основание зажигания, и высоковольтной катушки в стоковом варианте, по которым оно и выставлялось. ( Стандартная погрешность резисторов). Так же зависят от их погрешности . В нашем случаи ставим близкие по значению резисторы и получаем иное положение зажигания до ремонта и после.
Что то не в ту сторону поперло. ИМХо
 
Вверх Снизу