Подобрать резисторы можно в том случае, когда мотор работает на одних оборотах, и управляющая катушка выдаёт всегда одно и то же напряжение.
В нашем случае, напряжение на катушке изменяется более чем в 10 раз, по этому резистивным делителем, подобрать устойчивый пуск и отсутствие перегрузки УЭ на максимальных оборотах, а тем более при перекруте - впринципе невозможно.
Заводская схема наиболее бюджетный вариант, но очень далёкий от правильного использования тиристоров, по этому и темы о зажигании есть на любом мотофоруме.
Тиристор должен управляться коротким импульсом, от формирователя импульса со стабилизированным питанием, тогда он работает десятилетиями.
То есть, если подобрать резисторы по максимальным оборотам, что бы ток не превышал 10-15 ма и УЭ не выгорал, мотор невозможно будет завести, и он не будет работать на холостых оборотах.