Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 035
Карма
635
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Стоковоый диод Д1 закорачивает накопительную обмотку при негативном импульсе, если его тупо убрать, а оставить Д3, то будем иметь на выводах обмотки при негативном импульсе потенциал (на стоковых катушках) до 1200 вольт, что рано или поздно приведет к пробою изоляции и выходу катушки из строя. Перематывая кучу заводских катушек, не обнаружил качественной пропитки или намотки слоями, как делает Сергей. Прогоняя на симуляторе различные схемы, для тиристора BT151, номинал шунтирующего резистора должен быть 39 ом. Да об этом уже говорено-переговорено. Поэтому если используешь стоковую схему и родные катушки, то смысла вносить изменения в нее нет. Единственное дополннеие, которым большинство пренебрегает, это установка супрессоров параллельно накопительной обмотке, если применяется пресловутая кнопка "Стоп" отключающая обмотки управления. За 4 оборота, которые может сделать двигатель при остановке, конденсаторы заряжаются до 600 вольт минимум, а то и до 900, Что очень сильно повышает шансы возвращения на веслах :)
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
651
Карма
87
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
... Прогоняя на симуляторе различные схемы, для тиристора BT151, номинал шунтирующего резистора должен быть 39 ом. Да об этом уже говорено-переговорено. ...
Проходил я через это. Катушки зоводские. При понижении сопротивления происходит, перегрев, подгорание резистора. Тоесть при длительной езде шунтирующмй начинает перегревается. Ставить резистор ниже 51 я б несоветовал.

Максимальное время непрерывной езды было часов 6.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 035
Карма
635
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Так вот и я про тоже, что нет смысла вносить изменения в стоковое зажигание.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 899
Карма
591
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Когда начинаешь копать и вникать, выясняется что электронику для советских моторов разрабатывали дизелисты, и с тех пор ничего не изменилось.
В стоковой схеме нет диода параллельно тиристору, при этом в даташитах многих тиристоров написано, что подача напряжения на УЭ, при обратном напряжении А-К недопустима, у кого то совсем, у кого то с оговорками, пробивает УЭ-А. У нас здесь управляющий импульс не ограничен по длительности, а обратный ход катушки зажигания бывает под киловольт, то есть схема изначально ущербная, как и само однополупериодное выпрямление, независимо от того заряжается конденсатор полностью за один импульс или нет.
По этому столько отказов, несостыковок, перебоев в работе.
Есть у кого то из американцев коммутатор, где тиристор включен через диод, то есть полностью защищён от обратного напряжения.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 899
Карма
591
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Вот ещё про вред длинного управляющего импулса -
»На рис. 1, b представлено семейство выходных статических ВАХ при различных значениях тока управления iG. Предельное прямое напряжение, которое выдерживается тиристором без его включения, имеет максимальные значения при iG = 0. При увеличении тока iG прямое напряжение, выдерживаемое тиристором, снижается.«
Взято здесь : http://electricalschool.info/main/electroshemy/455-tiristory-princip-dejjstvija.html
 

Кусто

матрос
Регистрация
29.01.2018
Сообщения
20
Карма
13
Город
Кукмор
Имя
Антон
Лодка
Муссон 3400 СК
Мотор
Ветерок 8
Здравствуйте! Долго мучился со своим ветром. Бывало по пол часа завести его не мог. И на веслах возвращаться приходилось. Зажигание мл10-2с вынесло мозг. После последних «покатушек» решился ставить электронное. Поставил зажигание Владимира Владимировича. Когда мотор завелся сразу после установки с пол оборота, восторгу не было предела. Я заслонку даже закрыть забыл при заводке. Поверить не мог, что так мой ветерок может. На воде тоже проверил тянет отлично. На малом не глохнет, работает как часы. Спасибо огромное Voivano за зажигание. Буду дальше испытывать мотор
 

Сайдекс

ст. матрос
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
41
Карма
4
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 8м
На электронном зажигании можно регулировать угол опережения ?
Мотор слегка "чихает".
Свечи желто-коричневые. Сухие. На малых оборотах проявляется больше.
Правда свечи не пробовал менять.
Раньше такого не замечал...
Обороты развивает. Скорость с полной массой 270-280 кг. 22км/ч. Правда на глис, тяжело выходит. Особенно горячий.
Холодный плоховато заводится, и ёщё сильнее чихает. Сегодня пришлось со "шморгалки" завести. (Со шморгалки с 3го потяга). Тёплый и горячий, заводится с пол пинка. Но както перебоит, пока нагрузку не дашь, да газ побольше не накрутишь.
ГТЖ на эти перебои, не влияет.

Зажигание паяное, с Авито. Когда поставил, мотор работал отлично.


Куда копать ?
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 899
Карма
591
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Зажигание на каких элементах собрано ?
Стробоскоп поможет выявить пропуски зажигания, если это они.
 

Сайдекс

ст. матрос
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
41
Карма
4
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 8м
Зажигание на каких элементах собрано ?
Стробоскоп поможет выявить пропуски зажигания, если это они.
Про элементы не скажу сейчас. Но на скорости есть ощущение, что пропадает искра, на один такт. Мотор как то дёргается изредка.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 899
Карма
591
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Это можно проверить или заведомо исправным зажиганием, все катушки и коммутаторы, или стробоскопом, глаз успевает зафиксировать пропуск.
Других способов не знаю.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
651
Карма
87
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
В стоковой схеме нет диода параллельно тиристору, при этом в даташитах многих тиристоров написано, что подача напряжения на УЭ, при обратном напряжении А-К недопустима. .
Согласен, по этому в сообщениях выше, на фото показано, как я добавил зишитный диод на каждый канал.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
651
Карма
87
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
На электронном зажигании можно регулировать угол опережения ?
Мотор слегка "чихает".

Зажигание паяное, с Авито. Когда поставил, мотор работал отлично.

Куда копать ?
Да можно, почти также как и на механическом, буть оно заводским. При перепаином от непонятно кого, тебе нужно найти положение тарелки, при которой мотор развивает максимальную мощность( на ходу), вот и от этого положения и отталкиваться.
Зажигание с Авито, по этому и чихает.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 035
Карма
635
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Почему проблему ищут сразу в зажиганиии. А свечи, а катушки? У исправного зажигания нет причин для пропадания искры., тем более на достаточной частоте вращения. Может вообще смесь переобедняется из-за того что, в результате сильного снижения температуры карбюратора, масло сепарируется и затягивает ГТЖ, На смеси 1:20 у меня В12 вообще на полном толком не работает, Если открыть колпак, то диффузор и все остальное в карбе покрыто шубой из масла и инея.
 

mas

матрос
Регистрация
17.08.2019
Сообщения
25
Карма
3
Город
Архангельск
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ 340
Мотор
Ветерок 8
Подскажите, пожалуйста!
  1. Каковы признаки выхода из строя тиристоров в электронном зажигании?
  2. Реально ли тиристоры на магнето поменять на рыбалке? Или обязательно нужен паяльник...
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 899
Карма
591
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Иногда тиристор ставлю вот так, если люди плавают в безлюдных местах, ибо тиристоры в продаже как ни крути, китайские, может сдохнуть и при наличии всяческих защит и ограничителей.
Проверять лучше заменой на новый.
 

Вложения

mas

матрос
Регистрация
17.08.2019
Сообщения
25
Карма
3
Город
Архангельск
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ 340
Мотор
Ветерок 8
Иногда тиристор ставлю вот так, если люди плавают в безлюдных местах,
Я так понимаю, что клеммник фиксируется на плате ну и его контакты припаяны к необходимым контактам на плате? Или я как-то неправильно понял иллюстрацию...(?)
Проверять лучше заменой на новый.
А признаки-то смерти тиристоров какие? Искра вообще будет?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 899
Карма
591
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Разумеется это только способ подключения тиристора.
Признаков умирания тиристоров не много, искра или слабее чем была, или нет совсем, реже попадаются пропуски.
 
Реакции: mas

mas

матрос
Регистрация
17.08.2019
Сообщения
25
Карма
3
Город
Архангельск
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ 340
Мотор
Ветерок 8
Ещё вопросик.
  1. Соотношение контактов на изображении правильное?
  2. Стоит ли заранее поменять тиристоры или "подождать" пока старые умрут?
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
2 940
Карма
153
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Регулярно менять-тасовать, чтоб не устали, а то обидятся :) Контакты правильно.
 
Реакции: mas

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 899
Карма
591
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Да, расположение контактов правильное.
Насчёт замены не подскажу, есть схемы где тиристор будет работать десятилетиями, есть схемы где тиристор работает с перегрузкой УЭ, как правило это тупая перепайка ветерковского зажигания на ВТ 151 без изменения параметров резисторов.
В каждом конкретном случае нужно осциллографом смотреть что выдают катушки, и исходя из этого подбирать элементы.
 
Реакции: mas

Виталий_Киев

мл. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
214
Карма
7
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Не устанавливаю под маховик детали что могут подвести. Под маховиком ВВ катушки сменяемые, всегда вожу с собой запасную. Коммутатор так же имею запасной. Из под маховика вывожу 3 провода на коммутатор (2 ВВ провода и 1 от датчика) распаянных в разъем и массу отдельным проводом под винт на корпус мотора.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 899
Карма
591
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Я ещё из под маховика всё вывожу акустическими проводами, у них очень прочная изоляция, и очень много очень тонких жил, переломить длительной эксплуатацией нереально. И на паяльник очень удобно, особенно на мелкий.
 

Вложения

mas

матрос
Регистрация
17.08.2019
Сообщения
25
Карма
3
Город
Архангельск
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ 340
Мотор
Ветерок 8
Купил вот такой трансформатор на запас. Что-нибудь известно про эту катушку?
 

Вложения

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 035
Карма
635
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Это китайский новодел. Горят они за милую душу. Там еще должен быть значок сбоку Мотомир. и год выпуска. Старые советские в основном работают и сейчас, и довольно-таки надежно. Если я прав (по одной фото, могу и ошибиться), то лучше уж от мотовелика положить в запас. Эти же могут мозги парить периодически. Т.е. на воде мотор работает с перебоями или периодически искра пропадает, а дома в бочке все отлично.
 
Вверх Снизу