танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 804
Карма
1 360
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот осциллы исправных трансформаторов.

152195152196152197152198152199

Если синусоида будет не до последнего самого малого полупериода, значит в трансформаторе межвитковое.
Обычно рвется синусоида на втором отрицательном или третьем положительном. Это 100% межвитковое.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 940
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Андрей, да я знаю все это. Проверял катушки до этого. Китайки новые. тоже на стенде проверял. Твои осциллграммы не совсем подходят для теста. На межвитковое я выше давал, осциллограммы. просто подаешь меандр с генератора осциллографа и на выходе смотришь, что получается. Таким образом, я ямаховскую катушку забраковал.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 804
Карма
1 360
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, да я знаю все это. Проверял катушки до этого. Китайки новые. тоже на стенде проверял. Твои осциллграммы не совсем подходят для теста. На межвитковое я выше давал, осциллограммы. просто подаешь меандр с генератора осциллографа и на выходе смотришь, что получается. Таким образом, я ямаховскую катушку забраковал.
У каждого свои хитрости в диагностике. Я привык всегда смотреть на "живой" системе зажигания, которая работает непосредственно на моторе или на стенде что собственно не сильно отличается.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 405
Карма
491
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
У меня были необ,яснимые проблемы с контактными ТЛМками, причем в родной контактной системе Прибоя они работали без замечаний, в тиристорной с перебоями, и на столе искра спотыкалась.
Думал пробиты слегка, и в тиристорной системе не держат 360 вольт, оставил на сутки на стенде на 50 герцах, если пробой есть - догорят, добьются, нихрена, спотыкаются, но ничего не задымило, хотя с 2 мкф нагрелись ощутимо. После возвращения их на контактный Прибой, мотор работал как часики.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 804
Карма
1 360
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
У меня были необ,яснимые проблемы с контактными ТЛМками, причем в родной контактной системе Прибоя они работали без замечаний, в тиристорной с перебоями, и на столе искра спотыкалась.
Думал пробиты слегка, и в тиристорной системе не держат 360 вольт, оставил на сутки на стенде на 50 герцах, если пробой есть - догорят, добьются, нихрена, спотыкаются, но ничего не задымило, хотя с 2 мкф нагрелись ощутимо. После возвращения их на контактный Прибой, мотор работал как часики.
Резонанс однако- видимо имел место быть. :hahaha: Электромагнитная "пробка" завелась в трансформаторе. :hahaha:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 405
Карма
491
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Вот нашел, тут в ближе к концу темы делал сравнительный тест разных катушек, для ориентира пост с фото катушек.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 940
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
У меня то получилось, что на живом моторе при низкой частоте вращения стоковым нижним стартером, запуск мотора несколько затруднен, надо сильнее дергать, У катушек Б-300, получается, что энергия искры меньше чем у китаек. Если бы не было этого стартера, то я бы и не обнаружил подобный эффект. Мотор шморгалкой или был бы верхний, запускается легко, и как писал выше, даже с полностью закрытой заслонкой и УОЗ в небольшом минусе, т.е. в положении минимальных оборотов.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 804
Карма
1 360
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот нашел, тут в ближе к концу темы делал сравнительный тест разных катушек, для ориентира пост с фото катушек.
Интересная тема получилась. Разряд смотрю там в схеме у тебя периодический, так что ни каких проблем с ТЛМ кой быть не должно.
По крайней мере их у меня на стенде побывало не один десяток. И честно говоря не припомню что бы катушки перебоили.
Пробитые бывают попадают- не часто но бывают. Осциллограф показывает сразу косяки в ТЛМках.
В общем там какие то чудеса, 360 вольт заряда и 2 мкф лупить должно на ТЛМке со страшной силой. Правда и ТЛМка проживет мало от таких потрясений. :hahaha:

Хотя я думаю что как раз вот этот перебор по емкости и напряжению, просто загнал железо в насыщение. От чего и пошли перебои.
Слишком большой магнитный поток от таких параметров разряда. Так что не всегда полезно раскачивать больше нормы.

Для ТЛМок режим 200 вольт 1 мкф. На выходе 10-11 кV получается. И этого более чем достаточно для надежного воспламенения моторам до 30 л.с.
Ну а если надо поболее, то трансформатор нужен уже другой. Что собственно и подтверждено в твоей теме.
Ещё для справки на ТЛМ. Разряд с контактной системой настроенной по абрису не превышает 8-9 кV. Что собственно так же вполне достаточно для моторов до 30 л.с.

И ещё немного данных.
Трансформаторы ЗМЗ-406 ВАЗ-1111 ОКА,21083 МСУД МЗАТЭ-2 с двух микрофарад 300 вольт разряда то же греются. Слабо но нагреваются тем не менее.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 804
Карма
1 360
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Если бы не было этого стартера, то я бы и не обнаружил подобный эффект.
Так ведь стенд есть Володя. Ставишь катушку на стенд. На разряднике устанавливаешь нужный зазор и крутишь маховик на разных оборотах начиная от ноля. Это и определит какая катушка дает на старте большее напряжение.
А ещё не менее полезно на таких тестах напряжение заряда измерить.
То есть скажем обороты 50, напряжение 100, разряд 6 кV. Вот это и есть характеристики ВВ трансформатора и системы зажигания.
От них и отталкиваться можно какой трансформатор наиболее эффективный.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 940
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Так и крутил, и вертел, и мерил, и смотрел, и щупал, и нюхал на стенде :)) Просто такую низкую частоту вращения трудно выловить, А выше выкладывал видео сравнения катушек. Кстати пробовал менять и клапанные перегородки. Сейчас стоковую оставил. Еще эти же катушки Б-300 сначала ставил на другой мотор, но с узким поддоном и фигурным колпаком. Мотор запускался родным стартером, Но пришлось снять, потому что не давали нормально закрыться колпаку. Вот думаю, может еще попробовать маховик поменять, смартфоном проверял, разницы с другими не показало.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 804
Карма
1 360
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Так и крутил, и вертел, и мерил, и смотрел, и щупал, и нюхал на стенде :)) Просто такую низкую частоту вращения трудно выловить, А выше выкладывал видео сравнения катушек. Кстати пробовал менять и клапанные перегородки. Сейчас стоковую оставил. Еще эти же катушки Б-300 сначала ставил на другой мотор, но с узким поддоном и фигурным колпаком. Мотор запускался родным стартером, Но пришлось снять, потому что не давали нормально закрыться колпаку. Вот думаю, может еще попробовать маховик поменять, смартфоном проверял, разницы с другими не показало.
Володь, Ветерку для нормального воспламенения на всех оборотах хватит за глаза 6-8 kV если они есть на режиме пуска, беспокоится не о чем. Это значит что затрудненный пуск надо искать уже в системе питания и газораспределения мотора.
А так же в сжатии. То есть компрессию стоит посмотреть.
По поводу магнитного поля в маховике. Тут не надо ни каких сложных приборов. Встаешь стрелочным тестером на конденсатор и смотришь заряд на одних и тех же оборотах, но на разных маховиках. Лучше всего мерить от ноля до 300-500 оборотов. Маховик со слабыми магнитами дает приличную разницу в заряде.
И вообще напряжения заряда- это самый удобный показатель для диагностики всей системы зажигания. Вывел проводок и меряй себе на здоровье.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 940
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Дык, как таковой проблемы-то и нет никакой. Я выше сравнивал искру на разных катушках. Просто обнаружил, что на китайских катушках пусковые обороты ниже нужны, чем для Б300. Но дальнейшая работа, чисто по субъективным наблюдениям, лучше на Б300. Т.е. для рыбака-троллингуя, лучшим вариантом будет: верхний стартер, мостовая схема зажигания. и катушки Б300, а если просто мотор покататься, то в общем, почти без разницы. Конечно, если есть исправное стоковое зажигание, катушки 2112 (зеленые) выпуска СССР, то вообще нехрен заморачиваться. Следи, чтобы люфтов не было, маховик по сердечникам не тер и радуйся жизни :)
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 940
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вот с китайскими катушками, запускается неплохо. А с Б300 надо родным стартером раза 4 дернуть, причем не лениво. Шнурок на стартере коротковат, может если бы делал маховик полный оборот, чтобы оба цилиндра проходили ВМТ, то и с теми бы запускался, но раз уже эти поставил, и работает нормально, оставлю те катушки на другой мотор.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 804
Карма
1 360
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот с китайскими катушками, запускается неплохо. А с Б300 надо родным стартером раза 4 дернуть, причем не лениво.
Так ведь и должно быть Володь. Разные у этих катушек коэффициенты трансформации.
А поставь парочку Б-114Б так вообще в космос полетишь. :hahaha: У Б-114Б коэффициент 225.
Да что тут говорить- вот выбирай сам. :yes:

152330
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 405
Карма
491
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Андрей, добавлю к твоей таблице, может кому пригодиться для сравнения со скутерной :lol:
Правда здесь КПД катушек не указан.
 

Вложения

Георгич

пассажир
Регистрация
12.07.2019
Сообщения
4
Карма
1
Город
Новороссийск
Имя
Виталий
Лодка
Тайга Т-290
Мотор
Ветерок 8М
Добрый день, вот накидал схему с дополнительными диодами между анодом и катодом, и плату для выносного коммутатора под нее, может кому пригодится, только если кто то разбирается то проверьте пожалуйста, я не сильно селен в электронике но вроде все проверил и как бы все правильно. Размер платы получился 62мм на 43мм.
158085158086158087
 
Последнее редактирование:

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 940
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Диоды Д3, Д8 нафига? С этой задачей справляются Д1-Д2 и Д6-Д7
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 405
Карма
491
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Владимир, 4007 как выпрямительные годятся, но для гашения обратного хода слабоваты, если катушка с железом, то Д3 и Д8 нужны, но мощнее, от 3-х ампер.
Я обычно не ставлю Д1 и Д6, никчему катушки греть, а Д2 и Д7 из двух диодов последовательно.
 
Последнее редактирование:

Георгич

пассажир
Регистрация
12.07.2019
Сообщения
4
Карма
1
Город
Новороссийск
Имя
Виталий
Лодка
Тайга Т-290
Мотор
Ветерок 8М
Владимир, 4007 как выпрямительные годятся, но для гашения обратного хода слабоваты, если катушка с железом, то Д3 и Д8 нужны, но мощнее, от 3-х ампер.
Я обычно не ставлю Д1 и Д6, никчему катушки греть, а Д2 и Д7 из двух диодов последовательно.
Трехамперные тогда можно 1N5408 поставить, а Д2 и Д7 какие? если не последовательно? и Д1 и Д6 можно удалить?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 940
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Да, хватает там одноамперных за глаза, а при такой схемотехнике и количестве витков на катушках, диод Д1 нельзя убирать - это т.н. индуктивная защита, тогда надо либо мостовую схему делать, либо с удвоением, и количетство витков в накопительных обмотках снижать до 3500 или даже 3000 (работает одинаково, но при 3000 придется еще резистор последовательно обмотке подключать, иначе будут ноги у китайских кондеров отгорать :)
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 020
Карма
191
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 405
Карма
491
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
У скутерных вторичная обмотка 4400 витков провода 0,05 , внавал в трёх секциях, а первичка бывает 40 и 80 витков провода 0,3-0,4. Первичка бывает вставляется внутрь вместе с ферритовым сердечником, бывает мотается в четвёртой секции.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 405
Карма
491
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Да, хватает там одноамперных за глаза, а при такой схемотехнике и количестве витков на катушках, диод Д1 нельзя убирать - это т.н. индуктивная защита, тогда надо либо мостовую схему делать, либо с удвоением, и количетство витков в накопительных обмотках снижать до 3500 или даже 3000 (работает одинаково, но при 3000 придется еще резистор последовательно обмотке подключать, иначе будут ноги у китайских кондеров отгорать :)
Вобщем да, первый диод не даёт сложиться напряжению катушки с напряжением заряженного конденсатора, но это я со своей колокольни, не люблю катушки коротить.
Диодов способных выдержать более киловольта много, но дешевле 2-3 указанных включить последовательно.

Владимир, у меня сейчас прогоняются два коммутатора, на гашении стоят ультрафасты SF28 , 2 ампера 600 вольт, катушки самодельные, железо 6х40 мм, первичка 180 витков, диоды градусов 50, при частоте импульсов 50 герц.
Хотя в китайских коммутаторах везде 4007, хрен его знает что лучше, вёсла или диод поискать :lol:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 804
Карма
1 360
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Добрый день, вот накидал схему с дополнительными диодами между анодом и катодом,
158127


Заводская схема Ветерка.

158124


В ней нет делителя напряжения 120 и 360 ом. В ней есть нагрузочный резистор 51 ом.
То есть если подсчитать коэффициент делителя, он равен 1.33, а это значит что если подать на делитель 12 вольт, то на управляющем электроде тиристора будет 9 вольт. Что собственно уже много для ВТ-151.
А учитывая тот факт что напряжение с управляющей катушки может достигать и больших величин на максимальных оборотах, можно смело сказать, что данный делитель является не оптимальным и нуждается в более точном расчете.

Далее следующий момент. Резисторы Р1 и Р4. Их нет в заводской схеме и не должно быть в схеме зажигания Ветерка. Особенно это касается Р4.

Последний момент.
Диоды D1 D6 не совместимы с диодами D3 D8 в одной схеме. Нужно удалить либо пару первых диодов, либо пару вторых.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу