Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 071
Карма
645
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Да, я понимаю, что многовато. Я прикидывал, что оптимально должно быть около 300 вольт. Как говорится, у дураков мысли сходятся :))) Ну и подносчик патронов, не должен вроде думать иначе, чем стрелок :) Но у меня схема универсальная, и одним движением превращается в классическую без лишних заморочек. У меня сейчас в наличии остатки катушек 2102, 2112 их три вида: новодел (мотомир) с сопротивлением первичной обмотки, 0,3 ома, и старые 1ом, и 3 ома. Б300 тоже 3 ома. Новодел горит даже на стоковом, причем похоже там с первичкой проблемы. У них у новых то искра слабенькая, не более 12 мм пробивает, а потом становится 2-3 мм на воздухе, хотя внешне на свече выглядит приличной.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 999
Карма
636
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Выше 300 вольт делал нераз, в сухую ветренную погоду охренительно, и заводится идеально, и рвёт сразу, но как туман, роса, мелкий моросящий дождь, могут начаться пробои даже в совершенно исправной системе, где то да просочится.
Собственно и в машине то же самое, приходилось на трамблёр натягивать резиновую перчатку, правда только в 41-м Москвиче, он там неудачно стоит.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 071
Карма
645
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вот сегодня снял ролик, как работает зажигание на основании МЛ10, с узкими катушками. В качестве катушек зажигания - катушки контактного зажигания Ветерка. https://www.dropbox.com/s/2ga7th8vhche3pv/2019-03-25 10.44.45.3gp?dl=0
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 012
Карма
1 514
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот сегодня снял ролик, как работает зажигание на основании МЛ10, с узкими катушками. В качестве катушек зажигания - катушки контактного зажигания Ветерка. https://www.dropbox.com/s/2ga7th8vhche3pv/2019-03-25 10.44.45.3gp?dl=0
Володя, а что там у тебя с осциллографом?
Кроме точки я так ни чего и не увидел. :oops:

Вроде как должно быть вот так.

149233


Это разряд на 2102 Ветерок. Амплитуда 280 вольт.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 071
Карма
645
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Андрей, вниз черточку смотри. Это чисто чтобы амплитуду сигнала смотреть, форма импульса здесь уже не важна. Отключил горизонтальную развертку, справа тумблер. Это когда синхронизация хреновая, одиночные импульсы им ловить хорошо.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 999
Карма
636
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Я, после того как в осциллограф с цветными картинками всетаки прорвалась искра, купил миниатюрный ламповый, ГДРовский, им можно и саму искру поисследовать безнаказанно.
 

МИЧМАН

капитан-лейтенант
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
479
Карма
5
Возраст
51
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5
Ребята не могу дать ляду ветерковскому зажиганию теряется на одном котле искра , проверил все выпаивал теристор Ку221 ем (ме) высоковольтные катушки сразу исключаю. Вся беда началась от того что решил подпаять кнопку стоп через диоды на накопительную обмотку подмаховичных катушек. Не получилось (по чему так и не понял может диоды не той стороной поставил ) короче пропала искра на одном канале, выпаял теристор хотел купить новый но в магазине таких не нашлось пошел к мастеру тот проверил старый сказал что исправен. Подпаял назад заодно отпаял все диоды один конец и прозвонил все исправно (система нипель) . И о чудо искра появилась ! Начал снова мудрить с кнопкой стоп И СНОВА ИСКРА ПРОПАЛА ! Не пойму в чем проблема проводки все пинцетом дергал проверял сопротивление подмаховичных катушек замерял. ГДЕ ЗАРЫТА БАРАБАШКА ПОДСКАЖИТЕ ????
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
1 773
Карма
354
Возраст
46
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8
Может и ножка конденсатора мозговые извилины напрягать-ножка от вибрации оторвалась
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 012
Карма
1 514
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

МИЧМАН

капитан-лейтенант
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
479
Карма
5
Возраст
51
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5
Ребята спасибо ! Пол ночи не спал все анализировал, пошел в гараж с новыми мыслями и БАРАБАШКУ вычислил, поломан провод внутри который выходит из тарелки на катушку (зажига старенькая 91 года все видно пересохло и проводок внутри сломался ) контролькой с батарейкой и лампочкой проверил НИФИГА НЕТ, чуть пошевелил проводок КОНТАКТ ЕСТЬ. Мозги мне двое суток морочило хотя и тестером прозванивал этот провод но видимо тогда в таком положении как промерял контакт был.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 071
Карма
645
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Да-уж... В электротехнике всего две неисправности: либо есть контакт, там где не должно, либо нет контакта там, где он должен быть. У тебя именно вторая и оказалась :)
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 071
Карма
645
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вот сегодня, наконец-то дошли руки снять видео тестирования очередного варианта зажигания на основании МЛ10. Если честно, то по моим испытания, это зажигание лучше чем МБЭ, ибо оно менее зависимо от зазоров между маховиком и сердечниками, энергия искры не снижается с повышением частоты вращения. Ну и конечно кпд . Пробовал передвигать катушки подальше от маховика - заметного влияния не обнаружил.
 

Вложения

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 071
Карма
645
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
На основании МБЭ уже давно использую мостовую схему. Но катушки использовал или стоковые или от контакторов. Конечно, со стоковым не сравнить. Тут давай пересчитывать катушки на МБЭ. Совсем идеальные, конечно, не впихнуть. Не хватает места, но близко к этому получилось. Снял ролик планшетом. Комплект установил, на основание с испорченными сердечниками, вернее нижний сточили, что на стоковом зажигании, на пусковых оборотах на нижнем цилиндре практически не было искры. https://forum.motorka.org/threads/7691/post-491652
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 071
Карма
645
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Задолбался уже объяснять про катушки от китайского мотовелика. Специально для представителей креативного класса, купил на Али 4 шт. И вот сравнительный тест, чисто визуальный по энергетике искры.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 999
Карма
636
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Владимир, спасибо !
Я много раз об этом писал, но снять видео не удосужился.
Очень наглядно, причём у Б-300 искра уже ярко белая, она в состоянии не только воспламенить ТВС, а уже окисляет азот из воздуха, а это уже серьёзный Джоуль при тех же энергозатратах.
Когда я читаю отзывы об апгрейде Ветерка скутерными катушками, якобы там искра медведЯ убьёт, то понимаю, то человек путает медведя с хомяком.
 
Последнее редактирование:
Реакции: Serg

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 071
Карма
645
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Блин, не совсем, как бы тему. Пока крутил на стенде разные варианты катушек, УОЗ проверял стрельбой искры в маховик, так гарантированно поймайешь и угол, видишь реальную продолжительность горения искры, ее мощность, и наличие паразитной. Вечером, морда красная и глаза режет. Нахватался"зайчиков" блин. Вот если взять для сравнения ТЛМ и китайку, то у них по сопоротивлению параметры равны. Но, ТЛМка действительно своей искрой слона испепелит, а из этой разве, что электронную мухобойку сделать :)
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
2 966
Карма
158
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
А кстати, искра в маховик - не сокращает ли это жизнь подшипникам? Чисто теоретически, в порядке бреда :)
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 071
Карма
645
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
А кстати, искра в маховик - не сокращает ли это жизнь подшипникам? Чисто теоретически, в порядке бреда :)
Ну это уже другая пестня, но по логике должна если плохой контакт, но там ток очень мизерный, чтобы приварить ролик к обойме, это же не сварка.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 071
Карма
645
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Владимир, спасибо !
Я много раз об этом писал, но снять видео не удосужился.
Очень наглядно, причём у Б-300 искра уже ярко белая, она в состоянии не только воспламенить ТВС, а уже окисляет азот из воздуха, а это уже серьёзный Джоуль при тех же энергозатратах.
Когда я читаю отзывы об апгрейде Ветерка скутерными катушками, якобы там искра медведЯ убьёт, то понимаю, то человек путает медведя с хомяком.
Не-е, нихрена :), надо чОрные катушки покупать, эти нищитово, мне тут так сказали на одном известном форуме :))))
А если серьезно, то что тут считать, конденсатор 1.5 мкФ, заряжается до 300 вольт в среднем, при испытаниях, что на видео. Сопротивление Б300 - 2,6 ома, сопротивление китайки 0,3 ома. какая там индуктивность? сопротивление открытого тиристора, по расчетам 2,7 ома. Вот и посмотрим, какая мощность выделяется на тиристоре, и на катушке., это конечно, так примитивно. Я вроде выкладывал графики симулятора.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 999
Карма
636
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 071
Карма
645
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 999
Карма
636
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
У Игоря Белецкого вообще много познавательных видео, он и грамотен, и говорит членораздельно, и букву " Г " проговаривает как в алфавите прописано, и наглядность науровне. Правда чуть сладковат, но терпимо.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
2 966
Карма
158
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 071
Карма
645
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вот сегодня (грех, конечно) готовил мотор клиенту. Катушки Б300, зажигание мостовое на основании МЛ10. Со шморгалки запускается как часы с закрытой заслонкой при УОЗ даже в небольшом минусе. Родным стартером - через раз или вообще не запускается. Бля, ставлю китайки, родным стартером запуск отличный, но работает, в отличие от Б-300 на малых с перебоями или глохнет. На Б-300 если мотор запустился, то работает гораздо устойчивее и держит более низкую частоту вращения. Что-то не пойму в чем причина. Заменил зажигание на МБЭ-3 вообще новое, никаких люфтов или подточек сердечников. Картина такая же. В общем, получается. что запуск у китаек лучше, потом идет как бы небольшой провал, ну а на более высокой частоте разницы нет.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 012
Карма
1 514
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот сегодня (грех, конечно) готовил мотор клиенту.
Встань осциллографом на первичную намотку ВВ трансформатора и того и другого. Посмотри что там. Если осциллы кривые, значит в топку и Китай и Б-300.
Обычно если во вторичке межвитковое, осциллы на первичке кривые. А межвитковое на искре ни как не проявляется на глаз. И даже обрыв вторички будет давать искру на свече и мотор при этом будет заводиться. Да, да я не ошибся. Всё это проверено.
 
Вверх Снизу