Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 847
Карма
501
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Сегодня произвел испытания зажигания на основании МЛ10 по мостовой схеме, с оптимальными параметрами подмаховичных катушек полученных расчетным путем. Напряжение на конденсаторе теперь от 300 до 6000 об/мин практически прямая линия. Вообще схема уже отработана и используется во-всю. Сама электронная часть прекрасно также работает и на МБЭ. Тиражируемый вариант переделки МЛ10 на CDI имеет кучу недостатков, которые иногда сводят на нет всю затею. Электронные блоки сделаны ремонтопригодными без заливки компаундом, соединения - на "пулях". Конечно, хорошо, что есть компьютеры, и расчеты таких вещей, как эллиптические интегралы Максвелла занимают считанные секунды и выдают точность до единиц процентов. Вот на фото, практически оптимальные подмаховичные катушки для данной магнитной системы. Но проверка показала, что это еще не предел совершенства и есть еще куда копать :)
148937
 

Алексей 63

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
1 266
Карма
225
Возраст
45
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8
Володя, а не затруднит сфотографировать заднюю(нижнюю) часть основания зажигания (мне чтобы увидеть, какие буквы с цифрами)?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 847
Карма
501
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Это на стенде в гараже осталось. А так типично МЛ-10. Есть без впадин в районе катушек, но остальные размеры точно такие же. Сейчас готовлю еще один вариант с генераторными катушками для зарядки аккумулятора. Вообще магнитная система МЛ10 более совершенна чем МБЭ(1-3).
 

Алексей 63

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
1 266
Карма
225
Возраст
45
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8
Чисто МЛ-10? У меня есть основание, но МЛ-10 2С, вот и мучаюсь сомнениями, встанет на Ветерок?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 847
Карма
501
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Дык у меня такое же, есть и просто МЛ10. Разницы практически нет. по габаритам подойдет любое. Я сходил сейчас в гараж и посмотрел в куче разные :)
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 559
Карма
850
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............

Алексей 63

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
1 266
Карма
225
Возраст
45
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 559
Карма
850
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............

Алексей 63

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
1 266
Карма
225
Возраст
45
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8
Первый раз снимал сердечники сгаз. горелкой :hahaha: Твое магнето как со времен войны откопано:jokingly: даже красить пришлось
Леша, от дядьки в наследство досталось вместе с цепью и направляющими цепей (или как их обозвать по научному) из деревни :pardon:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
1 884
Карма
380
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Во, я когда на Сельву зажигание изобретал, тоже пришёл к тому, что работает кончик сердечника, сначала намотал на всю длину, но не устроила мощность, перемотал на половину длины, и увеличил диаметр катушки, мощи в два раза прибавилось.
 

Вложения

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 847
Карма
501
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Дык и наука об этом тоже говорит, что у длинной катушки будет ниже добротность, больший расход провода, более низкий кпд.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 497
Карма
1 174
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Во, я когда на Сельву зажигание изобретал, тоже пришёл к тому, что работает кончик сердечника, сначала намотал на всю длину, но не устроила мощность, перемотал на половину длины, и увеличил диаметр катушки, мощи в два раза прибавилось.
Не, Серёжа- сердечник работает как раз всем сечением и длинной. Магнитное поле то течет от одного полюса к другому. То есть всегда с южного магнита в северный.

А смысл низкого КПД катушки в том, что максимальное магнитное поле с сердечника, попадает только на первый ряд витков. Дальше уже ступенчато на остальные ряды идет магнитное поле всё ниже и ниже.
В тот момент когда ты расположил катушку в виде "плоской шайбы" очень близко к магниту, магнитное поле непосредственно самих магнитов стало пронизывать витки. Именно чистое магнитное поле башмаков и близко расположенные к нему витки, увеличило КПД катушки.

Есть и более простой путь поднять ток генераторной катушки. Надо просто сечение провода увеличить и получим ту же добавку мощности что и в случае катушки близко расположенной к максимальному магнитному полю.
 
Последнее редактирование:

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 559
Карма
850
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Не, Серёжа- сердечник работает как раз всем сечением и длинной. Магнитное поле то течет от одного полюса к другому. То есть всегда с южного магнита в северный.

А смысл низкого КПД катушки в том, что максимальное магнитное поле с сердечника, попадает только на первый ряд витков. Дальше уже ступенчато на остальные ряды идет магнитное поле всё ниже и ниже.
В тот момент когда ты расположил катушку в виде "плоской шайбы" очень близко к магниту, магнитное поле непосредственно самих магнитов стало пронизывать витки. Именно чистое магнитное поле башмаков и близко расположенные к нему витки, увеличило КПД катушки.

Есть и более простой путь поднять ток генераторной катушки. Надо просто сечение провода увеличить и получим ту же добавку мощности что и в случае катушки близко расположенной к максимальному магнитному полю.
У Джонсона она стоит вертикально:)
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
1 884
Карма
380
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Да, совсем плоской катушке сердечник вообще не нужен, магнитный поток достает до всех витков одинаково. Я просто не ожидал, что непосредственная связь витков с магнитом, гораздо сильнее чем связь с магнитным потоком перетянутым через железо.
А долбообы советуют в генераторах ПЛМ использовать трансформаторное железо, по которому магнитный поток распространяется вразы хуже, и потери на рассеяние магнитного потока значительно выше, чем от мифических токов Фуко, которые бывают только в трансформаторах, где намагничивание сердечника осуществляется обмоткой, а не постоянными магнитами - это принципиальная разница.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 497
Карма
1 174
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да, совсем плоской катушке сердечник вообще не нужен, магнитный поток достает до всех витков одинаково. Я просто не ожидал, что непосредственная связь витков с магнитом, гораздо сильнее чем связь с магнитным потоком перетянутым через железо.
А долбообы советуют в генераторах ПЛМ использовать трансформаторное железо, по которому магнитный поток распространяется вразы хуже, и потери на рассеяние магнитного потока значительно выше, чем от мифических токов Фуко, которые бывают только в трансформаторах, где намагничивание сердечника осуществляется обмоткой, а не постоянными магнитами - это принципиальная разница.
Сережа, если бы нам не нужна была форма, амплитуда и время импульса, то сердечник действительно совсем не нужен был бы.
Но нам для работы зажигания и генератора эти параметры очень необходимы.
По сему и устроено всё на сердечниках. А генераторы без железа- это вещь!
http://samodelki-n.ru/vetrogenerator-svoimi-rukami.html
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 497
Карма
1 174
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
941
Карма
92
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Это отличное техническое решения, для получения короткого и емкого импульса для управления.
Работает по магнитному потоку вот так.

Посмотреть вложение 149117
И на обычном железе, или с железным маховиком вихревским этот датчик не работает толком. В разы падает вольтаж с него. Так что Сергей, ты погорячился про сердечники для генератора на обычном металле. Надеюсь что это очередной троллинг а не убеждения.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 497
Карма
1 174
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И на обычном железе, или с железным маховиком вихревским этот датчик не работает толком. В разы падает вольтаж с него. Так что Сергей, ты погорячился про сердечники для генератора на обычном металле. Надеюсь что это очередной троллинг а не убеждения.
Паша, так я же не о том совсем.
Я как раз про то что магнитный поток с сердечника в этом решении датчика джонсона- пронизывает витки и снаружи и изнутри намотки. А так же и сверху и с низу. То есть это эффективное расположение катушки и высокий КПД. Но импульс будет очень короткий по времени, поскольку сердечник работает через ступицу.
Что собственно и надо для управления тиристором- короткий и емкий (крутой фронт) импульс.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
1 884
Карма
380
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Отнюдь, исключительно инструментальные измерения живых генераторов на трансформаторном и кровельном железе, причем многократное, кровельное выдает аж процентов на 20 - 30 больше.
Это касается серповидных сердечников, где магнитному потоку с обоих концов до центра сердечника несколько сантиметров.
У меня в Ямахе 3 генератор из трансформаторного железа, больше 30 ватт не выдает, в пятерке кровельная оцинковка, 45 ватт без проблем, маховики менял местами, разница в пару ватт.
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
941
Карма
92
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Отнюдь, исключительно инструментальные измерения живых генераторов на трансформаторном и кровельном железе, причем многократное, кровельное выдает аж процентов на 20 - 30 больше.
Это касается серповидных сердечников, где магнитному потоку с обоих концов до центра сердечника несколько сантиметров.
У меня в Ямахе 3 генератор из трансформаторного железа, больше 30 ватт не выдает, в пятерке кровельная оцинковка, 45 ватт без проблем, маховики менял местами, разница в пару ватт.
Дело я думаю совсем не в том. Тот же эксперимент с датчиком джонсона показал что сердечник из обычной стали в разы снижал характеристики датчика. Есть осциллограмы работы у Самоделкина. Видео с подключенного осцилла. Нет пиков острых и завал по фронтам. И появление необходимого напряжения при одинаковых параметрах катушки датчика сдвигалось от 100 с небольшим к 1300 об/мин.
При этом можно ещё добавить что в течении короткого времени, несколько дней, сколько датчик простоял на моторе, параметры ещё хуже стали. Т. Е. Эффект намагничивания проявился сильно. Трансформаторное железо денег стоит приличных, стали бы их просто так на ветер выкидывать.
 
Последнее редактирование:

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 559
Карма
850
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Дело я думаю совсем не в том. Тот же эксперимент с датчиком джонсона показал что сердечник из обычной стали в разы снижал характеристики датчика. Есть осциллограмы работы у Самоделкина. Видео с подключенного осцилла. Нет пиков острых и завал по фронтам. И появление необходимого напряжения при одинаковых параметрах катушки датчика сдвигалось от 100 с небольшим к 1300 об/мин.
При этом можно ещё добавить что в течении короткого времени, несколько дней, сколько датчик простоял на моторе, параметры ещё хуже стали. Т. Е. Эффект намагничивания проявился сильно. Трансформаторное железо денег стоит приличных, стали бы их просто так на ветер выкидывать.
Совершенно верно. Подтверждаю Пашино утверждение.Опробовано много вариантов. Родной сердечник 1.2 мм тр.железо. А 0.5 в набор до 3мм показывают лучший результат.Из транс. железа конечно. Если оставить с обычн. железом датчик на против магнита, на день ....... упс :hahaha:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
1 884
Карма
380
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Датчик не пробовал, возможно, если бы он перемагничивался с обоих концов, как генераторная катушка, то было бы лучше.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 847
Карма
501
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Да, совсем плоской катушке сердечник вообще не нужен, магнитный поток достает до всех витков одинаково. Я просто не ожидал, что непосредственная связь витков с магнитом, гораздо сильнее чем связь с магнитным потоком перетянутым через железо.
А долбообы советуют в генераторах ПЛМ использовать трансформаторное железо, по которому магнитный поток распространяется вразы хуже, и потери на рассеяние магнитного потока значительно выше, чем от мифических токов Фуко, которые бывают только в трансформаторах, где намагничивание сердечника осуществляется обмоткой, а не постоянными магнитами - это принципиальная разница.
Совсем плоскую катушку в магнето не воткнешь, и второе: все имеет свои оптимальные параметры. Если сделать катушку, скажем толщиной 5 мм, то мы проиграем и по добротности и по экономичности. Ну а длинная, вообще проигрывает по всем параметрам. Ее делали такой вынужденно, потому что ограничены габаритами, нужно было намотать сверху вторичную обмотку, а для электронного это уже не нужно. Прогонял и на стенде и сейчас только пришел с улицы, проверял на моторе. Сделал два варианта: под Ветерок и под Москву, с ее маховиком. Конечно, пусковые качества у Ветерковского маховика значительно лучше, а дальше, работает почти одинаково. Хотя с ветромаховиком конденсатор заряжается до 380 вольт, а с московским до 220. Но чем понравилось это основание, так это стабильностью, Напряжение растет почти скачкообразно. уже на пусковых близко к максимальному, потом идет прямая. На московском маховике ровная, а ветро - небольшое снижение за пределами эксплуатационной частоты вращения, где-то около 7000. Точно не замерял, но где-то 350 остается. Работает как сварка :) наскольком будет хватать свечей в таком режиме...
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
1 884
Карма
380
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Я думаю о свечах можно не париться, в такси свечи ходили по 80000, а у Волги искра вразы и мощнее и длиннее.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 497
Карма
1 174
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Хотя с ветромаховиком конденсатор заряжается до 380 вольт, а с московским до 220.
А про ВВ трансформаторы ты забыл, Володь? 380 вольт на конденсаторе- это приличная энергия разряда.
На сколько я помню из своих изысканий, я остановился на напряжении 300 вольт для трансформаторов 2102.

Выше им не стоит давать. Не терпят они большей энергии. (это было рассчитано и проверено) А между тем я собирался 450 вольт поднять. Это желание пропало после расчета и тестов.
Да и для воспламенения смеси в Ветерке, вполне достаточно 200 вольт заряда конденсатора. При чем с лихвой достаточно на все случаи жизни. :hahaha:
 
Вверх Снизу