танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,909
Благодарности
719
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Объясни тогда откуда берется паразитная искра при правильной фазировке, отсутствия люфтов и нормальных зазорах в зажигании?
Это смотря что рассматривать под понятием паразитная искра.
Если смотреть осциллограмму, то с правильной фазировкой будет два импульса что бы открыть тиристор.
Если фазировка нарушена, то будет три импульса что бы открыть тиристор.
Те самые, два малых и один большой по середине.
Так что какой из двух малых откроет тиристор вперёд большого, такой и будет паразитной искрой.

Я сегодня сделал очередное ТО моторчику, после длительного хранения. Он пару лет стоял на стойке законсервированный. Немного покатал его, дабы смазать как следует.
Разумеется воспользовался случаем снять кино и фото, что бы показать как работает схема с удвоением.

Начну со схемы как всегда.

Новая схема 3 (1).gif


Далее всё это на плате зажигания.

DSCN5595.JPG


DSCN5597.JPG


И конечно кино, о том как это всё работает............................


 
Последнее редактирование:

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,517
Благодарности
250
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Андрей, годом ранее мы уже обсуждали это. Собрал я зажигание, работал на малых не хуже твоего, на полном тоже. Лето отрыбачил троллингом, стояло на обоих моих моторах. Но при разгоне моторы какое-то время колбасило, особенно по осени стало заметно. Вот нынче весной решил проверить все это дело на стенде, с подключением осциллографа и обнаружил такое дело. Но самое интересное, что паразитная искра с повышением оборотов исчезала, и не просто, а она начинала сливаться с основной. Но так как я начал делать мостовую схему, то эти блоки больше на моторы не ставил, отложил все это дело до зимы Потом сниму видео, покажу.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,204
Благодарности
193
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
По зиме попробую сваять что нибудь на транзисторе, или вообще не сидиайное, смотрю много у народа проблем с ним, и мотать 5000 витков не все хотят, и провод не везде есть, и схемы у многих не заводятся.
С транзистором в плане всяких помех попроще, он их увидит конечно, но откроется на время пропорциональное помехе, искра может и не успеет проскочить, и конденсатор полностью не разрядит, на нужную искру энергия останется, ибо тиристор если помехой открылся, то до полной победы, конденсатор усажен в ноль, и сколько он успеет набрать к нужному моменту хрен знает.
Вообще надо коммутатор 12 вольтовый, на 2-3 транзисторах, с фиксированным временем включения катушки, что бы система не жрала амперы как с жигулёвским коммутатором, и работала без аккумулятора. Все подмаховичные катушки на 14 вольт и впараллель. И генератор получится мощнее, и искра вразы увеличится. И наверное с вазовским датчиком Холла, только отломать от него магнит, оставить микросхему с лапами, и использовать магниты маховика, что бы никаких шторок не мудрить, тогда все механические косяки перестанут влиять на устойчивую работу.
 
Последнее редактирование:

moses

гл. старшина
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
129
Благодарности
7
Адрес
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая моторная яхта. сейчас - навигатор 450
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14. сейчас - нептун 23, Ветерок 8
По зиме попробую сваять что нибудь на транзисторе, или вообще не сидиайное, смотрю много у народа проблем с ним, и мотать 5000 витков не все хотят, и провод не везде есть, и схемы у многих не заводятся.
С транзистором в плане всяких помех попроще, он их увидит конечно, но откроется на время пропорциональное помехе, искра может и не успеет проскочить, и конденсатор полностью не разрядит, на нужную искру энергия останется, ибо тиристор если помехой открылся, то до полной победы, конденсатор усажен в ноль, и сколько он успеет набрать к нужному моменту хрен знает.
Вообще надо коммутатор 12 вольтовый, на 2-3 транзисторах, с фиксированным временем включения катушки, что бы система не жрала амперы как с жигулёвским коммутатором, и работала без аккумулятора. Все подмаховичные катушки на 14 вольт и впараллель. И генератор получится мощнее, и искра вразы увеличится. И наверное с вазовским датчиком Холла, только отломать от него магнит, оставить микросхему с лапами, и использовать магниты маховика, что бы никаких шторок не мудрить, тогда все механические косяки перестанут влиять на устойчивую работу.
очень полезное желание... :good:
буду внимательно наблюдать... :yes:
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,204
Благодарности
193
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Постараюсь оправдать.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,909
Благодарности
719
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Но так как я начал делать мостовую схему, то эти блоки больше на моторы не ставил, отложил все это дело до зимы Потом сниму видео, покажу.
Добро, снимай Володь осциллу и паразитную искру. Посмотрим что не так работает.

Мостовую схему для МЛ-10 применяет Костя IGNAT. О ней мне известно давно.
Схема проста и удобна, учитывая то что высоковольтные выпрямители сейчас доступны и компактны.

Это Ветерок Кости, и его работа.


Тут надо отметить что одного зажигания не достаточно что бы мотор работал как часы.
Должна быть отлаженная система газораспределения, грамотно настроенный карбюратор и естественно нужный тепловой режим мотора.
У Кости стоит термостат. https://forum.motorka.org/threads/5269/post-108548
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,909
Благодарности
719
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
По зиме попробую сваять что нибудь на транзисторе, или вообще не сидиайное, смотрю много у народа проблем с ним, и мотать 5000 витков не все хотят, и провод не везде есть, и схемы у многих не заводятся.
На самом деле Сергей, любая зажигалка на Ветерке работает изумительно и надежно, если она грамотно настроена и грамотно сделана.

У Ветерка великолепная магнитная система, которая позволяет сделать любое шикарное СДИ зажигание с великолепной энергией искры и очень точными углами работы этой самой искры.
Лучшей магнитной системы чем МБ-3 и МЛ-10 я ещё не встречал на отечественных моторах.

Четыре башмака в маховике позволяют заряжать конденсатор пятью импульсами.
Заряд и разряд разнесены по времени на 180 градусов поворота маховика.
Шикарней просто не придумаешь.

По большому счету, минимальная доработка родной схемы МБ-3 элементарным мостом в цепи конденсатора, уже улучшает энергию заряда конденсатора вдвое.
Учитывая тот факт что в родной схеме отрицательный импульс не используется для заряда. Он просто шунтируется диодом в схеме, в пользу стабилизации управляющего импульса.

Добавив к мостовой схеме заряда RC цепи, в управление тиристорами, можно выравнять углы по каналам, убрав тем самым все огрехи намотки управляющих катушек и прочие помехи в работе тиристоров обоих каналов.

По поводу накопления энергии в катушке.
Не прокормит генератор Ветерка даже самую экономичную батарейную систему зажигания.
Особенно это касается режима холостого хода.
 
Последнее редактирование:

ИлиЯ

старшина 2ст.
Регистрация
8 Дек 2017
Сообщения
53
Благодарности
3
Адрес
г. Барнаул
Имя
Игорь
Лодка
Фрегат 330
Мотор
Ветерок
По зиме попробую сваять что нибудь на транзисторе, или вообще не сидиайное ...
Ждем.

У Ветерка великолепная магнитная система, которая позволяет сделать любое шикарное СДИ зажигание с великолепной энергией искры и очень точными углами работы этой самой искры.

По большому счету, минимальная доработка родной схемы МБ-3 элементарным мостом в цепи конденсатора, уже улучшает энергию заряда конденсатора вдвое.

Добавив к мостовой схеме заряда RC цепи, в управление тиристорами, можно выравнять углы по каналам, убрав тем самым все огрехи намотки управляющих катушек и прочие помехи в работе тиристоров обоих каналов.
Ребятушки, сваяйте, пожалуйста, ... а мы поддержим.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,204
Благодарности
193
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Андрей, прокормит, контактному же хватало, это если жигулёвский коммутатор без переделок, тогда не хватит.
В контактном и искра была длиннее раза в четыре, и по энергии мощнее, тиристорная короче, хлопает звонче, по этому кажется мощнее, а энергии там пшик, а настоящая испепеляющая искра не щёлкает, глухая и тихая, вспомните восьмёрочную, она толщиной в спичку, а еле слышна.
Вот схемка, у кого тиристорная косячит, слева от трансформатора всё выкинуть, и развернуть основание что бы в момент зажигания прерыватели не размыкались, а замыкались, контакты не горят, чистота тоже не важна, 400-500 вольт пробьют любую грязь. Катушки от пускателя и в путь.
 

Вложения

Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,909
Благодарности
719
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, прокормит, контактному же хватало, это если жигулёвский коммутатор без переделок, тогда не хватит.
В контактном и искра была длиннее раза в четыре, и по энергии мощнее, тиристорная короче, хлопает звонче, по этому кажется мощнее, а энергии там пшик, а настоящая испепеляющая искра не щёлкает, глухая и тихая, вспомните восьмёрочную, она толщиной в спичку, а еле слышна.
Ну это понятно что конденсаторной системе зажигания не хватает индуктивной фазы.
Она слишком мала, а смесь то поджигает как раз индуктивная фаза.

Тут если идти путем накопления энергии в катушке, то самое оптимальное решение использовать контактную систему зажигания. Заменив контакты скажем тем же тиристором, или транзистором.
У контактной системы, индуктивная фаза не хуже батарейной.

Я бы пошел таким путем наверно. Тут затраты энергии на управление тиристором или транзистором, будут мизерные- и скорее всего можно будет сделать полностью автономное зажигание.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,204
Благодарности
193
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
У меня две ипотеки сжирают всё свободное время, сцуко, а давно хочу Бриггсострацкую схему собрать, правда она неконкретная, надо думать, но когда то они на своё зажигание давали пожизненную гарантию.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,909
Благодарности
719
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
а давно хочу Бриггсострацкую схему собрать, правда она неконкретная, надо думать, но когда то они на своё зажигание давали пожизненную гарантию.
Вот, вот, вот! Я как раз об этом же. Но тут опять засада в том что будет две искры на каждом канале.
Одна в ВМТ другая через 90 градусов.
А собирать ни чего не надо. Есть уже готовые Китай модули.
Но этот вариант я тестировал и он описан в этой теме. https://forum.motorka.org/threads/10078/post-289915

Схема модуля.

1804470_197982.jpg


Тут надо думать о конкретном датчике который будет работать строго на один разряд за пол оборота маховика.
 

moses

гл. старшина
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
129
Благодарности
7
Адрес
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая моторная яхта. сейчас - навигатор 450
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14. сейчас - нептун 23, Ветерок 8
Вот, вот, вот! Я как раз об этом же. Но тут опять засада в том что будет две искры на каждом канале.
Одна в ВМТ другая через 90 градусов.
А собирать ни чего не надо. Есть уже готовые Китай модули.
Но этот вариант я тестировал и он описан в этой теме. https://forum.motorka.org/threads/10078/post-289915

Схема модуля.

Посмотреть вложение 136604

Тут надо думать о конкретном датчике который будет работать строго на один разряд за пол оборота маховика.
у тебя на тиристоре, а там на транзисторах....
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,909
Благодарности
719
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
у тебя на тиристоре, а там на транзисторах....
Разницы то нет чем коммутировать.
Схема модуля приведенная мной- это в чистом виде СДИ зажигание в одном модуле и на одном сердечнике.
Но сути это не меняет. Что схема Сергея будет давать два разряда на канал, что Китай модуль дает два разряда на канал.
А зачем такие затраты? Энергию генератора надо использовать грамотно.
 

moses

гл. старшина
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
129
Благодарности
7
Адрес
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая моторная яхта. сейчас - навигатор 450
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14. сейчас - нептун 23, Ветерок 8

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,204
Благодарности
193
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Есть датчики Холла, которые срабатывают только при приложении разноименного магнитного поля с двух сторон одновременно, не дефицит, даже наши были из серии 1116 КП какие то, они решают все проблемы с паразитной искрой, применял не раз.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,909
Благодарности
719
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Есть датчики Холла, которые срабатывают только при приложении разноименного магнитного поля с двух сторон одновременно, не дефицит, даже наши были из серии 1116 КП какие то, они решают все проблемы с паразитной искрой, применял не раз.
Тут вот какое дело, Сергей!
Если использовать абрис контактного зажигания, то место установки датчика должно быть идеально с точностью до 0.1 мм.
Иначе мы не сможем использовать максимальный ток катушки.
Сам понимаешь, настройка датчика с такой точностью под силу не каждому.
Кроме того датчик холла с триггером по алгоритму своей работы от магнитов маховика, не сможет обеспечить аналогичный контакту алгоритм.
Это становится понятно вот из этого описания настройки зажигания МЛ-10 по абрису. http://motorka.org/book/usover_remo...osti-sistemy-zazhiganija-motora-moskva-i.html

У маховика Москвы, одна пара полюсов, а у маховика Ветерка две пары и они расположены на одной половине диаметра маховика. Что в свою очередь совсем затрудняет использование любого датчика холла от этой магнитной системы. По крайней мере для того что бы использовать абрис контактного зажигания и датчик холла, придется однозначно посидеть подумать над шторкой для него.
И я тебя уверяю что как только этот вопрос будет решен, то можно использовать любой коммутатор ВАЗа для коммутации тока генераторной катушки зажигания на ВВ трансформатор.
А почему бы и нет? Это же самый обычный транзисторный ключ.

Но всё это конечно не серьёзно.
Ради чего такой огород городить? Ради того что бы избавится от контактов?
Так ведь всё уже придумано ещё за долго до нас.
Надо только собрать лучшее в одну схему.
У магнитной системы Ветерка много плюсов и надо их использовать по полной.
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
843
Благодарности
49
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Это на китайских 4-х тактных Лифанах и Чемпиона стоит? Это я про готовый китайский блок.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,909
Благодарности
719
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Это на китайских 4-х тактных Лифанах и Чемпиона стоит? Это я про готовый китайский блок.
Да Паша, от туда вроде Алексей брал. В начале темы есть ссылка на мотолодку, http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1804301&t=1804301 там есть инфо что от куда.
Мне же этот вариант зажигания не приглянулся по разным причинам.
 

moses

гл. старшина
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
129
Благодарности
7
Адрес
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая моторная яхта. сейчас - навигатор 450
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14. сейчас - нептун 23, Ветерок 8
мне так видится - надо такое сделать зажигание, чтобы его поставить под маховик, отрегулировать один раз по... , закрепить и больше не трогать, газ регулировать карбюратором.... :? мечты наверно....:unknown:
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,517
Благодарности
250
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
мне так видится - надо такое сделать зажигание, чтобы его поставить под маховик, отрегулировать один раз по... , закрепить и больше не трогать, газ регулировать карбюратором.... :? мечты наверно....:unknown:
Стоковое зажигание так и сделано :) Мостовая схема - аналогично. Слабое звено в этом зажигании - сопряжение (основание - крышка картера). Если зазоры в этом узле нормальные, то проблем нет. Но в 99,9% в сверхнормативном износе этого узла виноваты пользователи, потому что не читают инструкции и не соблюдают регламент по уходу за мотором. Сочленения не смазываются, появлются люфты в румпеле, Не смазанный узел основание-крышка затягивается сверхр нормы фиксирующим болтом, это ускоряет износ. В результате получаем трение магнитов маховика о сердечники, и соответственно проблемы с зажиганием.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,909
Благодарности
719
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
мне так видится - надо такое сделать зажигание, чтобы его поставить под маховик, отрегулировать один раз по... , закрепить и больше не трогать, газ регулировать карбюратором.... :? мечты наверно....:unknown:
Вариант тут один, делать микропроцессорное зажигание. Но это не под силу большинству пользователей.
Да и не нужны такие сложности на данном моторе. В качестве хобби если только.
Гораздо проще в изношенное основание подшипник поставить.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,909
Благодарности
719
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Слабое звено в этом зажигании - сопряжение (основание - крышка картера). Если зазоры в этом узле нормальные, то проблем нет. Но в 99,9% в сверхнормативном износе этого узла виноваты пользователи, потому что не читают инструкции и не соблюдают регламент по уходу за мотором. Сочленения не смазываются, появлются люфты в румпеле, Не смазанный узел основание-крышка затягивается сверхр нормы фиксирующим болтом, это ускоряет износ. В результате получаем трение магнитов маховика о сердечники, и соответственно проблемы с зажиганием.
Абсолютно точно. Но есть и ещё одна причина быстрого износа основания, которая от пользователя не зависит.

Магниты. Они расположены не симметрично по диаметру и соответственно во время вращения маховика происходит не равномерное распределение нагрузки на основание.
Иными словами- дисбаланс основания, вызванный не равномерным распределением магнитного поля.
 
Последнее редактирование:

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
322
Благодарности
33
Адрес
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
В общем прислал мне Алексей ещё 2 блока. Вот только закончил установку. Покрутил рукой, искра на обоих свечах одинаковая, и без паразитки :yahoo:во всяком случае пока я её не увидел. Завтра испытаю, запишу на видео. Я очень сильно надеюсь что всё будет отлично. В противном случае 4 с половиной рубля на ветер - ок :)