Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 075
Карма
439
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Я кнопку стоп подключаю через резистор 200 ом 2 ватта, катушка практически закорачивается, и диоды живы, можно глушить на любых оборотах.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Дело в том, что если отключать обмотки управления кнопкой стоп, то зарядка конденсатора продолжается и может достичь опасных величин. По идее более правильно - отключение обмоток накопления.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 075
Карма
439
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Я раньше глушил управляющими обмотками, а на зарядной ставил стабилитроны.
Сейчас стабилитроны оставил, но глушу зарядной, было несколько случаев окисления кнопки, и мотор не глох, окись не пробивается низким напряжением.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Это не окись виновата, а диоды, которые подключаются параллельно управляющему электроду тиристора. Я по такой схеме пробовал на контактное зажигание делать - т.е шунтировать контакты диодом, Работает мотор, как ни в чем ни бывало.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 075
Карма
439
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Я диоды ставил до всех делителей, пока кнопка не позеленела работало нормально, и делители были с учётом диодов.
Не хотел по мотору 300 вольт растаскивать.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
263
Карма
38
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Это вихрь или нептун, короче не ветерок.
Вопрос про стрельбу внутри мотора подымается с завидной периодичностью, то зажигание намудрят такое что сам черт ногу сломит, то навешают китайских приблуд вместо нормального карбюратора. Вот честно скажу Ветерок с родным зажиганием и родным карбюратором - работает отлично и даже с катушками типа Б300 отлично работают. Моему мотору почти 35 лет пока я не начал в него лезть все было хорошо, полез криворукая обезьяна(это я про себя) итог запорол отличный блок.
Поведение "железа" это всегда следствие нашего воздействия на него, хочется эксперимента пожалуйста вот тебе и экспериментальные болячки, то есть такие чтоб никто и понять не мог, чтоб всем колхозом голову ломали, а у него там свечи иридиевые и зазор пол метра или провод свечной проломлен, а мы значит голову ломай.
 
Последнее редактирование:

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
326
Карма
32
Возраст
44
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Завтра попробую завести Ветерок 12 после ремонта. Под вечер всё в кучу Собрал. Посмотрел искру, искра есть, большая. Но один хрен в нижнем цилиндре паразитная проскакивает. То есть ставлю нижний в ВМТ, и резко прокручиваю рукой за маховик - крупная искра. Затем ставлю нижнийй в НМТ, так же прокручиваю рукой на четверть оборота, опять искра, но слабая. Но она есть. А в верхнем цилиндре таким способом вообще не обнаружить искру, только со шморгалки. Зажигание электронное от Алексея Овчинникова.
Завтра если заведётся, и опять начнёт детонировать, то я не знаю что делать. Либо я что не так сделал, либо в зажигании косяк какой.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
326
Карма
32
Возраст
44
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Сегодня завёл мотор. Довольно быстро запустился. Теперь мотор работает мягко, без звонов как раньше. Но детонация ни куда не пропала. На нижнем цилиндре искра скачет два раза за оборот коленвала. Причём одна искра крупная, как я уже говорил, вторая слабая. Если дёрнуть верёвкой, то на нижнем цилиндре искра мощнее чем на верхнем. Приподнял маховик, увидел что один сердечник катушки почти вплотную к маховику, а второй намного дальше. Подточил тот что близко, что бы наверняка не цеплял маховик. Но ни чего не изменилось. Немного подстроил карбюратор, появились холостые, но мотор стал хуже откликаться на ручку газа.
Не могу понять что ни так, всё спаял по схеме, углы на основании магдино тоже перенёс по рисунку прилагаемому к зажиганию. Казалось бы езди и радуйся, но уже второй год не могу мотор дальше бочки продвинуть.
Есть ещё голова от В8, тоже после ремонта, хочу попробовать собрать её на контактном родном зажигании.
Загружу пару видях и фотографий. Может кто юзает такое зажигание, вдруг рассмотрит какую то ошибку с моей стороны. Я не представляю что куда крутить. С контактным проще, там хоть опережение зазором можно подвинуть.



Пару раз дергало, дергало, да так садануло со звоном, что мотор заглох. Я думал шатун сломает.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Саша К.

старшина 2ст.
Регистрация
17.08.2018
Сообщения
56
Карма
1
Город
Ярославль
Имя
Александр
Лодка
Орион 8
Мотор
"ветерок"8
Сегодня завёл мотор. Довольно быстро запустился. Теперь мотор работает мягко, без звонов как раньше. Но детонация ни куда не пропала. На нижнем цилиндре искра скачет два раза за оборот коленвала. Причём одна искра крупная, как я уже говорил, вторая слабая. Если дёрнуть верёвкой, то на нижнем цилиндре искра мощнее чем на верхнем. Приподнял маховик, увидел что один сердечник катушки почти вплотную к маховику, а второй намного дальше. Подточил тот что близко, что бы наверняка не цеплял маховик. Но ни чего не изменилось. Немного подстроил карбюратор, появились холостые, но мотор стал хуже откликаться на ручку газа.
Не могу понять что ни так, всё спаял по схеме, углы на основании магдино тоже перенёс по рисунку прилагаемому к зажиганию. Казалось бы езди и радуйся, но уже второй год не могу мотор дальше бочки продвинуть.
Есть ещё голова от В8, тоже после ремонта, хочу попробовать собрать её на контактном родном зажигании.
Загружу пару видях и фотографий. Может кто юзает такое зажигание, вдруг рассмотрит какую то ошибку с моей стороны. Я не представляю что куда крутить. С контактным проще, там хоть опережение зазором можно подвинуть.



Пару раз дергало, дергало, да так садануло со звоном, что мотор заглох. Я думал шатун сломает.
Тоже купил зажигание у Алексея. С одним блоком была беда, он работал нестабильно, искра была, но не всех оборотах. На каких то пропадала вовсе, на каких то была нормальная. Но т.к. мотор мне достался в мешке, я грешил на топливную, т.к. зажигание то новое, что с ним должно быть не так... Увидел отсутствие искры случайно, написал Алексею, снял видео и он мне прислал новый блок. Теперь с искрой все в порядке, есть на всех оборотах (правда крутил дрелью). Сейчас дособираю мотор до конца (после замены сальников коленвала) и буду заводить. Вы с Алексеем списывались по этому поводу?
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 565
Карма
858
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Заменить блок не проблема,если зазор большой-искра совсем исчезнет. На прошлой неделе ставил эсз на Ветерок. Все собрал минут за 30. Проверяю- паразитка. Свечи клиента - отечественные. Ставлю НЖК-все гуд,ставлю обратно-паразитка,ставлю от Мерка - гуд:))Вот так:)))
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Заменить блок не проблема,если зазор большой-искра совсем исчезнет. На прошлой неделе ставил эсз на Ветерок. Все собрал минут за 30. Проверяю- паразитка. Свечи клиента - отечественные. Ставлю НЖК-все гуд,ставлю обратно-паразитка,ставлю от Мерка - гуд:))Вот так:)))
Зазор меньше, хватает для пробоя паразиткой, больше - отсутствует. Ставь любые исправные, будет тоже самое.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 646
Карма
1 298
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Но детонация ни куда не пропала. На нижнем цилиндре искра скачет два раза за оборот коленвала. Причём одна искра крупная, как я уже говорил, вторая слабая. Если дёрнуть верёвкой, то на нижнем цилиндре искра мощнее чем на верхнем. Приподнял маховик, увидел что один сердечник катушки почти вплотную к маховику, а второй намного дальше.
Детонации ни какой на моторе нет. Это совсем другой процесс связанный со степенью сжатия и временем горения смеси.
В твоём случае имеет место явные пропуски зажигание на одном цилиндре.
Уточню. Пропуски зажигания (воспламенения) и отсутствие искры- это не одно и то же.
Поскольку пропуски зажигания могут быть и в результате плохо подготовленной смеси. Ну скажем смесь очень богатая или концентрация масла в смеси не соответствует норме. К этому надо добавить и неисправности в системе зажигания, при которых искра имеет слабую энергию, не достаточную для воспламенения смеси.

Теперь о второй искре на одном канале.
В данном типе зажигания с маховиком который имеет 4 полюса (два магнита 4 башмака)- это абсолютно нормальное явления, которое ни каким образом на работу мотора не влияет.
Первая искра в ВМТ вторая через 45 градусов.
Так вот, через 45 градусов после ВМТ- нет смеси которую бы могла поджечь вторая искра.
А раз нечего поджечь, то нечему и гореть.

Судя по видео что ты показал, имеются явные пропуски зажигания в одном цилиндре.
Думаю причина лежит в неисправности одного из каналов зажигания. Но не исключаю и неисправность ВВ трансформатора, свечи зажигания, свечного колпачка и просто плохого контакта соединения проводов системы зажигания.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 075
Карма
439
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Андрей, я сталкивался с подобной гнусью, когда искра двойная, напрмер из за люфта в подшипнике, или при болтающемся основании, одна как бы в ВМТ, вторая после. Бывает что искра впринципе слабая, раз она делится на несколько разрядов с неизвестно какой подзарядкой конденсатора, и вполне себе бывает, что когда поршень в ВМТ, и давление в камере 6-8 кгссм2, свеча не простреливается искрой, не хватает напряжения, а когда поршень ушёл вниз, давление упало, и паразитная, несвоевременная искра, даже слабая, эту смесь простреливает и поджигает, хлопая в дейдвуд.
Я всегда оговариваю с клиентом состояние подшипников и люфт в основании, если менять не хочет то что бы ко мне претензий не было.
Кстати, если перепутать зарядные катушки, то есть заряд происходит там же где сейчас должна быть искра, получается похожая хрень.
 
Последнее редактирование:

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Такая хрень была недавно на В12 по причине забоины на блоке в месте прилегания клапанной перегородки верхнего цилиндра.. Смесь в нем была беднее и также дергался. Я уже писал об этом. У меня было гораздо хуже.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 646
Карма
1 298
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, я сталкивался с подобной гнусью, когда искра двойная, напрмер из за люфта в подшипнике, или при болтающемся основании, одна как бы в ВМТ, вторая после.
Ну если предположить что в ВМТ воспламенение не произошло, скажем по причине сильно богатой смеси и недостаточной энергии искры, то разумеется вторая искра через 45 градусов, вполне может поджечь смесь.
Понятно что это будет 45 градусов позднего зажигания и мотор получит приличный пинок от этого цилиндра.

Люфты- это сильнейшее зло для работы системы зажигания, а касание башмаков о сердечники- это уже гарантированный выход из строя элементов системы зажигания. Люфты надо безусловно лечить.
Те процессы в работе зажигания, которые вызваны люфтом основания не поддаются ни какой диагностике.
Это факт.

Кстати, если перепутать зарядные катушки, то есть заряд происходит там же где сейчас должна быть искра, получается похожая хрень.
Абсолютно согласен. И вторая искра говорит о том что разряд происходит там же где заряд. То есть на одном сердечнике. А должно быть всё на разных сердечниках. Заряд на одном, разряд через 180 градусов.
То есть накопительная катушка одного канала должна быть на одном сердечнике, а управляющая на другом.
В этом случае по определению работы магнитной системы Ветерка Москвы, ни должно быть ни каких паразитных искр по каналам.
 
Последнее редактирование:

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Если во время открытия тиристора, продолжается заряд с накопительной обмотки, то зажигание живет считанные минуты, а то и секунды :) На стенде проверено. Было дело, накосячил с выводами :) А у него мотор долго работает.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 646
Карма
1 298
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Если во время открытия тиристора, продолжается заряд с накопительной обмотки, то зажигание живет считанные минуты, а то и секунды :) На стенде проверено. Было дело, накосячил с выводами :) А у него мотор долго работает.
А почему у него во время заряда открывается тиристор? Это происходит как раз тогда когда положительный импульс уже зарядил конденсатор и наступило время отрицательного импульса.
Управляющая намотка сфазирована же таким образом что когда в накопительной положительный полупериод, в управляющей отрицательный, далее всё меняется. То есть положительный полупериод накопительной катушки прошел и наступил положительный полупериод управляющей катушки.
Весь вопрос в том что если подключение накопительных и управляющих катушек сделано правильно по схеме, то этого в принципе быть не должно на данном типе зажигания.
Поскольку магниты расположены только на половине маховика, а не по всему диаметру, то и работать сердечники (катушки) должны по очереди. Прошли магниты накопительную катушку- допустим первого канала, зарядили конденсатор, пошли дальше на 180 градусов к управляющей катушке, разрядили конденсатор.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Я так думаю, что паразитная искра появляется по следующим причинам: После разряда конденсатора в ВМТ (в нужный момент), тиристор закрывается, а конденсатор заряжается за счет трансформации, а потом тиристор открывается малым третьим импульсом, ведь иногда он открывается первым малым за 45 градусов до нужного момента., Это явление хорошо просматривается осциллографом на стенде на малых оборотах, с повышением оборотов паразитная искра исчезает. Я проверяю зажигание на столе, подношу к нужному сердечнику трансформаторный паяльник, и замеряю напряжение на конденсаторе. Если поднести к противоположному, то заряд также появляется, но примерно в три раза меньшего напряжения. Вроде пазл сошелся. Особенно хорошо этот эффект заметен на зажигании по схеме с удвоением. Правда, как правило, только на одном цилиндре.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 646
Карма
1 298
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я так думаю, что паразитная искра появляется по следующим причинам: Особенно хорошо этот эффект заметен на зажигании по схеме с удвоением. Правда, как правило, только на одном цилиндре.
Заряд в конденсаторе с приличным напряжением, будет оставаться только в том случае, если время импульса на управляющем электроде будет меньше времени колебательного процесса. А оно не может быть меньше по определению работы магнитной системы Ветерка. Стало быть тиристор удерживается открытым до минимального напряжения колебательного процесса. Это порядка 20-30 вольт.
После чего тиристор закрывается. Но он открывается и вторым импульсом, от второй пары полюсов.
Те 20-30 вольт, которые остались в конденсаторе, вряд ли смогут создать какую либо искру, пригодную для воспламенения смеси. Так что говорить о пользе или вреде этой "искры" уже не стоит.

Что касается, первого и третьего малых импульсов. Особенно за 45 градусов до ВМТ.
Таких импульсов при правильной фазировке управляющей катушки нет.
Я уже показывал в этой теме осциллограммы накопительной и управляющей катушек Ветерка.
Но повторю без проблем.

ris_2_epyury_napryazheniy.jpg


Смотрим внимательно. Какой первый и третий малый- Володь? Откуда?
Четыре башмака- два положительных полупериода на управляющей катушке. Всё- и ни каких первых третьих нет.
Два положительных на управляющей- это те самые два отрицательных на накопительной катушке.

8039920.jpg


Первый из них открывает тиристор как раз в ВМТ. Второй открывает тиристор через 90 градусов.
Через 90 градусов. А не через 45. И открывает уже в пустой конденсатор.
Не зависимо на какой схеме, с умножением, на схеме родной Ветерка, или на схеме с диодным выпрямителем накопительного напряжения.
Нет и не было ни когда тут ни первого малого ни третьего малого, есть всего два одинаковых по амплитуде положительных полупериода в управляющей катушке.
Разумеется это при условии что она сфазирована правильно, относительно накопительной.

И (!)- Это очень важный момент. Если сфазировать управляющую катушку одинаково с накопительной, то будет та самая "хрень" с плавающими углами опережения, с паразитной искрой в 45 градусов и прочими нюансами, которые тут описаны от разных коллег, тех что повторили- и схему с умножением- и схему с диодным выпрямителем- и просто родную схему Ветерка.

Будьте внимательны к тому что вы делаете и вникайте всегда в суть того как это всё работает................
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 565
Карма
858
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Я заметил что нынешний год очень суетной. Ни чего не успеть, бегаешь как скакалка, а работа как снежный ком. С основной работы сразу на работу по дому, и до темна. Вот вчера бегом колпак для мотора докрасил, а температура уже не та на улице, лак поплыл. Все бегом тоже.
В личку жду данные.Спасибо.
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 270
Карма
97
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
Андрей, Владимир.. Вы правы, все должно работать, при условии правильного фазирования.
Я заменил блок через это "должно"
Зажигание МБЭ Ветерка с его магнитом. Добавлен был умножитель на родную же плату. Тиристоры ВТ152. Больше 2400об/мин двигатель не раскручивался нормально. Стрелял, пропускал.. В общем не работал, пока не снял стабилитроны и диод+конденсатор. Все заработало. Паразитная ли там была искра , или перескакивала как-то, но не работало. Катушки заводские. Запуск великолепный, холостой ход устойчивый но больше 2000 просто капец. Сменил карбюратор- не помогло, клапана, блок - тоже. Ведь зажигание ДОЛЖНО же работать. Оказалась в нем проблема.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Андрей, ты же сам выложил картинки. Вот на управляющей обмотке, первый малый (он нам не нужен), потом идет высокий, которым открывается тиристор, и следом еще один малый. Вот иногда тиристор открывается первым импульсом, ранее мы уже обсуждали это, когда я делал твою схему. Пришлось ставить дополнительные резисторы. Сейчас я убрал эти зажигания с моторов, потому что есть паразитная искра. С фазировкой все в норме, если эту же плату опять переводишь на стоковый вариант, то она работает как положено, без заморочек. Сейчас просто нет времени, да и желания пока, заниматься этим зажиганием. Оставим это дело до зимы. Мне самому интересно, что за фигня такая и откуда берется.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 646
Карма
1 298
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, ты же сам выложил картинки. Вот на управляющей обмотке, первый малый (он нам не нужен), потом идет высокий, которым открывается тиристор, и следом еще один малый. Мне самому интересно, что за фигня такая и откуда берется.
Володь, я же вроде написал всё в сообщении выше.
С правильной фазировкой не должно быть ни каких первых малых.
Фазировка катушек следующая.
Накопительная. Три положительных, два отрицательных.
Управляющая. Два положительных и три отрицательных. Это зеркальная осциллограмма накопительной катушки.
Вот что должно быть на управляющей катушке. На том проводе который идет к электроду тиристора.

8039920.jpg


В родной схеме Ветерка диод режет отрицательный импульс накопительной катушки.
По этой причине нет ни каких проблем с управляющей катушкой- и фазировка, даже не правильная, не сказывается на работе зажигания.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Ты что-то опять перевернул вверхногами. На управление берется негативный импульс в протифазе накопительным. Если мы подключим управляющую и накопительную катушки синфазно, то получим сдвиг раньше на 45 градусов вперед. Да, что мы одно-да-потому же мусолим. Объясни тогда откуда берется паразитная искра при правильной фазировке, отсутствия люфтов и нормальных зазорах в зажигании? Я, честно, так толком и не понял, и столкнулся с этим на схеме с удвоением, и похоже была на стоковой схеме, собранная на основании МЛ-10 (там мотор в принципе работал нормально, только тахометр врал) Сейчас у меня нет этого экземпляра.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 646
Карма
1 298
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Объясни тогда откуда берется паразитная искра при правильной фазировке, отсутствия люфтов и нормальных зазорах в зажигании?
Это смотря что рассматривать под понятием паразитная искра.
Если смотреть осциллограмму, то с правильной фазировкой будет два импульса что бы открыть тиристор.
Если фазировка нарушена, то будет три импульса что бы открыть тиристор.
Те самые, два малых и один большой по середине.
Так что какой из двух малых откроет тиристор вперёд большого, такой и будет паразитной искрой.

Я сегодня сделал очередное ТО моторчику, после длительного хранения. Он пару лет стоял на стойке законсервированный. Немного покатал его, дабы смазать как следует.
Разумеется воспользовался случаем снять кино и фото, что бы показать как работает схема с удвоением.

Начну со схемы как всегда.

Новая схема 3 (1).gif


Далее всё это на плате зажигания.

DSCN5595.JPG


DSCN5597.JPG


И конечно кино, о том как это всё работает............................


 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу