Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
56
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
efik53 сказал(а):
Благодарствую Володя за ответ.Катушки делаю сам .Мотаю проводом 014-015.Стробоскоп сделал по известной схеме в корпусе фонарика. Работает хорошо даже при освещении.
Ссылку на схемку повторите пожалуйста , если не сложно
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Sergei19.Вот схемка стробоскопа
 

Вложения

  • 7,7 КБ Просмотры: 1 068

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
У меня в этой схеме R3 нет, а вместо светодиода стоит автомобильная светодиодная лампа. И еще между базой и коллектором желательно добавить резистор 1Мом, тогда стробоскоп работает лучше и диод светится ярче. провод датчика надо брать экранированный. Экран на массу и оставлять только кончик сантиметров 10, не больше.
Надо попробовать светодиод от телефонной вспышки.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Я тоже его выбросил.Большое падение на нем.
 

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
заводил сегодня мотор, на холостых отлично, но стоит газку поддать как появляется резкое долбление. в общем предположительно убегают углы. пока страбоскопа нет ничего трогать не буду, хочу сначала подтвердить диагноз. еще заметил колпак если одет, то на холостых глохнет через время.
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
56
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
efik53 сказал(а):
Sergei19.Вот схемка стробоскопа
Спасибо ответившим. А то на днях доделаю свою москву м и буду проверять зажигание
 

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
Вообщем сделал стробоскоп, проверил углы, на холостых четко,а вот при увеличении оборотов убегают на 10-15 градусов по направлению вращения маховика,т.е. в лево, и появляется долбление,сбрасываю обороты возвращяются у всех так? замерил сопротивление упровляющих обмоток 28 ом каждая. провод 0.16, впаял резисторы как на рисунке показаны,еще с ними не проверял,но думаю не мало 100 ом,может больше надо?
 

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
схема с резисторами.
 

Вложения

  • 31,5 КБ Просмотры: 1 072

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Илья, возможно маловато, тоже вчера проверял с резисторами. Без стробоскопа. Но на средних появляются дерганья периодически. Раньше такого со штатным зажиганием не было. Параметры катушек как у тебя.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В местах указанных стрелками, выпаять диоды и поднять их вертикально.
В освободившиеся отверстия, впаять резисторы 100 ом вертикально. Выводы резисторов и диодов спаять вместе.

Резисторы на переменном токе и резисторы на постоянном токе- это не одно и то же.
 

Вложения

  • 74,5 КБ Просмотры: 940

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
Добрый день Андрей,Владимир, резисторы не могут сгореть при нажатии кнопки стоп на оборотах если они впаяны как у меня на схеме? Андрей когда подберу резисторы,то поставлю их так как ты показал,но пока поставил их просто в разрез провода,здесь их подбирать легче.

Эксперементирую с двумя зажиганиями,одно стоковое,без изменения,другое по схеме с удвоением. так вот со стоковым тоже иногда эти дерганья бывают,но реже,возможно и в стоковую тоже надо резисторы ставить.
вопрос у меня зажигание в раннее уходит или в позднее? Владимир у тебя тоже в сторону вращения уходит?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да, уходит в раннее. Но в сторону вращения - это должно быть позднее, если я тебя правильно понял. Возможно ты стробоскопом ловишь второй паразитный сигнал, который градусов на 90 позже появляется. Значит первый который долбит мотор должен быть быть перед меткой на 4 зуба маховика примерно. Сегодня вечером, если все нормально будет, попробую стробоскопом посмотреть это зажигание в таком виде как сейчас собрано, хотел было другой комплект поставить, но еще запас времени имеется для экспериментов, и погода балует, то почему-бы не попробовать.
Да, еще у меня при запуске (верхним стартером тоже проявляется иногда отдача, характерная для раннего зажигания) Т.е если сильно дернуть, то появляется вспышка и подклинивание, если спокойно запускаешь, то этого нет. На этой голове стояло стоковое зажигание, таких эффектов не было.
 

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
Voivano сказал(а):
Да, уходит в раннее. Но в сторону вращения - это должно быть позднее, если я тебя правильно понял. Возможно ты стробоскопом ловишь второй паразитный сигнал, который градусов на 90 позже появляется. Значит первый который долбит мотор должен быть быть перед меткой на 4 зуба маховика примерно. Сегодня вечером, если все нормально будет, попробую стробоскопом посмотреть это зажигание в таком виде как сейчас собрано, хотел было другой комплект поставить, но еще запас времени имеется для экспериментов, и погода балует, то почему-бы не попробовать.
Да, еще у меня при запуске (верхним стартером тоже проявляется иногда отдача, характерная для раннего зажигания) Т.е если сильно дернуть, то появляется вспышка и подклинивание, если спокойно запускаешь, то этого нет. На этой голове стояло стоковое зажигание, таких эффектов не было.
Если возможно то сними видео,на телефон,весь процесс,возможно я стробоскопом пользуюсь не правильно,опыта работы с ним нет.
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
56
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Если по схеме то 3-5 вольт, если вместо одного диода будешь ставить автомобильную светодиодную лампу, то 12в
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
Можно поставить последовательно три светодиода и питать от 12в...
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Достаточно одного, и резистор 100-300 Ом, последовательно. Даже три диода последовательно, все равно нужен ограничительный резистор на 100 Ом примерно.
 

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
По страбоскопу, питать удобно от какойниудь зарядки от старого сотового, там гдето 5.5 вольт.
по транзистору 972 его вы можете не найти, по крайней мере я в красноярске не нашел,выход сделать сборку 972 самому,надо кт315 ,тк815,резистор 1 ком,диод. если питать от зарядки то р3 на схеме можно неставить. если нет диода кд522б, то его можно заменить на 48 диоды из компьютерного блока питания.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Илья, даже у нас в Ачинске, он стоит 20 руб, недавно покупал для принтера. А диод, правильнее надо было написать "любой". Резистор в цепь светодиода надо ставить однозначно, при любом питании. У него же нет внутреннего резистора, это не автомобильная лампа, поэтому он очень быстро сдохнет если питать от источника с малым внутренним сопротивлением.
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
56
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Спасибо всем за отклик.Проблем с транзисторами не вижу.У него полно аналогов.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Илья, похоже у меня мотор колбасит не от зажигания. А проблемы со смесеобразованием. Пока вникать не стал. Переставил другую голову, где все работает нормально. Запустил, прогрел, покатал немного. Снял зажигание и поставил последний комплект с удвоением, и с резисторами. Катушки заводские. Работает исключительно. Но, то зажигание сделано по мостовой схеме, я на него упор сделал чтобы в минус не уходил, и глушить кнопкой. Поставил с удвоением, на холостых повышенные обороты, пришлось регулировать. С удвоением зажигание примерно на 5 градусов раньше метки, поэтому на холостых метка уходит в минус, реально же это ВМТ. Вот в этом положениии винтом хх обороты регулируются, если немного в минусе, тогда хоть закрутись, только заслонкой. Завтра сниму с той головы зажигание, проверю на этом заведомо рабочем моторе. Если все нормально будет, то на той голове надо смотреть карб, клапаны, и бензонасос (это тот который мне по осени мозги трахал) может опять взялся за старое :)
 

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
И вновь продолжается бой... сегодня впаял резисторы 100 Ом, углы смотрел на моментоскопе, в общем результаты верхний стоит сторого+ 5,от оборотов неизменяется,а вот нижний гуляет от +5 до +12-14,а потом с ростом оборотов возвращяется на +10. вот так. завтра паяльник возьму буду резисторы подбирать на нижний. далее на моментоскопе иногда появляется паразитная искра, не всегда но есть точно. в отличие от страбоскопа,на моментоскопе ее видно отлично. вообще веры страбоскопу у меня особо нет. у заводского зажигания тоже гуляют углы с ростом оборотов, но меньше -2,-3 градуса.
 

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
Voivano сказал(а):
Илья, похоже у меня мотор колбасит не от зажигания. А проблемы со смесеобразованием. Пока вникать не стал. Переставил другую голову, где все работает нормально. Запустил, прогрел, покатал немного. Снял зажигание и поставил последний комплект с удвоением, и с резисторами. Катушки заводские. Работает исключительно. Но, то зажигание сделано по мостовой схеме, я на него упор сделал чтобы в минус не уходил, и глушить кнопкой. Поставил с удвоением, на холостых повышенные обороты, пришлось регулировать. С удвоением зажигание примерно на 5 градусов раньше метки, поэтому на холостых метка уходит в минус, реально же это ВМТ. Вот в этом положениии винтом хх обороты регулируются, если немного в минусе, тогда хоть закрутись, только заслонкой. Завтра сниму с той головы зажигание, проверю на этом заведомо рабочем моторе. Если все нормально будет, то на той голове надо смотреть карб, клапаны, и бензонасос (это тот который мне по осени мозги трахал) может опять взялся за старое :)
если сделать уплотнение коленвала на средней опоре и положить под клапан конденсата шайбу 0.8мм то бензонасос родной работает очень неплохо.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
xxx1982xxx сказал(а):
если сделать уплотнение коленвала на средней опоре и положить под клапан конденсата шайбу 0.8мм то бензонасос родной работает очень неплохо.
На счет средней опоры... делайте что хотите. На Ветерке, довольно грамотно продуманное лабиринтное уплотнение средней опоры, и ликвидирование его считаю злом. И дискутировать на эту тему не хочу и не буду.
Про бензонасос я писал в соответствующей ветке.
Если у меня проблемы с зажиганием. Предлагаю сделать такой вариант. У нас катушки примерно тоже одинаковы. Ты вроде собирался только на одном цилиндре поменять резистор. А я если буду это делать, то на двух. Потом сравним результаты.
У меня еще есть мысль, вместо шунтирующего резистора 51 ом, поставить два последовательно включенных диода, т.е своего рода стабилитрон, ну и разумеется резистор от 100 до 300 примерно ом последовательно диоду.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Виктор, не буди лихо - пока оно тихо, а сейчас засерут ветку флудом не по теме. А модераторов в нашем разделе похоже нет.
 
Вверх Снизу