танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
Voivano сказал(а):
Ну вот вчера подправил схему и плату. Тиристоры ложатся (программа не рисует в лежачем положении) и первые конденсаторы тоже перенес на верх, укладываются и приклеиваются. Ничего нигде не мешает, ничего не задевает, все закручивается, укладывается.
эта схема сделана на базе схемы Андрея? чем отличается?(просто схема настолько мелкая что неразобрать). что дают внесенные изменения? правильно ли я понимаю что схему в идеале нужно настраивать по моментоскопу на разных оборатах под конкретный мотор? (маховик,износ крышки картера+основание, растояние между магнитами и сердечниками)
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
эта схема коммутатора КЭТ-1А и БКС 251.3734, БКС 261.3734, без ограничивающего ток зарядки конденсатора резистора и несколько измененной схемой управления открытием тиристора. изменен шунтирующий резистор 1К -> 51 Ом и добавлен ограничивающий 100 Ом.
настраивать желательно. если есть время и материалы (стробоскоп, резисторы, паяльник) можно настроить идеально обе метки. вместо одного из ограничивающих резисторов 100 Ом на проводах подключается переменный в 200-300 Ом и на работающем двигателе изменяя его значение добиваться совмещения меток на обеих цилиндрах. измерив получившееся сопротивление впаиваем ближайшее по значению постоянное. вот собственно и регулировка.
если есть желание, можно собрать делитель используя другие значения резисторов. возможно будут работать и 470+100 Ом, в таком случае управляющая катушка будет меньше нагружена.
делитель 100+50 Ом ограничивает управляющий импульс в два раза. может есть смысл намотать упр.обмотку проводом 0,14-0,18 и 100Витков?
я подумывал на основании МЛ10 сделать отдельно управляющие катушки хоть даже на гвоздях и закрепить их между "рогами". имхо, наводки от разряда не будут давать паразитных наводок и упр.импульс должен четче.
а вот в коммутаторе Коммутатор БКС94.3734 и позже добавили в управлении RC-цепочку, 10-18К и 20мкФ конденсатор.
больший интерес представляет схема коммутатора 1МК211

как пишут "Цепь датчика содержит выпрямитель V6, фильтр R1 C4 С5, а так же стабилизатор напряжения R1 V3. Такой коммутатор более устойчив к наводкам и помехам в цепи датчика"
может стоит повторить?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
xxx1982xxx сказал(а):
эта схема сделана на базе схемы Андрея? чем отличается?(просто схема настолько мелкая что неразобрать). что дают внесенные изменения? правильно ли я понимаю что схему в идеале нужно настраивать по моментоскопу на разных оборатах под конкретный мотор? (маховик,износ крышки картера+основание, растояние между магнитами и сердечниками)
Да, это схема Андрея. В нее добавлено только по одному резистору в цепь управления. Без них УОЗ на нижнем цилиндре нестабильный. Эту модифицированную схему надо обязательно проверять, иначе можешь горя хапнуть на воде. Искра будет, причем отличная. Но с углом могут быть затыки, особенно если катушки не заводские, а от контакторов или самодельные. Хотя у меня и на заводских катушках тоже четкой синхронизации не было, но терпимо. Двигатель с таким дефектом работал бы и даже ничем это бы не выделялось. Но раз обнаружил, и есть время и возможность устранить, то надо это делать.
Саня, я помню когда на новом "Минске" с электронным зажиганием при включении звукового сигнала глох мотор :)
Конечно можно поставить реостат вместо постоянного резистора и подбирать оптимальное сопротивление. Мне, честно, уже лень этим заниматься. Да и ничего это особо не даст.
Я писал, что и в таком варианте синхронизация идеальная, и от частоты вращения угол не меняется.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
А что вы об таком включении думаете?

это для тех, кто намотал катушки с четырьмя выводами.
 

Вложения

Александр_89

матрос
Регистрация
14.01.2017
Сообщения
21
Карма
0
Город
Ноябрьск
Имя
Александр
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Нексис 8лс 4т,ветерок8 2шт
Voivano сказал(а):
Ну вот вчера подправил схему и плату..
:? БлииииН!! Видимо я поторопился. :eek: Наверно надо еще тебе заказать
:D
 

Леха74

пассажир
Регистрация
13.03.2017
Сообщения
2
Карма
0
Город
Касли
Имя
Леха
Лодка
ПВХ
Мотор
ветерок 8, москва
]Всем привет. Подскажите правильно я спаял плату или нет? Плата элект. зажигания на Москву. Тиристоры я уже перевернул. Но блин все равно искры нет.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Александр_89 сказал(а):
Voivano сказал(а):
Ну вот вчера подправил схему и плату..
:? БлииииН!! Видимо я поторопился. :eek: Наверно надо еще тебе заказать
:D
Да, без проблем. А на эту плату просто между катушкой и входами 3 и 6 поставь резисторы. Только не припаивай выводы напрямую к проводам, а поставь их на полоски текстолита и к ним припаивай, чтобы от вибрации не отвалилось в самый неподходящий момент.
А что вы об таком включении думаете?
Классический удвоитель напряжения. В симуляторе попробовал - на выходе тоже самое, что в схеме Андрея. Думаю, что так же само будет работать. Я до этого уже также в симуляторе удвоитель такой же пробовал, а выход, классический. Получалось 3 конденсатора надо использовать. В эту схему тоже ставил на выход кондер - тогда общее напряжение на выходе снижается вольт на 50.
Пока сейчас в больнице лежу, можно попробовать плату нарисовать.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
А на эту плату просто между катушкой и входами 3 и 6 поставь резисторы.
Володя, согласно твоей же схемы, резисторы 100 Ом стоят после выпрямительных диодов Д5, а ты рекомендуешь поставить их до этих диодов. То есть переносишь резисторы на переменный ток с постоянного. Это не одно и то же в работе схемы.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну у меня сейчас так и стоят, разницы нет. Это на новые платы уже есть смысл ставить после диода. Цепь последовательная на выходе получим тоже самое.
 

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
Добрый день! хочу проверить углы на своем зажигании, как на заводском,так и на самодельном, при оборотах 700-1000-1500-2000-3000, тахометр есть, дрелью крутить пока нет возможности, думаю завести прогреть, далее заглушив, поставить моментоскоп, и заводить поочередно чтоб мотор работал на одном цилиндре, а другой в этот момент на нужных оборотах смотреть углы на моментоскопе как на верхнем так и на нижнем..

Вопрос добавляя резисторы мы смещяем угол нижнего цилиндра в более позднее зажигание?
 

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
Леха74 сказал(а):
]Всем привет. Подскажите правильно я спаял плату или нет? Плата элект. зажигания на Москву. Тиристоры я уже перевернул. Но блин все равно искры нет.
значит гдето ошибка. да по виду пайки ты совсем не используешь флюс (канифоль).
 

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
Voivano сказал(а):
Ну у меня сейчас так и стоят, разницы нет. Это на новые платы уже есть смысл ставить после диода. Цепь последовательная на выходе получим тоже самое.
Владимир покажи на схеме Андрея установку этих резисторов,мне в принципе понятно их место расположения, но комуто возможно и нет. да и мощьность их укажи.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Илья, на готовую схему отпаиваешь провод с катушки управления (разрезаешь по середине) и вставляешь резистор на 100 ом, мощность его любая там нагрузка мизерная. Даже СМД можно поставить. Но как я писал выше лучше закреплять их на платке и изолировать. Добавляя резисторы ты не смещаешь угол, а давишь паразитный сигнал, который идет на управление раньше основного.
На заведенном двигателе лучше стробоскопом углы проверять. Если спаял зажигание, то и стробоскоп спаяешь. Там несколько деталюшек, даже плату не обязательно травить. Здесь на сайте где-то есть схема простейшего на составном транзисторе. Я использую КТ972 и светодиодную автомобильную лампочку.
 

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
Voivano сказал(а):
На заведенном двигателе лучше стробоскопом углы проверять. Если спаял зажигание, то и стробоскоп спаяешь. Там несколько деталюшек, даже плату не обязательно травить. Здесь на сайте где-то есть схема простейшего на составном транзисторе. Я использую КТ972 и светодиодную автомобильную лампочку.
я радиолюбитель в прошлом, опыт как говорится не пропьешь)),так что если есть схема сделаю в лет. я к хлорному железу давно доступа не имею, но легко вырезаю платы ножом на текстолите,простейшие схемы,где нет микросхем получаются отлично.
 

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
Андрей вы както писали что попробуете вот эту схему, если ее делали какие отзывы у вас о ней? она вроде как стробоском работать может?
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
xxx1982xxx сказал(а):
Андрей вы както писали что попробуете вот эту схему, если ее делали какие отзывы у вас о ней? она вроде как стробоском работать может?
Да я планировал сделать подобное устройство в качестве индикатора и мобильного стробоскопа для лодки, скажем так, дежурный малогабаритный стробоскоп- тестер для лодки. Но схема эта слишком примитивна и не может претендовать на роль стробоскопа, по разным причинам. По сему не стал тратить время на неё!
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Светодиодные стробоскопы малоэффективны при хорошем освещении. Это в гараже им хорошо проверять или вечером в сумерках. А при дневном свете нифига не увидишь. Ну в принципе без моментоскопов и стробоскопов можно проверить угол, наклеив чековую ленту или бумагу от самописцев. На ней хорошо точки видно.
 

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
танкист сказал(а):
xxx1982xxx сказал(а):
Андрей вы както писали что попробуете вот эту схему, если ее делали какие отзывы у вас о ней? она вроде как стробоском работать может?
Да я планировал сделать подобное устройство в качестве индикатора и мобильного стробоскопа для лодки, скажем так, дежурный малогабаритный стробоскоп- тестер для лодки. Но схема эта слишком примитивна и не может претендовать на роль стробоскопа, по разным причинам. По сему не стал тратить время на неё!
Андрей изначальное назначение этой схемы это индикация наличия или отсутствия напряжения на первичной обмотке высоковольтных катушек? может ли она внести при постоянном включении негативный вклад в работу зажигания с удвоением? схема питается от зажигания т.е. получается что искра может стать слабее.
 

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
Voivano сказал(а):
Светодиодные стробоскопы малоэффективны при хорошем освещении. Это в гараже им хорошо проверять или вечером в сумерках. А при дневном свете нифига не увидишь. Ну в принципе без моментоскопов и стробоскопов можно проверить угол, наклеив чековую ленту или бумагу от самописцев. На ней хорошо точки видно.
У вас есть схема вашего проверенного в работе страбоскопа для повторения? выложите,может не только мне пригодится. и элементной базы используемой в ней.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
xxx1982xxx сказал(а):
Андрей изначальное назначение этой схемы это индикация наличия или отсутствия напряжения на первичной обмотке высоковольтных катушек? может ли она внести при постоянном включении негативный вклад в работу зажигания с удвоением? схема питается от зажигания т.е. получается что искра может стать слабее.
Схема призвана работать и как индикатор наличия разряда и как стробоскоп. Схема не предусматривает постоянного подключения к системе зажигания, то есть это прибор для диагностики, а не контрольная лампа постоянно включенная в цепь. Поскольку схема питается от того же разряда, то она однозначно потребляет ток разряда, но очень мизерный.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
xxx1982xxx сказал(а):
Voivano сказал(а):
Светодиодные стробоскопы малоэффективны при хорошем освещении. Это в гараже им хорошо проверять или вечером в сумерках. А при дневном свете нифига не увидишь. Ну в принципе без моментоскопов и стробоскопов можно проверить угол, наклеив чековую ленту или бумагу от самописцев. На ней хорошо точки видно.
У вас есть схема вашего проверенного в работе страбоскопа для повторения? выложите,может не только мне пригодится. и элементной базы используемой в ней.
post218699.html?hilit=стробоскоп#p218699
Схема на составном транзисторе. Только вместо одного светодиода и резистора в цепи коллектора - автомобильная светодиодная лампа. Для проверки вполне хватает, но как писал выше, только при слабом освещении.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
xxx1982xxx сказал(а):
Вопрос добавляя резисторы мы смещяем угол нижнего цилиндра в более позднее зажигание?
Угол смещается в позднее. Не обязательно нижнего цилиндра. Уходит в том цилиндре, в управление которого мы ставим резистор. Больше сопротивление - больше уходит угол. Но есть предел. Когда будет не достаточно тока для открытия тиристора.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Саня, на верхнем цилиндре угол практически не изменяется, потому что фронт сигнала крутой. А нажнем слабому паразитному сигналу не хватает напряжения для открытия тиристора, поэтому он тоже открывается в нужный момент. Если бы сигнал был синусоидальный тогда угол бы менялся в зависимости от сопротивления резистора более значительно, а в нашем случае смещение есть, разумеется, тоже. Но им можно пренебречь, ибо практического влияния на работу зажигания оно не оказывает.
 
Вверх Снизу