олег1983

матрос
Регистрация
27.03.2017
Сообщения
7
Карма
0
Город
Ростов
Лодка
нептун 260
Мотор
Ветерок 12
Да, по вашей как вы говорите "рацухе" искра действительно хорошая, проверю на воде а там уже видно будет, но мне кажется на оборотах уже в 3 т. Свеча не выдержит и обгорят электроды, обязательно попробую и отпишусь. Спасибо за идею. Ещё смотрю есть схема у вас, так сказать с увеличенной искрой, есть возможность где то её скачать в формате lay?. Конечно могу и сам чиркануть в программе, но времени сейчас очень мало работа и ещё раз работа, просто осталось ещё одно зажигание, хочу его восстановить по вашей схеме, и тоже попробовать на воде. Конечно если не жалко. :)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Дело в том, что напряжение на конденсаторе с увеличением оборотов снижается, и тогда искра может совсем пропасть. Я экспериментировал с емкостями. Большая емкость дает отрицательный эффект. Оптимально от 100 до 250 пф. Конечно, мощность искры зависит от емкости. Вот сейчас хочу попробовать поставить после схемы с удвоением. Это вообще сварочник получится :). Я плату немного изменил. В стоковой провода нерационально расположены. Я последнюю сделал с выводами напротив отверстий с двух сторон. Попозже выложу. Мне не жалко. Дам ссылку скачаешь. Только объясни какую, а то я уже неоднократно выкладывал схемы.
По последнему экземпляру зажигания. Катушки от контактора на 220 В, ПМЛ-1. Сопротивление 520 ом, Обмотка управления: провод 0,13 200 витков, сопротивление 22 Ом. С резисторами 300 ом, между выводом катушки и диодом работает отлично, Вместо стабилитронов стоят супрессоры P6KE400A. C заводскими катушками, другой экземпляр, резисторы по 100ом.
 

олег1983

матрос
Регистрация
27.03.2017
Сообщения
7
Карма
0
Город
Ростов
Лодка
нептун 260
Мотор
Ветерок 12
Не липнет скриншот, эта схема на 19 странице.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

олег1983

матрос
Регистрация
27.03.2017
Сообщения
7
Карма
0
Город
Ростов
Лодка
нептун 260
Мотор
Ветерок 12
Спасибо, буду делать... Правда в протеус не работал, но попробую скачать и разобраться.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Может лучше картинкой тебе сбросить? ЛУТом платы делаешь?
 

олег1983

матрос
Регистрация
27.03.2017
Сообщения
7
Карма
0
Город
Ростов
Лодка
нептун 260
Мотор
Ветерок 12
Да, делаю лутом. Не, все отлично разберусь, спасибо. У нас то уже на лодке есть возможность выйти, но времени просто нет, работа. Мне все не терпится проверить зажигание, на нормальный воде. :)
 

жека-каховка

старшина 2ст.
Регистрация
21.03.2016
Сообщения
61
Карма
3
Город
каховка
Лодка
метла
Мотор
ветерок8
Андрей отправил через почту отзыв о работе схемы . спасибо :)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вчера чуть мозг не взорвался. Я, писал проверил зажигание на моторе. Но так как резисторы были на соплях, чтобы в случае необходимости быстро перепаять Вечером собрал, изолировал, закрепил. И со спокойной душой лег спать :). Утром, прежде чем ставить на родную голову, решил еще раз катануть... Смотрю, что-то на верхнем цилиндре искра вроде слабее. Подцепляю осциллограф, на нижнем напряжение 380, на верхнем 200!. Не понял, что за фигня?.. Снимаю, дома разбираю, начинаю проверять своим способом (к сердечнику катушки подносишь трансформатор, у меня паяльник), и замеряешь напряжение на конденсаторе, идущем на катушку. На нижнем около 40, на верхнем 28-29. Выпаял тиристор, прозвонил диоды, все исправно. Без тиристора такая хрень. Выпаиваю первые конденсаторы. Без них ровно на обоих цилиндрах по 20 вольт. Проверяю конденсаторы. На нижнем емкость 0,994, на верхнем - 0,985. Проверил все ,что имею в наличии. разброс конечно приличны, подобрал пару,1,016 и 1,017. Вторые тоже проверил, 1,029 оба. Проверил катушки на наличие короткозамнутых витков - все нормально. Сопротивление катушек 531 ом - нижняя, 532 - верхняя. Ну и осциллограммы при подаче меандра 1 кГц, абсолютно идентичны. Больше ничего не обнаружил, конденсатор этот отложил в сторону. Из восьми шт. Маркировка CL21 105J 400V. Один оказался 0,479 мкф, и один 0,763. Остальные от 1,051 до 0,931. В общем, перепаял опять всю плату, убрал весь китайский припой. Мужики не паяйте им зажигание, иначе возвращение на веслах вам обеспечено будет. Его нагреваешь близко к температуре плавления, он отскаивает от дорожки, а на меди не блестящий след полуды, а серый окислившийся. Паять им конечно, было приятно, коснулся. получается аккуратный шарик как на фирменных платах. Только думаю, для вибрации эта пайка ненадежна. Собрал, проверил. Поставил на место. Мотор запустился с первого потяга (верхний стартер). Не успел отрегулировать, у нас дождь начал моросить, а мотор пока без колпака.
Да, Андрей, я заодно перепаял резисторы, поставил их после диода - разницы не обнаружил. Поэтому для подгонки, регулировки можно ставить их после катушки перед платой.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Провел необходимые тесты с магнитной системой Москва, любезно присланной Виталием, vistas70.

Начну с его ошибок.
1) В схеме отсутствует резистор №7 номиналом 51 ом.
Резистор отвечает за стабилизацию напряжения на управляющем электроде. Поскольку его нет угол опережения творит чудеса показанные на видео Виталия.
2) Монтаж коммутатора выполнен не по правилам высоковольтной электротехники.


К катушкам их намотке и пропитке вопросов нет. Выполнено всё грамотно.
Магнитная система работает замечательно, зазоры в норме, отклонений в напряжениях накопительных и управляющих катушек нет. Данная магнитная система пригодна для использования схемы с умножением.
Напомню в маховике одна пара башмаков, то есть один магнит.

Теперь пояснения к видео. Тестируется один канал спаянный на плате моей разработки, все детали соответствуют схеме, дополнительных резисторов нет.
Схема.

На стенде применяется тахометр ТХ-193 (ВАЗ-2106) подключен к одному каналу. Тахометр данной модели рассчитан на работу от двух импульсов за оборот, но один канал зажигания Москва, Ветерок, дает один импульс за оборот, соответственно тахометр показывает ровно половину оборотов.

Тест зажигания проведен до оборотов 7000. (3500 на тахометре)
Стробоскоп марки АС-2 Справа в нижнем углу прекрасно видно искру на свече.

Данная магнитная система в паре со схемой умножения работает абсолютно адекватно. Уходов, угла не выявлено на обоих каналах. Что собственно и подтверждает данный видеоролик.


Думаю Виталий узнал свою метку на маховике.

Теперь о измерениях угла с помощью моментоскопа. Я уже писал на эту тему пояснения, стараясь объяснить суть, по этому скажу коротко. Ни какой моментоскоп не может быть использован для измерений углов. Это абсолютно неверный путь, который приводит к ошибочным результатам.
Друзья не занимайтесь безграмотной ерундой, делайте всё как положено по правилам электротехники, не используйте детали какие вам хочется, электроника этого не любит, применяйте те детали которые указаны в схеме. Делайте грамотный монтаж, используйте проверенные приборы для измерений.
Соответственно результат ваш будет точно такой же как на видео выше.....................
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А сейчас о том что удалось выявить и устранить.
В процессе тестов был замечен нехороший момент в работе магнитной системы, подчеркну именно магнитной системы. Выразился он в следующем. На оборотах 4300-4500 угол одного из каналов (метка) пропадала со своего места. Момент этот был кратковременным и не стабильным. После продолжительных тестов выяснилось что угол зажигания (метка) перепрыгивает на 90 градусов опережения. Связано это на прямую с геометрией магнитопровода зажигания Москва, собственно ни чего загадочного в этом моменте нет с точки зрения физики. Нюанс этот был замечен только на одном канале.

Далее для его устранения в схему был добавлен резистор в делитель управляющего электрода тиристора.
Дальнейшие тесты показали отсутствие сего неприятного явления в работе зажигания.
Стабильность угла не изменилась, искра появляется с легкого поворота маховика.

В связи с этим корректирую схему и подчеркиваю особо, резистор 100 Ом в делителе управления тиристором для магнитной системы зажигания ПЛМ Москва обязательный элемент. На схеме это элемент №13.
Так же добавлю, что для аналогичных магнитопроводов зажигания МЛ-10 Ветерок возможно проявление такого же явления со скачком угла на 90 градусов.
По этому рекомендую использовать резистор и для этих магнитных систем. Не будет он лишним и для магнитных систем МБЭ ПЛМ Ветерок.

Новая редакция схемы.
 

Вложения

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
наверное, будет уместным написать для владельцев Ветерков с основанием МЛ10. если перемотать катушки для электронного зажигания, то работать оно с магнитом от ветерка не будет. т.е. искра будет. может таже попадет один цилиндр. но вот второй никак попасть не сможет.
для корректной работы элктроного зажигания на основании МЛ10 нужно установить магнит от Москвы и применить схему выше. тиристоры лучше применить ВТ152-800. они менее чувствительные.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
xxx1982xxx сказал(а):
куда рыть дальше пока незнаю.
Сейчас отвечу на твой вопрос, Илья! Смотри внимательно на схему выше, смотри как подключены катушки накопительные к каналам и намотанные на них управляющие катушки. Видишь как они подключены? То есть катушки управляющие, намотанные поверх накопительных, подключены не к тем каналам к которым накопительные катушки на которых они намотаны. Вот какой маленький каламбур словесный получился, но тем не менее если ты понял что я сказал, значит считай что причину ты нашел.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Андрей приветствую!
Капец!
С начала видео- челюсть отвисла :D :D , а под конец вообще под стол уехал :D :D :D !!!

Признаться несколько растерялся, не знаю куда смотреть.
Уже думаю может тиристоры перегрел -их вообще можно перегреть?

2) Монтаж коммутатора выполнен не по правилам высоковольтной электротехники.
Хотел уточнить так делать коммутатор нельзя? Только на плате?

Завтра ещё попробую с БТ152 схему спаять. благо стабилитроны получил.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vistas70 сказал(а):
Уже думаю может тиристоры перегрел -их вообще можно перегреть?
Хотел уточнить так делать коммутатор нельзя? Только на плате?
Завтра ещё попробую с БТ152 схему спаять. благо стабилитроны получил.
Тиристоры в этой схеме не нагреваются и нагрев от пайки им не страшен.
Коммутатор можно паять навесным монтажом с соблюдением правил. О них позже.
1) Сделай фото крупным планом монтажа коммутатора, все детали, что бы я мог проверить.
2) Нарисуй как у тебя подключены накопительные и управляющие катушки к каналам. Можно блок-схему на листке от руки.
При условии правильного монтажа и исправных деталей, разницы какой тиристор ВТ-151 или ВТ-152 нет.
На тесте видео выше, тиристоры ВТ-151-800 согласно схемы.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вчера обкатывал на моторе два комплекта зажигания: 1 со стоковыми катушками. Второй с катушками от контакторов. На комплекте со стоковыми катушками, были установлены стабилитроны ZPU150 по три штуки последовательно на канал. Эти стабилитроны слаботочные. Пытался их сжечь. Останавливал и на самых высоких оборотах двигатель и на малых. Все же добился своего, - на канале верхнего цилиндра их пробило. Заменил супрессорами 1.5КЕ200А по два последовательно, но эти сжечь сложно. Мотор работает нормально, но холостых появились вспышки в картере. Проверка стробоскопом не выявила отклонений. Но показалось, что иногда есть как бы пропуск вспышек стробоскопа. У Андрея на видео тоже подобное есть, но это видео, и может быть просто рассогласование камеры и стробоскопа. На комплекте с катушками от контакторов, вспышки в картере чаще были, менял и клапанные крышки, и карбюратор снял с нормально, работающей головы. Все равно постреливает в картер. Хотя этот же комплект ставил на другую голову там проблем не было. На этой голове с стоковым зажиганием тоже никаких проблем не было. Смещения угла относительно меток сейчас нет ни на одном комплекте, люфтов в основаниях нет, магниты за сердечники не цепляют. Сейчас отпаиваю первые конденсаторы и перевожу комплект с катушками от контакторов в стоковый варинт. Если будет мотор работать нормально, то на этом и закончу. Видимо высокая добротность катушек, в данном случае, не привела к улучшению параметров зажигания, а только добавила проблем. Не спроста же катушки на заводе мотались более тонким проводом и с большим количеством витков...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Володя, последовательное включение супрессоров по 200 вольт в сумме ни чего не даст, отсечка будет та же 200 вольт. Супрессор это не стабилитрон. Я писал 1.5 КЕ- 400, то есть один супрессор на 400 вольт.
Про вспышки в картере сказать ни чего не могу, не довелось наблюдать такого явления, соответственно и причины не изучены.
Расчет стабилитронов по мощности я приводил, он показывает что нужны не менее 5 ватт. Стало быть ты проверил на практике, правильность расчета, ценой трех стабилитронов меньшей мощности. :yes: :good:
Напомни, катушки от контактора каким диаметром провода у тебя намотаны?
Супрессор 1.5 КЕ-400 проверю в очередной раз сегодня, на стенде. Выявлю недостатки естественно дам знать.
 

жека-каховка

старшина 2ст.
Регистрация
21.03.2016
Сообщения
61
Карма
3
Город
каховка
Лодка
метла
Мотор
ветерок8
Вопрос к Андрею. Что будет (как повлияет на работу) если на свободные рога одеть дополнительные генераторные катушки. :?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
жека-каховка сказал(а):
Вопрос к Андрею. Что будет (как повлияет на работу) если на свободные рога одеть дополнительные генераторные катушки. :?
Будет разбалансировка магнитного потока на сердечниках. Генераторные катушки начнут давать ток в нагрузку, а ток в них берется от магнитного поля маховика, значит на накопительных и управляющих катушках магнитное поле упадет, а раз упадет изменятся характеристики системы зажигания. Проявится это в нестабильности угла (метки) и однозначно недозаряде конденсатора. Недозаряд конденсатора это пропадание искры.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Володя, хлопки в картере у тебя случайно не на основании МЛ-10 происходят? Если ты с этим основанием используешь маховик Ветерка (4 башмака) у тебя будет вторая искра через 90 градусов. Я ведь этот момент показывал на видео в тестах зажигания от бензопилы от нашего коллеги Алексея, Kav 75..............
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Андрей, на счет супрессоров ты не прав. Опять у тебя диод не в ту сторону включился :))))) Последовательное включение, дает тот же эффект, что и включение стабилитронов и используется в схемотехнике. Провод на большинстве промышленных катушек, которые мне попались и использовались мною для намотки. 0,13 по меди, это 0,15 в лаке. Разматывал стоковую катушку с обрывом в начале намотки, у нее диаметр провода 0,1 в лаке, соответственно где-то 0,9 по меди. Надо смотреть по справочнику. Микрометр дает погрешность уже эту сотку.
Чтобы выловить паразитную искру, если она появляется случайно, надо специальную камеру. Дело в том, что стробоскоп ее тоже поймает, но глаз не успеет увидеть, и обычная камера тоже. Ладно, пошел я в гараж, пока погода скверная, а то потом припашут по хозяйству :)
Нет все комплекты МБЭ-3. У меня что-то нет желания переделывать отлично-работающее контактное зажигание в электронное. Тем что там ни люфтов ни зазоров лишних, искра мощнее чем на электронном и проблем с синхронизацией там, при исправных деталях и правильной регулировке, не может возникнуть по определению.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Андрей, на счет супрессоров ты не прав. Опять у тебя диод не в ту сторону включился :))))) Последовательное включение, дает тот же эффект, что и включение стабилитронов и используется в схемотехнике.
Володя, по супрессорам не спорь, проверил и видел всё своими глазами на осциллографе, 2 последовательно на 400 вольт дают отсечку ровно на 400 вольт. По сечению (диаметру) провода и добротности катушки- к второй или паразитной искре это отношения ни какого не имеет, однозначно. Катушек с разной толщиной провода проверено не один десяток за эту зиму, самый толстый 0.25 замер микрометром.
По остальному я тебя услышал.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сейчас только что снял этот комплект с мотора, работает нормально. Запускал по очереди на одном цилиндре, проверял уже гарантировано угол. Искра отличная на обоих цилиндрах примерно 20мм пробивает по воздуху. Угол не гуляет, при работе на одном цилиндре никаких вспышек незапланированных нет. Ни угол ни пробойное напряжение от частоты вращения не зависят. В картере вспышки практически пропали, только на самом малом газу, когда зажигание стоит 0 или немного в минус. Т.е. такой же эффект был в прошлом году, когда пробовал троллингом рыбачить. После долгой работы на малом газу, мог чихнуть в картер и заглохнуть. Но это было со стоковым зажиганием. Это на всех моторах проявлялось, поэтому за дефект не считаю. А вот с другим комплектом было очень часто, практически постоянно. Ну и попозже проверю супрессоры как работают. По идее отсечка 200в должна быть если их поставить анод к аноду или катод к катоду или анод катод параллельно.
Когда крутил дрелью напряжение на конденсаторе поднималось выше 400 в на этом комплекте. Сейчас, по твоим словам, оно выше 200 в не должно подняться. Может ты и прав.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Показываю очередную ошибку в монтаже, приводящую вот к такому поведению угла опережения.

В этом ролике подключена всё та же схема что и на видео выше, но подключена она неправильно, не по схеме, то есть накопительная и управляющая катушки намотанных на одном каркасе, подключены на один канал коммутатора. Результат на видео.


Аналогичное поведение углов зажигания наблюдал и на видео присланного Ильёй xxx1982xxx
Делай выводы Илья!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
В картере вспышки практически пропали, только на самом малом газу, когда зажигание стоит 0 или немного в минус. Т.е. такой же эффект был в прошлом году, когда пробовал троллингом рыбачить.
Предполагаю следующее. Зажигание позднее, смесь холостого хода бедная. Результатом этого и будут хлопки в картере. Обогати немного смесь всё пройдет.
 
Вверх Снизу