Давно чот не писал. А есть пара тем.
Во-первых был собран комплект транцевх плит "нищеброд эдишн" стоимостью на круг в районе 35к рублей.
Туда входят привода с алиэкспресса, сами плиты, изготовленные на заказ из нержи, нержавеющая мебельная петля с озона распиленная пополам, реле лебёдки 2шт, кнопки стеклоподъемника ваз 2шт, кронштенйы, петли, панель кнопок напечатаны на 3д принтере.
В общем все пашет.
Сами плиты собраны:
Посмотреть вложение 266318Посмотреть вложение 266319Посмотреть вложение 266320
Релюхи с распечатанными крышками:
Посмотреть вложение 266324Посмотреть вложение 266323
Кнопки установлены в панель в место где была чека. Чеку перенес ближе к поясу судоводителя.
Посмотреть вложение 266322Посмотреть вложение 266321
Во вторых решил попробовать лифер. Не то чтобы это было очень нужно, но напрягало все время на стоянке выключать массу из-за холодильника и вообще думать запасе заряда и рискам не завестись.
Был куплен бюджетный лифер, к нему шунт и зарядник и все это дело переехало за центральную секцию заднего рундука:
Посмотреть вложение 266316Посмотреть вложение 266315Посмотреть вложение 266317Посмотреть вложение 266314
С подключением были вопросы.
Сначала я попробовал подключить зарядник через реле напряжения(реле развязки АКБ).
И случилось ожидаемое - на холостых оно тактовало.
Вариант подключить зарядник напрямую тоже не очень.
Зарядник 20А (жрет около 24А), при этом на холостых мотор выдает лишь 18А. То есть на холостых лифер жрет стартовый АКБ со скоростью 6АЧ. А этого я хотел избежать.
Пока временно перемычкой снизил ток заряда лифера на 10А, но это тоже не дело.
На переходах хочется забивать его быстрее.
Решение придумал такое:
Пока на макетной плате собрал контроллер, который подключается к nmea2000 и читает обороты мотора. При превышении оборотов выше 2к размыкает перемычку и зарядник дает 20А.При оборотах меньше 2000 заряжает 10А. Теперь это все надо собрать окончательно и внедрить на постоянку.