Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
814
Карма
276
Возраст
37
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
28 386
Карма
7 455
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

Градус

матрос
Регистрация
01.04.2025
Сообщения
10
Карма
0
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Феникс 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTI
День добрый! Собрал комплект, но пока не заводил. При включении зажигания как положено звучит зуммер в машинке но мультиприбор не оживает. Как его включить отдельно?
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
814
Карма
276
Возраст
37
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
День добрый! Собрал комплект, но пока не заводил. При включении зажигания как положено звучит зуммер в машинке но мультиприбор не оживает. Как его включить отдельно?
проверить все подключения. Пищит не прибор а пищалка у замка.
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
814
Карма
276
Возраст
37
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
Короче АИС пашет, все ок. Я вижу корабли. Себя тоже нашел на картах в интернете.
Автотрим вроде активируется, но не работает. Почему пока не пойму.
На выходных ходил по Волге от Дубны до Калязина.

Видеозарисовочка прилагается (Ютуб, ВПН все дела).

 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
28 386
Карма
7 455
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Короче АИС пашет, все ок. Я вижу корабли. Себя тоже нашел на картах в интернете.
Автотрим вроде активируется, но не работает. Почему пока не пойму.
На выходных ходил по Волге от Дубны до Калязина.

Видеозарисовочка прилагается (Ютуб, ВПН все дела).

На карте карплотера главное чтоб нашол, и то что в интэрнэте то побоку
На видео не видно
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
814
Карма
276
Возраст
37
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
На карте карплотера главное чтоб нашол, и то что в интэрнэте то побоку
На видео не видно
что он там должен на карте картплоттера найти? Сам себя? Он там всегда был. Даже без АИСа.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
28 386
Карма
7 455
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
28 386
Карма
7 455
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
На картинке покажу
Видешь где аис и где карплотер ?
262171
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
814
Карма
276
Возраст
37
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
28 386
Карма
7 455
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Что такое АИС я прекрасно знаю. Объяснять так то не просил, ты сам приходишь с ценными советами.
Если ты прекрасно зеаешь, почему еренду несешь? Темболее с интэрнэтом
Тебе вопрос, напиши снизу чтоб все знали как он работает,
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
814
Карма
276
Возраст
37
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
Давно чот не писал. А есть пара тем.
Во-первых был собран комплект транцевх плит "нищеброд эдишн" стоимостью на круг в районе 35к рублей.

Туда входят привода с алиэкспресса, сами плиты, изготовленные на заказ из нержи, нержавеющая мебельная петля с озона распиленная пополам, реле лебёдки 2шт, кнопки стеклоподъемника ваз 2шт, кронштенйы, петли, панель кнопок напечатаны на 3д принтере.
В общем все пашет.
Сами плиты собраны:
266318266319266320

Релюхи с распечатанными крышками:
266324266323

Кнопки установлены в панель в место где была чека. Чеку перенес ближе к поясу судоводителя.
266322266321


Во вторых решил попробовать лифер. Не то чтобы это было очень нужно, но напрягало все время на стоянке выключать массу из-за холодильника и вообще думать запасе заряда и рискам не завестись.
Был куплен бюджетный лифер, к нему шунт и зарядник и все это дело переехало за центральную секцию заднего рундука:
266316266315266317266314

С подключением были вопросы.
Сначала я попробовал подключить зарядник через реле напряжения(реле развязки АКБ).
И случилось ожидаемое - на холостых оно тактовало.
Вариант подключить зарядник напрямую тоже не очень.
Зарядник 20А (жрет около 24А), при этом на холостых мотор выдает лишь 18А. То есть на холостых лифер жрет стартовый АКБ со скоростью 6АЧ. А этого я хотел избежать.
Пока временно перемычкой снизил ток заряда лифера на 10А, но это тоже не дело.
На переходах хочется забивать его быстрее.

Решение придумал такое:
Пока на макетной плате собрал контроллер, который подключается к nmea2000 и читает обороты мотора. При превышении оборотов выше 2к размыкает перемычку и зарядник дает 20А.При оборотах меньше 2000 заряжает 10А. Теперь это все надо собрать окончательно и внедрить на постоянку.
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
814
Карма
276
Возраст
37
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
Ну и есть мысли зимой поменять мотор на 150.
А лучше даже 175 ввезенный как 150.
Потому что хочется и потише и чуть побыстрее на крейсере. Да и прохватить иногда охота.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
933
Карма
814
Возраст
44
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Можно ссылку на актуаторы?
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
814
Карма
276
Возраст
37
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
2 251
Карма
805
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Yamaha 50/60HETL, Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Давно чот не писал. А есть пара тем.
Во-первых был собран комплект транцевх плит "нищеброд эдишн" стоимостью на круг в районе 35к рублей.

Туда входят привода с алиэкспресса, сами плиты, изготовленные на заказ из нержи, нержавеющая мебельная петля с озона распиленная пополам, реле лебёдки 2шт, кнопки стеклоподъемника ваз 2шт, кронштенйы, петли, панель кнопок напечатаны на 3д принтере.
В общем все пашет.
Сами плиты собраны:
Посмотреть вложение 266318Посмотреть вложение 266319Посмотреть вложение 266320

Релюхи с распечатанными крышками:
Посмотреть вложение 266324Посмотреть вложение 266323

Кнопки установлены в панель в место где была чека. Чеку перенес ближе к поясу судоводителя.
Посмотреть вложение 266322Посмотреть вложение 266321


Во вторых решил попробовать лифер. Не то чтобы это было очень нужно, но напрягало все время на стоянке выключать массу из-за холодильника и вообще думать запасе заряда и рискам не завестись.
Был куплен бюджетный лифер, к нему шунт и зарядник и все это дело переехало за центральную секцию заднего рундука:
Посмотреть вложение 266316Посмотреть вложение 266315Посмотреть вложение 266317Посмотреть вложение 266314

С подключением были вопросы.
Сначала я попробовал подключить зарядник через реле напряжения(реле развязки АКБ).
И случилось ожидаемое - на холостых оно тактовало.
Вариант подключить зарядник напрямую тоже не очень.
Зарядник 20А (жрет около 24А), при этом на холостых мотор выдает лишь 18А. То есть на холостых лифер жрет стартовый АКБ со скоростью 6АЧ. А этого я хотел избежать.
Пока временно перемычкой снизил ток заряда лифера на 10А, но это тоже не дело.
На переходах хочется забивать его быстрее.

Решение придумал такое:
Пока на макетной плате собрал контроллер, который подключается к nmea2000 и читает обороты мотора. При превышении оборотов выше 2к размыкает перемычку и зарядник дает 20А.При оборотах меньше 2000 заряжает 10А. Теперь это все надо собрать окончательно и внедрить на постоянку.
А почему ты думаешь что лифер жрет зарядник при токе меньше своего номинала? И почему вообще ориентируешься на ток, а не напряжение? При падении напряжения на стартовом ниже 12,6В (возможно различие у разных производителей зарядников) зарядник отключает лифер и он ничего не жрет.
Я сам любопытствую как оно работает, у меня такая же схема. Интересно что происходит при работе мотора на ХХ когда он не дает заряднику его номинальный ток. Подсос из стартового параллельно с питанием от генератора? Но это только до момента падения напряжения на стартовом до 12,6В, затем зарядник отключает лифер, добивает стартовый до 13,6В, подключает лифер...и так по кругу.... Но это работа как у реле развязки. Зарядник же работает как то по другому.. Это предположения, пока объектмивного контроля не было. Надо обвешать всё напряжеметрами и проверить догадки. У меня генератор на макс 17А, зарядник 15А.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
2 251
Карма
805
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Yamaha 50/60HETL, Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Кстати цикличность работы зарядника у меня проявляется в паузах работы вентилятора и видно по вольтметру на холодильнику подключенному к лиферу. Вентилятор включается на несколько секунд, в это время напряжение на десятые поднимается, затем пауза, затем снова запуск. И иак потихоньку и работает. Это на ХХ, на высоких оборотах не проверял.
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
814
Карма
276
Возраст
37
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
А почему ты думаешь что лифер жрет зарядник при токе меньше своего номинала? И почему вообще ориентируешься на ток, а не напряжение? При падении напряжения на стартовом ниже 12,6В (возможно различие у разных производителей зарядников) зарядник отключает лифер и он ничего не жрет.
Я сам любопытствую как оно работает, у меня такая же схема. Интересно что происходит при работе мотора на ХХ когда он не дает заряднику его номинальный ток. Подсос из стартового параллельно с питанием от генератора? Но это только до момента падения напряжения на стартовом до 12,6В, затем зарядник отключает лифер, добивает стартовый до 13,6В, подключает лифер...и так по кругу.... Но это работа как у реле развязки. Зарядник же работает как то по другому.. Это предположения, пока объектмивного контроля не было. Надо обвешать всё напряжеметрами и проверить догадки. У меня генератор на макс 17А, зарядник 15А.
Я ничего не думаю, я замерял токовыми клещами и все описанное мной сделано на основании замеров.
Зарядник не вырубается при низком напряжении. При 20А режиме зарядки на холостых АКБ отдает 6А.
Зачем мне ориентироваться на напряжение, если я знаю ток?
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
2 251
Карма
805
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Yamaha 50/60HETL, Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Я ничего не думаю, я замерял токовыми клещами и все описанное мной сделано на основании замеров.
Зарядник не вырубается при низком напряжении. При 20А режиме зарядки на холостых АКБ отдает 6А.
Зачем мне ориентироваться на напряжение, если я знаю ток?
Замеры это другое дело.
Но уточню. Зарядник не вырубает лифер при низком напряжении на стартерном?
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
814
Карма
276
Возраст
37
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
Замеры это другое дело.
Но уточню. Зарядник не вырубает лифер при низком напряжении на стартерном?
Низкое напряжение это какое?
В спецификации на зарядник я не увидел такой функции, при напряжении 12.6 все еще заряжает. Ниже не просаживал.

Даже если бы была такая функция, то оно бы тактовало ровно так же как реле развязки АКБ.
Как только отрубается зарядник, напряжение резко возрастает до 13.6-13.7В, зарядник врубается и напряжение опять падает ниже 13В. И так по кругу.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
2 251
Карма
805
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Yamaha 50/60HETL, Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Низкое напряжение это какое?
В спецификации на зарядник я не увидел такой функции, при напряжении 12.6 все еще заряжает. Ниже не просаживал.

Даже если бы была такая функция, то оно бы тактовало ровно так же как реле развязки АКБ.
Как только отрубается зарядник, напряжение резко возрастает до 13.6-13.7В, зарядник врубается и напряжение опять падает ниже 13В. И так по кругу.
Я сейчас Космосван посмотрел. Да, нет там такой функции.
Да, именно так и получается что тактует скорее всего. Как я и описывал выше. Клещами не проверя, но подозреваю что так и есть при малом токе от генератора на ХХ.
Я не знал что DC-DC могут быть без функции защиты стартовой батареи. Мой зарядник не позволяет ее разряжать ниже 12,6В, отключает лифер от зарядки. Получается что хоть на стоянке хоть на ходу.
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
814
Карма
276
Возраст
37
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
Что у вас за зарядник? Бюджетные с такой функцией я не нашел. В идеале зарядник должен ступенчато подбирать мощность чтоб не было разряда. Но я этот вопрос решу просто контроллером отслеживающим обороты. При заглушенном моторе зарядник будет выключен, при заведенном от 700 до 2000 оборотов 10А, при 2000+ об 20А. Думаю это будет лучшее решение.
 
Вверх Снизу