Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 931
Карма
2 169
Возраст
65
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Конструкция двухступенчатого клапана Бойзена
  1. Нижний (базовый) слой – более жесткий, с крупными отверстиями (или прорезями).
    • Обеспечивает основной поток смеси и служит опорой для верхнего слоя.
  2. Верхний слоймягкий и гибкий, с мелкими лепестками или сплошной мембраной.
    • Быстро реагирует на малейшее разрежение, улучшая отклик на низких оборотах.
    • На высоких оборотах работает в паре с нижним, снижая сопротивление потоку.
Преимущества перед однослойным клапаном
1. Лучшая эффективность на всех оборотах
  • Низкие/средние обороты:
    • Мягкий верхний слой быстро открывается даже при слабом разрежении, улучшая наполнение.
  • Высокие обороты:
    • Жесткий нижний слой не даёт лепесткам "захлёбываться", предотвращая обратные выбросы.
2. Повышенная мощность и отзывчивость
  • Двухступенчатое открытие снижает турбулентность на впуске.
  • Смесь поступает более равномерно, без "провалов" в работе двигателя.
3. Увеличенный ресурс
  • Жесткий нижний слой защищает мягкий верхний от избыточных изгибов и вибраций.
  • В однослойном клапане лепестки со временем ломаются или теряют упругость, а здесь нагрузка распределяется.
4. Меньший риск обратного выброса
  • Если верхний лепесток не успевает закрыться, нижний (жесткий) страхует его, снижая потери смеси.
Где применяется?
  • Спортивные мотоциклы (кроссовые, эндуро).
  • Форсированные лодочные моторы (например, тюнингованные "Ветерки").
  • Картинг и снегоходы (где важна приёмистость).
Недостатки
  • Сложнее в производстве → дороже.
  • Требует точной настройки (жесткость лепестков, форма отверстий).
Вывод
Двухступенчатый клапан Бойзена существенно эффективнее однослойного, особенно в высокооборотных двигателях. Он сочетает:
быстрый отклик на низах (благодаря мягкому верхнему слою),
стабильность на верхах (за счёт жёсткого нижнего),
долговечность (распределение нагрузки).
Если в вашем моторе стоит обычный однослойный клапан, замена на систему Бойзена может дать заметный прирост мощности и отзывчивости!
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 931
Карма
2 169
Возраст
65
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
В свое время, я тоже изобрел этот велосипед :)
Сейчас много чего, вроде придумал... Начинаешь искать... а оно уже давно придумано :(
 

Yurik

ст. мичман
Регистрация
03.06.2020
Сообщения
191
Карма
19
Город
Сарапул
Имя
Юрий
Лодка
Gladiator
Мотор
Прибой, Москва, Tohatsu
Посмотреть вложение 263506Посмотреть вложение 263507
Сделал такой вариант. Работают уже давно. Нижний лепесток толщина 0,5, верхний - 0,2. Компрессором дуешь верхний открывается до ограничителя, нижний на 2-3 мм всего. Отверстия сверло 6.5 (13 максимальная длина) и убрана перегородка между ними. Ширина верхнего клапана 11 мм. Разумеется, плоскость прилегания отшлифована и убраны, ранее полученные каверны от родных клапанов по краям окон. Но, эта перегородка их, практически, не имела. А бывает что на миллиметр-полтора приходится сошлифовывать, чтобы избавиться от раковин к каверн.
Карбон с алика? А его по диагонали не надо?
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
7 154
Карма
2 025
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360-320 были.Нептун км280.Аква2900ск. Обь.
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15-Были. Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
А какой смысл клапана в клапане, кроме усложнения конструкции? Мне всегда казалось что нужно добиться минимального усилия открытия, чтобы воздух встречал минимальное сопротивление и максимально заполнял цилиндры. Этого всегда и старался добиться. Дырки побольше, клапана помягче и т.д. и т.п.
Видимо подобный усложненный конструктив может быть оправдан и нужен в основном для троллингуев...потому что подобной доработкой можно срезать хорошую работу на верхах.А что в основном нужно от плм?Штоб он валил звонко на всю-это его основной режим работы.
И про лучшую заводку ОТ них весьма туманно.Потому что и на родной,отрепетированной как надо перегородке исправный Ветер всегда заводится с первого раза.
Поэтому эта доработка,кмк,если мотор используется как маршевый в основном-без смысленна.
Да и на родных клапонах троллинговать можно часами.
Здесь есть тока один плюс-это безопасность пластиковых клапонов,вот это без спорный факт.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 931
Карма
2 169
Возраст
65
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Родные клапаны на В12 убили уже не один мотор. Их главная фича, что они ломаются вдоль и обломки свободно пролетают во впускные окна. Поэтому, как и писал ранее, что на В12 использую только композитные клапаны, Неплохо работают и однослойные. Если не выбросил, разбирал одну перегородку. На одном из клапанов уже идет продольная трещина около 5 мм длиной. На восьмерке, сколько встречался с поломкой клапанов, всегда отламываются по шейке в месте зажима ограничителем. Даже с трещинами ни разу не видел.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 931
Карма
2 169
Возраст
65
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
С этими клапанами он выдает точно такие же верка, как и со стоковыми, Текстолитовыми от Муравья, немного режет. Но это и на пользу только. Ибо крутить этот мотор выше 4000 об/мин нет смысла, и опасно, если планируешь далеко, да еще и вниз по течению. Писал уже неоднократно, что лучший его режим 3830 об/мин. На этой частоте самый приятный звук работы мотора, и мощность порядка 9.5-10 лс.
В одного, на ПВХ 330 нднд получалось скорость около 29 км/час. Двоих по 90 кг вез около 24-25.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 448
Карма
1 467
Возраст
45
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ, Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Дырки побольше, клапана помягче и т.д. и т.п.
Слишком мягкие клапаны медленно закрываются, и на верхах частично назад плюют смесь. Чтобы было большое сечение и оптимально работали клапаны их сегментируют на много мелких, но жесткость средняя берется. Либо вот такие комбинированные где внутренний лепесток мягкий и работает на низах, обеспечивая хорошие холостые, а на верхах работают уже большие жесткие.
 

Теленков

капитан-лейтенант
Регистрация
22.05.2017
Сообщения
484
Карма
240
Город
Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30
Конструкция двухступенчатого клапана Бойзена
  1. Нижний (базовый) слой – более жесткий, с крупными отверстиями (или прорезями).
    • Обеспечивает основной поток смеси и служит опорой для верхнего слоя.
  2. Верхний слоймягкий и гибкий, с мелкими лепестками или сплошной мембраной.
    • Быстро реагирует на малейшее разрежение, улучшая отклик на низких оборотах.
    • На высоких оборотах работает в паре с нижним, снижая сопротивление потоку.
Преимущества перед однослойным клапаном
1. Лучшая эффективность на всех оборотах
  • Низкие/средние обороты:
    • Мягкий верхний слой быстро открывается даже при слабом разрежении, улучшая наполнение.
  • Высокие обороты:
    • Жесткий нижний слой не даёт лепесткам "захлёбываться", предотвращая обратные выбросы.
2. Повышенная мощность и отзывчивость
  • Двухступенчатое открытие снижает турбулентность на впуске.
  • Смесь поступает более равномерно, без "провалов" в работе двигателя.
3. Увеличенный ресурс
  • Жесткий нижний слой защищает мягкий верхний от избыточных изгибов и вибраций.
  • В однослойном клапане лепестки со временем ломаются или теряют упругость, а здесь нагрузка распределяется.
4. Меньший риск обратного выброса
  • Если верхний лепесток не успевает закрыться, нижний (жесткий) страхует его, снижая потери смеси.
Где применяется?
  • Спортивные мотоциклы (кроссовые, эндуро).
  • Форсированные лодочные моторы (например, тюнингованные "Ветерки").
  • Картинг и снегоходы (где важна приёмистость).
Недостатки
  • Сложнее в производстве → дороже.
  • Требует точной настройки (жесткость лепестков, форма отверстий).
Вывод
Двухступенчатый клапан Бойзена существенно эффективнее однослойного, особенно в высокооборотных двигателях. Он сочетает:
быстрый отклик на низах (благодаря мягкому верхнему слою),
стабильность на верхах (за счёт жёсткого нижнего),
долговечность (распределение нагрузки).
Если в вашем моторе стоит обычный однослойный клапан, замена на систему Бойзена может дать заметный прирост мощности и отзывчивости!
Согласен. Но только это список плюсов любых пластиковых клапанов.
 

Теленков

капитан-лейтенант
Регистрация
22.05.2017
Сообщения
484
Карма
240
Город
Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30
Слишком мягкие клапаны медленно закрываются, и на верхах частично назад плюют смесь. Чтобы было большое сечение и оптимально работали клапаны их сегментируют на много мелких, но жесткость средняя берется. Либо вот такие комбинированные где внутренний лепесток мягкий и работает на низах, обеспечивая хорошие холостые, а на верхах работают уже большие жесткие.
Это не так. Да у 4х тактный есть инерция. У 2х тактных клапана закрываются не только своими пружинистыми свойствами но и воздухом который начинает сжиматься в картере. Если посмотрите внимательно то клапана в свободном положении прижаты не плотно (в том числе железные) но при работе двигателя они закрываются плотно.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 931
Карма
2 169
Возраст
65
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
У нормальных моторов клапаны прижаты плотно всегда. Не видел я чтобы у Ямахи и даже ее клонов был зазор, имею ввиду те моторы что попадались мне. Поэтому в большинстве случаев при запуске даже после долгой стоянки не требуется продувка картера свежим зарядом, в отличие от Ветерка. Я, лично, на Ветерках 8 как правило оставляю родные клапаны, но делаю так чтобы они прилегали плотно и были герметичны. И у меня не бывает проблем с запуском родным стартером, хоть на холодную, хоть на горячую. С нормальным зажиганием, не сточенными сердечниками и не трущими их маховиком, большинство моторов, после непродолжительной обкатки после ремонта. запускаются просто проворотом маховика руками.
Ну и самое главное. Никто Теленкова не заставляет повторять сделанное выше. Однослойные пластиковые клапаны, при равной жесткости, будут работать так же как и металлические, но они при этом имеют большую толщину, следовательно большие внутренние напряжения и меньшую долговечность. По описаниям, на гоночных мотоциклах, клапаны живут всего одно соревнование, а то и заезд.
 

Теленков

капитан-лейтенант
Регистрация
22.05.2017
Сообщения
484
Карма
240
Город
Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30
У нормальных моторов клапаны прижаты плотно всегда. Не видел я чтобы у Ямахи и даже ее клонов был зазор, имею ввиду те моторы что попадались мне. Поэтому в большинстве случаев при запуске даже после долгой стоянки не требуется продувка картера свежим зарядом, в отличие от Ветерка. Я, лично, на Ветерках 8 как правило оставляю родные клапаны, но делаю так чтобы они прилегали плотно и были герметичны. И у меня не бывает проблем с запуском родным стартером, хоть на холодную, хоть на горячую. С нормальным зажиганием, не сточенными сердечниками и не трущими их маховиком, большинство моторов, после непродолжительной обкатки после ремонта. запускаются просто проворотом маховика руками.
Ну и самое главное. Никто Теленкова не заставляет повторять сделанное выше. Однослойные пластиковые клапаны, при равной жесткости, будут работать так же как и металлические, но они при этом имеют большую толщину, следовательно большие внутренние напряжения и меньшую долговечность. По описаниям, на гоночных мотоциклах, клапаны живут всего одно соревнование, а то и заезд.
Ты меня правоцируешь разобрать и сфоткать клапана. Вот только что разобрать? У меня везде пластиковые, тонкие, мягкие. Придется чей то чужой разбирать. В конце сезона люди начнут просить посмотреть моторы. Подождёшь? Только это будут не ветерки, ничего страшного?
 
Вверх Снизу