yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 763
Карма
570
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 949
Карма
1 205
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Есть такой моторчик Меркури4,5 с контактным. Берется одна из установленных катушек и сх3. Не надо никаких датчиков, все работает изумительно.
А мы тут про что? Катушка со встроенным коммутатором идет от Сепии. Тоже датчиков не надо. Просто цепляются 2 провода от катушки.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 009
Карма
660
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
А мы тут про что? Катушка со встроенным коммутатором идет от Сепии. Тоже датчиков не надо. Просто цепляются 2 провода от катушки.
Тут тема о чём, о сомнительных коммутаторах или сх3?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 949
Карма
1 205
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Схема №3 срисована как раз с этих древних японских коммутаторов, если не знал. В них и есть сх3 где лучше реализованная, а где и хуже.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 687
Карма
2 060
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Коммутатор от Сузуки Ран более чувствительный. Он сносно работает с маховиком Ветерка или Москвы, катушки от контактакторов и самодельные. Если использовать от Сепии, то кроме мощной дрели на второй скорости, хрен ты больше чем запустишь мотор. Я про стоковый вариант коммутаторов говорю. После модернизации, и от Сепии, как писал выше нормально работает.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 949
Карма
1 205
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Коммутатор от Сузуки Ран более чувствительный. Он сносно работает с маховиком Ветерка или Москвы, катушки от контактакторов и самодельные. Если использовать от Сепии, то кроме мощной дрели на второй скорости, хрен ты больше чем запустишь мотор.
Ну ты путаешь коммутаторы с точностью до наоборот. Рановский грузит подмаховичные катушки, а от Адреса/Сепии нет. У меня валяется катушка от Адреса 50 самая что ни на есть японская из 80-х годов и она такая же с виду как и современные . На Ветерке стоят рановские . Они заработали только с катушками от пускателя ПМЕ200 где провод 0,2 и 4750 витков. На максимальном опережении чутка начинает запаздывать из-за сильного шунтирования катушки. Тоже мождет махну на катушки от Адреса.
То, что ты переделывал- коммутатор от Рана древний. Не вводи людей в заблуждение если сам не разобрался до конца.
Вот Адрес/Сепия и внешний вид и схема
259525

Теперь сравни эту схему со своей. Кстати, на первой странице этой темы все вариации этих коммутаторов выложены.
Сам не понимаю почему шунтирование диодом с резистором 47 Ом в схеме Адреса/Сепии не так сильно шунтирует катушку как у Рановских шунтирует 5,1 Ом. По идее на диоде не сильно большая разница при этом падает.
 
Последнее редактирование:

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 009
Карма
660
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Схема №3 срисована как раз с этих древних японских коммутаторов, если не знал. В них и есть сх3 где лучше реализованная, а где и хуже.
Мне без разницы, с чего она срисована, Я написал, как она работает на данном моторе. Может кому пригодится. В другие рассуждения я не вникаю.Мозг вспотеет.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 949
Карма
1 205
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Есть вариация схемы достаточно габаритная с изменением УОЗ в случае маховика Москвы или Стрелы не сильно шунтирующая катушку, но у Танкиста, по его словам, также грело катушку. Видимо пермякам соль мешает эксперименты проводить т.к. в схеме зашунтировать катушку нечему.

Изменение УОЗ, правда, незначительное.
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 687
Карма
2 060
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну схема Ветерка, по идее должна мгновенно сжигать катушку, Там же отрицательные импульсы замыкаются накоротко только через один диод. А у схемы 3 часть тока уходит на открытие тиристора. Мизер, конечно, но все-таки.
Юра, а ты не распиливал модуль от Сузуки Ран? Интересно, там есть доступ к плате или полностью все залито смолой, как модули от 4т моторов?..
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 949
Карма
1 205
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Древний дохлый удалось когда-то распилить. Не песком засыпано, но чем-то типа полиуретановой пены достаточно рыхлой залито было, а поверх тонкий слой эпоксидного компаунда как и в твоем варианте. Сделано было на куске гетинакса проволочным монтажем. Сдох он от того что пробило высоковольтную часть по причине сгнивания в свечном наконечнике всего и вся, а пацаны целый день крутили движок автомобильным аккумулятором в надежде завести скутер. Я же говорю что у Сузуки инженеры - имбецилы. На их скутерах 80-х все сделано так что ни ремонтопригодности, ни надежности нет. Все дерьмо с заднего колеса летело на карбюратор и на свечной наконечник. Хонда в этом отношении - эталон надежности и продуманности в плане техобслуживания и ремонта. Кстати, современную катушку от Адреса не смог расковырять т.к. китайцы не скупясь наглухо эпоксидным компаундом залили.
Еще, есть чисто модуль зажигания со схемой 3 без катушки. Ставилься на некоторые Сузуки, очень древние Хонды и еще чего-то. Как раз прям коммутатор от Рана без катушки. Вот он
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 687
Карма
2 060
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну понятно. Кстати сегодня еще модернизировал модуль Сепии. Это же китайская поделка, на Озоне покупал за 244 вроде рубля, сейчас более 500. В общем оставил на шунте один резистор 22ом. Если катушка подключена, что единичный импульс положительный, то открвается вторым отрицательным. Искра где-то со 180-200 об/мин т.е. от руки на маховике от Чемпиона с одним южным магнитом чугунным диаметром 170 мм, катушка на сердечнике от родного модуля 3500 витков, сопротивление около 150 ом, проводом 0,16 Та вот, при такой фазировке, с повышением оборотов, УОЗ уходит в минус при 4700 об/мин уже градусов на 10-11. Ну и это не предел, будет и далее двигаться пока сердечник не насытится или маховик не разлетится. А если одиночный (более мощный импульс вниз) то искра и позже и слабее, но УОЗ как вкопанный.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 949
Карма
1 205
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
На Ветерке две искры и уезжает в минус на оборотах более 4000. Это я про зажигание что ты ковырял с шунтом 5,1 Ом. От Адреса50 что с шунтом 47 Ом я на Москву поставил. Пока не смотрел еще стробоскопом, но на Ветерке практически незаметно уезжание в минус.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 687
Карма
2 060
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На Ветерке надо переносить органы управления на 45 градусов, либо очень сильно загрублять, чтобы не перескочила на больших оборотах на 90 градусов в раннее, а на Москве точная синхронизация контактного, на большой тоже. На этих маховиках хватает напряжения для зарядки конденсатора от крайних импульсов. А вот с радиальным магнитом, там они заметно слабее и модуль от Сузуки Ран, при обратной фазировке требует очень большой для скорости вращения маховика.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 949
Карма
1 205
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
На Ветерке надо переносить органы управления на 45 градусов,
У меня перенесено, да и другим переносил точку крепления тяги на 45 градусов. Из-за шунтирования модулем на больших оборотах из-за индуктивности катушки получается приличный фазовый сдвиг, и угол начинает уходить в минус из-за запаздывания включения тиристора. Такая уж особенность этих модулей. Модули Адреса меньше уходят в минус.
Не шунтирует модуль с динистором. там и управление тиристором правильное - импульсом тока от конденсатора. Там в минус точно не пойдет угол. Только непонятно что именно там у Танкиста при испытаниях шунтировало и грело подмаховичную катушку.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 687
Карма
2 060
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Нет, Юра, там другая причина в том, что перескакивает УОЗ. Перед основным импульсом и после оно есть паразитные импулься меньшей интенсивности, но с повышением частоты вращения эдс, возбуждаемая первым импульсом достаточна для срабатывания ключа, а второй паразитный заряжает конденсатор для первого. В классической схеме на датчике их даже не видно осциллографом в масштабе 1-5 в/деление.
 
Вверх Снизу