Иван73

ст. матрос
Регистрация
14.02.2021
Сообщения
41
Карма
17
Город
Ульяновск
Имя
Иван
Лодка
Амур Д, Прогресс 1
Мотор
УМПО 1,8, Нептун 23
Вот этим и "хороши" иномары-лечатся в основном подобными костылями.Потому что-дорого по другому,боязно,,да и у буржуев принцип-сделали тебе-не лазий.Ибо мы старались-делали так,чтоб ты залезть хрен смог...И не важно,что там сделали в итоге-говно или вещь.Твои проблемы,после отдачи бабок.
На к 62-65-просто подогнуть язычок...

Потому что кетайсы молодцы...
Даже в случае с нашими карбами серии к 62-65-68 они скопировали их точно,НО!! заменили два ВСЕГО! но,каких! ответственных узла на свое усмотрение-это-игла дозирующая и игла запорная.
Дозирующую они сделали из латуни
А.в поплавке выкинули это совкоговно,состоящее из иголки с напяленной на нее шайбочкой,вечно пропускающей.а поставили норм иглу.
И карб заработал.
И перестал лить без при подкачке грушой...
Порой мелочи кардинально меняют расклад вещей.
Боязно лезть - когда знаний твердых нет, может дорого выйти, а мне как инженеру без разницы какой мотор и сколько он стоит.
Надо выкинуть все это совкоговно и купить нормальный инжекторный мотор, лучше японский. Ладно не выкинуть, бережно передать в музей, это наша история все таки.
На последней рыбалке поймал себя на мысли, что за последние 30 часов рыбалок не разу не снимал колпак на своей ямахе и за 4 часа рыбалки не разу не прислушался к мотору и не обернулся контрольку посмотреть. Сел, повернул ключ и пошел рыбачить, чего и вам желаю
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 311
Карма
1 582
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
не прислушался к мотору и не обернулся контрольку посмотреть.
А у меня вот старая совковая дурная привычка-я и к иномарам,шо у меня были и есть прислушивался,и на контрольку иногда смотрю,хотя и датчики есть...
Надо выкинуть все это совкоговно
Я не знаю канеш,какой ты анженер,если не смог наладить такой пластичный мот как Нептун(это ты ишо с Ветрами не связывался,но-прикинь-они тоже НЕ анжинерами налаживаются идеально),но,я бесконечно благодарен этому так называемому"совкоговну"за то,што оно имеет место быть...И я могу,имею возможность съэкономить куеву тучу бабла...а съекономленные деньги направить на более нужные нужды,при этом не рвя жопу на британский флаг,работая на 2-3 работах,пытаясь набить бабла на Ямаху и прочую япань...(если я канешно ЗАРАБАТЫВАЮ) бабло,а не как щас...

Вообще,если чо,все эти базары типа-выкинь совкоговно-купи Ямаху-это от ущербного мышления очечестных индивидов...
При этом индивиды подобные всегда молчат.на сколько они ощасливили баблом сэрвисменов,случись чего с их святой имахой.
 
Последнее редактирование:

Иван73

ст. матрос
Регистрация
14.02.2021
Сообщения
41
Карма
17
Город
Ульяновск
Имя
Иван
Лодка
Амур Д, Прогресс 1
Мотор
УМПО 1,8, Нептун 23
А у меня вот старая совковая дурная привычка-я и к иномарам,шо у меня были и есть прислушивался,и на контрольку иногда смотрю,хотя и датчики есть...

Я не знаю канеш,какой ты анженер,если не смог наладить такой пластичный мот как Нептун

Вообще,если чо,все эти базары типа-выкинь совкоговно-купи Ямаху-это от ущербного мышления оччесных индивидов...
Нормальный я инженер раз на одной работе 25 лет, дом построил, ямаху смог себе купить, новую, особо не напрягая задний проход. Есть изобретения подтвержденные патентами. Про ущербные "базары" и " отечественных идивидов", хотя правильнее индивидуумов, тут всё ясно...Улыбнуло про ветерки. Я как бы из Ульяновска и ветерки знаю, во всех их проявлениях, один даже ещё лежит, правда с 4т головой 6 л.с. за деньги продать - людей жалко, а выкинуть рука не поднимается.
Про Нептун который я "не смог наладить" - продал его за 30рублей со всеми возможными доработками какие можно было сделать в т.ч электростартер лифан на нем стоял. Ходит он у человека уже несколько лет на метле 50+км/ч, только в полный газ на пустой лодке страшно, говорит. Под мои задачи он уже не подходил, ибо слабый и даже прогресс 4 для него тяжёлая лодка 28-30км/ч мне было мало я за рыбалку от 50 километров прохожу за день. Я люблю всю эту технику, много воспоминаний с ней связано, только восстанавливать и эксплуатировать Бийск или Старт как и возиться со справкой я не хочу, нет столько времени поэтому ямаха
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 311
Карма
1 582
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Нормальный я инженер раз на одной работе 25 лет, дом построил, ямаху смог себе купить, новую, особо не напрягая задний проход. Есть изобретения подтвержденные патентами. Про ущербные "базары" и " отечественных идивидов", хотя правильнее индивидуумов, тут всё ясно...Улыбнуло про ветерки. Я как бы из Ульяновска и ветерки знаю, во всех их проявлениях, один даже ещё лежит, правда с 4т головой 6 л.с. за деньги продать - людей жалко, а выкинуть рука не поднимается.
Про Нептун который я "не смог наладить" - продал его за 30рублей со всеми возможными доработками какие можно было сделать в т.ч электростартер лифан на нем стоял. Ходит он у человека уже несколько лет на метле 50+км/ч, только в полный газ на пустой лодке страшно, говорит. Под мои задачи он уже не подходил, ибо слабый и даже прогресс 4 для него тяжёлая лодка 28-30км/ч мне было мало я за рыбалку от 50 километров прохожу за день. Я люблю всю эту технику, много воспоминаний с ней связано, только восстанавливать и эксплуатировать Бийск или Старт как и возиться со справкой я не хочу, нет столько времени поэтому ямаха
Тады Иван, извини,мож погорячился нащет тебя.

И- я прекрасно знаю,как правильно пишется слово "индивидуум"...:)
 
Последнее редактирование модератором:

Иван73

ст. матрос
Регистрация
14.02.2021
Сообщения
41
Карма
17
Город
Ульяновск
Имя
Иван
Лодка
Амур Д, Прогресс 1
Мотор
УМПО 1,8, Нептун 23
Тады Иван, извини,мож погорячился нащет тебя.

И- я прекрасно знаю,как правильно пишется слово "индивидуум"...:)
Очень рад за вас.
По мотору Нептун 23 захотелось расставить точки над е. Мотор все таки лучший из массово выпускавшихся в СССР.
Плюсы:
1 Надежность, ресурс более 400 часов при соблюдении рекомендаций производителя по обслуживанию, что для отечественного мотора 70х очень и очень...
2 Редуктор с хорошей гидродинамикой и запасом прочности, сделанный "по взрослому" не хуже современных иномарочных.
3 Помпа с хорошим запасом производительности, надёжная.
4 Надёжное контактное зажигание и лёгкий запуск
5 Небольшой вес для его мощности.
Теперь о грустном, недостатки (субъективное мнение)
  1. Подшипник скольжения (втулка) в верхней головке шатуна, в духе времени, как следствие смесь с большим количеством масла и не высокий ресурс. Не устранимо
  2. Золотниковые газораспределение, в духе времени - лишние механические потери. Не устранимо.
  3. Отсутствие термостата при очень производительной помпе и как следствие переохлаждение. Приводит к снижению топливной экономичности и низкотемпературным отложениям. Лечится установкой термостата.
  4. Система питания - неудачный бензонасос и карбюратор от мотоцикла. Завод вёл работу, карбы менялись, бензонасос...был все тот же. Отсутствие нормального фильтра отстойника, только недоразумение в виде сетки в бензонасосе. Вообще идея совместить фильтр отстойник и бензонасос оказалась так себе. Лечится установкой современных компонентов.
  5. Конструкция корпуса коленвала с большим количеством разъемов недостаточной жёсткости. Слабый по оборотам роликовый подшипник средней опоры коленвала очень не любит обороты выше 4500. Не устранимо.
  6. На модели с электронным зажиганием недостаточный угол изменения УОЗ как следствие недобор мощности. Возня с контактным зажиганием, не частая но всё же. Лечится установкой другого зажигания схем которо наш народ создал множество.
  7. Окраска, точнее её качество, особенно на поздних моторах в общем мелоч, но неприятно когда ЛКП осыпается.
Большинство массово выпускавшихся в то время лодок СССР были для него тяжёлыми. С белым грузовым винтом он их честно таскал. Тахометров особо не было и как следствие постоянный перекрут и снижение ресурса мотора.

P.s. Мотор отличный для своего времени (70е года прошлого века) Низ - редуктор и помпа производят впечатление узлов грамотно спроектированных под 35-40 л.с. Возможно инженерам его создававшим просто не дали осуществить до конца задуманное. Возможно запас был заложен на будущее, которое к сожалению так и не наступило для отечественных лодочных моторов.
 
Последнее редактирование модератором:

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 311
Карма
1 582
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
  1. Подшипник скольжения (втулка) в верхней головке шатуна, в духе времени, как следствие смесь с большим количеством масла и не высокий ресурс. Не устранимо
  2. Золотниковые газораспределение, в духе времени - лишние механические потери. Не устранимо.
  3. Отсутствие термостата при очень производительной помпе и как следствие переохлаждение. Приводит к снижению топливной экономичности и низкотемпературным отложениям. Лечится установкой термостата.
  4. Система питания - неудачный бензонасос и карбюратор от мотоцикла. Завод вёл работу, карбы менялись, бензонасос...был все тот же. Отсутствие нормального фильтра отстойника, только недоразумение в виде сетки в бензонасосе. Вообще идея совместить фильтр отстойник и бензонасос оказалась так себе. Лечится установкой современных компонентов.
  5. Конструкция корпуса коленвала с большим количеством разъемов недостаточной жёсткости. Слабый по оборотам роликовый подшипник средней опоры коленвала очень не любит обороты выше 4500. Не устранимо.
  6. На модели с электронным зажиганием недостаточный угол изменения УОЗ как следствие недобор мощности. Возня с контактным зажиганием, не частая но всё же. Лечится установкой другого зажигания схем которо наш народ создал множество.
  7. Окраска, точнее её качество, особенно на поздних моторах в общем мелоч, но неприятно когда ЛКП осыпается.
С вашим пунктом 5 и 2 не совсем согласен.По причине крайне не доказанных проблем,вызываемых данными узлами,либо приносимыми этими узлами проблем.
Особенно с средним подшипником кв.Схема классическая,применяемая на многих плм.
У многих есть кв,которые уже дохлые во всех местах-но только не игольчатый со.А уж перекрутов то они за свои года повидали...
Здесь проблема видится больше другая-особенности национального производства.
Ну и что,что из 70-х?
А,что собсно кардинально изменилось в конструкции современных плм с тех времен?Ну,кроме канеш инжектора?Да ничего особенно то.Просто возрос контроль за качеством,подтянулись материалы...
И потом....Не упомянули вы один из главный плюсов совкоплм-цену и наличие запчастей...Или эт по вашему уже стало не особо то и важно?
 

Иван73

ст. матрос
Регистрация
14.02.2021
Сообщения
41
Карма
17
Город
Ульяновск
Имя
Иван
Лодка
Амур Д, Прогресс 1
Мотор
УМПО 1,8, Нептун 23
С вашим пунктом 5 и 2 не совсем согласен.По причине крайне не доказанных проблем,вызываемых данными узлами,либо приносимыми этими узлами проблем.
Особенно с средним подшипником кв.Схема классическая,применяемая на многих плм.
У многих есть кв,которые уже дохлые во всех местах-но только не игольчатый со.А уж перекрутов то они за свои года повидали...
Здесь проблема видится больше другая-особенности национального производства.
Ну и что,что из 70-х?
А,что собсно кардинально изменилось в конструкции современных плм с тех времен?Ну,кроме канеш инжектора?Да ничего особенно то.Просто возрос контроль за качеством,подтянулись материалы...
И потом....Не упомянули вы один из главный плюсов совкоплм-цену и наличие запчастей...Или эт по вашему уже стало не особо то и важно?
С чего бы начать. Современные ПЛМ кроме инжекторной системы питания - это 4х тактные ПЛМ в т.ч. и по экологическим соображениям. 2т - это лёгкий, простой, дешёвый, но от бедности. Выпускаемые сейчас 2т моторы как склоненые китайцам, так и выпускаемые в Японии - удачные конструкции 70х годов. Типичные примеры Ямаха 25В/30Н и 40Х и масса их китайских клонов, простые и надёжные, выпускаются с 1979 и 1977г без изменений. 2т 2ц 500 и 700 кубов, имеют клапанный впуск и жёсткий блок с разъемом по плоскости КВ. Редуктора конструкции - ставшей классической. Экономичными и современными их назвать язык не поворачивается, но они что называется - массовые. Нептун же и Вихрь с золотниками и "бутербродным" корпусом КВ это ещё более древние конструкции, точнее клоны более древних конструкций пусть и с внесёнными нашими инженерами изменениями. Ветерок в этом плане был более продвинутым мотором :) Это про конструктив.
Запчастей приемлемого качества на советские ПЛМ нет и нет уже давно, много чего не было изначально в принципе, например сальников приемлемого качества. Нет за деньги, никак нет, тот же коленвал на Нептун найти живой та ещё задача. Ремонт и поддержание их требуют изобретательности прямых рук и станочного парка. Это очень увлекательно, но не у всех есть.
 
Последнее редактирование:

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 311
Карма
1 582
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Запчастей приемлемого качества на советские ПЛМ нет и нет уже давно,
Да ну ладно,что ли...запчастей нет...
Их валом.особенно на Ветры.
При желании находятся и отличные коленвалы.
Вы не представляете,сколько у народа в гаражах этого добра ищо.На мой век хватит.
Можно просто купить несколько моторов и ваще забыть про "проблемы" с запчастями.Естественно глядя на их тех состояние.И и даже такой вариант обойдется просто в копейки на фоне запчастюль на ино...

А вот где действительно проблемы с ними,так это с какими нить эвинрудами.вольвами,и прочей экзотикой...
Да и ширпотребовские япанцы тоже не блещут наличием изобилия...а дальше будет ишшо веселей...и дороже.Ну,да эт не мои проблемы;)
Другое дело,канеш,что в эпоху сэрвисов действительно лучче технически неграмотному населению купить ино.Деньги у многих завелись,так почему бы и не порезвиться?Тем более,что сервисменов должен же кто то кормить...и я уверяю вас-они весьма упитанны и не голодны.Вот вам и ино...
Suum cuigue...
 
Последнее редактирование:

Иван73

ст. матрос
Регистрация
14.02.2021
Сообщения
41
Карма
17
Город
Ульяновск
Имя
Иван
Лодка
Амур Д, Прогресс 1
Мотор
УМПО 1,8, Нептун 23
Да ну ладно,что ли...запчастей нет...
Их валом.особенно на Ветры.
При желании находятся и отличные коленвалы.
Вы не представляете,сколько у народа в гаражах этого добра ищо.На мой век хватит.
Можно просто купить несколько моторов и ваще забыть про "проблемы" с запчастями.Естественно глядя на их тех состояние.И и даже такой вариант обойдется просто в копейки на фоне запчастюль на ино...

А вот где действительно проблемы с ними,так это с какими нить эвинрудами.вольвами,и прочей экзотикой...
Да и ширпотребовские япанцы тоже не блещут наличием изобилия...а дальше будет ишшо веселей...и дороже.Ну,да эт не мои проблемы;)
Другое дело,канеш,что в эпоху сэрвисов действительно лучче технически неграмотному населению купить ино.Деньги у многих завелись,так почему бы и не порезвиться?Тем более,что сервисменов должен же кто то кормить...и я уверяю вас-они весьма упитанны и не голодны.Вот вам и ино...
Suum cuigue...
Запчасти с помоек, пардон, из дедовых гаражей, особенно на ветры ... Я свои запасы отдал вместе с моторами таким же энтузиастам. У кого есть много времени - соберут один мотор из 3х уложенных, спору нет, вот только с собой надо ещё один мотор про запас возить и инструменты.
Я так то обслуживаю свои иномоторы сам, все покупаю через интернет и обходится это совсем не дорого. Мне это позволяет квалификация. Если же нет то действительно лучше отдать деньги и обратиться на сервис. Дешевле выйдет.
Я не знаю где вы эксрюплуатируете нептуна, на большом водохранилище или на море - надёжный мотор это жизнь.
 

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
326
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
И еще у нептуна шмыргалка постоянно ломается )
 

этиленгликоль

гл. старшина
Регистрация
23.09.2021
Сообщения
122
Карма
19
Город
Самара
Лодка
Прогресс
Мотор
Нептун
Что там может ломаться постоянно? У меня лишь раз возвратная пружина лопнула. Вот почему у нептуна (и вихря) усилие надо прилагать ощутимо большее, чем на китайской 30 вот это для меня загадка
 

Иван73

ст. матрос
Регистрация
14.02.2021
Сообщения
41
Карма
17
Город
Ульяновск
Имя
Иван
Лодка
Амур Д, Прогресс 1
Мотор
УМПО 1,8, Нептун 23
Что там может ломаться постоянно? У меня лишь раз возвратная пружина лопнула. Вот почему у нептуна (и вихря) усилие надо прилагать ощутимо большее, чем на китайской 30 вот это для меня загадка
Дело банально в диаметре стартера, момент измеряется в Ньютонах на метр. Ньютоны - это то как мы тянем, а метры это как раз радиус шкива шморгалки. Чем больше радиус тем меньше надо сэров Ньютонов:)
Есть правда ещё такая штука как момент зажигания, если при старте о чуть позже ВМТ тянуть не трудно. А вот если сильно раньше, есть все шансы поиметь трудности
 
Последнее редактирование:

этиленгликоль

гл. старшина
Регистрация
23.09.2021
Сообщения
122
Карма
19
Город
Самара
Лодка
Прогресс
Мотор
Нептун
Но диаметры шкивов нептуна и вихря дествительно меньше, но не сильно (как я смог визуально определить). В нашем же случае дело не в зажигании, потому что нептун туго прокручивается даже при медленном вытягивани
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 696
Карма
561
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Хон так влияет, или даже иногда специальные канавки для лёгкости пуска делают, которые при больших чем пусковые обороты не действуют.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 311
Карма
1 582
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
потому что нептун туго прокручивается даже при медленном вытягивани
Дело не в моторе.а,в настройке стартера.Многие ли следят за смазкой центральной оси диска?а,ведь там алюм по стали...А пружину диска натягивают до одури.в большинстве по причине-чота диск шнур не утягивает...а пачиму?Да,как раз именно по тому....а потом у них шнуры чота рвутся...А ролик крутится норм,или нет или только не под нагрузкой?
Свои стартеры всегда налаживаю так,чтобы вытяг шнура был максимально легок,при минимальной натяжке пружины.И все легко крутится.
А тугость проворачивания моторов действительно у всех разная,по разным причинам.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 725
Карма
818
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Что там может ломаться постоянно? У меня лишь раз возвратная пружина лопнула. Вот почему у нептуна (и вихря) усилие надо прилагать ощутимо большее, чем на китайской 30 вот это для меня загадка
На более современных моторах есть декомпрессор, отверстия или пропилы в гильзах.
 

этиленгликоль

гл. старшина
Регистрация
23.09.2021
Сообщения
122
Карма
19
Город
Самара
Лодка
Прогресс
Мотор
Нептун
Дело не в моторе.а,в настройке стартера.Многие ли следят за смазкой центральной оси диска?а,ведь там алюм по стали...А пружину диска натягивают до одури.в большинстве по причине-чота диск шнур не утягивает...а пачиму?Да,как раз именно по тому....а потом у них шнуры чота рвутся...А ролик крутится норм,или нет или только не под нагрузкой?
Свои стартеры всегда налаживаю так,чтобы вытяг шнура был максимально легок,при минимальной натяжке пружины.И все легко крутится.
А тугость проворачивания моторов действительно у всех разная,по разным причинам.
У меня там все смазано, пружина на минииальном натяге, все крутится и швелится легко (когда отдельно от мотора)
 

этиленгликоль

гл. старшина
Регистрация
23.09.2021
Сообщения
122
Карма
19
Город
Самара
Лодка
Прогресс
Мотор
Нептун
Хон так влияет, или даже иногда специальные канавки для лёгкости пуска делают, которые при больших чем пусковые обороты не действуют.
Я предполагаю, что дело не в хоне (в моем нептуне он тоже есть), а в тонких поршневых кольцах которые меньше давят на стенки цилиндра. Впрочем, какие там на самом деле стоят (в иномарках) я не знаю. Про каналы и пропилы на иномарках кмк сомнительно, как минимум из-за излишнего усложениния на моторе , в сущности, эконом сегмента
 

Иван73

ст. матрос
Регистрация
14.02.2021
Сообщения
41
Карма
17
Город
Ульяновск
Имя
Иван
Лодка
Амур Д, Прогресс 1
Мотор
УМПО 1,8, Нептун 23
Я предполагаю, что дело не в хоне (в моем нептуне он тоже есть), а в тонких поршневых кольцах которые меньше давят на стенки цилиндра. Впрочем, какие там на самом деле стоят (в иномарках) я не знаю. Про каналы и пропилы на иномарках кмк сомнительно, как минимум из-за излишнего усложениния на моторе , в сущности, эконом сегмента
Поршневые под узкие кольца от Судзуки на Нептун делал один мастер, но он остался в сопредельном государстве с которым у нас самые хреновые отношения. Мотор с этой поршневой работал лучше и прокручивался легче, это да.
 
Последнее редактирование:

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 311
Карма
1 582
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
326
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
Да все там ломается - пружина, рвется веревка, лопается резиновая ручка, диск перетирается, выскакивают собачки, собачки слизываются, гнуться, гнется и вылетает пружина собачек, ломается корпус, вроде все )
Нормальной шморгалки хватает на сезон, потом капиталка )
Единственная возможно вылечить - поставить стартер, но для этого нужен немагнитный венец.
 
Вверх Снизу