Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
Всем привет!
Достался ПЛМ EVINRUDE BE30BAEDE.
В водомоторный мир только вступил, первый мой мотор, накопился ряд вопросов в стиле "от чайника". В разделе форума прочитал многое, но возможно что-то упустил, извините.
В целом исполнение мотора странное - дистаницонное рулевое, ручной запуск и чека на корпусе ПЛМ. ПО номеру модели вроде все верно.
Поставил вторую чеку в параллель основной, вывел у руля. старая висит сзади на моторе, зацепил за кузов.
Итак, вопросы:
  1. Видел гайды по переделке на электростартер в том числе на ютуб часовой гайд как переделать. Я так понял из основного - нужен маховик с зубцами и стартер с кроншетйном и соленойдом, стабилизатор питания. Все верно понял? Возможно есть более дешевые альтернативы.
  2. Мотор без бортового питания, есть 3 провода заглушенных, которые я так понял идут с обмоток. Чтоб их использовать нужен выпрямитель типа такого 247996 или альтернативный вариант отсюда. Чем альтетнативный вариант лучше я не до конца понял, достаточно ли выпрямителя с али? Какой емкости аккумулятор брать?
  3. Что за провод выходит из клапанной крышки? Датчик температуры? Как использовать?247997
  4. Вопрос про тахотметр. Как я понял сигналы не стандартные, любой датчик не подойдет. Искать оригинал от эвинруда/джонсона? Или взять все же альтернативный выпрямитель от нашего соотечественника, там есть опция вывода сигнала под обычный тахометр.
  5. Вопрос общий про обслуживание. Двигатель внутри грязноват, испачакн в масле, дно корыта в мусоре. Хочу помыть, чтоб уже потом смотреть есть ли откуда подтекания. Можно ли мыть керхером (если да, то что лучше закрыть) или лучше пройтись карблинером и отмыть вручную? Вот эта резинка сидит не плотно, ее как бы шланг топливный выдавливает. Что будет если вода под нее попадет?247998
  6. Масло в редукторе заменил на ямаховское в белом тюбике. Старое масло было чуть мутновато, но было однородное. Как распознать "эмульсию"?
  7. При переклчении с нейтралки на передний или задний ход есть небольшой удар. Не знаю нормально это или нет.Повторюсь, это мой первый ПЛМ.
Возможно будут еще вопросы, выкоадвюаю еще несколько фоток, может кто чего заметит интересного.
 

Вложения

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 900
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Проводок идёт с датчика температуры. Подсоединяется к коммутатору и зуммеру на дистанции. При перегреве зуммер орёт а коммутатор делает пропуски искры через такт и за счёт этого смесью охлаждается цпг. На коммутаторе для этого должен быть отдельный провод.Screenshot_2023-05-30-20-28-03.png по идее это схема твоего мотора, но в зависимости от модели и изготовителя они могут быть в разном исполнении. У меня к примеру на 20 Джонсоне всё как у тебя, но нет датчика температуры и маховик с зубами под стартер. Мотор Бельгийский.
При переключении реверса чтобы не было ударов надо обороты поменьше сделать, регулируется колёсиком на тросе и передвижной фишкой на тяге. Нужен тахометр. Вот схема под дистанцию Screenshot_2023-05-30-20-27-49.png. Я тахометр с али ставил, сигнальный провод серого цвета подключен к жёлтому с серой полосой который выходит из под маховика. Screenshot_2021-07-18-23-45-15.jpgIMG-20221109-WA0004.jpgIMG-20221109-WA0002.jpgIMG-20221109-WA0003.jpg схемы разных годов и разных моторов но по цвету проводов можно разобраться что и куда идёт.
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
https://aliexpress.ru/item/4000087529140.html вот такой тахометр я себе поставил.
Спасибо за развернутый ответ, много полезной информации!
По тахометру - в принипе любой можно брать с али или есть какие-то особые ТТХ которые надо смотреть при покупке?
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 900
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Тахометр нужен или родной, или с настройками под разные генераторы как к примеру по ссылке, ну или самый простейший вариант это у которых сигнальный провод наматывается на свечной провод. При правильной настройке показывают точно, сам лично проверял несколько штук одновременно. Я бы такой и поставил, но на консоли не смотрится. Можно ещё с датчиком холла, но это лишний колхоз. Тут тема есть про тахометры посмотри.
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 900
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.

ylitka63

гл. старшина
Регистрация
22.02.2017
Сообщения
127
Карма
16
Город
Самара
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Johnson 25 2000 г.в.
По электричеству себе вместо штатного выпрямителя поставил регулятор от Василия Любова. ( вроде правильно написал). Нареканий по работе нет. Единственное брал в выходом на тахометр, но тахометр так и не удалось настроить. Тахометр был KUS. Сейчас взял тахометр Faria он вроде должен работать норм.
Китайский тахометр с али обычный квадратных работает без проблем.
Двигатель у меня поддон постоянно в масле. Вылетает или вытекает из карбюратора.
Эмульсия это жижа цвета кофе с молоком. ее трудно с чем то спутать.
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
Двигатель внутри намыл, сначала очистителем карбюратора, потом просто из шланга водой. выглядит шикарно пока. буду наблюдать откуда будет замасливаться.
Заменил свечи на новые оригинал.
Заметил такой прикол, что если на заведенном на суше моторе на нейтралке резкими движениями погазовать рукой открвая дроссель (ну как на жигулях делали всегда), мотор начинает чихать и хахлебываться при резком закрытии дросселя (судя по всему избыток топлива) и некоторе время идет настабильная работа. Это нормальное поведение?

И Подскажите плз что крутить чтоб холостые поднастроить?
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 900
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Двигатель внутри намыл, сначала очистителем карбюратора, потом просто из шланга водой. выглядит шикарно пока. буду наблюдать откуда будет замасливаться.
Заменил свечи на новые оригинал.
Заметил такой прикол, что если на заведенном на суше моторе на нейтралке резкими движениями погазовать рукой открвая дроссель (ну как на жигулях делали всегда), мотор начинает чихать и хахлебываться при резком закрытии дросселя (судя по всему избыток топлива) и некоторе время идет настабильная работа. Это нормальное поведение?

И Подскажите плз что крутить чтоб холостые поднастроить?
А что с холостыми? Тут тема была по настройке, посмотри в старых темах
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
А что с холостыми? Тут тема была по настройке, посмотри в старых темах
да я жаловался что при перекючении машинки газ-реверс с нейтрали на ход/реверс происходит удар небольшой. Рекомендовали снизить обороты. Но понятно сначала тах поставлю посмотрю что там сейчас.
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 900
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
да я жаловался что при перекючении машинки газ-реверс с нейтрали на ход/реверс происходит удар небольшой. Рекомендовали снизить обороты. Но понятно сначала тах поставлю посмотрю что там сейчас.
Колёсико на тросу газа. А в общем нужно смотреть как он настроен.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
861
Карма
716
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Заметил такой прикол, что если на заведенном на суше моторе на нейтралке резкими движениями погазовать рукой открвая дроссель (ну как на жигулях делали всегда), мотор начинает чихать и хахлебываться при резком закрытии дросселя (судя по всему избыток топлива) и некоторе время идет настабильная работа. Это нормальное поведение?
Надеюсь это хотя бы в бочке с водой происходило? ПЛМ нельзя заводить без воды, даже ненадолго. Перегреть его не перегреешь, но вот сжечь крыльчатку помпы и остаться без охлаждения вполне можно.
А вообще не мешай мотору работать.
Во-первых это не авто, включение хода здесь без сцепления, жесткое - храповик входит в зацепление с шестерней. Поэтому удар там будет всегда, вопрос в его силе. Нужно мерить обороты ХХ, если не больше 900 - то норм.
Во-вторых это двухтактный мотор. Чихание, троение и прочее - будут всегда, в том или ином объеме. Надо на нем ходить под нагрузкой, короткие запуски и малая нагрузка приводят к закидыванию маслом свечей и нестабильной работе.
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
Надеюсь это хотя бы в бочке с водой происходило? ПЛМ нельзя заводить без воды, даже ненадолго. Перегреть его не перегреешь, но вот сжечь крыльчатку помпы и остаться без охлаждения вполне можно.
А вообще не мешай мотору работать.
Во-первых это не авто, включение хода здесь без сцепления, жесткое - храповик входит в зацепление с шестерней. Поэтому удар там будет всегда, вопрос в его силе. Нужно мерить обороты ХХ, если не больше 900 - то норм.
Во-вторых это двухтактный мотор. Чихание, троение и прочее - будут всегда, в том или ином объеме. Надо на нем ходить под нагрузкой, короткие запуски и малая нагрузка приводят к закидыванию маслом свечей и нестабильной работе.
запускал мотор с приблудой которая надевается на заборные отверстия и подклбчается шланг. ячайник конечно но не 100%ый)
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
861
Карма
716
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL

ylitka63

гл. старшина
Регистрация
22.02.2017
Сообщения
127
Карма
16
Город
Самара
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Johnson 25 2000 г.в.
И Подскажите плз что крутить чтоб холостые поднастроить?
ХХ настраивается зажиганием. Качество смеси винтом на карбюраторе.
Вообще настройка ХХ и карбюратора очень веселая.
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
кстати помперил компрессию - 8 оба цлиндра. может на пару десятых больше 8.
Это как? Хорошо? плохо? Мерил на холодную когда свечи менял
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 900
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 900
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
кстати помперил компрессию - 8 оба цлиндра. может на пару десятых больше 8.
Это как? Хорошо? плохо? Мерил на холодную когда свечи менял
Нормально. Хотя мерить на прогретом нужно. На 2т 2ц моторах компрессия измеряется главным образом для того чтобы сравнить износ горшков. Не помню точно но вроде бы разница не должна превышать 1очко.
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
Не смог нормально настроить тахометр.
На холостых показывал что-то около "60", наполном газу до "200". При этом показания скакали по всему диапазону.
Подключал к желто-серому проводу, в настройках ratio выставил "5" что по таблице инстукции соответвует 10-полюсному генератору.
Что я делаю не так?
Нужно ли соединять массу тахометра с мотором? Он работал от внешнего АКБ.
 

Вложения

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
861
Карма
716
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Не смог нормально настроить тахометр.
На холостых показывал что-то около "60", наполном газу до "200". При этом показания скакали по всему диапазону.
Подключал к желто-серому проводу, в настройках ratio выставил "5" что по таблице инстукции соответвует 10-полюсному генератору.
Что я делаю не так?
Нужно ли соединять массу тахометра с мотором? Он работал от внешнего АКБ.
Массу соединять надо. Коэффициент 5 выглядит слишком большим, там точно столько магнитов? Обычно на 30-ках идет либо 2 либо 3 коэффициент.
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
Массу соединять надо. Коэффициент 5 выглядит слишком большим, там точно столько магнитов? Обычно на 30-ках идет либо 2 либо 3 коэффициент.
В этой теме написано что 10. https://forum.motorka.org/threads/11639/ А так конечно надо проверять.
По фоткам из интернета магнитов 2 на маховике, значит полюсов 4 верно?

248553
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
861
Карма
716
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Если магниты одинаковыми полюсами друг к другу - то будет 2 полюса, это к=1
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
861
Карма
716
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Но правда количество полюсов зависит не только от количества магнитов и их расположения, но и от количества катушек и их соединения.
 
Вверх Снизу