efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 001
Карма
657
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Вот хотел спросить.Имеем два коммутатора, хорошо работают. У одного ток управления 5 мА, у другого 20. Какому отдать предпочтение? Или решающую роль играет максимальный ток тиристора? Тиристоры ВТ151.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 636
Карма
542
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ток управления от чего, и как измерял? Максимальный ток тиристора определяется нагрузкой. Отдать предпочтение любому.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 001
Карма
657
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Ток управления от чего, и как измерял? Максимальный ток тиристора определяется нагрузкой. Отдать предпочтение любому.
Обычная ветерковская схема, только делители по управлению разные. Проверял от транса 5В. Мерил в разрыв подключения к управляющему электроду. Цифровым.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Обычная ветерковская схема, только делители по управлению разные. Проверял от транса 5В. Мерил в разрыв подключения к управляющему электроду. Цифровым.
Ток отпирания тиристора bt151 всего 5-15 мА. По идеи тот, что на 5мА чуть раньше открывается, но боюсь что это опережение очень мало...Так, что любой.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 042
Карма
808
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Прежде чем просто спаять схему, решил поиграться с подключением транзисторов, чтобы схема гарантированно начинала работать от 4 вольт. Реально много нового узнал! Полевик для меня просто откровением стал. К примеру подключил к нему питание и нагрузку, подал на затвор +, и пока минус не подашь он не выключится. Притом даже после отключения\включения питания, транзистор будет в том состоянии, в котором был до выключения. И в режиме вкл\выкл через полевик проходит полный ток, практически без падения напряжения. Я этого не знал! Но это конечно в режиме когда затвор в воздухе висит. Как только резисторы на + и - с него подключаешь, всё становится как привычно.
Обычный транзистор удивил с точностью до наоборот, столько мощности на себе гасит, что просто удивительно как на нём зажигание может работать!
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 636
Карма
542
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Это суперполевик)) На больших токах и одновременно напряжениях биполярники не сдают позиций
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 042
Карма
808
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
А мне то надо на минимуме чтобы схема работала. И полевик тут не превзойдён оказался!
В общем с выходным каскадом определился. Осталось схему усиления приличную сделать, выход с датчика всего 0,2-0,4 в. Полевик включается на 3,6.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот с полевиком надо поэкспериментировать, подключить полную нагрузку, ампер 7-8, и плавно увеличивая напряжение на затворе, смотреть когда он откроется полностью, ибо при 4-х вольтах он может недооткрыться. может в нём собака и порылась.
Есть схемы, где присутствует небольшой конденсатор, который от мультивибратора на 2-х транзисторах заряжается до удвоенного напряжения питания, и от него управляется полевик.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Хотя написано напряжение включения 4 вольта.
 

Вложения

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 042
Карма
808
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Вот с полевиком надо поэкспериментировать
Полевик открывается вообще без проблем. Реальное напряжение открытия 3, 55 в. Ток не мерил, но хоть 50 кОм на делитель ставь, всё равно открывается без проблем.
А вот биполярный я не смог заставить открыться на полную.
Базу напрямую на питание сажаешь, и всё равно, потеря мощности очень большая.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У 973-х по паспорту напряжение насыщения до 4-х вольт, то есть падение. Или ты другой пробовал ?
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 042
Карма
808
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Я пока с 13002-7 экспериментировал. У меня ЭПРА разных полно, хочется элементную базу оттуда использовать. Всякие высоковольтные блоки из них делать прям легко, вот только применять особо негде.

В каком то издании была идея, как защитить авто от коррозии электро разрядом. Минус с высоковольтного низкотокового преобразователя на кузов, плюс, в моём случае на забор и навес. Сделал я такой блок, почти год минус на кузов цеплял, и никакого эффекта. Всё равно рыжики появляются.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 636
Карма
542
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 042
Карма
808
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Электронное зажигание на полевом транзисторе 9N50, с индуктивным датчиком, собрано и протестировано.
Использована вот эта схема: https://www.motoizh.ru/forum/viewtopic.php?t=34472
Изменения - вместо Т5, подключен полевик. С него выход не на коммутатор, а на КЗ.
Диоды Д2-Д3 убраны, мой датчик их просто выжигает. Резистор параллельно датчику - 500 ом, он нужен, без него помехи. И перед базой Т1 добавлен конденсатор с резистором, как на всех подобных схемах. С этой цепочкой искра заметно мощнее.
Ну и питание схемы сделано от питающей обмотки через диод. Обмотка посажена на массу, поэтому диодный мост поставить возможности нет. Но и так схема прекрасно работает, мощная искра уже с 5 вольт, даже на родной, весьма компактной катушке зажигания, обеспечена.
Пробовал подключать выходной транзистор по разному, в итоге выяснил что схема с разрядом конденсатора на КЗ, всё таки даёт лучшую искру, чем постоянное подключение к накопительной катушке, с последующим разрывом.
Погоняв эту схему, возник вопрос - а зачем мотаются катушки с огромным количеством витков для CDI, если искра отнюдь не хуже, получается и с низковольтной обмотки?

 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 636
Карма
542
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Диоды Д2-Д3 убраны, мой датчик их просто выжигает.
Что там за датчик такой мощный... Можно перед диодами поставить резистор, уменьшив (или даже не) базовый.

выяснил что схема с разрядом конденсатора на КЗ, всё таки даёт лучшую искру
каким образом выяснил?

зачем мотаются катушки с огромным количеством витков для CDI, если искра отнюдь не хуже, получается и с низковольтной обмотки?
Потому что CDI.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 042
Карма
808
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
каким образом выяснил?
Опытным путём. Подключал по разному, смотрел искру и расстояние пробоя. Разница очень заметная.

Потому что CDI - так себе ответ. Чем оно лучше? Дешевле, надёжнее, эффективнее?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 636
Карма
542
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Высокооборотнее, как минимум. Проще для производителей. Но хуже для моторов))

Набери в поиске "cdi tci" и выбирай на вкус
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 678
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Погоняв эту схему, возник вопрос - а зачем мотаются катушки с огромным количеством витков для CDI, если искра отнюдь не хуже, получается и с низковольтной обмотки?
Почитал описание по ссылке. Посмотрел схемы.
Это просто ужас. Комментировать авторскую работу не буду.
По схеме следующая информация.
Батарейное зажигание, основано на времени заряда индуктивности.
В данной схеме нет время задающих цепей.
Иными словами, время заряда индуктивности равно времени импульса датчика.
Время импульса индуктивного датчика, не соизмеримо мало. Его не достаточно для полного заряда индуктивности. С ростом оборотов маховика оно становиться ещё меньше.

Таким образом- данная система зажигания не может иметь полноценной энергии искры.

Катушка CDI должна обеспечивать заряд конденсатора напряжением 200-500 вольт.
От того и большое количество витков.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Как может тщедушный индуктивный датчик спалить диоды входные, но не палить база-эмиттерный переход первого транзистора? Это тот же диод и резистор 1 Ом его не спасет. Ну работает , так хорошо...
Ключевое отличие систем зажигания - время и способ накопления заряда. AC-CDI долго накапливает энергию в емкости от импульсов слабого магнето и выдают мгновенно в первичку катушки. На низких оборотах искра слабее, чем на TCI. С ростом оборотов все становиться очень хорошо. Неоспоримый плюс - не нужен аккумулятор! Аккумуляторные TCI зажигания накапливают мощность сразу в индуктивности за 2-3 мс. Токи потребления лошадиные! Генератор нужен мощный. Сядет аккумулятор - всё.
Ну вообще конечно каждому двигателю свой подход нужен.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 636
Карма
542
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Время импульса индуктивного датчика, не соизмеримо мало. Его не достаточно для полного заряда индуктивности. С ростом оборотов маховика оно становиться ещё меньше.
Невнимательно читал, у него бобина весь оборот под током, датчик размыкает.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 636
Карма
542
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Как может тщедушный индуктивный датчик спалить диоды входные, но не палить база-эмиттерный переход первого транзистора? Это тот же диод и резистор 1 Ом его не спасет
Там 100 Ом.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
В данной схеме нет время задающих цепей.
А тут мне кажется все просто. Это генератор - обороты постоянные. Импульсный датчик сделан так, что по началу сигнала катушка идет на заряд, по окончанию сигнала - искра.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 636
Карма
542
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Судите, а прочитать не удосужились.. Судьи кто? Не прочитал, но осуждаю))
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Ну пусть 100 Ом - это меньше или тот же порядок как диф. сопротивление второго последовательно подключенного диода (если бы он был). Так, что это просто как два диода последовательно.
 
Вверх Снизу