Кикос

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.11.2015
Сообщения
2 983
Карма
1 027
Возраст
54
Город
Иркутск
Имя
Николай
Лодка
Неман 2
Мотор
Suzuki DT30RS
Это че за блудняк тут развели?
Жуем на пальцах.....
При движении, под днищем лодки возникают потоки поперечные движению лодки.
Грубо сказать =, это кильватость разгоняет воду от киля к бортам и далее в брызги превращается эта вода, вылетев из под бортов.
Если на пути этой поперечной воды стоит редан, то вода проходя редан, срывается с горизонтальной его полки, срыв этого потока воды с полки образует разряжение на кромке (вакуум типа). Это разряжение засасывает воздух с носа лодки, вдоль вертикальной стенки редана. Засосанный воздух разлетается пызырями по всему днищу, образуя воздушную пенку = она работает, как смазка между водой и днищем, но основная масса воздуха, так и идёт вдоль стенки редана до транца, в виде струи воздуха = вот эту струю воздуха и видно в кильваторе лодки.
Если эта струя воздуха пересекется с винтом (например в повороте), то произойдёт "прохват", если эта струя воздуха лупит постоянно в винт ( например, как на южанке 2,неман 2 от киля ), то прохваты могут затрахать в доску.
Короче......
Без срыва потока, засасывать воздух не кому и не чем.
На гофре плавные загибы, их будет вода замывать, омывать, но не срываться с этой гофры, а для срыва потока = нужны острые кромки, как у редана.
Мдяяя! Понял только, что пора мне мотор снимать и на веслах, на веслах! :jokingly:
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Ну вот, пришли Олег и Адмирал и всю малину обломали: эту тему можно было недели две мусолить, а тут три поста, и все разжевно. Теперь снова тишина и уныние будет на форуме...
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Ну вот, пришли Олег и Адмирал и всю малину обломали: эту тему можно было недели две мусолить, а тут три поста, и все разжевно. Теперь снова тишина и уныние будет на форуме...
Ты педали на батарею поставил, Разгильдос ?
Переживаю я за них.
 

Ледакол

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
7 839
Карма
1 726
Возраст
65
Город
Москва-Весьегонск
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Зверев тут все все правильно объяснил. Просвещайтесь
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Зверев тут все все правильно объяснил. Просвещайтесь
Нюансы есть: самое главное из них - он не сказал, про высоту вертикальной полки, а следовательно ширину горизонтальной, и про расположение реданов. Тут все очень индивидуально, на мой взгляд.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Нюансы есть: самое главное из них - он не сказал, про высоту вертикальной полки, а следовательно ширину горизонтальной, и про расположение реданов. Тут все очень индивидуально, на мой взгляд.
Наеборот.
Вертикальная стенка пофиг, какая получится (от кильватости) , такая и будет...., ну хотя бы по тому, что высота вертикальной полки меняется, от транца к носу она увеличивается и чем сильнее закручено днище, тем сильнее увеличивается.
И вообще....
Правильно= редан делать по месту из двух полос.
Сначала ставится вертикальная в вертикаль, а горизонтальная к ней примыкает и тем самым обозначает высоту вертикальной стенки и свою ширину соответственно в зависимости от места.
Решает все горизонтальная полка. Вот сколько тебе подьемной силы надо добавить, вот такой площади и ляпи горизонтальную полку или разбей её на несколько раданов или заряди единым целым = получится лыжа.
Вот про эту лыжу на проге, в кине и была речь.
Соответственно, чем шире лыжа, тем выше вертикальная стенка получится, а значит и лодка влезит из воды выше, смачиваемая поверхность резко в минус сьиграет и лодка поедет в разы красивше = а это маневренность, управляемость, скорость, расход и ваще все мыслемые и немыслимые плюшки в бонусе.
Я про кильватый сарай щас писал, если чё....
 
Последнее редактирование:

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Наеборот.
Вертикальная стенка пофиг, какая получится (от кильватости) , такая и будет...., ну хотя бы по тому, что высота вертикальной полки меняется, от транца к носу она увеличивается и чем сильнее закручено днище, тем сильнее увеличивается.
И вообще....
Правильно= редан делать по месту из двух полос.
Сначала ставится вертикальная в вертикаль, а горизонтальная к ней примыкает и тем самым обозначает высоту вертикальной стенки и свою ширину соответственно в зависимости от места.
Решает все горизонтальная полка. Вот сколько тебе подьемной силы надо добавить, вот такой площади и ляпи горизонтальную полку или разбей её на несколько раданов или заряди единым целым = получится лыжа.
Вот про эту лыжу на проге, в кине и была речь.
Соответственно, чем шире лыжа, тем выше вертикальная стенка получится, а значит и лодка влезит из воды выше, смачиваемая поверхность резко в минус сьиграет и лодка поедет в разы красивше = а это маневренность, управляемость, скорость, расход и ваще все мыслемые и немыслимые плюшки в бонусе.
Я про кильватый сарай щас писал, если чё....
Это если в идеале делать. Но есть понятие встать на редан и свалиться с редана. Это как раз определяется количеством реданов работающих и их положением и суммарной площадью горизонтальных площадей. Иными словами, третья пара внешних реданов может не понадобиться, если две (или одна) пара удерживают лодку и она не цепляет скулой. Теперь задумайтесь, сколько здесь переменных.
Если происходит сваливание с редана, лодка начинает скакать, ибо получаются качели и система пытается уравновесится, но чего-то ей не хватает: скорости, мощи, вес тяжёлый, луна не в той фазе... Проявляется как дельфин.
Это снова к килеватым относится.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
вот чего-то ей не хватает: скорости, мощи, вес тяжёлый, луна не в той фазе... Проявляется как дельфин.
Это снова к килеватым относится.
Ага., противоречить сам себе.
Вот по этому лыжа выгодней редана, она всегда ниже реданов. . Она всегда валит во всю дурь подьемную силу, а внешние реданы вышли из воды = досвидос часть подьемной силы, средние реданы поднялись к зоне неламинарного потока, опять досвидос часть.... и понеслась чехарда тобой описанная.
Ну и по этому же, лыжу волной трепать будет сильнее, чем редан......, кстати зверев с3,14здил,что редан при волне помощник, наеборот, если редан стоит, лодку сильнее колошматит волной и управляемость хуже с реданами, тоже с3,14здил.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Ага., противоречить сам себе.
Вот по этому лыжа выгодней редана, она всегда ниже реданов. . Она всегда валит во всю дурь подьемную силу, а внешние реданы вышли из воды = досвидос часть подьемной силы, средние реданы поднялись к зоне неламинарного потока, опять досвидос часть.... и понеслась чехарда тобой описанная.
Ну и по этому же, лыжу волной трепать будет сильнее, чем редан......, кстати зверев с3,14здил,что редан при волне помощник, наеборот, если редан стоит, лодку сильнее колошматит волной и управляемость хуже с реданами, тоже с3,14здил.
Не рекламируй лыжу. Всех реданы интересуют, вот пусть и интересуются. Про волну согласен. Это коммерция, реданы должны улучшать что-то, чтоб их ставили. А если они будут ухудшаеть, ктож их ставить пойдет.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Не люблю. У него дело и пи2деж в пропорции 70/30. А рожа всегда серьезная, не все поймут, где спи2дел.
Ну, мы же обниматься с ним не собираемся. Что есть - то и продает. Но послушать его можно.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Не рекламируй лыжу. Всех реданы интересуют, вот пусть и интересуются. Про волну согласен. Это коммерция, реданы должны улучшать что-то, чтоб их ставили. А если они будут ухудшаеть, ктож их ставить пойдет.
Лыжа круче по всем статьям.
Редан, это слишком тонкая настройка для бытовухи.....
Спортсмены их сначала приклеивают, потом весь сезон двигают туда сюда, потом грязно матерятся, выкидывают их нах., под горку...., потом лезут под горку...., откапывают их, переделывают, плачут над ними, опять ставят, опять матерятся......., цирк с конями... короче. У кого тут терпения на это хватит, ну кроме тебя?
Ты ж их тоже вроде 3 раза уже курочил?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Лыжа круче по всем статьям.
Редан, это слишком тонкая настройка для бытовухи.....
Спортсмены их сначала приклеивают, потом весь сезон двигают туда сюда, потом грязно матерятся, выкидывают их нах., под горку...., потом лезут под горку...., откапывают их, переделывают, плачут над ними, опять ставят, опять матерятся......., цирк с конями... короче. У кого тут терпения на это хватит, ну кроме тебя?
Ты ж их тоже вроде 3 раза уже курочил?
Ну да. И с лыжей займусь.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Лыжа круче по всем статьям.
Редан, это слишком тонкая настройка для бытовухи.....
Спортсмены их сначала приклеивают, потом весь сезон двигают туда сюда, потом грязно матерятся, выкидывают их нах., под горку...., потом лезут под горку...., откапывают их, переделывают, плачут над ними, опять ставят, опять матерятся......., цирк с конями... короче. У кого тут терпения на это хватит, ну кроме тебя?
Ты ж их тоже вроде 3 раза уже курочил?
А что с днищем Крыма?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
778
Карма
323
Возраст
57
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
В личке очень не удобно мне....
На твоей фоте чёрный винт один в один, как и на моей. И лопасти у них отломаны одинаково. Это не удар, это сраный кетай, метал у него =говнище. Лопасть восстановить можно, но отвалится другая точно так же, без удара. Шаг у него переменный.
Второй твой винт солос (только почему то в белом цвете?) = с ним можно вытворять все что угодно и выставить на нем идеальную геометрию = нет ни каких проблем. Даже с твоими повреждениями и поломами, по деньгам это не больше 2₽.
Шаг у солоса =постоянный.

Винты тебе отправил СДЕКом.
Глянь личку или ватсап ....
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
778
Карма
323
Возраст
57
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
Всем привет!
Дабы не создавать новую тему , спрошу тут.
Прикатил свою Казанку из зимнего бокса.
Осмотрел дно лодки впервые за 3 года и охренел....
Появилась довольно большая вогнутость днища. Если считать от транца то между первым и вторым шпангоутом равномерные ложки по всей поверхности днища по обе стороны киля включая зиги . Впадина плавная , длиной примерно 1 метр , наибольшая глубина примерно 25-30 мм.
Скорее всего низ выгнуло из-за большого веса мотра . У меня телега самодельная немного не удачно сделана.
Корма лодки с продольных брусьев свисает 1050мм.Скорее всего при транспортировке комплекта тяжелый мотор изуродовал лодку.
Телегу естественно переделаю....
Вот теперь сижу и думаю как решить проблему с вогнутостью днища.
Думаю исправить можно.
Может кто выгибал ??? Как правильно поступить , чтобы окончательно не убить корпус ???
Времени навалом. Лодка под рукой.
Поделитесь пожалуйста технологией исправления такого косяка !!!
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Всем привет!
Дабы не создавать новую тему , спрошу тут.
Прикатил свою Казанку из зимнего бокса.
Осмотрел дно лодки впервые за 3 года и охренел....
Появилась довольно большая вогнутость днища. Если считать от транца то между первым и вторым шпангоутом равномерные ложки по всей поверхности днища по обе стороны киля включая зиги . Впадина плавная , длиной примерно 1 метр , наибольшая глубина примерно 25-30 мм.
Скорее всего низ выгнуло из-за большого веса мотра . У меня телега самодельная немного не удачно сделана.
Корма лодки с продольных брусьев свисает 1050мм.Скорее всего при транспортировке комплекта тяжелый мотор изуродовал лодку.
Телегу естественно переделаю....
Вот теперь сижу и думаю как решить проблему с вогнутостью днища.
Думаю исправить можно.
Может кто выгибал ??? Как правильно поступить , чтобы окончательно не убить корпус ???
Времени навалом. Лодка под рукой.
Поделитесь пожалуйста технологией исправления такого косяка !!!
Отсверлить заклёпки в парк продольный набор-днище, изловчиться и выгнуть набор. С нагревом примерно до 350 градусов выправить днище (греть феном, намазать хозмылом, как оно потемнеет - температура доставточа. Через 6 часов дюраль потеряет относительную мягкость, через сутки снова задубеет.
Возможно к продольному набору в месте деформации будет нужно приклепать уголок (или гнутик) валетом. Потом собрать на винты и приклепать через полиуретановый герметик.
Возможно придется урезать киль у транца и наклепать накладку.
Второй вариант быстрее, но на мой взгляд неправильный - долбить бревном сверху. Есть риск ухандокать корпус.
Прогиб в 2-3 см очень большой.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Всем привет!
Дабы не создавать новую тему , спрошу тут.
Прикатил свою Казанку из зимнего бокса.
Осмотрел дно лодки впервые за 3 года и охренел....
Появилась довольно большая вогнутость днища. Если считать от транца то между первым и вторым шпангоутом равномерные ложки по всей поверхности днища по обе стороны киля включая зиги . Впадина плавная , длиной примерно 1 метр , наибольшая глубина примерно 25-30 мм.
Скорее всего низ выгнуло из-за большого веса мотра . У меня телега самодельная немного не удачно сделана.
Корма лодки с продольных брусьев свисает 1050мм.Скорее всего при транспортировке комплекта тяжелый мотор изуродовал лодку.
Телегу естественно переделаю....
Вот теперь сижу и думаю как решить проблему с вогнутостью днища.
Думаю исправить можно.
Может кто выгибал ??? Как правильно поступить , чтобы окончательно не убить корпус ???
Времени навалом. Лодка под рукой.
Поделитесь пожалуйста технологией исправления такого косяка !!!
Даа уж... оборотная сторона легкости совколодок((. На моей метле борт волной, в косом свете видно. Так оно и понятно, 40 лет под двадцатьпяткой на Ладоге.... Но заклепки текли только под ногами капитана на румпеле.
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
778
Карма
323
Возраст
57
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
Отсверлить заклёпки в парк продольный набор-днище, изловчиться и выгнуть набор.
У зигованной Казанки-М продольный набор не предусмотрен.
Днище выполнено из цельного листа с выштамповкой шести продольных рёбер жёсткости. по три ребра на сторону. Лист приклёпан к шпангоутам. На перегиб листа по килю приклёпан форштевень. Обшивка Д16 , силовой набор АМГ
Буду пробовать жестким пуансоном изнутри вытягивать наружу зиги поочерёдно.
Разогрею феном напряжённую изнутри домкратом часть ребра и буду пробовать вытягивать ребро наружу.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
У зигованной Казанки-М продольный набор не предусмотрен.
Днище выполнено из цельного листа с выштамповкой шести продольных рёбер жёсткости. по три ребра на сторону. Лист приклёпан к шпангоутам. На перегиб листа по килю приклёпан форштевень. Обшивка Д16 , силовой набор АМГ
Буду пробовать жестким пуансоном изнутри вытягивать наружу зиги поочерёдно.
Разогрею феном напряжённую изнутри домкратом часть ребра и буду пробовать вытягивать ребро наружу.
Пробуй. Греть придется много и сильно, неоднократно. Не бойся, может и газовым балончиком. Можно пытаться сразу охлаждать компрессором. На бортах Днепра металл сразу натягивается, но днище жесткое и натянутое - оно тоже, у тебя ещё толще. Я несколько вмятин убирал, пока не отсверлил - ничего не получалось, но ты натяжка сильная. Резиновые молотки сильно помогают, домкрат упирать было некуда.
Решение уголка вдоль зигов держи в голове. Вот уголок по зигам на бортах.
Вот тут, как я правил когда-то. Не бойся снимать заклёпки, с большой вероятностью они потекут в месте ремонта, придется менять. https://forum.motorka.org/threads/22992/post-388314
 

Вложения

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
464
Карма
146
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Всем привет!
Дабы не создавать новую тему , спрошу тут.
Прикатил свою Казанку из зимнего бокса.
Осмотрел дно лодки впервые за 3 года и охренел....
Появилась довольно большая вогнутость днища. Если считать от транца то между первым и вторым шпангоутом равномерные ложки по всей поверхности днища по обе стороны киля включая зиги . Впадина плавная , длиной примерно 1 метр , наибольшая глубина примерно 25-30 мм.
Скорее всего низ выгнуло из-за большого веса мотра . У меня телега самодельная немного не удачно сделана.
Корма лодки с продольных брусьев свисает 1050мм.Скорее всего при транспортировке комплекта тяжелый мотор изуродовал лодку.
Телегу естественно переделаю....
Вот теперь сижу и думаю как решить проблему с вогнутостью днища.
Думаю исправить можно.
Может кто выгибал ??? Как правильно поступить , чтобы окончательно не убить корпус ???
Времени навалом. Лодка под рукой.
Поделитесь пожалуйста технологией исправления такого косяка !!!
Вот такую городил городушку, килеватость и ложку удалял и грел тоже. https://forum.motorka.org/threads/10667/page-2#lg=post-390166&slide=0
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
778
Карма
323
Возраст
57
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
Вытянул зиги.
Давил домкратом и куском швеллера сразу в два зига.
Под рёбра швеллера подложил берёзовые бруски выструганные по форме зигов. Через брусок не так быстро отводится тепло.
Грел не сильно , 200 град хватило.
Выдавливал сначала длинным куском швеллера , который только притык входил в предпоследнюю шпацию , но номер не прокатил.
Коротким куском примерно 170 мм. выдавилось на удивление легко и просто.
Телегу переделываю. Чуть лодку не угробил из-за сильно свисающей с ложементов кормы. Продольного набора у корпуса нет , мотор 78кг. Не придал значения этому и стало быть лоханулся.
Век живи-век учись.
 
Вверх Снизу