Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 673
Карма
1 090
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А почему она качает сильнее?
Дело в следующем. Помпа для пермского дейдвуда диктует жёсткое ограничение. Выходной патрубок должен быть только в том месте, где у серийной помпы. И по высоте, и по координатам положения. Потому воду из нижнего полутора в верхний полутор надо перевести перед общим выходным каналом. Это делает наклонная плоскость, на которую ты может обратил внимание. По факту - выход воды из нижнего полутора попадает под поток верхнего полутора. Они сталкиваются. Под углом 45 градусов примерно. Иначе там просто никак не сделать. С точки зрения гидравлики это не есть хорошо.
Если дейдвуд куйбышевский, то этих ограничений нет. По касательной увожу воду от обеих полуторов в общий канал. Который потом поворачивает к выходному патрубку. В результате давление выше. У обеих помп крыльчатки и водоводы одинаковые - максимально возможные исходя из габаритных ограничений.
Видишь разницу? У "куйбышевской" я могу сместить выходной канал и получить преимущество. У "пермской" - нет.
 

Вложения

  • 48,9 КБ Просмотры: 89
  • 39,4 КБ Просмотры: 91
  • 52,6 КБ Просмотры: 94

КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
90
Карма
24
Возраст
38
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Михаил, добрый день. Какой опыт эксплуатации Ваших помп? Вопрос касается, в частности, надёжности "напечатанных" корпусов и крыльчаток. Знаю, что сегодня во всю используют 3D-принтеры, но сам пока не сталкивался с изделиями, напечатанными на них. Заранее спасибо!
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Михаил, добрый день. Какой опыт эксплуатации Ваших помп?
Первую напечатанную помпу я поставил на свой Нептун. Это было два года назад. Наработка - два сезона. Это самая длительная эксплуатация. Никаких претензий по работе к ней нет. Как в первый день качала, так и сейчас.
Оговорка - мотор эксплуатировался в морской воде. Она про сравнению с водой в реках - на много чище. Однако скоро буду эту помпу снимать. Причина - конструкции меняются у меня быстро. Иногда - по нескольку раз в месяц. Стендовые испытания дают объективную оценку выходных параметров. На их основании что-то меняю. Раньше измерял лишь давление. Теперь добавил измерение производительности и измерение затрат мощности на привод. Это существенно повлияло на конструкцию. Ну к примеру - надо ли иметь запас по производительности в два с лишним раза, платя за это увеличенным потреблением мощности? На основании стендовых испытаний я вижу, как изменения конструкции влияют на выходные параметры. Как влияют изменения сечения и формы водоводов, высоты крыльчатки, диаметра крыльчатки. Как влияют разные конструкции входных и выходных каналов. Последние тесты делал на помпах, состоящих не из трёх, а из двух корпусных деталей. Убил сразу много зайцев. Широкая плоскость разъёма - не выбивает давлением герметик. Жёсткость корпусов выше, проще монтаж. Надёжность выше. Думаю, что надо ввести в конструкцию и нижний сальник. И т.д. и т.п.
Компьютерное моделирование и 3Д печать дают очень широкие возможности для экспериментов и результат получаешь очень быстро. Буквально от идеи до проверки идеи - день. Так вот, нынешние варианты помп гораздо совершеннее первых вариантов. Хочу первую помпу снять с Нептуна. И поставить что-то из последних. Попутно будет возможность оценить её состояние.
Есть статистика использования помп. Она пока маленькая - начал я ведь совсем недавно. И эксплуатируют их небольшое количество - немногим более сотни. Иногда имею от заказчиков обратную связь. Какие были проблемы при установке, как работают помпы.
Как ни странно, основная масса заказов - с Ютуба. У наших форумчан таких помп может штук 20, не больше.
И я честно заказчику перед продажей высылаю предупреждение в четырёх пунктах. И дальше разговор идёт только если эти пункты понятны и принимаются. Наши форумчане могут подтвердить.

сам пока не сталкивался с изделиями, напечатанными на них.
Ну просто к сведению. Лопатки крыльчаток имеют толщину 2 мм. Сломать их просто руками очень трудно. Практически невозможно. Скорее вопрос об износостойкости в грязной речной воде. Тут я просто говорю - не знаю. Я лично не эксплуатировал их в речной воде. Нет в Крыму судоходных рек. Пока ни рекламаций, ни просто сведений по износу не поступало. Может просто наработка у них не велика - дело то новое, статистика не накоплена. Пока - именно так.

Ну и для справедливости. Эти помпы - не единоличное моё детище. В этом деле мне помогают. И отзывы и рекомендации пользователей, и специалисты в этой области. В том числе и с форума.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 665
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
90
Карма
24
Возраст
38
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Благодарю за развёрнутый ответ.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Помпы "допринтерного" периода.:)
Им лет 20-30 примерно. Материал - АМГ и капролон. Работали в морской воде. Потемнели, и только.
Они и были прототипом при разработке помпы для мотора МС-40 в 2004 году. .
 

Вложения

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 494
Карма
977
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Неплохо бы конечно знать как они к песку реагируют? На истирание. У родных Нептуновских стакан да зеркало расходник, истираются по мелякам с песком махом. Крыльчатка сама нормально это переносит,а стакан тот да. Я его даже протачивал, ну и производительность снижалась у помпы естественно.А здесь что? И сколько стоит такая в сборе?
Немаловажно знать из какого материала все это изготавливается? Материалы все разные и на истирание в том числе.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Помпы "допринтерного" периода.:)
Им лет 20-30 примерно. Материал - АМГ и капролон. Работали в морской воде. Потемнели, и только.
Они и были прототипом при разработке помпы для мотора МС-40 в 2004 году. .
Приносили клиенты такие крыльчатки и на вихря и на ветерка. Ставил в обычные корпуса (не как на фото разъёмные). Качает вроде так же как и с резиновой крыльчаткой если корпус не изношен. Сам, для ремонтов, покупал только резиновые крыльчатки. Что то мне показалось что они менее "чувствительны" к износу корпуса помпы.
П.С. Давление и производительность проверяю после сборки помпы "на глаз" :pardon:- опускаю редуктор с дейдвудом в ёмкость с водой и кручу за торсион дрелью. Смотрю высоту фонтанчика над плоскостью присоединения двигателя к дейдвуду. Если менее 5-6см - помпу ремонтировать, 7-15см - нормально, ещё сезон или два походит (но клиентам рекомендую ремонт помпы, а там как сами решат), 16см и больше (бывает и до 50см) - отлично.
Миша, как твоё мнение о корректности такой проверки работоспособности помпы без измерительных инструментов, "на глаз"
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Немаловажно знать из какого материала все это изготавливается?
Олег, я об этом писал. Или PETG, или ABS. Мне больше нравится первый. Но и из АБС - нормально.
Что касается влияния износа на параметры. Я немало в муляке ползал на мелководном режиме на МС. Потом был повод отстегнуть редуктор, полюбопытствовал состянием помпы. Износа по лопастям и водоводам не было вообще. С чего им взяться? В контакт они не входят. А по торцу крыльчатки - до 1,5 мм. Капролон стёр алюминий. При этом никакой разницы в высоте струи из контрольки не заметил. Очевидно, что помпа обладает приличной избыточностью и даже такой огромный износ не влиял на её работу.

И сколько стоит такая в сборе?
Это обсуждается в личке. Тут - о самих помпах как таковых.

Миша, как твоё мнение о корректности такой проверки работоспособности помпы без измерительных инструментов, "на глаз"
При известном опыте - почему нет?
Однако подумай вот над чем. Делаю крыльчатку с большим диаметром и малой высоты. Давление большое, производительность - нет. И не даст такая помпа высокого фонтанчика при определении "на глаз". Хотя мотор будет обеспечивать отлично.
А у другой сделаю крыльчатку высокую, но малого диаметра. Она даст фонтанчик больше, а в работе будет хуже.
Это я к тому, что высота фонтанчика - показатель, конечно. Но чего показатель? Пока я не видел затрат мощности и величину производительности, я тоже ориентировался помимо манометра на высоту фонтанчика. Но с появлением этих замеров я изменил своё отношение.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
с появлением этих замеров я изменил своё отношение.
Согласен на все сто. На практике исхожу из двух условий: 1.нет приборов для замеров (пока нет), 2. помпа "родная" (конструктивно корпус не менялся, трубки напорных магистралей и уплотнения не менялись), технические характеристики помпы изготовитель просчитал а моя задача по косвенным признакам понять на сколько факт соответствует тому что изготовитель заложил конструктивно - а это высота фонтанчика либо на срезе дейдвуда либо на верхней точке гбц или верхнего цилиндра.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
моя задача по косвенным признакам понять на сколько факт соответствует тому что изготовитель заложил конструктивно - а это высота фонтанчика либо на срезе дейдвуда либо на верхней точке гбц или верхнего цилиндра.
Если так, то конечно фонтанчик - показатель.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
От пользователя информация.
У него подтягивало воздух в помпу по посадочному пояску нижнего корпуса. Посадил помпу на герметик на корпус редуктора - воздух перестал поступать.
Проверял он таким образом. Крутил помпу дрелью и медленено поднимал из воды. Как только помпа выходила из воды полностью, в выходящей воде появлялись пузырьки.
Посадил помпу на герметик и пузырьки не появлялись вплоть до того, пока входные отверстия воды в редукторе не оголялись.
Да, наверно так оно правильно будет.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 673
Карма
1 090
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Посадил помпу на герметик и пузырьки не появлялись вплоть до того, пока входные отверстия воды в редукторе не оголялись.
Да, наверно так оно правильно будет.
Я изначально так и делал т.к. шероховатость поверхности корпуса не очень внушала доверия, а чего-то протачивать -ну его нафиг.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Посадил помпу на герметик
Всегда использую герметик при сборке. Даже если все запчасти новые. Не много, без фанатизма, но везде где есть разъёмные соединения в системе охлаждения. Цена вопроса (герметика) копейки, за то не переживаю, что где то что то сместилось, подсасывает, резинка задубела, в прокладке косяк и т.д. И результат при тестовом испытании в бочке всегда один - ещё раз разбирать помпу не нужно, фонтан как на ВДНХ "Дружбы народов" :good: Один косяк - после сборки на герметик, роазобрав узел, ещё раз прокладки не используешь - рвутся при разборке (в отличии если собирать на сухую).
 
Вверх Снизу