КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Нет.Работам за деньги,но при выдачи "продукта" своей деятельности потребителю, мы выдаём ВСЕ требуемые документы,сертификаты и спецификации .И у наших заказчиках НЕТ проблем с реализацией своего право пользования ТЕМ за что они заплатили. Я думаю ,что вот так СЕРЬЁЗНО .
Ключевое слово - "требуемые". Вы видели в документах ГИМС требования к составу проекта?
 

Ледакол

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
7 839
Карма
1 726
Возраст
65
Город
Москва-Весьегонск
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
Так всё хорошо начиналось!
"На одном из наших заводов построили плавучую дачу по нашему проекту".
А потом ...
"С регистрацией у судовладельца возникли проблемы"
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Так всё хорошо начиналось!
"На одном из наших заводов построили плавучую дачу по нашему проекту".
А потом ...
"С регистрацией у судовладельца возникли проблемы"
Думаю, что ничего страшного не произошло. Можно провести опыт по ГОСТУ и закрыть эту тему. Просто договориться с ГИМСом. У них широкие права. А саму дачу перевернуть очень сложно.
 

Ледакол

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
7 839
Карма
1 726
Возраст
65
Город
Москва-Весьегонск
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
Думаю, что ничего страшного не произошло. Можно провести опыт по ГОСТУ и закрыть эту тему. Просто договориться с ГИМСом. У них широкие права. А саму дачу перевернуть очень сложно.
Я думаю, что вопрос у вас разрешится. Надеюсь, к общему удовлетворению.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Мы - конструкторы.
" Мы- конструкторы" Сказано сильно!
Вы видели в документах ГИМС список документов проекта?
Нет такого понятия "список документов проекта". Есть список документов подаваемый судовладельцем для регистрации.И я думаю(и ни я один) Раз Вы занимаетесь проектированием ( конструированием)судов ,то и сопроводительная документация к Вашему творчеству должна соответствовать хотя бы этому списку.И то что Вы говорите ;Строили естественно не мы: На одном из наших заводов. Простые "отмазки".
Просто договориться с ГИМСом. У них широкие права. А саму дачу перевернуть очень сложно.
А эта фраза ! Лишнее подтверждение моих слов.По последним изменениям законов и порядкам регистрации ,ни какие "Просто договориться" уже не проходят!
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Нет такого понятия "список документов проекта". Есть список документов подаваемый судовладельцем для регистрации.И я думаю(и ни я один) Раз Вы занимаетесь проектированием ( конструированием)судов ,то и сопроводительная документация к Вашему творчеству должна соответствовать хотя бы этому списку.И то что Вы говорите ;Строили естественно не мы: На одном из наших заводов. Простые "отмазки".

А эта фраза ! Лишнее подтверждение моих слов.По последним изменениям законов и порядкам регистрации ,ни какие "Просто договориться" уже не проходят!
Правильно. Конкурентов надо гасить. В зародыше.
 

1000

гл. кор. старшина
Регистрация
28.02.2019
Сообщения
135
Карма
50
Город
Мск
Лодка
Гидроцикл (был)
Мотор
1500сс
Права ГИМС себе присвоил (их право), однако он не сопроводил это право соответствующими Правилами. Отсюда прямой вопрос - а по каким методикам производить расчёты?
В то же время никто не отменял ГОСТ на проверку остойчивости для маломерных судов, при котором никаких расчётов не требуется.
Третье. Если Заказчик включает в список необходимой ему документации расчёты, то мы их, разумеется делаем, но не бесплатно... большинство хочет экономить.
1. Да, в настоящее время никаких утвержденных гимсом методик нет и этим можно пользоваться.
Подойдут любые расчеты, в том числе по тем методикам, по которым вы считаете за деньги :)

2. ГОСТ 19356-79 существует, но ни в одном документе гимса, касающемся регистрации или техосвидетельствования нет на него ссылки.

3. ИМХО нормальный заказчик должен знать основные параметры проекта (в том числе параметры остойчивости, район и условия эксплуатации и т.д. и т.п.) перед тем как приобретать проект и приступать к строительству, тем более если судно подлежит обязательной регистрации.

Регистрация - дело судовладельца.
Это уж какая-то совсем некрасивая позиция для солидной фирмы.
Если вы не на кульмане проектируете, а на компе с соответсвующим ПО, то это уж совсем простая задача
 
Последнее редактирование:

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
  1. ГОСТ 19356-79 существует, но ни в одном документе гимса, касающемся регистрации или техосвидетельствования нет на него ссылки.
  2. ИМХО нормальный заказчик должен знать основные параметры проекта (в том числе параметры остойчивости, район и условия эксплуатации и т.д. и т.п.) перед тем как приобретать проект и приступать к строительству, тем более если судно подлежит обязательной регистрации.
Это уж какая-то совсем некрасивая позиция для солидной фирмы.
Если вы не на кульмане проектируете, а на компе с соответсвующим ПО, то это уж совсем простая задача
Разве у нас есть госструктуры, которые имеют право не соблюдать государственные стандарты? Это вообще как?
"Нормальных" Заказчиков не бывает в природе. У каждого свой взгляд на всё, и свои приоритеты (почитайте этот форум). А закон написан нечётко, а деньги жалко... Надеюсь Вы не думаете, что мы ни о чём не предупреждаем и ничего не предлагаем? Вы можете провести собственный эксперимент и провести с нами переговоры под любым именем. Мы же Вас не знаем. Сами увидите, как дела делаются.
Это "позиция" не "фирмы", а позиция ГИМСа. Он не рассматривает и не согласовывает проекты. Мы для него никто и звать нас никак. Он желает говорить с судовладельцем (почитайте их законы).
Я полжизни "проектировал на кульмане" и суда, сделанные по этим проектам плавают до сих пор. И не только в нашей стране...
Что касается "простых" задач, то Вы видимо достаточно далеко находитесь от проектирования судов... это долго объяснять. Тема не для форума. Просто представьте себе "Правила", по которым можно спроектировать и куласик, и 20-метровую стальную экспедиционную яхту неограниченного района плавания с ледовым классом. ГИМСовцы находятся в очень сложных условиях объективно и субъективно тоже. Отсюда проблемы... для всех.
 

1000

гл. кор. старшина
Регистрация
28.02.2019
Сообщения
135
Карма
50
Город
Мск
Лодка
Гидроцикл (был)
Мотор
1500сс
Разве у нас есть госструктуры, которые имеют право не соблюдать государственные стандарты? Это вообще как?
Это вообще запросто. Имеют право не соблюдать, т.к. стандартизация носит в РФ добровольный характер. Статья 4 ФЗ N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" . В перечень обязательных к примению стандартов ГОСТ 19356-79 не попадает.

Про идеальных заказчиков спорить не буду, их действительно мало. ГИМС может проекты и не согласовывает и не утверждает, но требует
конструкторскую и (или) построечную документацию, включая расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (для судов индивидуальной постройки); в соответствии с п.22 приказа МЧС России от 15.08.2021 N 567 Административный регламент предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

В сложных условиях все находятся, зачем ныть и на жизнь жаловаться? Как-то выплывать надо! :)
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Это вообще запросто. Имеют право не соблюдать, т.к. стандартизация носит в РФ добровольный характер. Статья 4 ФЗ N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" . В перечень обязательных к примению стандартов ГОСТ 19356-79 не попадает.

Про идеальных заказчиков спорить не буду, их действительно мало. ГИМС может проекты и не согласовывает и не утверждает, но требует
конструкторскую и (или) построечную документацию, включая расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (для судов индивидуальной постройки); в соответствии с п.22 приказа МЧС России от 15.08.2021 N 567 Административный регламент предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

В сложных условиях все находятся, зачем ныть и на жизнь жаловаться? Как-то выплывать надо! :)
Ну так что же вы ноете-то? Дайте то, дайте это... я вроде ни у кого ничего не занимал, чтобы просто так давать.
Ссылки на приказ, написанный в стиле "за всё хорошее против всего плохого" просто на уровне анекдота.
"Не попадает в перечень обязательных"... какая прелесть. А что тогда "попадает"? Вы как себе представляете себе работу без конкретных требований?
Прочность? А где в том приказе нормы прочности? Где утверждённые методики расчётов? Как выбирать нагрузки?
Остойчивость. Нет остойчивости "вообще". Для того, чтобы её считать, тоже нужны нормы. Где они?
Непотопляемость. Утопить можно всё. Дело в условиях. Вы вообще про какую именно непотопляемость говорите? Они ведь тоже разные бывают.
Этот приказ - бумажка, написанная административным работником с образованием юриста (в лучшем случае). Пустая бумажка, предназначенная для того, чтобы чиновники на местах могли выдавливать из заявителя взятки. На всю бумажку есть парочка пустых цифр (читал давно - не помню подробностей). Для технаря в ней нет ничего полезного. Просто ничего. Вы кто по образованию? Это вообще что сейчас такое было?
 

1000

гл. кор. старшина
Регистрация
28.02.2019
Сообщения
135
Карма
50
Город
Мск
Лодка
Гидроцикл (был)
Мотор
1500сс
Это вообще что сейчас такое было?
Эта была истеричная реакция на обоснованный ответ со ссылками на нормативные документы
Покольку разумных возражений не нашлось, полемика скатилась на выяснение образовательного уровня оппонента.

Попробую вернуть дискуссию в разумное русло.
Действительно, нет в гимсе нормативных документов, в которых прописаны методики расчета (пока).
Все требования к непотопляемости и остойчивости изложены в ТР ТС О безопасности маломерных судов (приложение №2). Других нет.
Нет у нас нормальной нормативной базы. Считайте по методикам какие у вас есть. ПО, тот же самый Фришип - позволяет рассчитвать остойчивость по тем методикам которые у него заложены. И делает это быстро и бесплатно и без надрыва в голосе.

И второй момент уже маркетинговый.
Это нормально когда заказчик получает полный комплект конструкторской документации включая все расчеты, которые могут понадобится в гимсе. Это заказчику удобно.
И вам надо ориентироваться на заказчика, а не вставать в позу советской продавщицы из сельпо в стиле " вас много, а я одна"
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
На одном из наших заводов построили плавучую дачу по нашему проекту (см. http://kizhim.ru/projects/shop/98-77 ). Хотя, как сказать "по нашему". Это ведь самоделка по-сути. То есть без творчества не обойтись. Например, мы не предусматривали установку солнечных панелей (я вообще противник таких изысков). Материал корпуса - сталь (правильный выбор). Получилось вот так: Посмотреть вложение 236851Посмотреть вложение 236852
Если честно, то как то на дачу и не похоже. Катерок каких много.
 

1000

гл. кор. старшина
Регистрация
28.02.2019
Сообщения
135
Карма
50
Город
Мск
Лодка
Гидроцикл (был)
Мотор
1500сс
Если честно, то как то на дачу и не похоже. Катерок каких много.
Я одно время точил зубы купить себе железный катерок типа Адмиральца,
но с ценами за стоянку в московском регионе понял, что не потяну.
Так-то удобная посудина получается с камбузом, гальюном/душем, комфортными спальными местами и т.д. и т.п.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
типа Адмиральца
Если я правильно понял, то Адмиралец не есть лучшее. Самое поганое это огромный двигатель который забирает половину пространства, Осадка большая. Скорость маленькая. Для прогулок может и сгодится, но для остальных целей...........
 

1000

гл. кор. старшина
Регистрация
28.02.2019
Сообщения
135
Карма
50
Город
Мск
Лодка
Гидроцикл (был)
Мотор
1500сс
Если я правильно понял, то Адмиралец не есть лучшее. Самое поганое это огромный двигатель который забирает половину пространства, Осадка большая. Скорость маленькая. Для прогулок может и сгодится, но для остальных целей...........
Да, совершенно верно. Заводской вариант с огромным дизелем в моторном отсеке, который занимает половину катера, но много переделок с тракторными движками, и дополнительной каютой вместо моторного отсека. Скорость у всех водоизмещающих маленькая - куда против дедушки Фруда попрешь :)
 

dgonios

капитан 2-го ранга
Регистрация
15.06.2021
Сообщения
1 340
Карма
434
Город
Киров
Имя
Евгений
Лодка
Казанка,мечта,латимерия
Мотор
Сеапро9.9-15,салют-э,минитоха
Да, совершенно верно. Заводской вариант с огромным дизелем в моторном отсеке, который занимает половину катера, но много переделок с тракторными движками, и дополнительной каютой вместо моторного отсека. Скорость у всех водоизмещающих маленькая - куда против дедушки Фруда попрешь :)
У знакомого есть таких два
Зашел в затон по большой воде-там и стоит
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 133
Карма
3 031
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Если я правильно понял, то Адмиралец не есть лучшее. Самое поганое это огромный двигатель который забирает половину пространства, Осадка большая. Скорость маленькая. Для прогулок может и сгодится, но для остальных целей...........
У нас в городе был с вольво пентой D4 и пластиковой надстройкой. Прикольный получился, но бабла туды москвичи всунули не мало...
Все равно он мне не нравится... осадка большая.
 

туарег

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
4 736
Карма
508
Возраст
66
Город
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю
Плавающая тарелка.....
 

туарег

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
4 736
Карма
508
Возраст
66
Город
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю
СУ-35.....
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
3 285
Карма
1 113
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
Гимсята освидетесвовали новую 20ти метровую яхту.
Уссались всей базой.
Один шагами по понтону посчитал длину. Другой дотошный, рулеткой измерял выложив верёвки на понтон как проекцию носовой и кормовой точки. И о чудо и у того и у того сошлось как в проекте.)))
А как проверить непотопляемость 50 тонной шаланды? Наличие переборок? А их герметичность?
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 061
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Насчет ГИМСа-могу поверить!А вот проверка судна речным регистром!Это-очень жестко.Проверяют даже проводку на сопротивление.Чего уж говорить о герметичности.И работает не один-два инспектора,а сразу-несколько человек .Да и гонять судно для проверки за 200 км-та еще эпопея!
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
3 285
Карма
1 113
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 061
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Если знаешь, посвяти как проверяют на герметичность спущенного на воду кораблика с отделкой?
Что-то мне подсказывает-ты сам знаешь на каком этапе построения судна проводят испытания на герметичность.
 
Вверх Снизу