Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
3 236
Карма
1 084
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
Не, не осталось.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
[QUOTE="BorisMan, post: 761750, member: 28308"

Саша, ждём результат заезда
Я брал на пробу 14-ый Сатурн,мотор не раскрутил выше 5000об, обычный 13-ый ямаховский пока был самый оптимальный ,поэтому решил взять Нью Сатурн 13-ого шага. Сегодня попробую, надеюсь на прибавку в крейсере,потом хочу приподнять мотор на одно отверстие. Твой 12-ый будет запасным.
[/QUOTE]

Александр, добрый день. На счет "приподнять мотор" пиши результаты. Как АКП по отношению к килю?
 

grom4ik

капитан-лейтенант
Регистрация
06.07.2019
Сообщения
418
Карма
492
Возраст
52
Город
Старая Русса,Новгородская
Имя
Александр
Лодка
Orionboat 46 Д(Продан) Ока-4(продана) Снова Orionboat 46 D
Мотор
Тohatsu M 50D2 EPTOS(продан) ныне Тohatsu M 40D2 EPTOL
Александр, добрый день. На счет "приподнять мотор" пиши результаты. Как АКП по отношению к килю?
Ну в общем так, был на воде с Нью Сатурном один раз(как то чаще не получается,отпуск закончился).Результатом не совсем доволен т.е не раскрутил его мотор. 5200 об/м и все,при этом максималка осталась как и на 13-ом ямаховском винте-54км/ч,но вот крейсер чуть подрос-на 4500-46км/ч.,что радует,плюс мотор могу тримовать еще выше. Сейчас кавплита находится ниже киля примерно на 5мм,хочу поднять мотор на одно отверстие,будет примерно +15мм выше кавплиты. о результате сообщу дополнительно.
Пора искать карбюраторы от полтинника:jokingly:
 
Последнее редактирование:

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Ну в общем так, был на воде с Нью Сатурном один раз(как то чаще не получается,отпуск закончился).Результатом не совсем доволен т.е не раскрутил его мотор. 5200 об/м и все,при этом максималка осталась как и на 13-ом ямаховском винте-54км/ч,но вот крейсер чуть подрос-на 4500-46км/ч.,что радует,плюс мотор могу тримовать еще выше. Сейчас кавплита находится ниже киля примерно на 5мм,хочу поднять мотор на одно отверстие,будет примерно +15мм выше кавплиты. о результате сообщу дополнительно.
Пора искать карбюраторы от полтинника:jokingly:
Возможно, подъем чуток увеличит и обороты и скорость.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Возможно, подъем чуток увеличит и обороты и скорость.
Скорость упадёт вместе с носом, а нос упадёт вместе с подъёмом мотора.
Наоборот, опустить мотор надо, а трим чуть поднять.
 

grom4ik

капитан-лейтенант
Регистрация
06.07.2019
Сообщения
418
Карма
492
Возраст
52
Город
Старая Русса,Новгородская
Имя
Александр
Лодка
Orionboat 46 Д(Продан) Ока-4(продана) Снова Orionboat 46 D
Мотор
Тohatsu M 50D2 EPTOS(продан) ныне Тohatsu M 40D2 EPTOL
Наоборот, опустить мотор надо, а трим чуть поднять.
Теперь опустить мотор не представляется возможным,это самое нижнее положение. Но приподнять все-таки попробую,вернуть к исходному не представляет труда. Да и нос вряд ли упадет,у мну и так корма перегружена,пришлось аккум из рецеса в нос перетаскивать.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Теперь опустить мотор не представляется возможным,это самое нижнее положение. Но приподнять все-таки попробую,вернуть к исходному не представляет труда. Да и нос вряд ли упадет,у мну и так корма перегружена,пришлось аккум из рецеса в нос перетаскивать.
Пробуй...., если скорость упадёт, значит и нос упал.
Чудес не бывает, если поднимаешь мотор = значит уменьшаешь рычаг поднимающий нос. Это в динамике.
А аккум = это статика = она только усугубить может.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Скорость упадёт вместе с носом, а нос упадёт вместе с подъёмом мотора.
Наоборот, опустить мотор надо, а трим чуть поднять.
А с фига ли нос будет падать? Я недавно своей ветке писал про свои эксперименты. Приподнял мотор на одну дырку. Скорость чуток выросла. Никуда там нос не падал. Но появились прохваты. Поэтому опустил.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
А с фига ли нос будет падать? Я недавно своей ветке писал про свои эксперименты. Приподнял мотор на одну дырку. Скорость чуток выросла. Никуда там нос не падал. Но появились прохваты. Поэтому опустил.
Даже на двух одинаковых лодках этот параметр может сильно отличается. Изменение высоты на 1 дырку с большой вероятностью может потребовать корректировки угла наклона мотора. Не имея лифта вы просто не можете это оценить. Если нет полноценной гидравлики, даже заморачиваться не стоит. Я меняю примерно на 15 см заглубление (в основном 2-5 см) и тримирую. За повором реки иногда приходится корректировать. Фишка не только в макималке, но и в крейсере.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
А с фига ли нос будет падать? Я недавно своей ветке писал про свои эксперименты. Приподнял мотор на одну дырку. Скорость чуток выросла. Никуда там нос не падал. Но появились прохваты. Поэтому опустил.
Не очень понятно..., на одну дырку лифт или на одну дырку тримм?
Скорость не вырастет и не упадёт из за этого несчастного сантиметра - двух сапога в воде.
Скорость растёт или падает от изменения диферента на корму, = к которому приводит лифт мотора, так как ты меняешь длину рычага приложения силы, ибо тут уже не несчастный сантиметр - два, а чуть ли не квадратный метр смачиваемой поверхности вступает в дело.
Вот поэтому и получается, что в зависимости от диферента скорость может и подниматься и падать при лифтовании мотора.
Просто у автора темы лодка роет носом и мотор мычит, поэтому я и предположил, что поднятие мотора прижмет нос ещё сильнее к воде и скорость упадёт. Это был прогноз к конкретной лодке. Ясен пень, его надо проверять, зато станет понятен дальнейший расклад.
 

grom4ik

капитан-лейтенант
Регистрация
06.07.2019
Сообщения
418
Карма
492
Возраст
52
Город
Старая Русса,Новгородская
Имя
Александр
Лодка
Orionboat 46 Д(Продан) Ока-4(продана) Снова Orionboat 46 D
Мотор
Тohatsu M 50D2 EPTOS(продан) ныне Тohatsu M 40D2 EPTOL

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 806
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Андрей,ты что то перепутал. Моя лодка не роет носом и не рыла никогда . Пересмотри ролик в теме.
А.... Ну да... Извиняюсь.
У тебя же стадо дельфинов поселились.
Это я про другую лодку...... что в ватсапе у меня плавает....
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Не очень понятно..., на одну дырку лифт или на одну дырку тримм?
Скорость не вырастет и не упадёт из за этого несчастного сантиметра - двух сапога в воде.
Скорость растёт или падает от изменения диферента на корму, = к которому приводит лифт мотора, так как ты меняешь длину рычага приложения силы, ибо тут уже не несчастный сантиметр - два, а чуть ли не квадратный метр смачиваемой поверхности вступает в дело.
Вот поэтому и получается, что в зависимости от диферента скорость может и подниматься и падать при лифтовании мотора.
Просто у автора темы лодка роет носом и мотор мычит, поэтому я и предположил, что поднятие мотора прижмет нос ещё сильнее к воде и скорость упадёт. Это был прогноз к конкретной лодке. Ясен пень, его надо проверять, зато станет понятен дальнейший расклад.
Андрей, ты немного сгущаещь краски. Понятно, если поднять/опустить на 20 см плечи моментов изменятся. Но речь идет о 20-25 мм, изменение моментов будет "сопоставимо с погрешностью измерений".
Я мотор именно поднимал и опускал по дыркам на струбцине. А трим - у меня же гидроподъем. Как хочешь, так и тримуй.
А до того была Яма 30 без подъема. Там я играл углом откидки - 3-я дырка от кормы давала лучшие показатели.
Кстати, подрезка выходящих кромок лопастей родного сузучьего винта вроде как дала результаты - он быстрее раскручиваться начал.
 
Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Андрей, ты немного сгущаещь краски. Понятно, если поднять/опустить на 20 см плечи моментов изменятся. Но речь идет о 20-25 мм, изменение моментов будет "сопоставимо с погрешностью измерений".
Я мотор именно поднимал и опускал по дыркам на струбцине. А трим - у меня же гидроподъем. Как хочешь, так и тримуй.
А до того была Яма 30 без подъема. Там я играл углом откидки - 3-я дырка от кормы давала лучшие показатели.
Кстати, подрезка выходящих кромок лопастей родного сузучьего винта вроде как дала результаты - он быстрее раскручиваться начал.
Вот именно, что 2 - 2,5 см = это ни о чем по лобовому сопротивлению сапога и на меляках в принципе ничего не выигрываешь.
НО!!!!!!!
Подняв мотор на 2,5 см тебе может стать недоступна (например) 4 дырка или соответствующее положение трима, ибо начнутся прохваты. Ты естественно чуть подожмешь мотор, дабы убрать прохват...... А 4 дырка была идеальной для дифферента с мах. скоростью. (ну например).,........ а из за этого подъёма на 2,5см стала недостуной тебе.
Ну у меня так на обяхе, я с себя пример привожу.
4 дырка даёт +4-5км/час относительно 3 дырки..
И даже хрен бы с этими 5 км/час,....... Но на 4дырке лодка буквально преображается, лодка очень!!!!! заметно поднимается из воды, крен в повороте раза в два увеличивается, появляется лёгкость хода, мотор уже не мычит, хотя я шаг не менял, обороты заметно пошли вверх...., ясен пень и скорость вверх.
Блин..., это надо один раз почувствовать....., вот эту лёгкость почувствовать!!!!, как будто прицеп от тебя отцепили...., брызги "от стекла" уходят за задний диван сразу.
Но вот этот подъем на 2,5 см может все обрубить одним махом и здравствуй бульдозер, а не лодка.
Вот спроси у Бориса, он тоже это чувствует.
 

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
614
Карма
263
Возраст
34
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был
Я могу тоже подтвердить, данное утверждение :dedok.
Полностью согласен .
Твой винт немного исправил (в лучшую сторону) ситуациию, плюс прибавка к скорости.
Но об этом,позже в своей теме подробно отпишусь.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Вот именно, что 2 - 2,5 см = это ни о чем по лобовому сопротивлению сапога и на меляках в принципе ничего не выигрываешь.
Эти 2 см дают дополнительное сопротивление, которое пропорционально площади проекции сапога и квадрату скорости. Про меляки я ничего не говорил. Ты прав - не спасет. Я сам упоролся в песок, там, где раньше свободно подходил к берегу (эхолот не смотрел...)

НО!!!!!! Подняв мотор на 2,5 см тебе может стать недоступна (например) 4 дырка или соответствующее положение трима, ибо начнутся прохваты. Ты естественно чуть подожмешь мотор, дабы убрать прохват...... А 4 дырка была идеальной для дифферента с мах. скоростью. (ну например).,........ а из за этого подъёма на 2,5см стала недостуной тебе.
Ну у меня так на обяхе, я с себя пример привожу.
4 дырка даёт +4-5км/час относительно 3 дырки..
И даже хрен бы с этими 5 км/час,....... Но на 4дырке лодка буквально преображается, лодка очень!!!!! заметно поднимается из воды, крен в повороте раза в два увеличивается, появляется лёгкость хода, мотор уже не мычит, хотя я шаг не менял, обороты заметно пошли вверх...., ясен пень и скорость вверх.
Блин..., это надо один раз почувствовать....., вот эту лёгкость почувствовать!!!!, как будто прицеп от тебя отцепили...., брызги "от стекла" уходят за задний диван сразу.
Все справедливо. Но на Обяхе обводы с закрученным днищем. В зависимости от ходового дифферента, обеспеченного мощностью мотора и тримом, будет ощутимо меняться пятно контакта: и форма и площадь. На Оке оно меняется меньше - все равно треугольник будет.

Но вот этот подъем на 2,5 см может все обрубить одним махом и здравствуй бульдозер, а не лодка.
Вот спроси у Бориса, он тоже это чувствует.
Давай прекратим дискуссию. Александр поднимет мотор и напишет результаты.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Эти 2 см дают дополнительное сопротивление, которое пропорционально площади проекции сапога
Дык я и говорю это не о чем, это примерно как датчик эхолота = 1км/час и то если против течения.
А если днище ляжет на воду всем брюхом, то это + квадратный метр, смоченной поверхности и не один, плюс замытые скулы.....
 
Последнее редактирование:

grom4ik

капитан-лейтенант
Регистрация
06.07.2019
Сообщения
418
Карма
492
Возраст
52
Город
Старая Русса,Новгородская
Имя
Александр
Лодка
Orionboat 46 Д(Продан) Ока-4(продана) Снова Orionboat 46 D
Мотор
Тohatsu M 50D2 EPTOS(продан) ныне Тohatsu M 40D2 EPTOL
Александр поднимет мотор и напишет результаты
Итак,докладываю.АКП выше киля на 20мм т.е мотор поднял на одно отверстие . Результат оказался хуже,чем были ожидания. В плане максимальной скорости изменений нет, крейсер потерял пару км/ч. Но что самое плохое это появились фонтаны по обе стороны от мотора и чем выше трим,тем больше брызги. Хотя прохватов практически нет,может на старте прохватить воздух если мотор полностью не прижат тримом. Считаю опыт не удачным и опускаю мотор на прежний уровень.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Итак,докладываю.АКП выше киля на 20мм т.е мотор поднял на одно отверстие . Результат оказался хуже,чем были ожидания. В плане максимальной скорости изменений нет, крейсер потерял пару км/ч. Но что самое плохое это появились фонтаны по обе стороны от мотора и чем выше трим,тем больше брызги. Хотя прохватов практически нет,может на старте прохватить воздух если мотор полностью не прижат тримом. Считаю опыт не удачным и опускаю мотор на прежний уровень.
Ты кочан головы повернул, кино снял, откуда фонтаны? Они нелинейно появляются: при поднятии лифтом на ходу на сталюке происходит примерно так: фонтана нет - появляется-есть-есть-пропадает-нет-нет-нет- срыв винта. Вывод: возможно нужно поднимать мотор ещё и то, о чем я тебе говорил и к чему ты не готов: изменение развесовки.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 004
Карма
2 935
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Вывод: возможно нужно поднимать мотор ещё и то, о чем я тебе говорил и к чему ты не готов: изменение развесовки.
Я писал ранее-лодка перегружена всякими доработками.А это-не только развесовка,но и лишний вес!
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Вот смотри. Видео кривое, но видно, как меняются брызги за кормой самое важное, что тогда на лодке стоял гидроподьем, а не тримм. Дифферент в константе.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Я писал ранее-лодка перегружена всякими доработками.А это-не только развесовка,но и лишний вес!
Саш, не готов он разбирать. Я ещё до спуска на воду выразил те же опасения. Не факт, что она перегружена - у нее развесовка не в пень колоду.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Итак,докладываю.АКП выше киля на 20мм т.е мотор поднял на одно отверстие . Результат оказался хуже,чем были ожидания. В плане максимальной скорости изменений нет, крейсер потерял пару км/ч. Но что самое плохое это появились фонтаны по обе стороны от мотора и чем выше трим,тем больше брызги. Хотя прохватов практически нет,может на старте прохватить воздух если мотор полностью не прижат тримом. Считаю опыт не удачным и опускаю мотор на прежний уровень.
Ессс. :yahoo:
Я же говорил, слушай меня и радио.
Бориса не слушай, он редикульный и ЧПВшный, то есть больной дважды!!!
Ещё раз....
Подъем мотора = зло.
Ничего" в плюс " он не даёт, зато минусов = выгребать замучаешься. И всплывать эти минусы будут долго, сразу их все не увидишь......, Грузанул лодку = на минус...., винт другой поставил = на ещё пару минусов..., волна против течки = на минус, волна стоячая внезапно впереди нарисовалась = на нах., ваще весь мокрый за секунду,... да тупо развесовку чуть изменил =и снова на нах..
Не майтесь дурью господа, нах. вам не нужен этот сраный километр в час = к тому же не гарантированный.
Борис не в счёт, он пусть мучается, он чпвшнутый.
 
Вверх Снизу