Я брал на пробу 14-ый Сатурн,мотор не раскрутил выше 5000об, обычный 13-ый ямаховский пока был самый оптимальный ,поэтому решил взять Нью Сатурн 13-ого шага. Сегодня попробую, надеюсь на прибавку в крейсере,потом хочу приподнять мотор на одно отверстие. Твой 12-ый будет запасным.[QUOTE="BorisMan, post: 761750, member: 28308"
Саша, ждём результат заезда
Ну в общем так, был на воде с Нью Сатурном один раз(как то чаще не получается,отпуск закончился).Результатом не совсем доволен т.е не раскрутил его мотор. 5200 об/м и все,при этом максималка осталась как и на 13-ом ямаховском винте-54км/ч,но вот крейсер чуть подрос-на 4500-46км/ч.,что радует,плюс мотор могу тримовать еще выше. Сейчас кавплита находится ниже киля примерно на 5мм,хочу поднять мотор на одно отверстие,будет примерно +15мм выше кавплиты. о результате сообщу дополнительно.Александр, добрый день. На счет "приподнять мотор" пиши результаты. Как АКП по отношению к килю?
Возможно, подъем чуток увеличит и обороты и скорость.Ну в общем так, был на воде с Нью Сатурном один раз(как то чаще не получается,отпуск закончился).Результатом не совсем доволен т.е не раскрутил его мотор. 5200 об/м и все,при этом максималка осталась как и на 13-ом ямаховском винте-54км/ч,но вот крейсер чуть подрос-на 4500-46км/ч.,что радует,плюс мотор могу тримовать еще выше. Сейчас кавплита находится ниже киля примерно на 5мм,хочу поднять мотор на одно отверстие,будет примерно +15мм выше кавплиты. о результате сообщу дополнительно.
Пора искать карбюраторы от полтинника
Скорость упадёт вместе с носом, а нос упадёт вместе с подъёмом мотора.Возможно, подъем чуток увеличит и обороты и скорость.
Теперь опустить мотор не представляется возможным,это самое нижнее положение. Но приподнять все-таки попробую,вернуть к исходному не представляет труда. Да и нос вряд ли упадет,у мну и так корма перегружена,пришлось аккум из рецеса в нос перетаскивать.Наоборот, опустить мотор надо, а трим чуть поднять.
Пробуй...., если скорость упадёт, значит и нос упал.Теперь опустить мотор не представляется возможным,это самое нижнее положение. Но приподнять все-таки попробую,вернуть к исходному не представляет труда. Да и нос вряд ли упадет,у мну и так корма перегружена,пришлось аккум из рецеса в нос перетаскивать.
А с фига ли нос будет падать? Я недавно своей ветке писал про свои эксперименты. Приподнял мотор на одну дырку. Скорость чуток выросла. Никуда там нос не падал. Но появились прохваты. Поэтому опустил.Скорость упадёт вместе с носом, а нос упадёт вместе с подъёмом мотора.
Наоборот, опустить мотор надо, а трим чуть поднять.
Даже на двух одинаковых лодках этот параметр может сильно отличается. Изменение высоты на 1 дырку с большой вероятностью может потребовать корректировки угла наклона мотора. Не имея лифта вы просто не можете это оценить. Если нет полноценной гидравлики, даже заморачиваться не стоит. Я меняю примерно на 15 см заглубление (в основном 2-5 см) и тримирую. За повором реки иногда приходится корректировать. Фишка не только в макималке, но и в крейсере.А с фига ли нос будет падать? Я недавно своей ветке писал про свои эксперименты. Приподнял мотор на одну дырку. Скорость чуток выросла. Никуда там нос не падал. Но появились прохваты. Поэтому опустил.
Не очень понятно..., на одну дырку лифт или на одну дырку тримм?А с фига ли нос будет падать? Я недавно своей ветке писал про свои эксперименты. Приподнял мотор на одну дырку. Скорость чуток выросла. Никуда там нос не падал. Но появились прохваты. Поэтому опустил.
Андрей,ты что то перепутал. Моя лодка не роет носом и не рыла никогда . Пересмотри ролик в теме.Просто у автора темы лодка роет носом
Твоя лодка рыла кормой, как плугом, насколько я помнюАндрей,ты что то перепутал. Моя лодка не роет носом и не рыла никогда . Пересмотри ролик в теме.
Когда кормой это легко лечится , сложнее когда носом .Твоя лодка рыла кормой, как плугом, насколько я помню
А.... Ну да... Извиняюсь.Андрей,ты что то перепутал. Моя лодка не роет носом и не рыла никогда . Пересмотри ролик в теме.
Андрей, ты немного сгущаещь краски. Понятно, если поднять/опустить на 20 см плечи моментов изменятся. Но речь идет о 20-25 мм, изменение моментов будет "сопоставимо с погрешностью измерений".Не очень понятно..., на одну дырку лифт или на одну дырку тримм?
Скорость не вырастет и не упадёт из за этого несчастного сантиметра - двух сапога в воде.
Скорость растёт или падает от изменения диферента на корму, = к которому приводит лифт мотора, так как ты меняешь длину рычага приложения силы, ибо тут уже не несчастный сантиметр - два, а чуть ли не квадратный метр смачиваемой поверхности вступает в дело.
Вот поэтому и получается, что в зависимости от диферента скорость может и подниматься и падать при лифтовании мотора.
Просто у автора темы лодка роет носом и мотор мычит, поэтому я и предположил, что поднятие мотора прижмет нос ещё сильнее к воде и скорость упадёт. Это был прогноз к конкретной лодке. Ясен пень, его надо проверять, зато станет понятен дальнейший расклад.
Вот именно, что 2 - 2,5 см = это ни о чем по лобовому сопротивлению сапога и на меляках в принципе ничего не выигрываешь.Андрей, ты немного сгущаещь краски. Понятно, если поднять/опустить на 20 см плечи моментов изменятся. Но речь идет о 20-25 мм, изменение моментов будет "сопоставимо с погрешностью измерений".
Я мотор именно поднимал и опускал по дыркам на струбцине. А трим - у меня же гидроподъем. Как хочешь, так и тримуй.
А до того была Яма 30 без подъема. Там я играл углом откидки - 3-я дырка от кормы давала лучшие показатели.
Кстати, подрезка выходящих кромок лопастей родного сузучьего винта вроде как дала результаты - он быстрее раскручиваться начал.
Эти 2 см дают дополнительное сопротивление, которое пропорционально площади проекции сапога и квадрату скорости. Про меляки я ничего не говорил. Ты прав - не спасет. Я сам упоролся в песок, там, где раньше свободно подходил к берегу (эхолот не смотрел...)Вот именно, что 2 - 2,5 см = это ни о чем по лобовому сопротивлению сапога и на меляках в принципе ничего не выигрываешь.
Все справедливо. Но на Обяхе обводы с закрученным днищем. В зависимости от ходового дифферента, обеспеченного мощностью мотора и тримом, будет ощутимо меняться пятно контакта: и форма и площадь. На Оке оно меняется меньше - все равно треугольник будет.НО!!!!!! Подняв мотор на 2,5 см тебе может стать недоступна (например) 4 дырка или соответствующее положение трима, ибо начнутся прохваты. Ты естественно чуть подожмешь мотор, дабы убрать прохват...... А 4 дырка была идеальной для дифферента с мах. скоростью. (ну например).,........ а из за этого подъёма на 2,5см стала недостуной тебе.
Ну у меня так на обяхе, я с себя пример привожу.
4 дырка даёт +4-5км/час относительно 3 дырки..
И даже хрен бы с этими 5 км/час,....... Но на 4дырке лодка буквально преображается, лодка очень!!!!! заметно поднимается из воды, крен в повороте раза в два увеличивается, появляется лёгкость хода, мотор уже не мычит, хотя я шаг не менял, обороты заметно пошли вверх...., ясен пень и скорость вверх.
Блин..., это надо один раз почувствовать....., вот эту лёгкость почувствовать!!!!, как будто прицеп от тебя отцепили...., брызги "от стекла" уходят за задний диван сразу.
Давай прекратим дискуссию. Александр поднимет мотор и напишет результаты.Но вот этот подъем на 2,5 см может все обрубить одним махом и здравствуй бульдозер, а не лодка.
Вот спроси у Бориса, он тоже это чувствует.
Дык я и говорю это не о чем, это примерно как датчик эхолота = 1км/час и то если против течения.Эти 2 см дают дополнительное сопротивление, которое пропорционально площади проекции сапога
Итак,докладываю.АКП выше киля на 20мм т.е мотор поднял на одно отверстие . Результат оказался хуже,чем были ожидания. В плане максимальной скорости изменений нет, крейсер потерял пару км/ч. Но что самое плохое это появились фонтаны по обе стороны от мотора и чем выше трим,тем больше брызги. Хотя прохватов практически нет,может на старте прохватить воздух если мотор полностью не прижат тримом. Считаю опыт не удачным и опускаю мотор на прежний уровень.Александр поднимет мотор и напишет результаты
Ты кочан головы повернул, кино снял, откуда фонтаны? Они нелинейно появляются: при поднятии лифтом на ходу на сталюке происходит примерно так: фонтана нет - появляется-есть-есть-пропадает-нет-нет-нет- срыв винта. Вывод: возможно нужно поднимать мотор ещё и то, о чем я тебе говорил и к чему ты не готов: изменение развесовки.Итак,докладываю.АКП выше киля на 20мм т.е мотор поднял на одно отверстие . Результат оказался хуже,чем были ожидания. В плане максимальной скорости изменений нет, крейсер потерял пару км/ч. Но что самое плохое это появились фонтаны по обе стороны от мотора и чем выше трим,тем больше брызги. Хотя прохватов практически нет,может на старте прохватить воздух если мотор полностью не прижат тримом. Считаю опыт не удачным и опускаю мотор на прежний уровень.
Я писал ранее-лодка перегружена всякими доработками.А это-не только развесовка,но и лишний вес!Вывод: возможно нужно поднимать мотор ещё и то, о чем я тебе говорил и к чему ты не готов: изменение развесовки.
Саш, не готов он разбирать. Я ещё до спуска на воду выразил те же опасения. Не факт, что она перегружена - у нее развесовка не в пень колоду.Я писал ранее-лодка перегружена всякими доработками.А это-не только развесовка,но и лишний вес!
Ессс.Итак,докладываю.АКП выше киля на 20мм т.е мотор поднял на одно отверстие . Результат оказался хуже,чем были ожидания. В плане максимальной скорости изменений нет, крейсер потерял пару км/ч. Но что самое плохое это появились фонтаны по обе стороны от мотора и чем выше трим,тем больше брызги. Хотя прохватов практически нет,может на старте прохватить воздух если мотор полностью не прижат тримом. Считаю опыт не удачным и опускаю мотор на прежний уровень.