Позволю себе пару мыслей насчёт мореходности
"Выбор из катеров СССР "
Стойко придерживаюсь мнения что в то время было так: катер - это
катер, а моторная лодка - это
моторная лодка !
Соответственно и в документах производителя формально это было определено на всю оставшуюся жизнь, по принцыпу - если на запорожец поставить движок от жигуля, а кабину от москвича ... он всё равно останется запорожцем - потому что "горбатый"
В плане характеристик мореходности разница заключается (
в том числе ! ) в наличии стационарного двигателя и закрытых от заливания и забрызгивания отсеков - зонтики и тенты не в счёт.
Если Вы скажете ... а как же
катер который просто
Амур - с открытым кокпитом и без рубки ?
Отвечу так
помимо блоков плавучести, закрытый от
забрызгивания моторный отсек и водонепроницаемый от заливания форпик + высота надводного борта, давали основание разрешить выход с удалением от берега до 5 км в пресной воде !
Почему в пресной ? ... Да потому что материал корпуса Д16АТ и это ограничение никак не связано с другими характеристиками в плане мореходности .
Среди всего прочего, обратил внимание что
катер формально начинается с допустимой высоты волны не менее 0,75 м
(это для открытого моря по шкале Бофорта 3 балла - т.е. "белые барашки" ). Если кто видел катера с формально допустимой меньшей мореходностью - поправьте меня, буду премного благодарен !
Может уже и устарело, но мне всё же было интересно посмотреть - "как там у Вас всё устроено"
(прошу пардону, если Руководство утратило силу !)
P.S. В силу человеческой психологии понятны дисскусии: " самая мореходная лодка - это та ... которая у меня " !
Но это всего лишь "желаемое", в действительности же - лично для меня Сарепта как была, так и останется всего лишь
.... моторной лодкой !
Всем безопасной Воды ... и Большой и малой !