WatchCat
старшина 2ст.
- Регистрация
- 29.06.2020
- Сообщения
- 70
- Карма
- 15
- Возраст
- 55
- Имя
- Захар
- Лодка
- пластиковая шлюпка
- Мотор
- ветерок-гибрид
Похоже что да.туда нужна упругая муфта
На водоизмещающей лодке, низких (2500-2700) оборотах в сочетании с большой нагрузкой тормозным моментом от винта - соединения из гаечных головок и квадратов не живут вообще совсем. Потому что от люфта в них не избавиться.Даже если у тебя несоосноть приличная
Несоосность у меня минимально возможная потому что используются детали изготовленные на станках,а не как иногда предлагают на ютубе валы,обточенные под квадрат болгаркой. Всё равно основная проблема - люфты. Шлицевое соединение в ветерке все видели - так вот люфт в нем,собранном даже из новых деталей,великоват для одноцилиндрового четырехтактника с его сильной пульсацией крутящего момента. Предидущий вариант был с зацеплением шлицов на 10мм по длине. Сейчас заказаны детали с увеличением длины зацепления до 22 мм.
Шпоночное соединение которое предлагает магазин "мотодог" - разбивается за те же примерно 500км - тоже уже проверено. Теперь муфта фиксируется болтиком сбоку. Он работает не столько на передачу усилия,сколько именно на убирание люфта - тогда шпонка и шпоночный паз долго живут.
Специально еще раз повторю - лодка довольно тяжелая,полный вес на ходу под две с половиной сотни кг.
Хотя вот вчера и больше трех сотен кг было.
Скорость 9.2 км/ч. У меня лодка - это средство транспорта,примерно как машина у сухопутных людей.
Условия работы мотора абсолютно не такие как на мелких лёгких ПВХ-лодках. Упрощенно говоря,мотор работает постоянно "в натяг". Причем в сильный натяг так как велик шаг винта. Шаг,а не диаметр. Уже задумываюсь о попытке отлить винт с шагом 130 мм по модели,напечатанной на 3Д-принтере. С последующей обработкой посадочного отверстия на станке. Кстати - кто знает посадку винта на вал у ветерков? В смысле соотношение между диаметром вала и диаметром отверстия в ступице винта.