Я бы не стал категорично ставить крест на гибридах, просто далеко не всем подходят.
Хороши для водоизмещающих лодок типа пеллы,фофана и подобных. Проверено лично.
А главное достоинство гибридов - это отсутствие воды в системе охлаждения,что сильно сокращает проблемы эксплуатации при отрицательных температурах. Актуально тем,у кого лодка это транспорт,а не для развлечения.
Главный же недостаток гибридов,как минимум тех что на ветерковской ноге, это не сильно большой ресурс шлицевого соединения вертикального вала при работе на оборотах 2700-2800, хорошо подходящих водоизмещающей лодке. Из-за сильной пульсации крутящего момента одноцилиндрового четырехтактника раздалбываются и шлицы и шпоночный паз на валу мотора если есть хоть небольшой еле заметный люфт. Комплект из вала и муфты от магазина motodog проходит примерно 500км. Для кого-то этого на несколько сезонов хватит,а я за один сезон столько наматываю.
Шаг винта 160мм для гибрида великоват на водоизмещающей груженой лодке. А меньше не получается винтов найти,пригодных для переделки под ветерковскую ногу. Пару лет назад напечатал винт с шагом 132 мм на 3D-принтере. Вот он хорошо работал. Но на морозе принтерный пластик становится очень хрупким - так винт и погиб в конце сезона.
Если бы гибриды были действительно так хороши,их было бы на водах немеряное количество...А там в основном почему то нормальные подвесники...
Потому что большинству надо
кататься. Желательно побыстрее. Оттуда же и обилие на водах глиссирующих лодок,хотя с точки зрения расхода топлива они очень неэффективны. Особенно в сочетании с двухтактными "нормальными подвесниками". У меня на водоизмещающей лодке,загруженной парой сотен килограммов(я+груз) литра топлива хватает на 12 километров крейсерского хода со скоростью 9.2-9.5 км/ч. Когда топливо домой доставляется посредством многократной ручной перегрузки канистр,а возраст уже за полтинник - аппетит мотора становится весьма актуальной характеристикой и таскать на собственном горбу
в разы больше канистр для "нормального подвесника" уже совсем не хочется.
И еще есть одно неочевидное достоинство у гибридов - их неукрадаемость. Лодку можно на целый день оставить на берегу и не переживать за сохранность мотора. В отсутствие охраняемых причалов - еще как актуально. Потому что небольшой и лёгкий фирменный мотор не провисел бы там на лодке и часа, в магазин за хлебом сходить было бы стрёмно оставив лодку без присмотра.