yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 217
Карма
1 548
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Вышеупомянутая хонда ходила ничуть не быстрее так как лодка водоизмещающая.
У нас тут море,а не пруд или небольшая речка,а в море обычно волна, делающая глиссирование небольшой лодки крайне некомфортным из-за сильных ударов по корпусу,а то и вообще невозможным.

И,кстати, выхлоп в воду рыбе должен быть еще более неприятен.
А звук гибрида на 2700 оборотов на мой взгляд эстетически более соответствует имиджу неспешно перемещающеся лодки чем натужное жужжание типичного мелкого подвесного двухтактника.
Да я не против,ищите,ищите плюсы от гибрида...Если очень напрячься,то можно,помимо этих,еще плюсы найти.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Ресурс движка не страдает. Он наоборот лучше охлаждается и смазывается, но вот для меньшего нагрева и лучшей эффективности зажигание надо менять на то, которое угол от оборотов меняет.
Не, не согласен. При увеличении оборотов, вентилятор охлаждения увеличивает производительность пропорционально, а бензина всасывается в квадрате больше, ну почти в квадрате. Нагрев вразы больше. Владимир приводил данные температуры, там за 200 градусов, а на средних оборотах 90-110. И смазка без насоса хуже, MTD рекомендует не превышать 2800 оборотов для своей газонокосилки, какраз из за смазки. Паспорт и косилку давно похерил, но было написано.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Не, не согласен. При увеличении оборотов, вентилятор охлаждения увеличивает производительность пропорционально, а бензина всасывается в квадрате больше, ну почти в квадрате. Нагрев вразы больше. Владимир приводил данные температуры, там за 200 градусов, а на средних оборотах 90-110. И смазка без насоса хуже, MTD рекомендует не превышать 2800 оборотов для своей газонокосилки, какраз из за смазки. Паспорт и косилку давно похерил, но было написано.
225 Чемпион, с винтом В12 крутит на лодке Обь 3600, а с грузовым от В8 - 4200. Казалось бы, мотор работает по внешней характеристике, расход во втором случае должен быть выше в 1,17 раза. А по твоим утверждениям в 1,36. Но замеры показали, что бака в 1л, в обоих случаях хватает ровно на полчаса плюс-минус 2-3 минуты. Вот такая загогулина получается.
 
Реакции: 2С1

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 080
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
а бензина всасывается в квадрате больше, ну почти в квадрате.
Тут я не согласен. Хоть на повышенных и больше расход на лошадиную силу, но не квадратично расход возрастет. Если еще и опережение не фиксированное как в стоке, то расход упадет, а эффективность возрастет.
График удельного расхода всегда имеет провал на средних оборотах и подъем у холостых и максимальных оборотов. Винт лодки все-таки не вентилятор, и поэтому до квадратичной характеристики далеко. Вот горб сопротивления судна есть, и если его не преодолеть, то дикий расход при небольшой скорости получим.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я к тому, что на средних оборотах головка греется до 110 градусов, иногда 140, а на оборотах больше 4200 температура головки за 200 градусов. Можно прочие параметры опустить. Я о температуре.
 

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
816
Карма
186
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
225 Чемпион, с винтом В12 крутит на лодке Обь 3600, а с грузовым от В8 - 4200. Казалось бы, мотор работает по внешней характеристике, расход во втором случае должен быть выше в 1,17 раза. А по твоим утверждениям в 1,36. Но замеры показали, что бака в 1л, в обоих случаях хватает ровно на полчаса плюс-минус 2-3 минуты. Вот такая загогулина получается.
Думается мне, что при одинаково полном открытии дросселя, играет роль не только количество циклов поршня, но и частота. Разряжение при разной линейной скорости поршня будет разным, по идее, в то время как сечение жиклера постоянно. Возможно, отсюда и уравнялся расход на разных оборотах, так думаю.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 080
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Но, не ровен час, начнут ограничители срывать с моторов, а результат может быть плачевным.
Нет там ограничителей оборотов. Там есть центробежный регулятор оборотов. Нарегулировать его на большие или меньшие обороты не особо много ума надо. Регулятор поддерживает заданные обороты управляя карбюратором в зависимости от нагрузки. Не напрямую карбюратор управляется как в нормальных лодочных моторах. Пользователь задает именно обороты на рычаге регулятора, а уж заслонку карбюратора крутит регулятор.
 

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
816
Карма
186
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
Это понятно, про регулятор оборотов. А на ПЛМ ограничители оборотов есть?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 080
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
А на ПЛМ ограничители оборотов есть?
Откуда? Для этого народ и покупает тахометры чтоб не было перекрута и для подбора оптимального винта. Душилки в карбюраторах псевдо 9,9 не в счет. Это не ограничители оборотов, а ограничители диапазона работы карбюратора. Без включенной передачи запросто можно газануть до хорошего перекрута.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 080
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Кстати, кто-нибудь может детально объяснить как залить маховик Бриггса свинцом чтобы он нормально работал. Есть косилочные Текамсе и Бриггс. Маховики у них алюминиевые, выполняющие роль крыльчатки и ротора зажигания. В качестве основного маховика нож газонокосилки у них работает.
Сергей Б говорил что свинец заливал в такие маховики. Только я чего-то сомневаюсь т.к. эти маховики целиком алюминиевые, и даже шпонка стоит алюминиевая. Запросто может утяжеленный маховик провернуть при внезапной остановке. Для Текамсе На вал одевал стальной диск, но получается очень мясорубочная конструкция.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Залить можно чугунный, про алюминий это образно, разорвёт.
Я брал листовой свинец, 3 мм. Режется ножницами по выкройке из картона, по внутренней части маховика, но миллиметров на 5-7 меньше с каждой стороны, что бы свинец не упирался в алюминий. Крепится на 4 винта через резиновые шайбы, потом заливается жидким двухкомпонентным силиконом, он сейчас почти везде продаётся. Лучше всего если заполнить весь объём.
 

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
816
Карма
186
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
Откуда? Для этого народ и покупает тахометры чтоб не было перекрута и для подбора оптимального винта. Душилки в карбюраторах псевдо 9,9 не в счет. Это не ограничители оборотов, а ограничители диапазона работы карбюратора. Без включенной передачи запросто можно газануть до хорошего перекрута.
Я где то на этом форуме читал, что проблема с созданием лодочных моторов в том, что они могут долгое время работать на максимальных оборотах. В то же время, автомобильные двигатели такого не выдерживают. Трудно мне представить движок Ижа или восхода, который на максималке столько вытащит.
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 704
Карма
556
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
что проблема с созданием лодочных моторов в том, что они могут долгое время работать на максимальных оборотах.
Здесь то и кроется принципиальное различие. Лодочные моторы разрабатывают, конструируют, а гибриды - лепят.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Уважаемый, не уподобляйтесь танкисту, гибриды не лепят а конструируют, и некоторые даже с охлаждением картера и автоматическим опережением зажигания. И с вполне определённой целью, часто для мест где мотор водяного охлаждения не работает.
 

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
816
Карма
186
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
Здесь то и кроется принципиальное различие. Лодочные моторы разрабатывают, конструируют, а гибриды - лепят.
Думается мне, что при номинальных оборотах, движок на гибриде будет работать свой срок. Ну, а сломаться Китай может, как и НЕ сломаться. Стоит то не дорого. Я к чему спросил: есть идея взять, и скопировать ПЛМ. Наверное, нужно для совета новую ветку открывать. Я бы копировал Ямаху 15. 2 т или тоху 18. Паралельно с этим, можно замутить выпуск гибридов, именно под них сразу ногу лить. Понятно, что электронику из Китая брать, некоторые комплектующие тоже. Хочется свои моторы иметь. Пусть и хаять будут, но свои. Вон, гиргис лодки делают, уважуха. Настодвестило, что своего нихера нет. Задолбали с санкциями и прочей хернёй. Есть завод, по литью люминия. Начать с того, что лить ногу под гибрид.
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 718
Карма
2 631
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
Думается мне, что при номинальных оборотах, движок на гибриде будет работать свой срок. Ну, а сломаться Китай может, как и НЕ сломаться. Стоит то не дорого. Я к чему спросил: есть идея взять, и скопировать ПЛМ. Наверное, нужно для совета новую ветку открывать. Я бы копировал Ямаху 15. 2 т или тоху 18. Паралельно с этим, можно замутить выпуск гибридов, именно под них сразу ногу лить. Понятно, что электронику из Китая брать, некоторые комплектующие тоже. Хочется свои моторы иметь. Пусть и хаять будут, но свои. Вон, гиргис лодки делают, уважуха. Настодвестило, что своего нихера нет. Задолбали с санкциями и прочей хернёй. Есть завод, по литью люминия. Начать с того, что лить ногу под гибрид.
Правильно все.. Добавлю только..
Для тех кто болен чисто рыбалкой — гибрид нормальный аппарат. Рыбак скажу вообще не заметит какой у него мотор стоит:).. на рыбалку и под веслами народ ходит в легкую:)
Скажу что есть места рыбалок где гибрид с его воздушным охлаждением будет предпочтительней.. места эти где лучше конечно болотоход — но бывает что это еще рано:) например мелководные и заросшие травой лиманы Кубани..
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 080
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
что проблема с созданием лодочных моторов в том, что они могут долгое время работать на максимальных оборотах.
Запас прочности того же коленвала и ЦПГ Ижа аналогичный лодочному мотору. Только вот в охлаждении разница. Движок культиватора "Крот" на максимуме может спалить весь бачок бензина. Только у него охлаждение принудительнеое как на скутере или как у газонокосилочного движка. Так что нормально четырехтактные китайские головы работают на ПЛМ, если изначально не бракованные.
 

B.AW

мл. лейтенант
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
213
Карма
52
Возраст
61
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
флагман дк 390 игла ультра, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225 -2 шт,вихрь 25
Такое впечатление ,что тут собралось много теоретиков не знающих о гибридах ничего.Сделайте ,походите лет так 5-6 а потом пишите.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Анатолий, но самое главное что им типа "жалко" эти моторы. Порой такой праведный гнев, раздается: Ну как можно, вы насилуете движки, они же быстро умрут... и прочую чушь :)
 
Реакции: B.AW

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 080
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Порой такой праведный гнев, раздается: Ну как можно, вы насилуете движки, они же быстро умрут... и прочую чушь
Владимир, такие случаи тоже имели место быть. На заре гибридостроения народ тупо самые ходовые движки в 5,5 сил ставил на ногу Ветерка без подрезания винта или хотя-бы установки грузового. Движок не мог толком раскрутиться, не ехал, перегревался и накрывался. Если же все по уму или поставлен движок в 7-8 сил, то ничего с винтом делать не надо. В некоторых случаях и регулятор оборотов можно не трогать. На косилках же свои 3600 оборотов движок способен без вреда переваривать до полного израсходования бака.
 

B.AW

мл. лейтенант
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
213
Карма
52
Возраст
61
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
флагман дк 390 игла ультра, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225 -2 шт,вихрь 25
Из практики,лодка казанка груженая (насчитали 320 кг полезной нагрузки) мотор гибрид Чемпион 225 на оборотах 4350-4400 отработал 6 часов без перерыва два года назад, и сегодня ходит .
 

WatchCat

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2020
Сообщения
70
Карма
15
Возраст
55
Город
пос.Красный Остров (Лен.обл)
Имя
Захар
Лодка
пластиковая шлюпка
Мотор
ветерок-гибрид
Есть завод, по литью люминия. Начать с того, что лить ногу под гибрид.
А ноге маломощного мотора точно надо быть металлической?
Может быть она может быть отлита из какого-нибудь пластика,армированного стекловолокном?
Пластик явно дешевле потому что алюминий это Цветной Металл на который большой спрос сейчас.
И может быть несколько легче будет,что актуально для тех кто мотор с лодки часто снимает.
Уверен что прочности пластика должно хватить. Главное - не допускать его контакта с сильно греющимся мотором - ну так там у нас обычно переходна пластина и проставки,обеспечивающие воздушный зазор.

Сделайте ,походите лет так 5-6 а потом пишите.
Я сделал,походил на водоизмещающей лодке,убедился что ресурс китайской головы в моем случае вечный.
И лодка отлично ходит,причем по морю,а не тихой речке.
Основная же проблема - ресурс соединения коленвала мотора с вертикальным валом в ноге. Вот сейчас заготавливаю детали для четвертого и пятого варианта. Предидущих вариантов хватало километров на пятьсот крейсерского хода (обороты 2700 примерно). Шаг винта 160 мм велик,от этого сильная пульсация крутящего момента,нужно 130. Подрезание винта по диаметру - это не то.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
По идее туда нужна упругая муфта от кардана мотоцикла Урал, или что то самодельное из хоккейной шайбы.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
А ноге маломощного мотора точно надо быть металлической?
Может быть она может быть отлита из какого-нибудь пластика,армированного стекловолокном?
Пластик явно дешевле потому что алюминий это Цветной Металл на который большой спрос сейчас.
И может быть несколько легче будет,что актуально для тех кто мотор с лодки часто снимает.
Уверен что прочности пластика должно хватить. Главное - не допускать его контакта с сильно греющимся мотором - ну так там у нас обычно переходна пластина и проставки,обеспечивающие воздушный зазор.


Я сделал,походил на водоизмещающей лодке,убедился что ресурс китайской головы в моем случае вечный.
И лодка отлично ходит,причем по морю,а не тихой речке.
Основная же проблема - ресурс соединения коленвала мотора с вертикальным валом в ноге. Вот сейчас заготавливаю детали для четвертого и пятого варианта. Предидущих вариантов хватало километров на пятьсот крейсерского хода (обороты 2700 примерно). Шаг винта 160 мм велик,от этого сильная пульсация крутящего момента,нужно 130. Подрезание винта по диаметру - это не то.
Вот вопрос решается. Сверлить хромованадий можно и сверлами по керамике, но на выходе оно сломается скорее всего. Еще я перетачивал сверло для перфоратора. Тоже нормально сверлит. Даже если у тебя несоосноть приличная, такое соединение его практически компенсирует.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Тебе надо винт от Стрелы поствить у него шаг 125, тогда и обороты будут повыше, меньше пульсации и упор нормальный. Стрела и рассчитывалась на водоизмещающие лодки. В детстве у нас в деревне только такие и были, но моторы у всех уже не ниже Ветерка. Одна или две дюральки всего. Лодки нужны были, чтобы на покосы ездить, которые находились на островах.
 
Вверх Снизу