ИГОРЁК

матрос
Регистрация
12.03.2022
Сообщения
22
Карма
0
Город
Волгоград
Имя
Игорь
Лодка
Казанка м
Мотор
Вихрь 30
Здравствуйте
Подскажите есть ли разница при переделки мб-2 на современную элементарную базу , в катушках у меня одно основание есть где 2 катушки одинаковые и сопротивление у них одинаковое и есть где одна катушка 2000 витков и 8000 витков , есть ли принципиальная разница между ними , и какие лучше оставить ?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Эти кондеры дохнут не от перенапряжения, а при номинальных нагрузках. Позавчера опять попался (по собственному недосмотру) на брак. Благо, что кондер сдох при проверке зажигания. А было так как у Виктора в позапрошлом году, на Ветерке у клиента также вздулись кондеры. У меня целый пакет лежит брака, присланного китайцем. Там и емкость не соответствует, и утечки. Супрессоры у Виктора, если он кнопку "стоп" не включал на стенде даже и не "шевельнулись". Связи со вздутыми кондерами и супрессорами нет. Мне теперь надо отзывать 4 коммутатора, на которые установлены конденсаторы из этой бракованной партии. Я проверяю все конденсаторы после покупки. Брак в отдельный пакетик. Вот его, любимая, при помощи в наведении порядка в моей кондейке, в мое отсутствие, переложила их в коробку с исправными деталями :) Вечером буду выпаивать из готовых модулей и ставить нормальные.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 713
Карма
798
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Если нет подходящего на 1 мкф, можно, и это лучше работает, взять 4-5 штук по 0,22 мкф, и включить их параллельно.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Это половина магнитной системы. Остальное (основание с сердечниками) есть?
Попросил клиента сфоткать только маховик. , теперь надо ждать до вечера. Может в инете найду.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрюша Нашел видио.
Вот теперь можно ответить на твой вопрос, с полной уверенностью.
Может надо по такой делать?.

229602
Нет- эта схема двухканальная, она не подходит под эту магнитную систему.
Кроме того, не известно под какие параметры датчика рассчитан делитель в схеме управления.
И разумеется высока вероятность сильного разбега углов (меток в луче стробоскопа) по цилиндрам.

Следующая схема, так-же не оправданное расточительство элементов.
И с этой схемой, так-же придется решать вопрос, стабильных углов по цилиндрам.

229601


Теоретически- да, можно запустить обе схемы на этой магнитной системе и они даже будет как то работать. Но оно, не стоит того.

Что касается схемы для Ямаха 9.9. Тут совершенно очевидно, что нужна схема с одним каналом и двухискровой катушкой. Либо классическая схема одного канала, с двумя конденсаторами. Разумеется для двух отдельных катушек.

Смысл тут очень простой. В маховике 4 магнита. Значит каждые 180 градусов, будет заряжаться и разряжаться конденсатор. То есть, две искры за оборот, с одного датчика.

Всё! Один канал зажигания и два конденсатора на каждую ВВ катушку.

Наиболее простым и весьма вероятным, можно признать 1 канал заводской схемы Ветерка.
Разумеется добавив в него, ещё один конденсатор 1 мкф 630 вольт, для второй ВВ катушки.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Всё! Один канал зажигания и два конденсатора на каждую ВВ катушку.
Ты прав! На родном коммутаторе один вывод датчика на массе. Выходит коммутатор одноканальный. Огромное спасибо за помощь. Хочу еще спросить. Неужели мощность сигнала датчика больше чем у ветерковской упр. обмотки?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ты прав! На родном коммутаторе один вывод датчика на массе. Выходит коммутатор одноканальный. Огромное спасибо за помощь. Хочу еще спросить. Неужели мощность сигнала датчика больше чем у ветерковской упр. обмотки?
Сигнал датчика Ямахи, а этот датчик, унифицирован с большим количеством техники, примерно одинаков по току датчику Ветерка. Но этот датчик, имеет уникально чистый сигнал с крутым фронтом.
Он прекрасно впишется в схему Ветерка. А с учетом того, что применяется ВТ-151, будет высокая надежность работы схемы, ибо ВТ-151, в отличии от КУ-202, очень не просто "убить" по управляющему электроду.
Собственно и КУ-202 по управляющему, то же трудно "убить". Он в основном "течет" по переходу Анод-Катод, из за низкого рабочего напряжения.

Для датчика Ямахи, если уже совсем делать по феншую, то нужно рассчитывать RC цепь со своим сопротивлением. Тогда будет полная гармония угла работы датчика по всему диапазону оборотов.
И я уверен, что в заводском варианте эта RC цепь есть. Но, скорее всего тиристор в схеме, стоит микротоковый. Тут физику не обманешь.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Для датчика Ямахи, если уже совсем делать по феншую, то нужно рассчитывать RC цепь со своим сопротивлением. Тогда будет полная гармония угла работы датчика по всему диапазону оборотов.
И я уверен, что в заводском варианте эта RC цепь есть. Но, скорее всего тиристор в схеме, стоит микротоковый. Тут физику не обманешь.
Так вот почему я спросил? Твоя схема с RC цепочкой прекрасно работает на ветерке. А вот на Джонике с датчиком на больших оборотах начинает сбоить. Тиристоры вт151. Меняю их на вта16 все прекрасно работает. Ток открывания на вта16 больше. Надо подбиратьRC. А если поставить родную ветерковскую с 50ом на землю, то работает и на вта16 и на вт151. Как это все подобрать ,знаний не хватает.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Как это все подобрать ,знаний не хватает.
Для Ямахи 9.9, с той магнитной системой, что на видео выше, надо собрать один канал Ветерка. Без всякой самодеятельности. Будет работать прекрасно.

Для Джона, нужно считать RC. Я не готов это сделать, поскольку не имею точных данных работы датчика на Джоне.
Для Джона, есть отработанная схема. Собирай её в чистом виде.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Нахрена сюда симистор воткнули? Причем схема управления оным, скопирована с тиристора. У симистора переход нельзя шунтировать. Иначе он попадает в запрещенный режим работы. Я уже писал где-то ранее про эту схему... и вот опять :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Нахрена сюда симистор воткнули? Причем схема управления оным, скопирована с тиристора. У симистора переход нельзя шунтировать. Иначе он попадает в запрещенный режим работы. Я уже писал где-то ранее про эту схему... и вот опять :)
Володь, ты про эту схему?

229619


Тут симистор не получает отрицательный полупериод для открывания.
Отрицательный полупериод датчика, шунтирован диодами DD.
А это значит что симистор работает как обычный тиристор.
То есть, используется только один тиристор в его корпусе.
Стало быть, в этой схеме, с равным успехом, будет работать самый обычный тиристор. :yes:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да, про нее. Если на верхнем катоде будет минус, а на управляющем электроде плюс, то для этих симисторов запрещенный режим. Он запросто вылетит. Когда конденсатор перезаряжается, он и возникает. Схема вредная и неграмотная. Надо поставить BT151 и не испытывать судьбу. А если симисторы не сгорают сразу, то это от переизбыточного для этой схемы запаса прочности. Ну или R1 R2 включить последовательно диодам D3 D4 соответственно, увеличив номинал до 82 Ом.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Володь, писать о неприменимости симисторов в данных схемах бесполезно, ибо у симистора всего два параметра - напряжение и ток, понимание других параметров требует образования/опыта, а их нет. Я лет 7-8 об этом писал на разных форумах, потом забил, не мне грести.
И длительность управляющего импульса в данной схеме недопустимая для симистора при таком включении.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я сколько натрахался с тиристорами для зажигания на гибриды с однополярным магнитом. Там симистор оказался кстати. Сначала идет слабый пологий положительный, за ним крутой мощный отрицательный. Вот сначала схема открывается задним отрицательным импульсом потом с небольшой ступенькой начинает работать положительный, эдс которого зависит от частоты вращения.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Классическая схема CDI с т.н. индуктивной защитой, т.е. второй полупериод шунтируется диодом и накоротко замыкает накопительную катушку. Поставь ее на Ветерок или другой мотор, точно также будет работать. Может здесь датчик с более слабой эдс, поэтому R1, R2 имеют такой большой номинал.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Может здесь датчик с более слабой эдс, поэтому R1, R2 имеют такой большой номинал.
В тиристоре ВТ-151, с управляющего электрода на катод, стоит резистор 200 ом.
Согласно параллельного соединения резисторов, 1 ком и 200 ом, сопротивление цепи будет 166 ом.

Для Ветерка с ВТ-151 сопротивление цепи управления с резистором 51+200 ом, равно 40 ом.

Классический китайский датчик на оборотах 5000, дает амплитуду полупериода 30 вольт.
Датчик Ветерка на тех же оборотах, дает амплитуду 20 вольт.
Токи у обоих датчиков, примерно одинаковы, а вот временной параметр полупериодов, сильно разный.

В любом случае, токи обоих датчиков, не способны "убить" ВТ-151 по управляющему электроду, ибо он надежно защищен резистором 200 ом.

Что касается напряжения, на управляющем электроде ВТ 151, оно может доходить до 10 вольт и это не критично, ибо ток с Китайским и Ветерковским датчиком, не будет превышать ток пробоя перехода.

Судя по габаритам датчика Ямахи, он мало чем отличается по своим электрическим параметрам от стандартных Китайских датчиков, что устанавливают на огромную часть мототехники, включая серьёзные мотоциклы.

229694
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Надо посмотреть осциллограммы, да и так припоминается, что у Ветерка более 40 вольт высота импульса. Но это не существенно, запаса прочности у тиристоров достаточно. Ранее писал, что симулятор показывает потребность в шунтирующем резисторе номиналом 39 ом, это при сопротивлении обмотки 50 ом. Где-то работают мои зажигалки с такими деталями. Делал несколько штук. На стенде искрообразование начинается немного позднее, но при большем напряжении на конденсаторе. На моторе существенной, вернее никакой разницы не обнаружил.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ранее писал, что симулятор показывает потребность в шунтирующем резисторе номиналом 39 ом, это при сопротивлении обмотки 50 ом.
А, я по старинке, на бумаге да с калькулятором. :hahaha:
Надо посмотреть осциллограммы, да и так припоминается, что у Ветерка более 40 вольт высота импульса.
Речь не о холостом напряжении катушки. Речь о расчетном напряжении под номинальной нагрузкой.
Иными словами 10 витков на вольт.
А дальше всё зависит от сопротивления цепи.
 
Вверх Снизу