танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Спасибо товарищи за помощь и пинки. Прочитал еще раз тему до 10 страницы. учитывая то что в наличии имеются
  • пара катушек от МБ-2 (заполненные до конца, разница в 20 ом) не знаю какой провод;
  • катушки собственного производства: 4250 на 0,16 - 1 шт; 2500 на 0,2 - 1 шт; 4300 на 0,15 в эмале - 1 шт; 2500 на 0,14 в эмале - 1 шт.
Из всех катушек что есть можно сделать зажигание для двух ТЛМ без всякого труда.

  • пара катушек от МБ-2 (заполненные до конца, разница в 20 ом) не знаю какой провод;
Две катушки подключение параллельное. 1 мкф на 1 ТЛМ.

4250 на 0,16 - 1 шт; Одна катушка на сердечнике. 1 мкф на 1 ТЛМ.

4300 на 0,15 в эмале - 1 шт; То же самое. Одна катушка на сердечнике. 1 мкф на 1 ТЛМ.

2500 на 0,2 - 1 шт;
2500 на 0,14 в эмале - 1 шт. Обе катушки на одном сердечнике. Соединение последовательное. 1.5 мкф на 1 ТЛМ.

Любая вариация будет работать прекрасно, ибо всё для этого есть.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Из всех катушек что есть можно сделать зажигание для двух ТЛМ без всякого труда.


Две катушки подключение параллельное. 1 мкф на 1 ТЛМ.

4250 на 0,16 - 1 шт; Одна катушка на сердечнике. 1 мкф на 1 ТЛМ.

4300 на 0,15 в эмале - 1 шт; То же самое. Одна катушка на сердечнике. 1 мкф на 1 ТЛМ.

2500 на 0,2 - 1 шт;
2500 на 0,14 в эмале - 1 шт. Обе катушки на одном сердечнике. Соединение последовательное. 1.5 мкф на 1 ТЛМ.

Любая вариация будет работать прекрасно, ибо всё для этого есть.
Спасибо Андрей, заказал на АлиЭкспресс тиристоры и диоды буду ждать. Если найду что быстрее сразу начну.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Запустил схему, правда пока без заводки мотора. Но работает пришлось только провода на датчике перекинуть. а так сразу заработала. Искра есть даже при ленивом протягивании. Зажигание по стробоскопу вижу позднее, наверно придется регулировать резистором из цепи RC.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Зажигание по стробоскопу вижу позднее, наверно придется регулировать резистором из цепи RC.
По стробоскопу надо установить максимальный угол 30 градусов. Полное открытие заслонки.
А начальный угол 5 градусов, ограничить механически. То есть- ограничить поворот основания в позднее.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
По стробоскопу надо установить максимальный угол 30 градусов. Полное открытие заслонки.
А начальный угол 5 градусов, ограничить механически. То есть- ограничить поворот основания в позднее.
Я меряю от поршня до вмт 5мм и рисую метку при открытой полном румпеле. А вот с начальным не знал и не понял, это как?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А вот с начальным не знал и не понял, это как?
У МВ-1 ход основания в позднее зажигание, ни чем не ограничен. И ход его позволяет пройти начальный угол в поздний. Вот этот ход поворота основания и надо ограничить до начального угла 5 градусов.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
У МВ-1 ход основания в позднее зажигание, ни чем не ограничен. И ход его позволяет пройти начальный угол в поздний. Вот этот ход поворота основания и надо ограничить до начального угла 5 градусов.
То есть сначала необходимо ограничить на 5 градусов уход основания в позднее. В результате чего получится начальный угол 0 градусов (что будет видно по стробоскопу) и только после этого приступить к настройке 30 градусов (синхронизировать метку 30 с полностью открытой заслонкой). Я правильно понял?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
То есть сначала необходимо ограничить на 5 градусов уход основания в позднее. В результате чего получится начальный угол 0 градусов (что будет видно по стробоскопу) и только после этого приступить к настройке 30 градусов (синхронизировать метку 30 с полностью открытой заслонкой). Я правильно понял?
Сейчас у вас какой угол на холостом ходу? И какой на максимальном повороте основания?
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Сейчас у вас какой угол на холостом ходу? И какой на максимальном повороте основания?
При выкрученом румпеле в начало минус 10, а при поворотев максимальное положение 20 градусов. Что бы выставить 0 градусов нужно вывернуть основание вот так. Резистор стоит 27кОм. На румпеле стёрты все метки, поэтому холостой ход не знаю в каком положении.
 

Вложения

Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
При выкрученом румпеле в начало минус 10, а при поворотев максимальное положение 20 градусов. Что бы выставить 0 градусов нужно вывернуть основание вот так. Резистор стоит 27кОм. На румпеле стёрты все метки, поэтому холостой ход не знаю в каком положении.
Резистор не изменит на 10 градусов угол. Проверяйте рычаг на основании и расстояние между датчиком и основным сердечником. Оно указано на картинках, на 1 странице.
В общем тут электроника не виновата. Надо разбираться в механике.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Резистор не изменит на 10 градусов угол. Проверяйте рычаг на основании и расстояние между датчиком и основным сердечником. Оно указано на картинках, на 1 странице.
В общем тут электроника не виновата. Надо разбираться в механике.
Да вместо 24 мм 26мм
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Есть у меня датчик на 24 мм, но вот стоит он долековато 3 мм от магнитов и угол тоже не тот но при приближении его ближе к магниту угол становится более реальный но растояние которое должно быть 24 мм соответственно меняется на значительно меньшее. Андрей может увеличить на нем количество витков и это компенсирует удаленность от магнитов.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 713
Карма
798
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 713
Карма
798
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Что там уродовать? Он и так дугой, можно немного увеличить отверстия крепежные и на этом сыграть.
Да, как в надёжной схеме Дмитрий22. Я просто думаю, должно выходить на начальный угол и угол опережения без этих мех доработок. Сегодня попробую уменьшить этих 2 мм крепя его на 1 винт чуть подвев к сердечнику и наверно придется подпилить, должно получиться ровно 24мм. Вот если то не исправит ситуацию то, черт придется гнуть и пилить. Хотя как писалось что при установке того датчика на место все углы должны быть на месте.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 713
Карма
798
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Так проверил причина не в привышении 24 мм (было 26мм) подогнал до 24. Нашел ещё одно основание наложил друг на друга, рычаги выгнуты одинаково, сердечник тож одинаково расположен.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
https://forum.motorka.org/threads/4238/post-571642 можно сразу изготовить правильный привод поворота основания.
Спасибо но Это не для мв-1, но идея понятна. Нужно трах-ся с подбором если нет готовой выкройки на мв-1 и не факт что может получится. Проще экспериментально изменить угол этого рога увеличив отверстия крепления. Меня волнует причина, чего нет на месте заявленного начального угла и УОЗ в 30 градусов
 
Последнее редактирование:

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 713
Карма
798
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Механизм поворота одинаков для мв-1 и мб-2, вопрос только в правильной установке уоз.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 713
Карма
798
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Меня волнует причина, чего нет на месте заявленного начального угла и УОЗ в 30 градусов
Погрешности изготовления и возможно измерения. Зачем искать причину если зажигание работает и выполняет свою функцию? В данной ситуации надо чтобы уоз был правильный, а каким путём этого достичь не так важно.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 713
Карма
798
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
делал вчера новый датчик так как один был до критично дальше, но на 24 мм от сердечника просто идеально сидел.
Второй от сердечника 26 мм но идеально к магнитам пришлось подтачивать носик и сводить его до 24 подтягивая против часовой стрелке (можно было отверстия разпилить но не было надфиля).
В итоге как показал опыт, ничерта не повлияло на мой +/- УЗО и начального угла, только датчик испортил, можно было оставить его так.
Когда делал новый, решил что важно в размерах только плотность к магнитам ну и форма датчика для крепления все остальные мм фигня так как катушек на этом магнит проводе не будет.
Сегодня и завтра проверю мою гипотезу))), но думаю. что прав.
В общем форма приблизительная к оригиналу набор листов 8 мм (просто удачно попал) ширина носика на пару мм больше (лень стачивать, если что можно потом, чуть длинее будет провод ну и 24 мм к середине сердечника
 
Вверх Снизу