Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Данная схема проверена и прекрасно работает как на Вихре так и на Нептуне. При эксплуатации достаточно иметь с собой запасной блок зажигания, чтобы при отказе просто заменить вышедший из строя. Если есть сомнения в способности изготовить зажигание по данной схеме, надо искать другие пути.
Я тоже понял из форума, что она работает прекрасно. Я просто не понимаю мысль собеседника который оставил свой комментарий выше, вот и задал уточняющий вопрос.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Лично я даже не пытался искать где какой полюс. Подключил «на весу» нарисовал метки ВМТ на маховике, крутанул маховик подключив стробоскоп, увидел что метка смещена на 90 градусов, поменял выводы датчика местами, проверил - всё точно. Мотор хозяин заводил уже сам без всяких танцев с бубнами.
Практически это выглядит так? Метка на блоке на против болта крепления ручного стартера, вторая маркером напротив выреза в маховике пот аварийный шнур запуска мотора. Провод датчика стробоскопа на ВВ провод верхнего цилиндра. Вращаем маховик если метки совпали то ок, нет меняем провода местами. Я правильно понял?
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8

Вложения

Последнее редактирование:

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Практически это выглядит так? Метка на блоке на против болта крепления ручного стартера, вторая маркером напротив выреза в маховике пот аварийный шнур запуска мотора. Провод датчика стробоскопа на ВВ провод верхнего цилиндра. Вращаем маховик если метки совпали то ок, нет меняем провода местами. Я правильно понял?
Правильно. Только меток на маховике рисуем две через 180 градусов и неплохо бы убедится что паз под шнурок соответствует ВМТ.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей вот поменял.
Значит Юг, выход с датчика.
Стало быть, схему подключения к комутатору, надо сделать теми концами обмоток, которые на массе.
Соответственно и те которые нарисованы на схеме в коммутотор, подключить на массу.
А в общем то я вижу коллеги уже подсказали не одно решение этого вопроса.
Выбирайте любой доступный способ. Самый простой и удобный- это стробоскоп.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Андрей вот кстати установил катушки снятые с мб-2 фото донора прилагаю. Естественно незнаю их намоточные данные, поменял только сопротивление первая по ходу вращения маховика 565 ом вторая 586 ом. Датчик получился 41 ом. Есть ли какие замечания к этой части зажигания.
 

Вложения

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Стало быть, схему подключения к комутатору, надо сделать теми концами обмоток, которые на массе.
А почему обмоТОК, я думал мы про подключение обмотки датчика. Или обмотки НК тоже менять подключение?
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
И что это меняет в моем случае для вихря 25?
Не меняет , а заводит в заблуждение , какую схему Вы делаете , я так и не понял.:????? Можно ее показать ??? Кроме датчика - он везде одинаковый , в плане обмоточных данных , а не конструкции , я у Вас вижу МБ-2 , как написал Ярослав - старого образца . К примеру , катушку , что я выложил выше ссср с пускача или счетчика , то там обмоточные данные N=3000, провод пев-2 , Д 0,16 , то ее сопротивление 215-217 ОМ. Если схема, предложенная Андреем с одинаковыми катушками по 2500 витков проводов Д 0,16(0,18) , то сопротивление там тоже в пределах до 230 Ом. На ваших катушках R=560 ом , это по идеи, много тонкого провода ( 0.14-0.16), но на фото - он толстый. Что то тут не так или в катушках или замерах(
 
Последнее редактирование:

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Правильно. Только меток на маховике рисуем две через 180 градусов и неплохо бы убедится что паз под шнурок соответствует ВМТ.
а это, очень правильное наставление,!! :good:, он (паз) может и не соответствовать как приятно считать по верхнему цилиндру(прошню) :pardon:, мало кто об этом пишет, или знает... ((
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей вот кстати установил катушки снятые с мб-2 фото донора прилагаю. Естественно незнаю их намоточные данные, поменял только сопротивление первая по ходу вращения маховика 565 ом вторая 586 ом. Датчик получился 41 ом. Есть ли какие замечания к этой части зажигания.
Для этих катушек, паралелльное соединение. Точно такое же, как в заводской схеме генератора Вихря.
Конденсатор 2 мкф.
Датчик придется перемотать и сделать как положено, иначе магниты сломают его щечку, а следом нарушат и обмотку.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А почему обмоТОК, я думал мы про подключение обмотки датчика. Или обмотки НК тоже менять подключение?
Работа магнитной системы и зажигания в этой теме- это определенный алгоритм. Его нарушать нельзя, иначе зажигание не будет работать.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Для этих катушек, паралелльное соединение. Точно такое же, как в заводской схеме генератора Вихря.
Конденсатор 2 мкф.
Датчик придется перемотать и сделать как положено, иначе магниты сломают его щечку, а следом нарушат и обмотку.
Андрей спасибо. Я наверно щеку близко к срезу вынес, так? Просто думал провод не влезет, теперь смотрю зря, перемотаю а щеку отнесу дальше центру датчика
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Вторую часть зажигания планирую выполнить корпуса какого-то Пелле и его посадочного места (калодки). Внутренний размер 2.5 на 4 см, глубина 3 см. Что скажете?
 

Вложения

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
это по идеи, много тонкого провода ( 0.14-0.16), но на фото - он толстый. Что то тут не так или в катушках или замерах(
Алексей катушки с толстым проводом я не трогал (это катушки освещения) а вот катушки перенесенные с МБ на МВ в изаленте это накопительные катушки.
По поводу готовых катушек с пускача, у меня мало мест где искать, нужно ехать в область из того, что нашел все с прямоугольными окнами под магнитпровод а это совершенно не то.
 

Вложения

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Приветствую всех. Решил продолжить изготовление зажигания. выбрал схему по которой буду. Учитывая, что у меня катушки зажигания одинаковые по сопротивлению где-то от 565 до 586 ом буду их как посоветовали соединять параллельно, что и было вчера сделано. Также согласно замечанию был переделан датчик (ближняя щечка от магнитов была перенесена ближе к центру датчика. Замерял общее сопротивление на катушках - стало 300 ом, на датчике после перемотки проводом 0,12 стало 48 ом.
ВВ катушки буду использовать ТЛМ 1. Понимаю что придется дополнить схему еще одним конденсатором на вторую катушку т.е. С3 на 1 Мкф 630в. Также пока не обтачивал по рекомендации датчик по профиль магнитпровода (сделаю это при установке, может не придется). Да еще планирую места пайки выходов из НК замазать силиконом.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Андрей подскажи пожалуйста, занялся намоткой катушек (на всякий случай, не уверен в тех что с зажигания мб-2) решил намотать 5000+2500 проводом 0,16. хватило 0,16 только на одну катушку до заполнения 4250 витков. Есть только 0,14 на вторую катушку. Вопрос, могу ли я вторую на 2500 намотать проводом 0,14 и как это отразится на зажигании?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Лучше наоборот. 5000 -0.12-0.14, 2500 -0.16. И применить немного другую схему.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Последнее редактирование:

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Больше витков - тоньше провод. 0,2 - много. Схема есть в этой теме, с разделительным диодом между катушками.
Толстый провод с большим количеством витков будет нормально работать только с севшими магнитами. С нормальными сожжет обмотки.
Все бы на блюдечке. https://forum.motorka.org/threads/10948/post-493826
 
Последнее редактирование:

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Спасибо товарищи за помощь и пинки. Прочитал еще раз тему до 10 страницы. учитывая то что в наличии имеются
  • пара катушек от МБ-2 (заполненные до конца, разница в 20 ом) не знаю какой провод;
  • катушки собственного производства: 4250 на 0,16 - 1 шт; 2500 на 0,2 - 1 шт; 4300 на 0,15 в эмале - 1 шт; 2500 на 0,14 в эмале - 1 шт.
(Почему такой винегрет? Да потому, что провод берется из катушек пускателей к сожалению там где я живу других вариантов нет, то есть, что нашел.)
Учитывая, что буду делать для ВВ катушек ТЛМ 1 и мотора Вихрь 25, вариант с катушками МБ-2 отпадает так как (см. сообщения 196-199) необходимо переходить двухвыводную ВВ катушку (не хватит НК для зарядки 2 конденсаторов).
Вариант применения НК с проводом 0,2 на 2500 вообще отпадает, спалю ТЛМ.
Поэтому наверно следует НК с проводом 0,16 перемотать на 2500 витков, вторую накопительную катушку намотать 5000 проводом из остатков к примеру 0,14 в эмале который в чистом виде наверно будет 0,12.
А потом только делать коммутатор.

Скажите, за моё умозаключение
 
Последнее редактирование:

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Учитывая, что буду делать для ВВ катушек ТЛМ 1
Двухвыводных катушек совсем нет? Подойдет любая автомобильная, у меня катушка от хундая прекрасно трудится. Для одноканальной схемы думаю двухвыводная предпочтительней.
 
Вверх Снизу