Капитан Буран.

ст. матрос
Регистрация
21.07.2021
Сообщения
38
Карма
2
Город
Иркутск
Имя
Вася
Лодка
Прогресс.
Мотор
Нептун
Ток катушки с таким толстым проводом, слишком избыточен для тиристора.
Не согласен. Ток для открытия тиристора равен 15ма. И диаметр провода 0,1-0,12мм. Спокойно обеспечивает такой ток. Как и 0,18. Разницы ни какой. Тем более делитель в схеме на резисторах R1 и R2. И в основном от него зависит ток управления. И оборотов маховика. Яб с вами согласился...еслиб мотал по 2000витков, для этой катушки. И то, по поводу рассевания энергии на резисторе R1 и R2. Но так как стоит цепочка смещения потенциала на C1 и R1. Которая хоть как-то может регулировать этот ток, не зависимо от оборотов. То и не парюсь, по поводу толщины провода, и тока. Будут проблемы(маловероятно ), поставлю в схему диод ограничительный(на уэ. тиристора).. Толще провод, надежнее катушка.
 
Последнее редактирование:

Капитан Буран.

ст. матрос
Регистрация
21.07.2021
Сообщения
38
Карма
2
Город
Иркутск
Имя
Вася
Лодка
Прогресс.
Мотор
Нептун
или обмазывать обыкновенным дешёвейшим белым казанским герметиком, то проще и не хуже.
Были и такие собраны. Но я постеснялся их выкладывать. Тоже работают по сей день.
 

Вложения

Капитан Буран.

ст. матрос
Регистрация
21.07.2021
Сообщения
38
Карма
2
Город
Иркутск
Имя
Вася
Лодка
Прогресс.
Мотор
Нептун
Для узлов с вибрацией, а на основании двигателя она существенно высокая, вертикальный монтаж элементов не допустим
Один не дачёт в этой компоновке. Тиристор стоит вертикально. Но это первые варианты плат. Во всех остальных..он лежит и прикручен к гетинаксу. А резисторы стоят спаренные по три штуки 2w( там где надо 5W ). А пропитка в несколько слоёв, надёжно держит все компоненты. Ни разу не отвалились. И вибрация на моторе в основном осевая. А все детали(крепления, ну выводы радиодеталей) стоят перпендикулярно этой вибрации. А сами детали параллельно Вот если на оборот, то создавало бы проблему.
 
Последнее редактирование:

Капитан Буран.

ст. матрос
Регистрация
21.07.2021
Сообщения
38
Карма
2
Город
Иркутск
Имя
Вася
Лодка
Прогресс.
Мотор
Нептун
Это ещё один существенный минус, не в пользу надежности работы мотора на воде.
Всё что угодно может случится на воде. Даже поршень лопнуть или прогореть..;) Для этого и возят с собой вёсла.
 
Последнее редактирование:

Капитан Буран.

ст. матрос
Регистрация
21.07.2021
Сообщения
38
Карма
2
Город
Иркутск
Имя
Вася
Лодка
Прогресс.
Мотор
Нептун
Но есть и минус. На оборотах пуска, напряжение заряда конденсатора, у катушки 3600, слишком мало.
Тут согласен, дёргать надо сильнее..Но не замечено было на практике. Жалоб не поступало.:pardon:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Не согласен. Ток для открытия тиристора равен 15ма. И диаметр провода 0,1-0,12мм. Спокойно обеспечивает такой ток. Как и 0,18. Разницы ни какой.
Прочтите ещё раз что я написал, а лучше поставьте амперметр в цепь, вам станет понятно, что разница как раз очень существенная.
 

Капитан Буран.

ст. матрос
Регистрация
21.07.2021
Сообщения
38
Карма
2
Город
Иркутск
Имя
Вася
Лодка
Прогресс.
Мотор
Нептун
Прочтите ещё раз что я написал,
Давайте остановимся на этом. Я ни кому и не чего не советую. Был лишь один совет от меня.При сборке проверять фазировку катушек(если нет искры). Я просто поделился, как я собираю эту систему . Просто замеры сопротивления катушек. Вот и всё. Я не сказал что так лучше делать ..ни кому и ни чего не предлагал. Вам большое спасибо за ваши замечания.Предложения.
 

Капитан Буран.

ст. матрос
Регистрация
21.07.2021
Сообщения
38
Карма
2
Город
Иркутск
Имя
Вася
Лодка
Прогресс.
Мотор
Нептун
а лучше поставьте амперметр в цепь
Могу позволить себе, заметить. В импульсных системах...для замеров каких либо показаний. Не приемлем амперметры и вольтметры. Которые можно спокойно купить в магазине.Они очень инертны..и показывают среднеквадратичное значение сигнала.Это тоже косвенный показатель..не точный,можно сказать грубый.(Погоду показывают). Либо применять для сравнения двух модулей.В поисках неисправности. Всё за меряется с помощью осциллографа.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Если пороетесь, здесь почти в каждой теме присутствует осциллограф, просто покупать его из за зажигания нет смысла. При условии, что понимаешь что делаешь, все нюансы видны по искре, из за которой всё затевалось.
У меня искра вот такая, это без осциллографа, без аккумулятора, на пусковых оборотах.
 

Вложения

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
А если заливать или обмазывать обыкновенным дешёвейшим белым казанским герметиком, то проще и не хуже.
Залитые коробочки- это просто маркетинговый ход.Не ремонтно пригодны! При выходе из строя, владелец вынужден покупать новый комплект.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Залитые коробочки- это просто маркетинговый ход.Не ремонтно пригодны! При выходе из строя, владелец вынужден покупать новый комплект.
Повторюсь, коммутатор может быть залит, но тиристор должен стоять вот так.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Залитые коробочки- это просто маркетинговый ход.Не ремонтно пригодны!
Не знаю никаких таких ходов. Неплохо отколупывается. Вот думаю прозрачным сантехническим попробовать, для визуального наблюдения))
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я в боксе на два аккумулятора 18650 заливаю прозрачным силиконом, и открывается, и добраться можно легко.
 

Вложения

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20

Капитан Буран.

ст. матрос
Регистрация
21.07.2021
Сообщения
38
Карма
2
Город
Иркутск
Имя
Вася
Лодка
Прогресс.
Мотор
Нептун
Если пороетесь, здесь почти в каждой теме присутствует осциллограф, просто покупать его из за зажигания нет смысла. При условии, что понимаешь что делаешь, все нюансы видны по искре, из за которой всё затевалось.
У меня искра вот такая, это без осциллографа, без аккумулятора, на пусковых оборотах.
Вы хотите сказать, такая искра на этой схеме и стандартных катушках?
 

Капитан Буран.

ст. матрос
Регистрация
21.07.2021
Сообщения
38
Карма
2
Город
Иркутск
Имя
Вася
Лодка
Прогресс.
Мотор
Нептун
Все что угодно может случится в воздухе. Пилоту что запасное зажигание с собой брать? :dedok
Ну насколько я знаю, там все системы сделаны по надёжнее..и некоторые дублируются.
 

Капитан Буран.

ст. матрос
Регистрация
21.07.2021
Сообщения
38
Карма
2
Город
Иркутск
Имя
Вася
Лодка
Прогресс.
Мотор
Нептун
Можно схему доработать..по надёжности..тиристор можно поставить и
VS-30TPS12-M3
1200 вольт. Все напряжения можно стабилизировать(ограничить максимум). Да думаю, лишнее это. Был бы косяк какой. Постоянно ,чёнить ломалось. А так 5 лет и нормально. При нормальной(грамотной) сборке все работает хорошо. Лично у меня, ни на что жалоб нет. Всё отлично. А кто и как собирает модули, как угодно можно...даже в бетон закатать:). Детали на копейки, можно кучу блоков наделать..и выбрасывать при поломке.(раз в 10 лет:hahaha:). А не пытаться ремонтировать.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вы хотите сказать, такая искра на этой схеме и стандартных катушках?
Разумеется нет, я имею в виду схема питается только от подмаховичных катушек.
Катушка зажигания самодельная, но подойдёт и одноканальная от авто, искра будет поменьше, но вразы мощнее скутерной, и из за большой индуктивности тиристор не испытывает токовых ударов, когда 400 вольт подключаются к 2,5 омам.
У меня совсем нет нагара ни на свече, ни в цилиндре, заводится без подсоса.
Катушка на хорошем трансформаторном железе.
Вот Сельва Капри 6 отходившая сезон на смеси 1/30 на Лукойле.
Вот схема от Джонсон 4, она такая же.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я к тому, что подмаховичная катушка имеет мощность 25-30 ватт, но в стандартной схеме, и в схеме имени Лукича, вся эта мощность преобразуется в тепло, как правило с сжиганием подмаховичной катушки, а можно получить искру в десятки раз мощнее, и совсем без нагрева элементов.
И точно не со скутерной катушкой зажигания, она только производителям выгодна, чем искра мощнее и длиннее тем она глуше и тише, скутерная щёлкает громко, по этому у многих складывается мнение о мощной искре, ошибочное мнение, энергии там нет.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не помню, этикетка отвалилась много лет назад, жидкий двухкомпонентный.
Какой то из этих.
 
Вверх Снизу